Перейти к контенту

Максимальная ширина резины на заднюю ось


Рекомендуемые сообщения

5 hours ago, Naz Gul said:

Это всё очень интересно, но нифига не понятно,  но в реальной жизни не применимо никак.

Дело в том, что даже на мустангах с 79 по 2004 год верхние рычаги существенно (раза в 2) короче нижних. Ещё и под углом стоят но не суть. А на 05+ так и вовсе раза в 3 верхний короче.

В связи с этим эта волшебная точка instant center свободно гуляет в очень широких пределах, в зависимости от малейшего изменения высоты кузова сзади (например из-за загрузки, из-за количества топлива в баке и т.д. и потому все попытки её раз и навсегда настроить обречены на провал. Да они и не нужны, верхний рычаг именно для того и сделан значительно короче, чтобы в зависимости от загрузки и при изменении высоты кузова сзади в момент трогания instant center саморегилировался, перемещаясь в процессе спереди назад, пока не будет достигнут баланс между крутящим моментом, приседанием задней части и фактическим сцеплением задних шин. Разумеется, на эту саморегулировку тратятся какие-то доли секунд. Зато этот реальный автомобиль, а не теоретический хот-род, более-менее одинаково готов к стартам и на проклеенной трассе и на обычном асфальте с песочком. И с пассажирами с полным багажником и просто с одним водителем.  И адекватно реагирует на изменение зацепа в ходе ускорения, не подпрыгивая и не уходя в пробуксовку от малейшей неравномерности зацепа по ходу движения, как будет происходить с тем вариантом подвески, что по ссылке. 

 

 

Реальная жизнь такова, что кто-то старается ехать быстрее, а кто-то нет. В моей реальности эти сведения имеют значение, я лично их уже проверял на практике и планирую применять впредь для настройки своего "теоретического хот рода", который, правда, реален, и имеет конкретные положения для изменения угла рычагов (который первичен, а не "не суть"):

IMG_4291.jpeg

По остальному сообщению: по ходу заезда IC меняет свое положение за счет изменения положения кузова относительно моста. Дополнительно меняется положение центра тяжести, а вместе с ним нейтральная anti-squat линия. В какой-то степени это происходит даже у драгстеров вообще не имеющих никакой подвески, за счет сминания сликов на старте и раздувания их к концу заезда. Именно поэтому, повторюсь, единственный критерий верной настройки - время на дистанции, т.к. настройка, максимально эффективная для старта, может красть время по ходу заезда. И, повторюсь еще раз, даже для разных стрипов настройки могут сильно отличаться.

Про рычаги. Длины рычагов в конкретных машинах, полагаю, получились такой во-первых по причине того, что 3-х рычажная подвеска имеет большую высоту, поскольку верхний рычаг крепится наверху диффа (сравниваем с креплением верхних рычагов у 4-link на фото выше), и, соответственно, увеличивается высота машины при прочих равных; во-вторых, возможно, что для конкретной машины, такие конкретные рычаги позволяют сохранить IC возле определенной точки относительно нейтральной линии в каких-то определенных режимах, может быть даже это рассчитано настолько досконально, что этот процесс называется саморегулировкой, но лично мне такой термин не знаком, я его в контексте обсуждаемого ни разу не встречал и не слышал. Просьба приложить ссылку на такое понятие в следующем сообщении, если оно действительно существует. Мне же достоверно известно о том, что в том числе и для 79-04 для драга используются принципы в указанных мной материалах для изменения положения IC. Пруф: https://southsidemachine.com/product/1979-2004-ford-mustang-rear-lower-control-arms/ - готовые рычаги с переносом крепления для 79-04.

Рассуждения про заезды с тещей и картошкой в багажнике по кривой грунтовке, к драгу, о котором завел разговор топикстартер, никакого отношения не имеют.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
19 часов назад, Naz Gul сказал:

Разумеется, на эту саморегулировку тратятся какие-то доли секунд.

 

При скорости 180 км/ч одна доля секунды (0.1 сек) равна 5 метрам дистанции, что означает разрыв с конкурентом в корпус.
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 часа назад, Naz Gul сказал:

Это всё очень интересно, но нифига не понятно,  но в реальной жизни не применимо никак.

Дело в том, что даже на мустангах с 79 по 2004 год верхние рычаги существенно (раза в 2) короче нижних. Ещё и под углом стоят но не суть. А на 05+ так и вовсе раза в 3 верхний короче.

В связи с этим эта волшебная точка instant center свободно гуляет в очень широких пределах, в зависимости от малейшего изменения высоты кузова сзади (например из-за загрузки, из-за количества топлива в баке и т.д. и потому все попытки её раз и навсегда настроить обречены на провал. Да они и не нужны, верхний рычаг именно для того и сделан значительно короче, чтобы в зависимости от загрузки и при изменении высоты кузова сзади в момент трогания instant center саморегилировался, перемещаясь в процессе спереди назад, пока не будет достигнут баланс между крутящим моментом, приседанием задней части и фактическим сцеплением задних шин. Разумеется, на эту саморегулировку тратятся какие-то доли секунд. Зато этот реальный автомобиль, а не теоретический хот-род, более-менее одинаково готов к стартам и на проклеенной трассе и на обычном асфальте с песочком. И с пассажирами с полным багажником и просто с одним водителем.  И адекватно реагирует на изменение зацепа в ходе ускорения, не подпрыгивая и не уходя в пробуксовку от малейшей неравномерности зацепа по ходу движения, как будет происходить с тем вариантом подвески, что по ссылке. 

 

дак на ссылке драговая подвеска для гонок

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, semur сказал:

Про рычаги. Длины рычагов в конкретных машинах, полагаю, получились такой во-первых по причине того, что 3-х рычажная подвеска имеет большую высоту, поскольку верхний рычаг крепится наверху диффа (сравниваем с креплением верхних рычагов у 4-link на фото выше), и, соответственно, увеличивается высота машины при прочих равных; во-вторых, возможно, что для конкретной машины, такие конкретные рычаги позволяют сохранить IC возле определенной точки относительно нейтральной линии в каких-то определенных режимах, может быть даже это рассчитано настолько досконально, что этот процесс называется саморегулировкой, но лично мне такой термин не знаком, я его в контексте обсуждаемого ни разу не встречал и не слышал. Просьба приложить ссылку на такое понятие в следующем сообщении, если оно действительно существует. Мне же достоверно известно о том, что в том числе и для 79-04 для драга используются принципы в указанных мной материалах для изменения положения IC. Пруф: https://southsidemachine.com/product/1979-2004-ford-mustang-rear-lower-control-arms/ - готовые рычаги с переносом крепления для 79-04.

Разная длина верхних и нижних рычагов нужна именно для того для чего я написал, фантазии на тему - не нужны.

Термина саморегулировка не существует, это я так выразился для большей краткости и понятности. Если нужен официальный термин - пожалуйста: перемещение положения оси продольного крена под действием загрузки автомобиля.

Ссылку? Легко - Й. Раймпель - Шасси автомобиля. Том 1 из 4. Только издание 1983 года, а не урезанное переиздание 1989го. Там, в  разделе 3.2.3. "Подвески с направляющими парными рычагами"  на странице 147 как раз описан эффект перемещения этого самого instant center при изменении загрузки авто. В пределах от 40 метров перед задней осью до 0,8 метра. На стр. 149 - есть соответствующая поясняющая иллюстрация. И да, всё это (такие типы подвесок) можно рассчитать вполне досконально, тот же Раймпель в помощь, только 2-ой том. 

У драгстеров, и это совершенно очевидно, instant center никуда не смещается, как раз в силу отсутствия подвески. Она намертво прикреплена к центру задней оси и, потому, никак не  зависит ни от сжатия ни от раздувания шин.

Когда я говорил про реальную жизнь - я имел ввиду все возможные варианты эксплуатации дорожного авто - от светофорных гонок  до заездов с тещей по кривой грунтовке.

Суть для тех кто не хочет вникать - такая подвеска (с равной длиной рычагов и как следствие практически неизменным в движении IC) наверняка имеет право на существование, но только не на дорогах общего пользования. Я к тому, что даже подвески машин, которым по 40-50 лет, и то намного более продвинуты по сравнению с этим (тот же Fox-body чтобы далеко не ходить).   Это как часы с остановившемся ходом. Они могут показывать супер точное время (и феноменально надежны), но к сожалению только два раза в сутки. Главное подгадать эти моменты. А ещё можно эти часы вручную подвести (изменить положение рычагов), и если с какого-то раза угадать, то они и в любой другой момент, тоже смогут показывать очень точное время....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Назгул, вот объясни, зачем твои познания о дорожном авто, когда тема про драг и автоспорт?

Рома о том и говорит, что можно добиться результатов регулировками ручными, а не автоматическими для ДОПов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мало ли вдруг кто подумает что это новая крутая технология и захочет сделать себе такую подвеску на машину, которая не является на 100% спортивным снарядом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Naz Gul said:

Разная длина верхних и нижних рычагов нужна именно для того для чего я написал, фантазии на тему - не нужны.

Термина саморегулировка не существует, это я так выразился для большей краткости и понятности. Если нужен официальный термин - пожалуйста: перемещение положения оси продольного крена под действием загрузки автомобиля.

Ссылку? Легко - Й. Раймпель - Шасси автомобиля. Том 1 из 4. Только издание 1983 года, а не урезанное переиздание 1989го. Там, в  разделе 3.2.3. "Подвески с направляющими парными рычагами"  на странице 147 как раз описан эффект перемещения этого самого instant center при изменении загрузки авто. В пределах от 40 метров перед задней осью до 0,8 метра. На стр. 149 - есть соответствующая поясняющая иллюстрация. И да, всё это (такие типы подвесок) можно рассчитать вполне досконально, тот же Раймпель в помощь, только 2-ой том. 

У драгстеров, и это совершенно очевидно, instant center никуда не смещается, как раз в силу отсутствия подвески. Она намертво прикреплена к центру задней оси и, потому, никак не  зависит ни от сжатия ни от раздувания шин.

Когда я говорил про реальную жизнь - я имел ввиду все возможные варианты эксплуатации дорожного авто - от светофорных гонок  до заездов с тещей по кривой грунтовке.

Суть для тех кто не хочет вникать - такая подвеска (с равной длиной рычагов и как следствие практически неизменным в движении IC) наверняка имеет право на существование, но только не на дорогах общего пользования. Я к тому, что даже подвески машин, которым по 40-50 лет, и то намного более продвинуты по сравнению с этим (тот же Fox-body чтобы далеко не ходить).   Это как часы с остановившемся ходом. Они могут показывать супер точное время (и феноменально надежны), но к сожалению только два раза в сутки. Главное подгадать эти моменты. А ещё можно эти часы вручную подвести (изменить положение рычагов), и если с какого-то раза угадать, то они и в любой другой момент, тоже смогут показывать очень точное время....

Я открыл 147 и 149 страницу издания 1983 года (https://mash-xxl.info/info/758032/) и увидел иллюстрацию центра продольного крена, который и есть instant center, рассмотренный на упомянутой иллюстрации в отдельности для каждой стороны машины. Могу предположить что под осью продольного крена при этом имеется ввиду построенная между двумя такими центрами прямая, так?

Если все так, то тогда фантазия о том, что расчет длины рычагов осуществляется для сохранения instant center в определенной точке при разных условиях при проектировании автомобилей оцениваю как в достаточной степени верное, без концептуальных противоречий. Но и углубляться в эту тему я не буду, т.к. настраивать подвеску гражданского автомобиля лично у меня необходимости нет, также как и теоретизировать на эту тему. Большая высота 3-link также является медицинским фактом, и вряд ли он не учитывался при проектировании S197. Если имеются достоверные расчеты стоковых подвесок стангов - просьба выложить их отдельной темой с комментариями для понимания, а сюда запостить ссылку.

То, что существует описание обсуждаемого в отечественной литературе - это замечательно. Спрошу из академического интереса - а какой официальный термин для anti-squat линии? Ведь именно об ее изменении в первую очередь я говорил в контексте драгстеров без подвески. Не хочу цепляться к словам, но во-перых не все типы драгстеров не имеют подвески, а во-вторых, даже у таковых без подвески функции подвески выполняет рама, и она даже регулируется: внутри рамы протянуты тросы, ослабляя или натягивая которые можно менять жесткость рамы. Существует и другой тип рамы с регулировкой ее жесткости, тоже очень интересный. Но это, так же как и дорожные конфиги подвесок, к обсуждаемой теме отношения не имеет, хоть и приведенный 4-link с равной длиной рычагов установлен как раз-таки на технике, предназначенной исключительно для дрэг-стрипа, и даже вместо руля - штурвал, чтобы не возникало желания рулить)

Только это все не суть моих постов. Их суть в попытке обратить внимание топикстартера на весьма вероятную причину потери зацепа на старте, и если первый уточняющий вопрос psi-hoz был очевидно полезным для более полного раскрытия вопроса, то уход в сторону от обсуждаемой конкретной проблемы мне кажется лишь мешает ее решению и может даже запутать. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 minutes ago, Naz Gul said:

Мало ли вдруг кто подумает что это новая крутая технология и захочет сделать себе такую подвеску на машину, которая не является на 100% спортивным снарядом.

Какая технология? Равнодлинный 4-link? Он тут не причем. Разговор о конфиге геометрии околостоковой подвески и его влиянии на старт.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

NB: если быть совсем точным, то это даже не 4-link. Такой тип подвески имеет собственное название.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...