Да, спасибо, сосед)) читал этот мануал
я решил проблему (пришлось потратить время, чтоб разобраться во всех тонкостях шин и протоколов мозгов, а так же оборудования для подключения к ним
Итак, блок PCM я не ребутил (думаю еслиб сбросил, хуже не стало) но разобравшись с программой forscan сбросил ошибку b1681 китайским модернизированном переходником elm 327
р1000 через некоторое время сама уйдёт (блок сам обучается после пробега на определённой скорости и разных определенных действий на нейтралке, такое-то время - более подробно в мануале есть)
Итак, что в сухом остатке - после возможного не правильного подключения реле и снятия самого блока предохранителей при включенном синем ELM 327 сканере (на микрухе STM скорее всего) в порту obd2 (я боялся перегреть двигатель и следил за температурой по программе torque) произошел глюк PCM и машина перестала заводиться. В ближайшем сервисе (Пушкино, Делфин групп объявили 7000 руб. диагностику, плюс сколько они бы взяли за тот же пинпоинт тест даже думать не хочу), да ещё и машину нужно притащить на эвакуаторе. На объявлениях, типа авито мастера могли бы приехать за 12 000 руб. ну и далее как пойдёт.
Потратив 4 дня на форумы и купив за 1200 руб. тестер (фото внутрянки ниже) а так же на всякий случай горсть околоключных приёмопередатчиков за 550 руб. все решил сам. если разобраться - ничего сложного нет, все в мануале написано.
! НО предостерегаю сразу. если нет профильного образования и понимания как работают микросхемы, мультиметр, напряжение, протоколы итд лучше отдать деньги тем же мастерам с авито или юлы с тем же китайским "правильным" тестером ELM327 за 1200 руб. (ну а лучше конечно хороший сервис центр) чтоб потом не пришлось чинить или перепрошивать мозги.
Ну и конечно спасибо всем откликнувшимся а так же создателем программы forscan
и если берёте не оригинальный ELM327 то берите на "правильный" чип PIC 18F25K80, и конвертер UART-USB на чипе FT232RL
P/S ещё предостережение для тех, кто вдохновиться моими начинаниями - ноутбук должен работать от батарейки т.к. некоторые зарядники без гальваноразвязки и два напряжения могут встретиться на колодке OBD-2 с печальными последствиями
на этом все. тему можно закрывать.