Перейти к контенту

Переборка МКПП V8 1999 подготовка к FAQ


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Прошу сильно не флудить ;) , тему буду заполнять постепенно по ходу продвижения ремонта, а то потом не осилю...

ДАНО:

Кобра 1999 года рождения, коробка Т45.

post-2110-1307627803_thumb.jpg

Причина разбора коробки:

Включение задней передачи только после включения первой (с коротким проездом вперёд), залипание 3-й передачи, периодическое не включение 3 и 4-ой передачи. Косяки появившиеся с 3 и 4 передачей, как раз подтолкнули к съёму карабаса, через час после проявления...

Цель:

Выяснить, что там не так разобрав коробку, собрать обратно, заказать всё что нужно.

Порядок действий.

1. Отключаем аккумулятор.

2. Разбираем кулису из салона. Снимаем пластик с защёлок, отключаем разъём прикуривателя, откручиваем 2 болта на 13, убираем ручку КПП в стороу, откручиваем ещё 4 болта, снимаем сам шифтер.

3. Чтобы не усраться при съёме коробки (как это произошло со мной), предварительно сливаем масло. Для этого понадобиться Квадратный ключ, в стандартных наборах его нет, думаю, что Сеня подскажет нужный размер и мы его сюда впишем.

4. Снимаем кардан: Ставим метки, чтобы потом поставить кардан на те же места, откручиваем 4 болта 12 ключом от редуктора, аккуратно (чтобы не повредить сальник в коробке) вытаскиваем кардан и убираем подальше, чтоб не мешался. Если не разметить кардан, возможно появление вибрации после сборки.

5. Отсоединяем все видимые разъёмы от коробки.

6. Снимаем стартёр. Нижний болт отвинчивается элементарно, с верхним чуть хуже... Я его крутил трещоткой с двумя удлинителями и карданом, пропихнув всё это хозяйство в пространство над стабилизатором и рычагом. - Сняли

7. Отсоединяем тросик сцепления от вилки - тут всё просто и без объяснений

8. Берем удлинители, головку 15, или 17, большую трещотку и лезем откручивать болты которыми коробка прикручена к двигателю, самый гемор, это откручивать два верхних болта, но у меня их тупо не оказалось, т.к. !?"(?баным сервисмэнам было тяжело их когда-то закрутить на место.

9. Снимаем выхлоп. Это только кажется, что без его съёма коробка элементарно проскочит вниз..., я тоже так думал :rolleyes: . Шевелить 40кг из ямы на вытянутых руках, чтобы поймать момент когда она проходит, было не очень прикольно...

10. Откручиваем 4 болта кронштейна с подушкой коробки. Вот тут вам понадобится второй человек, т.к. в одно лицо, без спецприблуд, поддерживать и снимать коробку со сцепления - удовольствие ниже среднего.

11. Коробку извлекли, СеняНА (Фото 1) сканирует коробку и проверяет состояние её внутреннего мира, после короткого транса звучит слово "Разобрать" и мы пристуаем к погружению в мир валов, шестерней и синхронизаторов...

post-2110-1306965249_thumb.jpg,

я опущу описание извлечения вилки с выжимным, откручивания болтов передней и задней части коробки, откручивания датчиков, заливной и сливной пробок.... 10 минут и всё открутили :)

10. Чтобы снять заднюю крышку, необходимо извлечь шплинт из штока идущего вглубь коробки от шифтера. АХТУНГ!!! там будет подпружиненый шарик, улетать и про?баться ему совсем не надо, стоит он под деталью за номером 6 на схеме.

11. Снимаем заднюю крышку. Молотки и прочие предметы не применяем, там есть специально для этого придуманные два углубления (с разных сторон), в которые чудно входит плоская отвёртка, с помощью которой мы аккуратно половиним корпус и видим (Фото 2;3;4):

post-2110-1306965452_thumb.jpgpost-2110-1306965465_thumb.jpgpost-2110-1306965476_thumb.jpg

Если честно, мне стало страшно, первый раз всё таки, а илух делать, уже разобрал :)

12. Для дальнейшего разбора коробки, потребуется съёмник стопорных колец, такая хрень типа плоскогубец, только работают с точностью до наоборот (когда сжимаешь ручки, носики расходятся) и две плоских отвёртки, я пользовался и тем и другим.

13. Начнём с большого вала (нижний ряд деталей Фото 4), т.к. там больше всего снимать надо... Снимаем пластиковую втулку (extension housing bushing)?50, она потом на фото будет (крайняя с лева), стопорное кольцо (retaining ring)?16, шестерёнку датчика скорости?17 (speed sensor drive gear), стопорное кольцо?16, стопорное кольцо?16, шариковый подшипник (output shaft rear bearing)?18 (надо проверить на наличие люфта после снятия, люфтить как у меня он не должен), стопорное кольцо(retaining ring)?16, упорную шайбу (thrust washer)?19, ведомую шестерёнку задней передачи (reverse driven gear)?20, игольчатый подшипник (needle bearing)?21, прокладка подшипника (bearing spacer)?22 типа шайбы металлической. На Фото 5 показано как всё сидит на валу с уже снятыми стопорными кольцами.

14. Маленький вал (верхний ряд деталей Фото 4), стопорное кольцо (retaining ring)?16, упорная шайба (thrust washer)?19, шестерёнка задней передачи (reverse gear)?83, блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой и задней передач (5-th - reverse synchronizer blocker ring)?81.

post-2110-1306966584_thumb.jpgpost-2110-1306988959_thumb.jpg

Погнали дальше.

Сейчас перед нами стоит уже во это, единственное, зачем-то я насадил всё обратно на маленький вал...

post-2110-1306991965_thumb.jpg

15. Чтобы продолжить разбор дальше, надо снять вилку 5-ой и задней передачи (5-th - reverse shift fork)?23.

Для этого залезаем через разобранную переднюю часть коробки и снимаем разрезную шайбу ("С" clip)?28 с болта (5-th - reverse level pivot bolt)?30 удерживающего тягу (5-th - reverse shift rail)?26, на которой сидит вилка и выкручиваем этот самый болт.

post-2110-1306989890_thumb.jpgpost-2110-1306990070_thumb.jpg

Затем выбиваем шплинт (roll pin)?2, который держит саму вилку на тяге, для этого может быть подобран шуруп, или болтик (по вкусу) чуть меньше диаметра отверстия в вилке + собственно молоток. Выходит всё достаточно легко, так что лучше применить аккуратность, чем силу.

post-2110-1306990695_thumb.jpg

Вытаскиваем тягу из коробки, через переднюю часть, затем лёгким движением руки снимаем вилку

post-2110-1306994134_thumb.jpgpost-2110-1306994146_thumb.jpg

16. Для того, чтобы лезть дальше, надо окончательно разобрать заднюю передачу (на коротком валу).

Т.к. в пункте 14 мы уже часть разобрали, снимаем деформированное стопорное кольцо (retaining ring)?16, скользящую муфту синхронизатора 5-ой и задней передачи (5-th - reverse synchronizer sleeve)?84, смотрим на ступицу синхронизатора задней передачи (5-th - reverse synchronizer hub)?85 и @[e#ваем...

post-2110-1306995945_thumb.jpgpost-2110-1306995991_thumb.jpgpost-2110-1306996003_thumb.jpg

Как видно куска синхронизатора уже нет, блокирующее кольцо в говно, на нём же отсутствует 2 зуба, имеется трещина и при окончательном сколе на скорости, велика вероятность, что в задней части коробки будет Сталинград.

При более внимательном осмотре выявлено, синхронизатор осаживали на вал - ТРУБОЙ!!! Вся поверхность измята и заплющена.

Синхронизатор в полном составе отправится фтопку, сегодня будет проведена его диструкция болгаркой и прочими съёмниками.

Продолжение в следующей серии :(

ЗЫ.

ГАРИК, МЕНЯЙ НАХЕР СЭРВИС!!!!!!!!!!!! Пожалей свои машины

Если эти КОНЧЕНЫЕ ДОЛБАЁБЫ, которые "делали" тебе сцепление и коробку ещё и в движок залезли, то БЛЯБУДУ, я в Москву в следующий раз приеду с ржавыми ножницами для проведения массовоприлюдного обрезания, с набором тупых тяжолых предметов и вы с братом мне покажете, где так чинилась Кобра, а то глядишь, эти уроды ещё подобных себе наплодят...

Часть II

Подошел к концу очередной вечер проведённый в гараже, пипец, как на вторую работу туда хожу...

Ещё раз посмотрев на всю картину, понял, что сам это я не разберу.

Выход был найден.

post-2110-1307049041_thumb.jpg

МЧС!!!!! :D

Коробка была обвёрнута негорящей тряпкой, несколько минут примерок, я пытался сказать, что вал скорее всего стоит денег и вряд ли совместим с болгаркой, за что быстро был послан туда, где никогда не вставало солнце.

После болгарки:

post-2110-1307049295_thumb.jpg

После зубила:

post-2110-1307049334_thumb.jpgpost-2110-1307049349_thumb.jpg

Не без потерь:

post-2110-1307049375_thumb.jpgpost-2110-1307049390_thumb.jpg

Вопрос к знатокам - Насколько криминален этот пропил, глубина максимум 1-2мм, длина 2-3.

Избавившись от синхронизатора задней передачи и зацепив с собой блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой и задней передачь (5-th - reverse synchronizer blocker ring)?81, можем продолжать дальше.

Снимаем последнюю с этой стороны шестерёнку 5-ой передачи (5th gear) у которой надломан 1 зуб.

post-2110-1307050005_thumb.jpgpost-2110-1307050020_thumb.jpg

Теперь можно извлекать основную часть, т.к. её больше ничего не держит.

post-2110-1307050199_thumb.jpg post-2110-1307050258_thumb.jpg

Последний вал вытаскиваем вместе с тягой и вилками, тянем аккуратно, т.к., как только появится тяга с вилками, она непременно свалится (придерживайте третьей рукой ;)) После изъятия снимаем тягу с вилками и ставим рядом.

post-2110-1307050732_thumb.jpg post-2110-1307050784_thumb.jpg

Не имея под рукой съёмника стопорных колец, и нормального фотоаппарата, было принято решение пойти домой, поесть и наконец-то попробовать выспаться.

Часть III

Чё-то затянулось всё у меня, времени нет :(

Продолжим.

Смотрим на последнее фото, начинаем слева на право:

Снимаем синхронизатор 3-й - 4-й передач.

Стопорное кольцо?16; пружинку ?60(АКкуратно, они здорово оттуда выстреливают); скользящую муфту синхронизатора (3rd-4th synchronizer sleeve)?68- фото нет, но эта та хрень, которая стоит снаружи на двух предыдущих фото; сухари (synchronizer hub insert)?61; ступица синхронизатора (3rd-4th synchronizer hub)?69; блокирующее кольцо синхронизатора (3rd-4th synchronizer blocker ring)?67.

post-2110-1307990206_thumb.jpgpost-2110-1307990221_thumb.jpgpost-2110-1307990238_thumb.jpg

post-2110-1307990254_thumb.jpg post-2110-1307990349_thumb.jpgpost-2110-1307990614_thumb.jpg

Смотрим на сухари, видим что с одной стороны они спилены и из-за этого их не держит фиксирующая пружина, привело к этому скорее всего то, что коробка при сборке была "пережата", самое обидное, что именно этот синхронизатор Гарику недавно меняли.

Снимаем шестерёнку третьей передачи (3rd gear)?66;

post-2110-1307992875_thumb.jpg

На следующих фотографиях, исходя из схемы, походу когда-то была прокладка подшипника (bearing spacer)?22, только в пункте 13, она была типа шайбы металлической, а тут остатки некого пластика :huh:

post-2110-1307993120_thumb.jpgpost-2110-1307993141_thumb.jpg

Снимаем игольчатый подшипник (needle bearing)?21, на котором так же видны остатки расплавленного пластика.

post-2110-1307993477_thumb.jpg

Возвращаемся к Части II, смотрим на последнее фото и начинаем справа на лево:

Снимаем ступицу синхронизатора (reverse synchronizer hub)?35, руками снять не получилось, обстукивал молотком, опять же обстукивал очень нежно в течении 30 - 40 минут. Причину такого снятия понял когда снял... - песок матьего...

post-2110-1307994336_thumb.jpgpost-2110-1307994417_thumb.jpg

Ведомую шестерёнку пятой передачи (5th driven gear)?33 с двумя надломанными зубьями, снять так просто тоже не удалось, ни молотком, ни чем другим к ней было не подлезть, ездил с валом в руках по магазинам и рынкам в поисках съёмника - безуспешно... Потом мне порекомендовали один магазинчик, который занимается продажей профессионального оборудования и инструмента для автосервисов (пересечение пр.Пискарёвского и пр.Металлистов), там сидели и скучали в выходной день два продавца, которые то ли от скуки, то ли из спортивного интереса решили мне помочь. Был найден съёмник, но он был не в состоянии снять шестерёнку в одиночку и его было решено дополнить гидравлическим прессом с давлением в 20 тонн. Против лома - нет приёма... шестерёнка сдвинулась, когда на манометре красовалось давление равным 1 тонне.

Сказать, что я был рад это не сказать ничего... На вопрос "Сколько?", мне сказали, что за стенкой есть магазин, в котором продаётся семёрка в литровых банках и мне следует купить две штуки :P

post-2110-1307995262_thumb.jpgpost-2110-1307995280_thumb.jpg

Как вы думаете, почему она так плохо снималась? Правильно...- песок.

Дальше всё пошло как по маслу и с фотографированием всё разобралось примерно минут за 5.

Роликовый подшипник?53-54; шестерня первой передачи (1st gear)?55; игольчатый подшипник (needle bearing)?21; стопорное кольцо (retaining ring)?16; упорная шайба (thrust washer)?19; синхронизатор первой и второй передачи со всевозможными кольцами (на схеме коробки от номера 65 до номеров 56 в обе стороны); ещё одна упорная шайба ?19; шестерёнка второй передачи (2nd gear)?63; игольчатый подшипник (needle bearing)?21.

post-2110-1307999423_thumb.jpgpost-2110-1307999448_thumb.jpgpost-2110-1307999464_thumb.jpgpost-2110-1307999482_thumb.jpg

post-2110-1307999499_thumb.jpgpost-2110-1307999517_thumb.jpgpost-2110-1307999532_thumb.jpg

Вот как бы и всё... :wacko:

Карабас раскидан, надо завтра сходить и посмотреть наличие деталей которые указанны в схеме и которых нет на фото, то что выделено красным цветом, меня пугает, т.к. походу ценник посылки будет ацкий :(

Надеюсь, то что я сделал, поможет кому-нибудь из клубней в будущем, ну и как говориться "Сборка в обратной последовательности" :D

Хотя... может я з@/бу человека который мне будет её собирать и пост будет продолжен ;)

Изменено пользователем pavel
  • Ответы 63
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • pavel

    25

  • Арсений

    9

  • Красавчик

    5

  • Harper

    3

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Опубликовано

11. Коробку извлекли, СеняНА (Фото 1)

"СеняННА", я попрошу! :lol:

Затем выбиваем шплинт, который держит саму вилку на тяге, для этого может быть подобран шуруп, или болтик (по вкусу) чуть меньше диаметра отверстия в вилке + собственно молоток. Выходит всё достаточно легко, так что лучше применить аккуратность, чем силу.

Пашо, этот шплинт типа пружинный, перед установкой на место нужно убедиться, что имеет чуть бОльший диаметр, чем дырка для него. Иначе чуть разогнуть по шву.

Опубликовано

"СеняННА", я попрошу! :lol:

Пашо, этот шплинт типа пружинный, перед установкой на место нужно убедиться, что имеет чуть бОльший диаметр, чем дырка для него. Иначе чуть разогнуть по шву.

Сенюна подредактировал ;)

Дописал до конца, сборка не скоро :(

Опубликовано

Отличный отчет!

Коробас, конечно, жаль. Хорошо, что ты его вовремя разобрал. Все могло быть гораздо хуже.

Опубликовано

Нифига вы вписались в тему, да ещё и в сезон)

Сеня реально чоткий, да.

Опубликовано

Нифига вы вписались в тему, да ещё и в сезон)

Да это пипец просто... аж сцуко плакать хочеца :cry_1:
Опубликовано

Одно хорошо - бокс большой. А хде вы такой здоровенный бокс нашли?

Опубликовано

Паша, ты прсил скорректировать некоторые термины.

Так вот, "хрень, типа большой шестерёнки, только зубы вовнутрь" - это синхронизатор, а то что ты называешь синхронизатором - это блокирующее кольцо.

Опубликовано (изменено)

Паша, ты прсил скорректировать некоторые термины.

Так вот, "хрень, типа большой шестерёнки, только зубы вовнутрь" - это синхронизатор, а то что ты называешь синхронизатором - это блокирующее кольцо.

О... Сенкс, подправил :rolleyes:

Если ещё что увидишь, говори... В Фак надо уже грамотный текст отправить.

Изменено пользователем pavel
Опубликовано

Вот это понимаю отчет о проделанной работе, читать приятно! :clapping:

Спасибо, я старался :blush:

Одно хорошо - бокс большой. А хде вы такой здоровенный бокс нашли?

У меня в гаражах, там на две машины бокс с ямами и талью, стоимость половины (для одной машины) 250р в сутки.
Опубликовано

Эх Паш рановато 3.8-ого продал :huh:

Опубликовано

Почитал тему: Паша, держись, кобры весьма привередливые существа, не любят хуёвый ремонт...

Думал обрыв троса на терминаторе трабл, теперь понимаю, что фуйня...

Желаю удачно и быстро вылечить змею. ;)

Опубликовано

Почитал тему: Паша, держись, кобры весьма привередливые существа, не любят хуёвый ремонт...

Думал обрыв троса на терминаторе трабл, теперь понимаю, что фуйня...

У тебя тоже трос рвался?

Опубликовано

У тебя тоже трос рвался?

Да, порвался вчера..прям около офиса...

и...вуаля...нашёл в наличии, в Канада Моторс....мне его продавали со словами..хм..год лежал *** никто даже не спрашивал...

причём не просто трос, а усиленный, ставить буду завтра...

Опубликовано

Да, порвался вчера..прям около офиса...

и...вуаля...нашёл в наличии, в Канада Моторс....мне его продавали со словами..хм..год лежал *** никто даже не спрашивал...

причём не просто трос, а усиленный, ставить буду завтра...

Пиздят - нас отказались полчасика подождать после закрытия, как мы их не умоляли. Как раз когда мы с порванным стояли.

Опубликовано (изменено)

Пиздят - нас отказались полчасика подождать после закрытия, как мы их не умоляли. Как раз когда мы с порванным стояли.

Видимо у них херовая память))))Хотя, я доволен, что тросик меня дождалсё Изменено пользователем ARst

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...