Перейти к контенту

Новое сердце. Объем 347 к.д.


Рекомендуемые сообщения

Новый двигатель было решено строить на базе строкера, объемом 347 кубических дюймов.

Необходимо отметить, что данный тип строкера является самым распространенным на рынке и предлагаемых модификаций от разных производителей великое множество. При выборе купленного мной комплекта я руководствовался следующими принципами.

- с учетом того, что в регионе отсутствует предложение по балансировке 8 цилиндровых комплектов, однозначно рассматривались только балансированные строкер киты.

- автомобиль строится пригодным для передвижения в городском потоке с комфортом в управлении, а так же учитывая, что блок не совсем свеж не предполагалось переходить порог мощности в 400 л.с. В итоге требования к коленвалу и шатунам были не слишком претенциозны. То есть из предложенных модификаций был выбран комплект с обычным коленвалом и коваными шатунами I-beam.

- На автомобиле пока не планируется использовать наддув, и в то же время сильно повышать СЖ в атмосферном варианте желания не было, так же как и искать 98 бензин на просторах необъятной. То есть ориентир по показателю степени сжатия был на уровне 10:1. В связи с этим в настоящее время не заморачивался по поводу кованых поршней, а остановился на обыкновенных hypereutectic aluminum с проточкой под клапана и добавочным объемом + 5.0 куб. см., что позволило в комбинации с камерой сгорания ГБЦ, объемом 64 куб.см. обеспечить расчетную степень сжатия на уровне 9,8:1

По итогу и с учетом указанных требований я остановился на комплекте B16422LS от EAGLE стоимостью $1210. С учетом доставки он обошелся мне примерно в $2100.

post-901-1370960120_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, начнем. Под новый двигатель был куплен неплохо сохранившийся мотор, то ли от фокса, то ли от другого зверя 80-х годов. Кстати, до сих пор не смог определить донора. Индекс на блоке указывал на то, что в этом году ему должно исполниться почтенных 33 года.

Блок был очищен от масла и коррозии, затем помыт и покрыт преобразователем ржавчины.

Когда пришел строкер с поршнями блок был отдан под расточку. Дефектовка показала умеренный износ стенок цилиндров, так что под первый ремонтный размер блок шел с приличным запасом и с меня взяли дополнительно за двойной проход станка по цилиндрам блока.

post-901-1370960823_thumb.jpg

post-901-1370960918_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Головки блока FORD RACING GT-40 X302, интейк, карбюратор HOLLEY 4777 (650 CFM), система зажигания с трамблером MSD, масляный насос FORD RACING, стоковый маслозаборник, гидракомпенсаторы FORD RACING и распределительный вал FORD RACING E-303 перекочевали со старого двигателя.

Что нового. Было решено перейти с электрического топливного насоса на механический EDELBROCK, причиной тому был навязчивый звук электрического моторчика под днищем авто, да и с наружи его шум выбивался из хорового пения 8 цилиндров. В связи с приобретением облегченных креплений для генератора и ГУРа под крышку ГРМ старого образца, была приобретена новая помпа повышенной производительности MILODON (надпись на корпусе намекала на причастность компании GMB к производству детали).

post-901-1371359290_thumb.jpg

post-901-1371359390_thumb.jpg

post-901-1371488448_thumb.jpg

Изменено пользователем MiDiM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же были куплены цепь и звезды от COMP CAMS c расширенным диапазоном настроек, кстати под настройку фаз был так же приобретен комплект инструмента CAM DEGREE KIT от Summit Racing, его аналоги достаточно часто можно наблюдать в интернете на фотографиях процесса настройки ГРМ двигателя.

post-901-1371019315_thumb.jpg

post-901-1371020014_thumb.jpg

Изменено пользователем MiDiM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С учетом возросшей мощности двигателя блоку было необходимо усиление, в связи с этим были приобретены алюминиевый усилитель блока DSS и отсекатель масла этого же производителя.

post-901-1370962154_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же были заменены свечи зажигания, перешел с NGK на двойную платину от AUTOLITE.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О расходниках подробно писать не буду, скажу лишь, что на них не экономил, ценник на комплект составил порядка $240

post-901-1370962397_thumb.jpg

Изменено пользователем MiDiM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конверсия нон-роллер блока на роллер была сделана до начала сборки. Процесс подробно описан и вынесен в отдельную тему http://www.mustangclub.ru/forum/index.php?showtopic=16404

После конверсии и непосредственно перед сборкой блок еще раз был промыт и покрашен. Все технологические отверстия были зачищены и закрыты комплектом заглушек.

post-901-1370962605_thumb.jpg

post-901-1370962613_thumb.jpg

Изменено пользователем MiDiM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Процесс начался с запрессовки вкладышей распредвала. В прошлый раз этот этап доставил немало хлопот и задержал сборку двигателя на 2 недели. В этот раз все прошло намного ровнее. Запрессовав вкладыши с помощью специнструмента, я сразу же поставил распредвал и покрутил его рукой. С учетом наличия вязкой смазки вращать было затруднительно, но все же по силам, что подтвердило качество произведенных работ. После этого была установлена последняя заглушка на технологическое отверстие с обратной стороны блока.

post-901-1371360003_thumb.jpg

post-901-1371360037_thumb.jpg

post-901-1371360059_thumb.jpg

Изменено пользователем MiDiM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее шла процедура подготовки поршневых колец, а именно выставление термозазора. Надо отметить, что это было одним из самых рутинных занятий. Сначала кольца были распределены по цилиндрам. За тем под каждый цилиндр подгонялся комплект колец. По началу все шло медленно, но потом приноровился и набил руку под ровную заточку замка. Из рекомендаций следует, что зазор выставляется из расчета диаметр цилиндра в дюймах помноженный на 0,004 дюйма, то есть в нашем случае получается 0,016 дюйма или 0,4 мм. Изначально кольца имели зазор около 0,15 мм. Щуп позволял определить размер в интервале от 0,40 до 0,45 мм. Таким образом было калибровано 16 колец.

post-901-1371360321_thumb.jpg

Изменено пользователем MiDiM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За тем собиралась пара поршень шатун, а далее на поршни одевались кольца. Следующим этапом была установка коленвала. Шпильки под крепления бугелей шли специфические, с двумя типами резьбы на конце для установки усилителя блока. Шейки и коренные вкладыши коленвала были обильно смазаны лубрикантом от COMP CAMS. В паз на задней стенке блока была вставлена половинка сальника коленвала. Кстати это та часть блока, которая имеет отличия от последующей версии блока с сальником в виде кольца. После этих манипуляций был установлен коленвал.

post-901-1371360705_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За тем собиралась пара поршень шатун, а далее на поршни одевались кольца. Следующим этапом была установка коленвала. Шпильки под крепления бугелей шли специфические, с двумя типами резьбы на конце для установки усилителя блока. Шейки и коренные вкладыши коленвала были обильно смазаны лубрикантом от COMP CAMS. В паз на задней стенке блока была вставлена половинка сальника коленвала. Кстати это та часть блока, которая имеет отличия от последующей версии блока с сальником в виде кольца. После этих манипуляций был установлен коленвал.

Не хватает моментов затяжки для полного подобия заводского мануала))))) ЗачОт!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет ни чего невозможного))

Установив колено, пришла очередь сборки поршневой группы. Разведя замки колец на 120 гр. поршни были запресованны в цилиндры. Далее были вставлены вкладыши шатунных шеек и одеты крышки шатунов. В отличии от стока новые шатуны имели втулки, которые играли роль шипов при соединении крышки с шатуном. Момент затяжки шатунных болтов (55 Н/М что практически в 2 раза больше чем на стоке) и гаек крепления бугелей для верности был еще один раз проверен.

post-901-1371373860_thumb.jpg

post-901-1371374787_thumb.jpg

Изменено пользователем MiDiM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При вращении колена было выяснено, что шатунные болты все же задевают за стенки цилиндров. При чем касание было только на правой стороне блока. На всякий случай были пропилены обе стороны с запасом 1.5-2 мм. Пилил уже на собранном блоке надфилем с ветошью и пылесосом.

post-901-1371375296_thumb.jpg

post-901-1371375308_thumb.jpg

post-901-1371375320_thumb.jpg

trim.skQ3Bu.MOV

Изменено пользователем MiDiM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее шла очередь установки усилителя блока. Он встал без проблем, пока дело не дошло до масляного насоса с трубкой забора масла. Первое - это не встал сам насос, он упирался в усилитель в месте соединения с трубкой забора масла. Пришлось подпилить нижнюю часть фланцанасоса . А затем самое неудобное - это правка формы трубки, так как поддон упирался в маслозаборник и не хотел садиться на блок, а насос не попадал болтами в соединительные отверстия блока. Что бы "подогнать" трубку пришлось нагревать ее газовой горелкой и осторожно гнуть, придавая нужную форму. После завершения этой процедуры выяснилось, что поддон не одевается, так как упирается в шпильки крепления бугелей. После этого пришлось снимать насос, усилитель, бугеля, что бы укоротить две шпильки второго бугеля (замечу, что на качество крепления это не повлияло), так же, слегка подправив форму поддона все встало на свои места. Далее был поставлен отсекатель масла. За тем колено и поршневая группа была проверена на предмет вращения и на всякий случай вставлен щуп уровня масла.

post-901-1371376554_thumb.jpg

post-901-1371376568_thumb.jpg

post-901-1371376580_thumb.jpg

post-901-1371376591_thumb.jpg

Изменено пользователем MiDiM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А дальше, а дальше?..

Красиво ведь всё идет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Далее шла очередь установки звезд, цепи и настройки ГРМ. Для чего был куплен комплект настройки от Саммита. Изучал я рекомендации по настройке фаз достаточно дотошно, стараясь вникнуть в варианты их изменения. Так же менял распредвалы, что бы сравнить изменения. В итоге не увидел большой необходимости отклонятся от стандартной метки. Фазы у распредвала Ford Racing E-303 достаточно широкие, по измерениям совпадают с заявленными производителем. Смещение фаз даже на рекомендуемые 4 градуса на мой взгляд большого прироста на моем двигателе не дадут. Замечу, что целесообразней это делать с более агрессивным распредвалом и более производительными головками. Из теории в отношении работы ГРМ и смещения фаз - либо будет раньше закрывать впускной клапан на такте сжатия, тем самым больше смеси оставлять в цилиндре, но в то же время раньше открывать выпускной клапан, тем самым стравливая давление в цилиндре, либо наоборот, если откатить назад. Впоследствии можно попробовать внести изменения, так сказать, посмотреть, что будет на практике. Вообще прибор очень наглядно демонстрирует работу двигателя и изменение фаз. Раньше я задавался вопросом, даже создавал на форуме тему, как же влияют характеристики распредвала на работу двигателя, теперь для себя более ли менее прояснил ситуацию. Вообще предполагаю, что на эту тему еще можно подискутировать, так же как и экспериментальным путем поиграть с настройками...

post-901-1371891995_thumb.jpg

post-901-1371892656_thumb.jpg

post-901-1371892674_thumb.jpg

Изменено пользователем MiDiM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть вопрос:

-как проверялись зазоры в коренных и шатунных подшипниках КВ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

После этого пошел непосредственно процесс сборки двигателя. Тут ни чего примечательного не произошло, так как все детали были уже подогнаны и оставалось только все собрать. Единственным моментом, который все таки стоит осветить был портинг соединений впусного и выпускного коллектора.

post-901-1371892934_thumb.jpg

post-901-1371892956_thumb.jpg

post-901-1371892972_thumb.jpg

post-901-1371973132_thumb.jpg

Изменено пользователем MiDiM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же проблемы возникли с китайскими брэкетами, болты и проставки которых были непонятной длины, еще и одного болта в комплекте не было...

post-901-1371893107_thumb.jpg

post-901-1371893119_thumb.jpg

post-901-1371893129_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этот раз, так же как и в прошлый я не стал использовать нить. Когда я разбирал стукнутый двигатель вкладыши были в отличном состоянии (жаль фото не сделал) и соответственно в этот раз я заказывать нить вообще не стал, полностью полагаясь на производителя и точность производства деталей комплекта. Новый комплект пришел с вкладышами и шейки коленвала были отполированы... Уверен, что с зазорами все в порядке, тем более что двигатель поет;) Изменено пользователем MiDiM
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...