Перейти к контенту

Снятие/установка заднего бампера SN95


Рекомендуемые сообщения

Снятие/установка заднего бампера, Ford Mustang Sn95.

Снятие/установка облицовки багажника, склейка облицовки багажника стеклотканью с эпоксидкой.

Очень хочется внести свои 5 копеек в коллективный опыт форума. Однако из меня, к сожалению, не получился автомеханик - я никогда не делал практически ничего своими руками с автомобилем. Так что не судите строго, пожалуйста.

Я понимаю, что снять бампер - это для подавляющего большинства здесь присутствующих слишком просто и не требует подробных объяснялок и раскадровок. Но на собственном опыте знаю, что есть и другая категория автолюбителей вообще, и мустанговодов - в частности. Пишу так, как сам хотел бы увидеть тут на форуме.

Кроме того, постараюсь максимально снабжать свои обзоры (предполагается, что этот будет не единственным... Например, замок зажигания ожидаю в настоящее время и его надо будет устанавливать) артикулами и схемами, что, кмк, может быть полезно многим.

Если для Вас снятие/установка бампера - элементарнейшая вещь, не требующая иллюстраций и обсуждений - это просто тема не для Вас... Но я очень надеюсь, что бывают ещё настолько же НЕ механики, как и я - и что вот им-то такая тема будет полезна.

В начале - краткий вариант, выдержка из Haynes repair manual - я ковырялся под машиной, основываясь на этой публикации. Её, в принципе - достаточно, чтобы разобраться где и что крутить.

Изображение

Но всё же решил описать поподробнее - с фотографиями и артикулами оригинальных расходников (понятно, что те же оригинальные пистоны - не обязательно, что можно приколхозить любые - хоть от девятки)...

Итак...

1. Открываем багажник и разбираем обивку.

Изображение Изображение

1.1. На задней панели надо снять пластиковую облицовку скобы замка. Крепится на четырёх пистонах. Пистоны они иногда, цук, одноразовые. Артикул судя по схеме (фото 1) N805827-S. На Экзисте, похоже, бьется не правильно ибо выдает не пистон, а "гайку специальную" - не дешевую и долгую... В Партэксе нашел много дешевле и покороче (пока не проверял заказом никакие крепления!!!).

На фото 2 эти пистоны отмечены, чтобы имелось представления как они выглядят визуально...

1.2. Откручиваем рукой спец.гайки с крючками (для крепления багажа, я так понимаю). На схеме (фото 1) артикул N804537-S. Точное кол-во не скажу - у меня не все оказались в наличии. Такие же гайки с крючками откручиваем и с боковых облицовок. На фото 2 указана эта гайка, можете посмотреть как она выглядит. Стоит, зараза, дорого (для гайки). Возможен различный колхоз с крючком, обычной гайкой и шайбой побольше (для того, чтобы держалась обивка), т.к. резьба того места куда эта гайка наворачивается - стандартная М6.

1.3. Я так понял, обивку задней стенки багажника должны держать ещё пистоны... Но у меня их не оказалось. Поэтому - откидываем напольный ковер в сторону салона, тянем за нижнюю часть обивки задней стенки багажника (состоит из двух симметричных половинок, на схеме на фото 1 под номером 45522; (артикул в программке F4ZZ-6345522-ABC для цвета charcoal gray, правая часть, купе... Левая часть - F4ZZ-6345523-ABC... Но в продаже не нашел нигде - подумывал заменить в связи с потресканным пластиком... В итоге решил заклеить эпоксидкой со стеклотканью, о чем напишу ниже).

1.4. Боковую обивку я полностью не снимал. Имхо, достаточно скрутить багажные гайки с крючками и отодвинуть заднюю (ближнюю к задней панели кузова) часть боковой обшивки к центру кузова, чтобы открыть доступ к гайкам крепления бампера.

Обшивка багажника разобрана, окрыт доступ ко всем креплениям бампера.

Изображение Изображение

2. Вытаскиваем пистоны крепления облицовки бампера снизу (под машиной). Хорошо видно и на схеме (фото 3) и на моем фото 4. Технологически - ничего сложного, разумеется. Но эти пистоны (артикул 388930-S, есть и в Экзисте и в Партексе) - покрупнее тех, что держат обшивку багажника, и с ними мне пришлось уже повозиться какое-то время...

Изображение

3. Со стороны колесных арок выкручиваем саморез (я у себя нашел один и забыл сфотографировать - пожалуйста, смотрите фото 11.11b на приведенной в начале выдержке из Haynes - там два самореза указано). Кроме того (и этого я не встретил в Haynes) мой бампер крепился ещё внизу крыла к горизонтальной металлической "полке" скобкой с саморезом (фото 5).

Изображение

4. Возвращаемся в разобранный багажник и головкой на 12 откручиваем шесть гаек с шайбой и резиновой подкладкой на задней стенке (тоже не сфотографировал - посмотрите внимательно и не перепутайте с креплениями задних фонарей) багажника и по две - на боковых стенках (видны на фото 6). На схеме (фото 3) они под номером N621927-S36M. По этому номеру я её не нашел, но экзист дает аналог - фордовскую шестигранную гайку в сборе с шайбой под номером 3348051. Имхо, тут тоже можно колхозить любой гайкой, в том числе - не в сборе с шайбой, а с подложенной шайбой и резиновой прокладкой между шайбой и металлом кузова.

Собственно, всё. Бампер ничто больше не держит - он просто висит на машине. Аккуратно вытаскиваем резьбовые части на "ушах" бампера из отверстий в крыльях, и вытаскиваем бампер назад и вниз.

Облицовка бампера демонтирована.

Мне дальше разбирать не требовалось, но если Вам нужно снять пенопластовый наполнитель и балку бампера, то вот Вам иллюстрация от Haynes и стрелочка с указанием где надо крутить:

Изображение Изображение

Пока обратно не навешивал. Haynes пишет - устанавливать в порядке, обратном демонтажу...

А снимал я бампер из-за трещины на углу снизу-справа (фото 9). Буду клеить. Расскажу-покажу что и как получится... Опять же, такая маленькая трещина кому-то из гуру может показаться недостаточным поводом для подробного поста, описания, с фото и т.п... Но я - не знаю как это делается и не умею этого делать. Но хочу сделать это своими руками... Общаясь со своим мустангом :) Поэтому, если быть честным, больше пишу - а не потому, что это офигеть какой полезный отчёт... Не знаю - может, и не снимая, на месте эту маленькую трещинку можно подлатать... Мне было приятно залезть самому под свой автомобиль. У меня это не эвридэй, от которого надо только, чтобы он постоянно ездил (как и у многих, я полагаю). Ну, Вы меня понимаете, я думаю - зима, и всё такое...

Изображение

Попутно имею вопросы к опытным по моему конкретно взятому экземпляру Мустанга:

- Если увидели что-то важное на фото, требующее внимания - дайте знать... В частности - кузов вроде крепкий, но следы коррозии имеются снизу - возможно, надо что-то протравить и замазать чем-то противокоррозийным... Я хочу этого коня оставить на много-много лет...

- Что расположено на левом крыле на фото 6? Ближе к фонарю заднему левому - кнопка послеаварийного включения бензонасоса, знаю... А вот большая черная пластиковая штуковина на борту - это чего?

- Собственно, приветствуются комментарии по поводу материалов и процесса склейки такого рода трещины. Я планирую заняться на след. выходных и впоследствии тут выложить описание с фото про склейку трещины.

Планирую сделать так:

1) Промыть, протереть растворителем и сразу насухо в районе трещины.

2) Сверлом мм на 4-6 рассверлить с лицевой стороны внутрь окончание трещины.

3) По бокам трещины, мм в 5-7 от нее насверлить несколько отверстий 2-3 мм.

4) От этих отверстий к трещине пропилить-процарапать-прорезать канавки для укладки в них капронового шнура. Канавки не глубокие, просто чтобы шнур в них поместился.

5) "Сшить" трещину капроновым шнуром через отверстия (те, что по 2-3 мм), укладывая шнур в прорезанные канавки.

6) С задней части армировать место трещины стеклотканью с эпоксидкой. На этом же этапе залить отверстия эпоксидкой - и крайнее (4-6 мм), и стежковые (2-3 мм).

7) Шлифовка, шпаклевка - по необходимости - насколько страшно получится. Красить пока не собираюся, ибо со временем есть ещё места по такой же мелочной косметике, и хотелось бы забрызгать все сразу.

В принципе, эту маленькую трещину практически не видно, она совсем внизу...

to be continued (в части про склейку трещины и обратную установку)...

Изменено пользователем nikstlt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я бы не сверлил, а просто зачистил внутреннюю поверхность рядом с трещиной и состыковав трещину сначала приклеил с лицевой стороны плотно к трещине полоску

ПОЛИЭТИЛЕНОВОЙ пленки на широком скотче(как медицинский пластырь, только вместо зеленки- полиэтилен

это для защиты от вытекания клея на лицевую, а ПЭ- почему? к нему основные моментальные клеи не липнут. клей лучше брать с "праймером", а не супер-момент

а затем по инструкции к любому хорошему клею с внутренней стороны приляпал накладку из аналогичного бамперу материала, на пару см чтобу захват был, можно кусками

для надежности прилегания феном разогрел бы материал

можно и стеклоткань на эпоксидку

если накладку, -попробуй как держит клей где нибудь рядом, с внутренней стороны бампера маленький кусочек материала накладки прилепи

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за рекомендации. Скотч с полиэтиленом - да, надо было и самому догадаться... Да, также +1 к зачистить шкуркой... Наверное, изнутри - достаточно крупной. Поцарапать, чтоб были царапины для лучшего сцепления...

Армирование стежками капроновой нитью - думаете лишнее? Она же пропитается эпоксидкой... Крепко будет шоппц...

Изменено пользователем nikstlt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за рекомендации. Скотч с полиэтиленом - да, надо было и самому догадаться...

Армирование стежками капроновой нитью - думаете лишнее? Она же пропитается эпоксидкой... Крепко будет шоппц...

и так мертво будет, зато лицевая останется в виде незаметной царапины, которую можно кисточкой до лучших времен подретушировать

ЗЫ: вспомнил, я линейку школьную использовал в качестве накладки, (из ПВХ пластика, а то оргстекло купишь еще, хотя...)

и еще: канистры на полоски разрезать не стоит, они в основном из ПЭ!

Изменено пользователем Tortuga
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я свой бампер на 3.8 95-го года чинил полиэфирной смолой и стеклотканью, потому что он не очень хорошо паялся. Трещины были огого. В итого все было зашибись. Капроновые шнурки и сверление - имхо лишнее.

Вечерком почитаю внимательнее твой пост - отпишу подробнее по твоим вопросам. Сейчас нет времени просто.

Кстати, кузов в проблемных местах очень даже живой. Мне бы в свое время такой))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень подробная информация про крепежные пистоны для американских авто (не только крепления бампера и обивки багажника). Бренд (Ford, GM, Chrysler и тп), артикул, картинка, габаритные размеры (так понял, Т - это диаметр шляпки, F - диаметр отверстия, H - высота). И московский адрес для покупки по более вменяемым ценам, чем находятся сходу на Экзисте... Жаль, что не указано место применения. Но с этим файлом возможно подобрать требующийся крепежный элемент по внешнему виду и параметрам (шляпка-длина-отверстие). КМК, информация полезная. И в частности - применимая в этой теме (багажник ведь надо будет собирать обратно, и бампер вешать - тоже). 1,62 МБ, winrar.

usa_piston.rar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По склейке бампера - таки решил прислушаться к советам и ничего не шить. Просто промыл, обезжирил ацетоном, зафиксировал трещину с лицевой стороны скотчем и наложил с внутренней стороны в несколько слоёв стеклоткань...

Изображение

Посмотрим приклеится ли через пару деньков (завтра, в воскресенье, запланирована банька с друзьями на даче)... В понедельник вечером надеюсь повесить бампер на место...

PS. Магнитолу ещё подремонтировал - диски не выплевывала... Наверное, тоже можно было бы самому, т.к. сделано было мину за 20. Но я не знаю что там и как, поэтому отдал 500 рублей...

PPS. Заготовку ключа мне испахабили - не получилось вырезать... Или она действительно не подходит. Подобралась на сайте канада-моторс... По взял эаготовку подглянутого там производителя и артикула в экзисте... Около 400 рублей выкинул в помойку. Заготовка ключа ROTUNDA part# 011R0213. Есть сильные сомнения в применимости... Хотя не знаю - фифти-фифти с сомнениями по поводу рук мастера, вырезавшего ключ.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я еще с внешней стороны бампера делал такую же накладку. Сначала немного стачивал пластик, чтобы накладка не выступала над поверхностью. Ну и потом, само собой, тоже шкурил, шпатлевал. Но это уже под перекрас всего бампера подходило.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если схватится эпоксидка, то должно хватить... В моем случае почти вся трещина на нижней грани БАМпера, не видна она. Но перекрашивать пока не хоцца по деньгам. Так что только изнутри. Завтра надеюсь доехать до гаража посмотреть на результат. Сегодня же была зимняя баня на даче с друзьями с водочкой салом-шашлычком... Кайф!!!

Изменено пользователем nikstlt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По склейке.

Прочность склеивания - вполне достаточная и без работ на лицевой стороне.

Косметический эффект на лицевой стороне - не очень: просочилась немного эпоксидка, и клейкая гадость от скотча долго оттиралась... Я сам виноват - мне рекомендовали взять спец. скотч для теплоизоляции - металлизированный. Он держал бы плтнее и отлеплялся бы лучше. А я взял простой канцелярский. Но с учетом того, что место склейки расположено снизу и его практически не видно, а также того, что бампер требует более основательной косметики - результат меня устроил вполне. Главное, дальше ползти не будет.

По установке.

Добавить к мануалу Хайнса (устанавливайте бампер в обратном снятию порядке) - действительно нечего. Приведу рекомендацию по пистонам. Выше я размещал ссылку для скачивания на файл с пистонами. Родные (те, которые по программкам бьются) пистоны от Форда Мустанга стоят дорого и ждать их долго. Я подобрал другие по размерам...

- Успешно применились на нижнюю кромку бампера: артикул N803613-S от Ford-а (пистон крепления утеплителя) по 30 рублей вместо мустанговских Ford 388930-S по 108 рублей (цены экзиста). Кроме того, по использованному мной пистону срок поставки 4 дня, а не добрые 25 дней... Дешевле и быстрее. Отличие этого пистона - бОльший диаметр шляпки. Что не является проблемой для места его расположения снизу автомобиля... Скорее - наоборот, это плюс.

- Успешно применились на крепление отделки багажника пистоны от GM номер 10121502... На них не написано, что они GM... Просто черная шляпка на несколько мм меньше родного фордомустанговского... Рекомендую. По 23 рубля за 5 дней вместо фордомустанговских 81 рубль за 23 дня...

При установке бампера разглядел косяк в своем автомобиле... Петля багажника держится на трех болтах треугольником... Так вот, у меня под одним болтом (под нижним) имеется трещина в кузовном металле... Походу, подварить надо... Открывал его что ли, ***, кто-то ломом... :( :( :( Я не думаю, что это очень трагично - не супер срочно требует исправления... Как снег (а то нападало в последнее время) подсойдёт немного - доеду до своего рихтовщика-маляра - посмотрим что скажет по бюджету мероприятия... Фото приклею тут чуть позже, чтобы послушать Ваши советы...

Так что обшивку всю пока не ставлю на место. К тому же, она местами поколота тоже, и я ее с задней стороны проклеиваю стеклотканью с эпоксидкой... Так-то ничё не видно было - обивка и обивка... Наверное, какой-то твердый угловатый груз перевозили (таки кирпичи?) и они как-то рухнули чтоли... В общем, ковровая часть - нормальная вполне, но пластик под ней - поломанный. Имхо, достаточно одного слоя стеклоткани.

Изменено пользователем nikstlt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что обшивку всю пока не ставлю на место. К тому же, она местами поколота тоже, и я ее с задней стороны проклеиваю стеклотканью с эпоксидкой... Так-то ничё не видно было - обивка и обивка... Наверное, какой-то твердый угловатый груз перевозили (таки кирпичи?) и они как-то рухнули чтоли... В общем, ковровая часть - нормальная вполне, но пластик под ней - поломанный. Имхо, достаточно одного слоя стеклоткани.

предостережение: внутренний пластик может оказаться ПЭ, эпоксидка держать не будет, но не факт

в этом случае самый простой выход- строительный фен

разогреть, чтобы поправить, чтобы "вровень выпирало" :)

далее, как ты и делал с бампером, лента на лицевой, и изнутри закапать расплавленным полиэтиленом (поджечь старую ПЭ игрушку), либо клеящий пистолет (только стержни ПЭ), либо паяльник и ПЭ пластины, но нахлобучку побольше с обратной стороны, чтобы держало

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, всё нормально - клеится. Одним лоскутком - сразу, вместе с бампером, склеил пробную трещину. Держится хорошо. Теперь - собирать по кусочкам большую площадь... С лицевой стороны не прихватишь - там ковер... Ну, ерунда, короче, мелочи - склеится. Так, просто вскользь отметил, что ещё и это до кучи сделаю...

Вот вырванное подскобье у багажника - расстроило... Настолько, что даже сфоткать его сразу забыл... Как ещё буду в гараже - сфоткаю...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не, всё нормально - клеится. Одним лоскутком - сразу, вместе с бампером, склеил пробную трещину. Держится хорошо. Теперь - собирать по кусочкам большую площадь... С лицевой стороны не прихватишь - там ковер... Ну, ерунда, короче, мелочи - склеится. Так, просто вскользь отметил, что ещё и это до кучи сделаю...

Вот вырванное подскобье у багажника - расстроило... Настолько, что даже сфоткать его сразу забыл... Как ещё буду в гараже - сфоткаю...

будут газом варить, посмотри, чтобы мокрую тряпку на внешнюю краску положили,

так, мало ли, сварщики иногда забывают.

а то краска от нагрева отойдет, обидно будет

ЗЫ:если там разрыв металла, то рассмотри вариант лоскута жести по форме снизу и на точечную сварку.

так будет незаметнее, а точки можно шпатлевочкой заровнять и покрасить, как тут и було.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дошел наконец-то до гаража - доклеил обивку багажника (эпоксидкой со стеклотканью сзади). Левая половинка сильно поколота была - вот как страшно получилось... Но видно ж не будет... По крепкости, имхо, нормально в один слой тканью проложить:

Изображение

Ну и фото трещины в металле в районе скобы замка багажника... Если кому есть что присоветовать - вэлкам. Хотя, что тут советовать, кажется... Надо ехать к кузовщику и делать... Просто пока не получится доехать - снегу нападало много... Как подтает - поеду делать. Про тряпку влажную - понял. Имхо, хорошо, что не наружний слой металла - все спрячется, даже если не аккуратно выйдет заварить. Имхо, наверное в этом случае лучше какую-нибудь заплатку сообразить...

ИзображениеИзображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Залечили трещину в металле... За, прости госсспади, 500 рублей...

Изображение

Позвали на перекраску... За 25 тыс., по свойски (не сильно, но знаком с рихтовщиком)... Хочеццо очень. Позже, не к этому сезону - надеюсь, может к следующему.

Т.к. под обшивкой восстановленный участок, окраской не замудрялись - просто грунтом замазали...

Наверное, добавить к снятию-установке заднего бампера мне больше нечего. Итак получилось пошире чуть - и подклеивание обшивки багажника, и подваривание металла в багажнике отобразил...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залечили трещину в металле... За, прости госсспади, 500 рублей...

Изображение

Позвали на перекраску... За 25 тыс., по свойски (не сильно, но знаком с рихтовщиком)... Хочеццо очень. Позже, не к этому сезону - надеюсь, может к следующему.

Т.к. под обшивкой восстановленный участок, окраской не замудрялись - просто грунтом замазали...

Наверное, добавить к снятию-установке заднего бампера мне больше нечего. Итак получилось пошире чуть - и подклеивание обшивки багажника, и подваривание металла в багажнике отобразил...

очень даже неплохо, а красить в какой думаешь?

щас не пробл цвет поменять, подумай, есть обалденные хамелеоны

парень пригнал осенью новый В6: в темноте-черный, на свету темно коричневый. я просто как пример говорю...

25- хорошая цена, ИМХО, даже без ст-ти краски и лака

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По цвету - подумаю ещё, время есть... Вообще, 25 тыс - наружка, так что смена цвета вряд ли возможна: подкапотное, багажник... Все внутренности останутся как есть. Да и вообще, меня вполне устраивает серебристый серый.

Да, я может не точно выразился - 25 тыс. это именно наружная покраска... Это - как по цене? Нормально же ведь тоже???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По цвету - подумаю ещё, время есть... Вообще, 25 тыс - наружка, так что смена цвета вряд ли возможна: подкапотное, багажник... Все внутренности останутся как есть. Да и вообще, меня вполне устраивает серебристый серый.

Да, я может не точно выразился - 25 тыс. это именно наружная покраска... Это - как по цене? Нормально же ведь тоже???

тут от города зависит многое

вообще 5-7 тыс 1 элемент, ну а дальше от количества косяков и минус скидка на опт.

у тебя 11 элементов (2 бампера, 2 двери 4 крыла капот багажник и крыша

вообще, я плохо сейчас оринтируюсь в ценах...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По цвету - подумаю ещё, время есть... Вообще, 25 тыс - наружка, так что смена цвета вряд ли возможна: подкапотное, багажник... Все внутренности останутся как есть. Да и вообще, меня вполне устраивает серебристый серый.

Да, я может не точно выразился - 25 тыс. это именно наружная покраска... Это - как по цене? Нормально же ведь тоже???

Считай, что это подарок судьбы ;)

Но я бы все равно подумал о смене цвета, серебристый не совсем мустанговский... Хамелеоны не дешевое удовольствие, около 300 евриков за банку. Есть хорошие цвета и у обычных металликов, при желании можно и оттенок подобрать. По мне лучше накопить денежку и покрасить достойно, если конечно машина для себя, чем просто обновлять цвет...

Тут как то высказывались, мол купил машину и вроде еще не твоя, а как что нибудь масштабное сделал - усё, к душе прикипела... ;)

Изменено пользователем midim
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Считай, что это подарок судьбы ;)

...

Тут как то высказывались, мол купил машину и вроде еще не твоя, а как что нибудь масштабное сделал - усё, к душе прикипела... ;)

Я так и понял...

Ничего, уже чувтсвую, что моя! Вложено уже не один десяток тыр. (если в картинку в моей подписи ткнуть, попадёте в гараж... Там - подробно, до рубля, расписано), план развития составлен вперед тоже не на один десяток тыр... Тут всё нормуль!

Кстати, пожалуй, согласен с этим утверждением. И офигеть как приятно когда в этом самом плане развития вычёркиваешь очередной пунктик: заварил вот багажник - мелочь вроде, в 500 рублей обошлось... Но блин - как приятно поставить галочку: выполнено!

Изменено пользователем nikstlt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...