MiDiM 67 Опубликовано 21 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2014 Не соглашусь с мнением в отношении среза и биения колес без центрирующего кольца. Оно по сути нужно для установки колеса и нагрузки на себе не несет. Производитель всегда оставляет небольшой зазор между диском и ступицей, иначе смена колес доставляла бы массу неудобств. Окончательно центруют колесо конусные болты или гайки. Угрозу шпилькам составляет только недозатянутое колесо. По сути алюминий стальные шпильки срезать не может, а вот при люфте колеса возникают серьезные нагрузки не только на шпильки, но и на саму проставку, что может привести в негодность деталь. Из негатива, в случае приобретения проставок без кольца и шпилек, владец будет испытывать свою нервную систему на прочность при установке колеса, особенно если оно тяжелое... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blowball 45 Опубликовано 21 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2014 снял колесо интереса ради глянул колесный диск устанавливается поверх тормозного и нет никакого центрального кольца центровка на полуоси выполняется конусами гайки Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима999 64 Опубликовано 21 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2014 (изменено) Не соглашусь с мнением в отношении среза и биения колес без центрирующего кольца. Оно по сути нужно для установки колеса и нагрузки на себе не несет. Производитель всегда оставляет небольшой зазор между диском и ступицей, иначе смена колес доставляла бы массу неудобств. Окончательно центруют колесо конусные болты или гайки. Угрозу шпилькам составляет только недозатянутое колесо. По сути алюминий стальные шпильки срезать не может, а вот при люфте колеса возникают серьезные нагрузки не только на шпильки, но и на саму проставку, что может привести в негодность деталь. Из негатива, в случае приобретения проставок без кольца и шпилек, владец будет испытывать свою нервную систему на прочность при установке колеса, особенно если оно тяжелое...этот зазор составляет 0,1мм и только для простаты установки не было бы необходимости - на шпильки одеть можногайками идеально не отцентрируешь Изменено 21 Марта 2014 пользователем Дима999 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима999 64 Опубликовано 21 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2014 снял колесо интереса ради глянул колесный диск устанавливается поверх тормозного и нет никакого центрального кольца центровка на полуоси выполняется конусами гайки фото есть?на дисковых задних в SN95 точно полуось выпирает Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blowball 45 Опубликовано 21 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 Марта 2014 неа замуровал проставками) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blowball 45 Опубликовано 22 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта 2014 Дмитрий глянул сегодня фотки сделанные да ты был прав есть там этот цилиндр но никакой несущей функции он не несет чисто для ориентации колесного диска до того как попасть им на шпилькии раз уж нас тут большинство инженеров обратимся к аналам теории базирования) которая в случае с диком будет представлять собой плоскость лишающую деталь (диск) 3х степерей свободы и 2х пальцев (шпильки гайки) думаю все согласны? а если деталь (диск) не касается бабышки полуоси, то и не может таким образом базироваться Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blowball 45 Опубликовано 22 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта 2014 (изменено) как и обещал фоткину и собственно до послепоскольку напугали вы меня что колеса оторвет закрутил до хруста в плечевом суставе))прокатился сегодня 80 км) на разных скоростях но до 180) не ощутил дисбаланса была и не ровная дорога вроде ничего не отвалилось) провериз затяжку все ок) Изменено 22 Марта 2014 пользователем Blowball Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Лерыч 9 Опубликовано 22 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 22 Марта 2014 Тоже сегодня проставки поставил ) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MiDiM 67 Опубликовано 26 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Марта 2014 Вопрос уже обсуждался на многих форумах... Диски выпускаются с массой вариантов диаметра ЦО, а зазор 0,1 мм на самом деле очень мал для колеса, к примеру поршнем при таком зазоре сходу в цилиндр не попасть. Но если даже принять такой зазор как данность, то сам по себе зазор в 0,1 мм будет предполагать смещение и в итоге разбалансировку.А вот Конусные гайки или болты осуществляют окончательную центровку, так как в данном соединении зазор отсутствует. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Юрец Панда 9 Опубликовано 26 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 Марта 2014 тоже самое обсуждал когда ставил 20 катки на Таху, ЦО было 105, вместо нужных около 70. центровал гайками ни каких проблем не было.хотя все в один голос говорили что нужны проставки и центровки не будет. но ездил так 4 года, всё было ок. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Alexx-a 1 Опубликовано 27 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 27 Марта 2014 Тоже поддерживаю мнение, что отцентровываться диск будет гайками и никакой вибрации при отсутствии фаски на проставке быть не должно и не может. А проставки точно надо брать качественные, от нормального производителя и диски желательно чтобы не гнутые были! )) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима999 64 Опубликовано 29 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта 2014 (изменено) Дмитрий глянул сегодня фотки сделанные да ты был прав есть там этот цилиндр но никакой несущей функции он не несет чисто для ориентации колесного диска до того как попасть им на шпилькиКак это, если ступица меньше сантиметра выпирает, а шпильки сантиметров на пять? Полюбому сначала на шпильки надеть надоРодной диск плотно на ступицу садитсяhttp://www.vlastelinkolec.net/articles#5Зачем нужно центровочное отверстие на диске?Как известно, автомобильный диск надежно притягивается к ступице болтами (гайками), которые имеют дополнительно специальные центровочные конусы. Так зачем нужно вообще центровочное отверстие, если на само соединение диск-цилиндр ступицы нагрузки, казалось бы, не может быть? Между тем, автопроизводители делают такое отверстие, за счет которого лишь увеличивается вероятность попадания грязи в ступичный подшипник...Ответ заключается в том, что колесо – это такая деталь автомобиля, которую автолюбитель может менять самостоятельно, и производители вынуждены учитывать это. Обратной стороной разрешения на самостоятельную замену колес является тот факт, что нет смысла выпускать специальное сложное оборудование для установки колес. Однако точность установки колеса на ступицу — исключительно важный фактор. Он имеет значение для безопасности движения, комфорта и срока службы ключевых элементов подвески.Последствия дефектов и плохой балансировки самого колеса всем известны. Подобный же дисбаланс может появиться отнюдь не по причине некачественно балансировки либо из-за дефекта колеса, но вследствие неправильной «посадки» колеса на ступицу. То есть, когда ось вращения колеса не совпадает с осью вращения ступицы, колесо начинает «бить», при этом создаются колоссальные нештатные нагрузки на подвеску. Итог – чрезвычайно быстрый износ частей подвески и усиление риска их внезапного разрушения. А потеря переднего колеса на скорости порядка 100 километров в час может привести к трагедии, и это уже никому объяснять не надо.Поэтому требования к точности «посадки» колеса на ступицу максимально высоки. Здесь не приемлемы какие-либо отклонения величиной в 1 и 0,5 мм – ось вращения должна абсолютно совпадать с осью вращения ступицы! Обеспечить подобную точность позволяет цилиндр, внешний диаметр которого совпадает с внутренним диаметром центровочного отверстия диска, и именно это позволяет достаточно точно «посадить» еще не прикрученное колесо на ступицу, даже не имея специального оборудования.Таким образом, центровочное отверстие, а вовсе не конусы на крепежных болтах (гайках), как утверждают иные продавцы, предназначается для правильной установки диска на ступицу. Изменено 29 Марта 2014 пользователем Дима999 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
LeMuRe_13 0 Опубликовано 29 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта 2014 + в том году из за этой хни одно колесо тупо вырвало вместе со шпильками. Благо скорость маленькая была. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blowball 45 Опубликовано 29 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 Марта 2014 я согласен у большинства современных авто именно так и происходит посадка на конус а не на плоскость, но не в этом случаеединственное место где диск колесный садится на конус это на стенде балансировочного оборудования в остальном оно имеет зазор и cадится на конус гаек иначе зачем вые-ца и делать на гайках конуса? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима999 64 Опубликовано 30 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта 2014 я согласен у большинства современных авто именно так и происходит посадка на конус а не на плоскость, но не в этом случаеединственное место где диск колесный садится на конус это на стенде балансировочного оборудования в остальном оно имеет зазор и cадится на конус гаек иначе зачем вые-ца и делать на гайках конуса?Какой конус на ступице? Там цилиндр! Конус только на балансировочном, чтобы диски с разным ЦО зафиксироватьЗачем нужны конусы на крепежных болтах (гайках)?Нередко продавцы дисков утверждают, будто центровочное отверстие не играет вообще существенной роли, объясняя это тем, что центровка колеса на ступице обеспечивается конусными болтами (гайками). Однако истина состоит в том, что конус, имеющийся на болтах (гайках), предназначен совершенно не для этого и не может гарантировать точную центровку.На самом деле, абсолютно точное положение в посадочном отверстии на диске конус мог бы теоретически занять лишь при одновременном соблюдении целого ряда условий. Первое — если бы поверхности конуса и посадочного места для него были бы идеально гладкими. Второе — эти же поверхности были бы идеально ровными и притертыми по отношению друг к другу. И третье — затяжка болтов (гаек) должна была бы происходить очень медленно, практически одновременно.В обычных обстоятельствах удовлетворить всем требованиям практически невозможно, ведь имеется множество разных производителей крепежа и дисков (со своими стандартами точности), болты и посадочные места никогда не чистятся, а абсолютно правильная затяжка возможна лишь на станке. Таким образом, конусы всегда имеют какие-либо допуски по точности установки. Это могут быть сотые, десятые доли миллиметров – все зависит от качества и точности затяжки, от степени изношенности и загрязненности самих дисков и крепежа. Однако риск отклонения оси вращения диска от оси вращения ступицы практически исключается при «жесткой» посадке колеса на центровочный цилиндр ступицы, и в этом состоит важнейшее значение центровочных отверстий.Для чего же нужны конусы? Правильный ответ: вовсе не для центровки колеса на ступице, но для надежного его крепления в данном положении. В процессе эксплуатации именно конусы получают всю нагрузку, которая появляется под весом автомобиля в вертикальной плоскости. Вследствие этого цилиндр ступицы и центровочное отверстие на диске не изнашиваются достаточно длительное время.Итак, как мы выяснили, для правильной «посадки» колеса на ступицу имеет исключительную важность точное соответствие диаметра центровочного отверстия диска внешнему диаметру ступичного цилиндра, а для сохранения этого правильного положения колеса требуется наличие качественных конусов на крепежных болтах (гайках). Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blowball 45 Опубликовано 30 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта 2014 (изменено) не правильные проставки, универсальные, без ЦО - вибрация будет и шпильки может срезатьнафига было их заказывать? здесь их в наличии полно и дешевле... такой конструкции надо было: ну вот мы и выяснили что задача конуса первоначальная ориентация диска, а правильность его установки зависит от шпилек гаек, но это у тебя, а теперь вернемся к полуоси на 95год ТАМ НЕТ КОНУСА и после затяжки гаек между выступающей бабышкой полуоси и диском - проставкой, устанавливается равномерный зазор который может измениться лишь в случае недозатяжки последнего. и если все затянуть то никаких вибраций не будет и кстати вопрос почему не здесь? здесь ты не знаешь из чего тебе и что продадут, а эти проставки делали специально для ренглера который имеет массу за 2 тонны и 32 + колеса массой под 50кг каждое и расчитаны для них посчитай какой колоссальный запас прочности получался хрен что срежет) по счастливой случайности идеально подошли для меня. Повторюсь снова уже 2е недели на них нет никаких вибраций и дискомфорта в общей сложности прошел около 400 миль Изменено 30 Марта 2014 пользователем Blowball Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MiDiM 67 Опубликовано 30 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 Марта 2014 Статья имеет явно заказной характер, объяснять почему наверное излишне... ребята одни догадались, что центровка колеса по центровочному отверстию это мега важно, от того и начали экслюзивно точить металлические проставки... Ранее и в остальных остальных случаях проставки делались из относительно непрочных материалов с определенным допуском в размере. Еще раз обращу внимание, что конус есть далеко не на всех машинах, а если он и есть то он в точности совпадает с креплением шпилек или болтов. Как было замечено шпильки это первое на что садится колесо, но зазор между диском и шпилькой намного больше иначе одеть колесо было бы очень сложно. А далее колесо первично центрует выступ на ступице, а уже потом гайка или болт. Почему так? Еще раз повторюсь, потому что между центральным отверстием диска и посадочным выступом ступицы есть зазор, и он всегда будет, потому что без зазора диск вообще не одеть, можно как аргумент принять во внимание коэффициенты теплового расширения. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима999 64 Опубликовано 31 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта 2014 Еще раз обращу внимание, что конус есть далеко не на всех машинахНа каких именно? хотя бы 2-3 назовине встречал таких а если он и есть то он в точности совпадает с креплением шпилек или болтов. это как?зазоры между шпильками и крепёжными отверстиями по полсантиметра, шевелить во все стороны можно, а ступица строго по центру Еще раз повторюсь, потому что между центральным отверстием диска и посадочным выступом ступицы есть зазор, и он всегда будет, потому что без зазора диск вообще не одеть, можно как аргумент принять во внимание коэффициенты теплового расширения.зазор 0,1мм, никаким образом на ЦО диск болтаться не должен. гайками такой центровки не добиться. колесо должно быть идеально соосно ступице.шпильки может срезать не из-за нагрузки, а из-за несоосностик любым неоригинальным дискам дают/продают центровочные кольца, пластиковые либо металлические Ранее и в остальных остальных случаях проставки делались из относительно непрочных материалов с определенным допуском в размере.жжошь)) и кто же их делал на глаз из непрочных материалов?)) они ещё живы? зайди в любое место, где торгуют колёсами и спроси как должно бытьот безысходности на свой страх и риск можно что угодно и как угодно к своей машине прикрутить, но утвержать неверное и вводить в заблуждение других это не правильно - чужие жизни под угрозу ставишь Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MiDiM 67 Опубликовано 31 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта 2014 Я время терять на объяснение и разжевывание одного и того же не хочу... О какой фатальной практике ты говоришь? Какие шпильки срезало, найди фото, ради интереса... Я уже писал алюминий в принципе срезать сталь не сможет - это первое... второе - это то что зазор в 0.1 мм это реально мало, при нагреве диска алюминий расшириться до такой степени, что ты даже колесо стянуть не сможешь, пока оно не остынет. Третье - на мустанге я конуса не видел, на паджеро его тоже не было, более того, там хаб имел приличный зазор между родным диском и колпаком хаба. Это те случаи которые я помню. Фото центровочных колец ты сам выложил, большинство из пластика, прочность которого очень сомнительна.... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Blowball 45 Опубликовано 31 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта 2014 сижу в магазине в наличии около 50 ступиц более менее выраженный конус только у тахи задней 2008+ и то с перепадамии митсубиси эклипс) точно нет конуса на караванах с 80х по 2009 стратусах всех джип гран цероки с94 по 2004 експлоерах до 2002 ну это то что по наличию было)да и кстати что пластиком можно отцентровать? это равносильно использовать пластмассовые рычали или подшипники) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима999 64 Опубликовано 31 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта 2014 (изменено) то что колесо приходится ногой сбивать - не редкость, зазор именно такойпрочности пластика достаточно - нагрузку они и ступица от колеса не несут, функция их центровка для соосноститак же центрируется и кардан к мосту - на фланце есть такой же цилиндрический выступо каких конусах речь - не понятно, на ступице цилиндрический выступ, в диске тоже цилиндрическое отверстиеконус только на балансировочных станках, чтоб с любым ЦО можно было отцентрироватьфото срезаных шпилек (внизу лежит проставка без "выступов"):вот ещё чего бывает с такими проставками: Изменено 31 Марта 2014 пользователем Дима999 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
slavik 4 Опубликовано 31 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта 2014 Я два года езжу на такой комбинации: по кругу проставки (эйбахи) с пресловутым центровочным хабом, на них надеты колеса с ЦО гораздо большим, чем этот самый центрирующий выступ (хаб). Пробег в таком виде тыс 8-10. Все нормально, колеса не отлетают и не шатаются.Эти пластиковые центр. кольца всего-навсего страховка от криворукой установки колес, когда насмерть притягивают сначала один болт или гайку и колесо садится криво (такое бывает, я лично видел).Хотя в целом проставки с хабом конечно удобнее в установке.Нагрузки воспринимают плоскости ступицы и колесного диска, стянутые между собой с требуемым моментом, а не выступающая часть ступицы.Этому спору наверное 100 лет уже) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима999 64 Опубликовано 31 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта 2014 (изменено) сижу в магазине в наличии около 50 ступиц более менее выраженный конус только у тахи задней 2008+ и то с перепадамии митсубиси эклипс) точно нет конуса на караванах с 80х по 2009 стратусах всех джип гран цероки с94 по 2004 експлоерах до 2002 ну это то что по наличию было)да и кстати что пластиком можно отцентровать? это равносильно использовать пластмассовые рычали или подшипники)какой нафик конус? цилиндр на ступице, с небольшой фаской , которая не касается до диска,потому что тормозной диск на ступицу одевается - забудьте про конус, откуда его выдумали? Изменено 31 Марта 2014 пользователем Дима999 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Дима999 64 Опубликовано 31 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта 2014 (изменено) Я два года езжу на такой комбинации: по кругу проставки (эйбахи) с пресловутым центровочным хабом, на них надеты колеса с ЦО гораздо большим, чем этот самый центрирующий выступ (хаб). Пробег в таком виде тыс 8-10. Все нормально, колеса не отлетают и не шатаются.Эти пластиковые центр. кольца всего-навсего страховка от криворукой установки колес, когда насмерть притягивают сначала один болт или гайку и колесо садится криво (такое бывает, я лично видел).Хотя в целом проставки с хабом конечно удобнее в установке.Нагрузки воспринимают плоскости ступицы и колесного диска, стянутые между собой с требуемым моментом, а не выступающая часть ступицы.Этому спору наверное 100 лет уже)всё верно, так и написал - функция только центровка, нагрузки не несёт центровка колеса с осью вообще не важна?тоже на таких проставках без хаба и дисках без колечек наездил десятки тысяч км без видимых последствий, но это не значит что это правильно и так надо делать бОльшее ЦО в дисках и проставки без хаба делаются только для универсальности - ширпотреб, который можно на десятки и сотни марок и моделей машин прикрутить, и изначально писал о том, что если уж и заказывать из-за бугра за дорого, то нормальные проставки именно для станга, а не универсальные (не для какого они не вранглера, а в том числе для вранглера и большинства японских и американских авто), которых здесь на любом рынке полно и намного дешевле и даже в эти универсальные проставки без хаба нужно вставлять кольца для ЦО "а я вот проехал и у меня колесо не отвалилось" - это не аргумент некоторые всю зиму и на лысой всесезонке ездят, но это не значит что это хорошо.... Изменено 31 Марта 2014 пользователем Дима999 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MiDiM 67 Опубликовано 31 Марта 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 Марта 2014 Фото меня не убедили, точно так же как и тебя эксплуатация авто соклубников. По фото не понятно что и при каких обстоятельствах произошло, развалившаяся проставка и отломленные шпильки, при чем там было центровочный выступ - похоже на вырванную из предложения фразу...Дим, я еще раз обращусь к аргументу, если зазор есть то имеется и смещение, крепежное соединение шпилька-болт-диск зазоров не имеют... Так где же окончательно центруется колесо? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.