Перейти к контенту

Ремонт компрессора кондиционера (утечка масла по уплотнению корпуса)


Рекомендуемые сообщения

Итак, как выяснилось, проблема известная и популярная среди стареньких коней - утечка масла с компрессора хладагента через уплотнение между половинками корпуса. Устраняется легко и вполне бюджетно.

 

Из инструмента пригодятся ключи на 7,10, 13, съемник для стопорных колец и простенький трехлапый съемник.

 

На acprof.ru приобретен ремкомлект Santech K122125  за 1500 рублей (спасибо за помощь ivan_ntl), из него пригодятся только три уплотнительных резиновых кольца.

post-2155-0-05721400-1405174165_thumb.jp

post-2155-0-61016300-1405174177_thumb.jp

 

Откручиваем болт на 10, который держит подводящую/отводящую трубки.

Снимаем разъем с электромагнита муфты.

Откручиваем четыре болта на 13 и снимаем компрессор.

Откручиваем болт на 7, который держит прижимную пластину муфты.

Снимаем стопорное кольцо на валу и съемником снимаем шкив.

Вот здесь можно разглядеть маркировку подшипника шкива:

post-2155-0-26641400-1405174449_thumb.jp

Компрессор без муфты (муфта мешает откручиванию болтов корпуса):

post-2155-0-60620200-1405174503_thumb.jp

Раскручиваем четыре болта стягивающие половинки компрессора и слегка покачивая разделяем их:

post-2155-0-55541000-1405174602_thumb.jp

post-2155-0-49238500-1405174614_thumb.jp

 

Меж половинок кольцо круглого профиля (старое было квадратным и жестким), меняем его, смазываем чистым маслом и собираем корпус. Так же меняем на новые уплотнения под трубки. Шкив на место сел от руки. Ставим стопор на место. Прикручиваем прижимную пластину, проверяем зазор между ней и шкивом - должно быть 0,35-0,85 мм. Ставим компрессор на место.

 

Готово!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

почему бы в РТИ не глянуть такие кольца? Вполне вероятно, что будет дешевле 1500р и легче найти.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А если из магазина РТИ уплотнитель окажется не стойким к маслу PAG? А тут наверняка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ништяяяяяк! инфа оч полезная. я в свое время 3 или 4 компрессора сменил, некогда было ждать такой комплект и перебирать.

я вот только не понял как регулируется засор между прижимной пластиной и шкивом? а то я на днях в Сухум приехал, припарковался у магазина, потом завожусь а кондей не кондеет, потом запах почуялся, открываю капот, а дым из муфты. я когда менял подшипник не регулировал ничего - не знал что надо.... а жарища дикая, мы чуть не упрели пока 100км по серпантинке ехали. правда потом все самопочинилось XD, но все же, если это не трудно, надо отрегулировать, а то опять завоняет....

и еще вопросец, начал замечать, что кондей херово охлаждает на маленьких оборотах, завтра проверю давление, но что-то мне сдается что проблема в износе самого компрессора, может там можно еще какие резинки поменять, или на помойку?

Изменено пользователем GuitarMan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я вот только не понял как регулируется зазор между прижимной пластиной и шкивом?

просто глубиной запрессовки шкива на вал.

Изменено пользователем CheCat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

я вот только не понял как регулируется зазор между прижимной пластиной и шкивом?

просто глубиной запрессовки шкива на вал.

 

аа. попробую завтра. правда я чето не понял как туда подлезть померить...

про замену колечек дабы увеличить производительность ничего не можешь сказать?

Изменено пользователем GuitarMan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 18.07.2014 at 11:56 PM, GuitarMan said:

аа. попробую завтра. правда я чето не понял как туда подлезть померить...про замену колечек дабы увеличить производительность ничего не можешь сказать?

Шайбой которая вставляется в муфту , шкив на валу сидит строго на своём месте и фиксируется стопором

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Шайбой которая вставляется в муфту , шкив на валу сидит строго на своём месте и фиксируется стопором

 

Именно так, Саша прав:

 

1. Measure air gap between A/C clutch and A/C clutch pulley mating surfaces at three equally spaced locations with Feeler Gauge D81L-4201-A or equivalent. Record the measurements.

2. If each of the three measurements taken is not within 0.35-0.85 mm (0.014-0.033 inch) , remove the A/C clutch.

3. Remove and measure the A/C clutch hub spacer. Select the appropriate thickness A/C clutch hub spacer to place the air gap within specified limits.

4. Install A/C clutch hub spacer and A/C clutch. Recheck air gap measurement.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

про замену колечек дабы увеличить производительность ничего не можешь сказать?

 

Там всего три колечка, и те просто уплотнительные, ими ничего не решишь.

Разберись наверное сначала с объемом хладагента в системе, может все проще.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к теме ) заправил вчера систему ) и обнарудил что не работает компрессор) как его вообще проверить прозвонить?)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

к теме ) заправил вчера систему ) и обнарудил что не работает компрессор) как его вообще проверить прозвонить?)

не работает это не создает давление или муфта не срабатывает?

 

щас потыкали с другом кондей. вердикт - чето забито. походу фильтр грязный. мож чето после переборки попало внутрь... терь надо опять спускать систему и менять фильтр (тока походу меняется целиком осушитель)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мцфта не подключается ) я вот думаю можно ли както принудительно подключить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

щас потыкали с другом кондей. вердикт - чето забито. походу фильтр грязный. мож чето после переборки попало внутрь... терь надо опять спускать систему и менять фильтр (тока походу меняется целиком осушитель)

В трубке, которая идет от конденсатора к осушителю вдоль правого лонжерона, имеется капилляр с сеточкой - она может быть забита.

orifice-tube.jpg

Ford-Orifice-Tube.jpg

Тут два варианта:

 - заменить капилляр с использованием вот такого комплекта (есть на rockauto ACDELCO Part # 1550119 стоит 22 бакса)

21JXDGKPJWL._SL500_AA300_.jpg

 - заменить трубку целиком (FOUR SEASONS Part # 55720 стоит на rockauto 25 баксов)

55720.jpg

Изменено пользователем CheCat
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

муфта не подключается ) я вот думаю можно ли как-то принудительно подключить?

Подключить принудительно можно, но нельзя))

Компрессор включается/выключается под контролем блока управления двигателем - в системе контролируется давление. Нет давления - не включится. Нет сигнала с датчика давления - не включится. Превышено давление - не включится... и т.д. и т.п.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ништяяяк. спасибо за советы! правда хреново что систему стравливать придется... знал бы - поменял бы ее, когда разобран был...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

оказалось все намного проще: забит испаритель. вообще в глухую. вот и дует слабо из за этого все обмерзает.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 год спустя...

Кто-нибудь знает размер этого уплотнительного кольца по периметру? Ремкомплект этот уже не продаётся, а заказывать в интернете на угад думаю глупо.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • KillBill закрепил тему форума
  • 4 недели спустя...

Магазин гидравлики всем помощь! Снимаешь с компрессора кольца, которые хочешь поменять, идёшь в магазин гидравлики и подбираешь аналогичные. Цена- 20 рублей железных. Два года назад себе ставил, пока проблема не повторилась.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...