Перейти к контенту

Полная замена масла АКПП - замена масла АКПП со сливом из гидротрансформатора (бублика). Коробка AODE, 1995 год.


Рекомендуемые сообщения

Автомобиль: Мустанг 1995 года, двигатель 3,8 литра, АКПП AODE

Затраты времени: Абсолютно неумелый я потратил 4 часа. Думаю, нормальное время для операции - от 1,5 часов.

Стоимость расходников: в апреле 2012 года масло + прокладка поддона + фильтр АКПП - 4 964 руб. Цены в Тольятти при заказе с доставкой с emex.ru.

Необходимые детали и материалы:

- Масло трансмиссионное для АКПП Mercon V/Dexron III Motorcraft XT-55-QM. Объем заливки зависит от полноты слива. У меня ушло 12 кварт (11,352 литра). Ориентировочная цена: канистра 5 кварт = 1 270 руб. (под заказ 5 дней), канистра 1 кварта = 350 руб. (в наличии).

- Прокладка АКПП Ford F2VY-7A191-A. Цена 968 руб. Ожидал долговато (от 14 дней). Эта прокладка - хорошая, металлопластиковая. Сервисмены советовали найти именно металлопластиковую.

- Фильтр АКПП Ford F2VY-7A098-A. Цена 756 руб. Ожидание - так же, как с прокладкой.

Итого на детали/материалы: 4 964 руб.

Запчасти и детали, не являющиеся необходимыми, но имеющие отношение к теме:

- Болты крепления поддона (думал, что может они будут прихвачены, подржавевшие, но все нормально - не нужно их менять в штатном режиме... но если вдруг что-то не так - имейте ввиду): Ford N605785-S1036, ориентировочная цена 35 руб. Поддон держится на 14 болтах.

- Магнит поддона АКПП - Ford E9TZ-7L027-A, ориентировочная цена 250 руб. Не знаю зачем может пригодится - он же есть в коробке, куда ему деться оттуда. Но просто попался артикул когда готовился к работам со своей коробкой, пусть будет информация прилеплена к вопросу, связанному с коробкой.

- Пробка сливная гидротрансформатора (резьбовая заглушка) - Ford 87650S, ориентировочная цена 165 руб. Экзист выдает аналог Ford 3321602 за 46 руб. и со сроком покороче. Также вряд ли когда-то понадобится отдельно, исключительно ради полноты информации.

Необходимый инструмент:

- Подъемник или эстакада или яма. Не надо пытаться это сделать на домкрате!!! Это не удобно, не безопасно, и не правильно (если автомобиль будет находиться не в горизонтальном положении, слив будет менее полный.

- Поддон для слива отработанного масла - площадью несколько больший, чем поддон коробки.

- Емкость для слива масла из бублика (тут мужно обойтись не поддоном, а обрезанной канистрой, ведром или чем-то в этом роде). Можно использовать один поддон, если его хватит по площади и по объему.

- Ключ трубчатый или головка на 10 - для откручивания болтов крепления поддона.

- Отвертка плоская крепкая - чтобы отжать поддон коробки от корпуса и провернуть бублик.

- Ключ на 11 (головка) - для выкручивания сливной пробки бублика.

- Бензин Калоша (нефрас) - для чистки поддона.

- Заливная воронка с очень узким носиком - для заливки масла (заливается через отверстие щупа).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

1. В зависимости от уровня загрязнённости днища (поддона АКПП и прилегающей к нему территории) - возможно, имеет смысл как-то очистить стык (место прилегания) поддона к корпусу коробки, если не лень - и сам поддон. Для поверхности поддона возможно применить калошу, для стыка - не стоит, так как бензин может повредить прокладку. Ее не нужно повреждать. Я до ослабления болтов хорошенько поскреб плоской отверткой. В моем случае и до болтов-то уже было не добраться без чистки. Фото поддона АКПП:

Изображение

2. Ключом на 10 (головкой, трубкой) ослабляем все 14 болтов крепления поддона. Уже на этом этапе может появиться течь, подкапывание из места прилегания поддона к корпусу коробки. Но скорее всего, поддон не удастся снять совсем уж просто - он прихватиться и будет держаться достаточно крепко. Я отжимал его крепкой плоской отверткой. Разумеется, без излишнего энтузиазма, очень аккуратно - не нужно гнуть края поддона. Да и старую прокладку не имеет смысла рвать в клочья - она может пригодится. Вообще, она многоразовая (по крайней мере, Форд так считает) и не должна заменяться если она не повреждена. На упаковке приклеена наклейка с такой фразой.

Выкручиваем все болты по периметру до такой степени, чтобы поддон висел на них. Когда масло стечет с висящего на болтах поддона, откручиваем все болты полностью. Поддон заполнен маслом, поэтому последние болты в одиночку выкручивать не слишком удобно. Оставьте на последок два болта, расположенных напротив друг другу по диагонали. Чтобы не принять масляный душ, одной рукой прижимаем поддон к корпусу, другой - выкручиваем два последних болта. В поддоне будет много масла. Снимаем аккуратно, соблюдая горизнтальность.

Вы увидите фильтр АКПП. Он просто вставлен, никак не прекручен. Беретесь около его горловины и вытаскиваете. Снимается он достаточно просто, но уплотнитель фильтра - 100% останется на месте. Его выковырять - сложновато. Он НЕ резиновый, металлопластиковый тоже какой-то. На новом фильтре - новый уплотнитель. Снимать старый придется плоской отверткой, или ножом, или ещё чем-то в этом роде. Мне удалось сделать это загнув уплотнитель к центру окружности.

В итоге перед нами - коробка со снятым поддоном и фильтром (см.фото). Можно переходить к бублику.

Изображение

3. Протираем всё вокруг пробки доступа к сливной пробке бублика. Она - пластиковая. Достаем ее плоской отверткой. Дальше - пожалуй, самое веселое. Необходимо провернуть бублик так, чтобы сливная пробка совместилась с открытым окошком доступа к пробке. Я думаю, мне очень повезло: пробка была буквально в пределах видимости - надо было провернуть совсем немного, буквально - градусов 7-10. Когда его не видно, не понятно в какую сторону крутить - можешь попасть на то, что будешь крутить, например, 330 градусов вместо 30, если бы покрутил в другую сторону. Это - совсем невесело...

Изображение

Прокрутить бублик у меня получилось только одним способом: упираясь отверткой, обернутой тряпочкой в зубчатое колесо, которое доступно через снятую заглушку (расположено со стороны двигателя). Я не знаю что это за зубчатое колесо. Может быть, с ним нельзя так обращаться. Но иначе, мне кажется - совсем никак не возможно провернуть бублик: не за что ухватиться, не за что сдвинуть. Не знаю насколько это правильно - упираться в виднеющуюся шестеренку отверткой. Я думаю - ничего страшного, я эти зубья вроде никак не повредил... Долгожданная картина: сливная пробка бублика в окошке доступа:

Изображение

4. После совмещения пробки бублика с окошком доступа к нему - выкручиваем сливную пробку головкой на 11, предварительно подставив емкость для принятия стекающего масла. Если уверены, что её будет достаточно - можно идти мыть поддон. Я не знаю точно, сколько масла у меня было в поддоне, а сколько слилось с бублика. Имеет смысл замерять эти величины, чтобы перед началом заливки знать сколько понадобится залить масла. Мне кажется, не стоит откручивать пробку не имея под рукой хотя бы парочку обрезанных пятилитровых канистр из-под масла. Можно изловчиться и попасть струей даже в пятилитровую бутыль из-под питьевой воды, пожалуй... И следите внимательно - чтобы вовремя заменить емкость после заполнения первой. Выглядит так:

Изображение

Таким образом, слитое масло у Вас хранится в трех местах, в трех объемах: в корыте, который мы подставляли под коробку, когда откручивали ее поддон + в самом поддоне + то, что сольется из бублика (большого-пребольшого корыта может хватить и на поддони на бублик вместе). Лучше знать сколько слилось. Чтобы точнее знать сколько заливать, чтобы быть готовыми к тому, чтобы подлить и т.п. Я не замерил, потому что у меня было огромное корыто, устанавливаемое на яму - его видно на нескольких фотках.

Какпающую коробку и стрйку из бублика - всё это можно оставить на полчасика минимум и пойти почистить поддон.

5. Чистим поддон: всю внутреннюю поверхность, места прилегания к корпусу (через прокладку), магнит от металлической стружки. Все просто моется кроме краев. Для мытья использовал Калошу (нефрас). Тут все зависит от Вас. Излишней чистоты тут не будет. Насколько отмоете - настолько чисто и будет...

Изображение

Выливая масло из поддона в маслоприемник, я обнаржуил в поддоне детальку (см. фото), которая в итоге оказалась лишней. Никуда в коробке она не прикладывается (ни мной, ни сервисменами).Также не обнаружил ее на схемах (например, - здесь... Кстати, очень хороший ресурс для занимающихся переборкой коробок - весьма подробные схемы, там же можно легко найти партнумберы отдельных элементов коробки и т.п.)

На фото - эта самая деталюшка крупнее. На подробной деталировке моей коробки не нашел ничего даже близко похожего на нее. Собрали без нее... Вроде бы всё нормально едет. Пластик - такой же, как и на мерной части щупа... Такое впечатление, что как-то связано с ним...

На следующий день с утра пораньше обратился к Арсению в личку - он отписал, что ВРОДЕ БЫ это какая-то технологическая фигня, которая остается плавать в новой коробке. Меня его мнение сильно успокоило, но всё же кто может пояснить более детально - прошу.

Если предварительные соображения по поводу лишней детальки верны, то это означает только то, что никто никогда не заглядывал в мою коробку (если меняли масло, то только через неполную замену). Масло поменять можно через заливное отверстие, откачав его специальным насосом (так называемая неполная замена масла)... Но вот фильтр АКПП - неужели с 1995 года ездит??? Жуть. Понятно почему на магните столько каки в итоге имеется...

Изображение

В общем, после чистки поддон приобрел более опрятный вид (см. фото). Механик на станции пошутил, что хватит его уже тереть - из него итак уже есть можно... Кстати, на этой же фотографии - упаковка прокладжки, на которой есть наклейка, что она предназначена для повторного использования и что её не нужно менять, если она не имеет механических повреждений. Прочитав это, я упаковал старую прокладку и бросил в багажник. Пусть лежит в гараже...

Изображение

Да, конечно же - места прилегания поддона к корпусу - их также имеет смысл почистить. Аккуратнее, чтобы не попасть грязью в механизм коробки.

Собственно, половина дела (даже больше) сделана: все разобрано, слито, помыто.

6. Начинаем собирать все обратно. Не забываем установить фильтр.

Изображение

Прокладку поддона ребята посоветовали мне помазать герметиком - сказали, что это не будет лишним. Сначала на герметик - к поддону. Затем сверху прокладки - еще слой герметика (чтобы оказался между прокладкой и корпусом). К сожалению, не уточнил что за герметик - надо будет уточнить... Сначала навешиваем поддон на все 14 болтов. Затем - протягиваем плотно, но без фанатизма. И потом - ещё на 90 градусов каждый болт.

Далее - закручиваем сливную пробку бублика и ставим на место пластиковую заглушку. Собственно, всё. Теперь - заливать масло.

Масло заливается через отверстие щупа. Ребята снабдили меня достаточно удобной самодельной воронкой из обрезанной литровой бутылки из-под масла. Но умудрился таки начудить - пролить мимо грамм 100... В итоге наружняя поверхность двигателя оказалась измазанной в масле. Как я не оттирал его ветошью, все равно оно осталось. Теперь при разогреве двигателя дымит и воняет как страшный драндулет... Со временем, конечно, обгорит и само. Но обязательно ещё почищу со средством для наружней чистки двигателя.

Заливая масло главное - не торопиться. Тут может пригодиться информация об объеме фактически слитого масла (логично, что залить надо не меньше, чем слили). Залив 1,5 пятиквартовых канистры (по другим топикам на форуме ожидали, что объем заливки будет литров восемь) меня отправили завести машину на 5 секунд - чтобы масло вкачалось в бублик. Потом - опять доливали, уже посматривая на щуп через каждые грамм 100. Масло на щупе так и не увидели... Оказалось, мало двух пяти квартовых канистр!!!

Залив их полностью, завели двигатель и попереключали скорости (вперед-назад-паркинг). Передачи срабатывают, но масла на щупе так и нет. В итоге поехал докупать масло в литровых (1-квартовых, вернее) канистрах. Купил 4 штуки - на полный объем коробки (он составляет, насколько мне известно, 12,9 литра). Влезло ещё две кварты.

Итак, важная информация: при сливе масла из поддона и из бублика объем заправки составил 12 кварт, или 11,352 литра (из них - наверное, грамм 100 пролиты мимо заливного отверстия, на двигатель и пол). Полагаю, что даже несмотря на пролитые 100 грамм имеет смысл закупать для замены масла 13 кварт - ОК, пусть 1 кварта останется про запас... Это - лучше, чем незватка масла и дозаказ с ожиданием. То есть на основании своего опыта слива-заправки - я могу сказать, что заменилось примерно 87% объема масла в коробке. Примерно 1,6 - 1,7 литра остались от старого масла. К тому же я поездил пока всего денек после замены. Посмотрим, что будет с доливкой.

Собственно, всё. Теперь - ездить и посматривать на щуп. И отмывать обгорающее на двигателе и на трубах разлитое масло.

В целом - ничего трудного. Но ни в коем случае НЕ в гараже на домкрате!!! Подъемник, эстакада или яма - обязательно! Если эстакада - то только горизонтально расположенный автомобиль! Это же (помимо соображений безопасности) - одна из причин, по которым не стоит проделывать замену масла на домкрате. Совсем не опытному мне на всё про всё потребовалось порядка четырех часов. Это - реальный максимум, с достаточно большим запасом, если Вы хоть как-то умеете крутить гайки.

Если кто-то читающий может указать на неточности, на неправильности - прошу это сделать. Если кто-то может точно объяснить что за лишняя деталька была в поддоне - прошу это сделать (Арсений, который всё знает, меня предварительно успокоил - я ему первым делом в личку отписал по поводу этой деталюшки, - но всё же хотелось бы разобраться на 100%).

Надеюсь, мой опыт будет полезен мустангерам и интересен "сочувствующим".

Спасибо за внимание.

Изменено пользователем nikstlt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 53
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • nikstlt

    16

  • root

    7

  • fuel slut israel

    5

  • Tortuga

    4

Лучшие авторы в этой теме

Загружено фотографий

Отличный отчёт - спасибо за подробное описание с фотографиями :27:

Тему прикреплю повыше - думаю будет многим полезна.

пс. Арсений прав. (и это действительно значит что фильтр акпп никто не менял)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Зубчатое колесо" это флексплейт (маховик АКПП).

Прокрутить элементарно за болт спереди коленвала по часовой стрелке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Зубчатое колесо" это флексплейт (маховик АКПП).

Прокрутить элементарно за болт спереди коленвала по часовой стрелке.

Где этот болт находится? Там еще спереди есть окошко, закрытое резиновой заглушкой... Большая такая, больше окошка для сливной пробки. Расположено вертикально... Открыл его, никаких болтов там не увидел... Кстати, резинку, закрывающую это окошко - где можно найти? На схеме это деталька под номером 7986 (почему-то usa-auto говорит, что это для V8... У меня V6, но визуально всё так же...

По часовой стрелке крутить если смотреть спереди (наверное, такой вопрос у меня от непонимания где этот болт искать)?

Ну а за маховик крутить - как? Ничё? Имхо, нормально, т.к. упирался очень аккуратно - даже никаких маленьких царапин визуально не наблюдается на зубьях.

Изменено пользователем nikstlt
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хоть я и не на автомате, но хотелось бы побольше таких отчетов :27:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

хотелось бы побольше таких отчетов :27:

+100500
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Отличный отчет!

Спасибо!

Кстати, для 05+ тоже есть подробнейший отчет с фотками

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, для 05+ тоже есть подробнейший отчет с фотками

Сказать по правде, им и вдохновился. Вот он.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ага, это он :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему ты не продувал магистрали охлаждения коробки? У меня оттуда вылилось не менее 300г.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потому что не знаю как это делается... И мне сказали, что оставшиеся (получается) 12,9 - 11,35 литров = 1,55 литра - мол, да фиг бы с ними...

Вместе с тем, я переживаю по сей момент, что свежее масло на самом деле всё же смешано со старым. Я не знаю когда и что туда заливали... Да, пожалуй - было бы не лишним ещё больше снизить остатки старого масла, в том числе и продувкой магистралей... Ну, вот так вот... Надеюсь, работать всё будет нормально...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где этот болт находится? Там еще спереди есть окошко, закрытое резиновой заглушкой... Большая такая, больше окошка для сливной пробки. Расположено вертикально... Открыл его, никаких болтов там не увидел... Кстати, резинку, закрывающую это окошко - где можно найти? На схеме это деталька под номером 7986 (почему-то usa-auto говорит, что это для V8... У меня V6, но визуально всё так же...

По часовой стрелке крутить если смотреть спереди (наверное, такой вопрос у меня от непонимания где этот болт искать)?

Ну а за маховик крутить - как? Ничё? Имхо, нормально, т.к. упирался очень аккуратно - даже никаких маленьких царапин визуально не наблюдается на зубьях.

Картинка не от Мустанга, но суть та же.

Бублик прикручен 4мя гайками к флексплейту.

Флексплейт прикручен 6ю болтами к коленвалу.

Крутить коленвал спереди за болт.

Болт на картинке обведен.

Крутить по часовой, если смотреть спереди на машину.

post-1814-1334667867_thumb.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

В целом - ничего трудного. Но ни в коем случае НЕ в гараже на домкрате!!! Подъемник, эстакада или яма - обязательно! Если эстакада - то только горизонтально расположенный автомобиль! Это же (помимо соображений безопасности) - одна из причин, по которым не стоит проделывать замену масла на домкрате. Совсем не опытному мне на всё про всё потребовалось порядка четырех часов. Это - реальный максимум, с достаточно большим запасом, если Вы хоть как-то умеете крутить гайки.

...

когда машина на домкрате я под нее принципиально не лезу.

Как минимум колесо подкладываю если быстро надо сделать что-то.

А вообще машину можно вывешивать на джеки или подставки какие-нибудь.

Я зимой даже коробку снял на улице (во дворе частного дома) за 4 часа - 2 прихода по 2 часа.

По поводу количества слитого масла...

Если еще открутить мозги, то еще довольно много масла сольется.

Так что полная замена масла описанным методом все равно не получится.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так что полная замена масла описанным методом все равно не получится.

Ну, да - согласен. В принципе, можно уточнить название топика на "почти полная".

Спасибо за разъяснения по прокручиванию бублика за болт кардана. СтОящее уточнение, потому что реально сложно крутится с низу... Да, может стоило отметить, что прокручивать - на нейтралке ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коля, отличный отчет! Выкладывай материал, уверен, у тебя еще на пару-тройку таких наберется.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отличный отчет! хотелось бы добавить... да нечего ))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коля, отличный отчет! Выкладывай материал, уверен, у тебя еще на пару-тройку таких наберется.

Спасибо. Пока - не наберется, все впереди :)

На очереди - замена ступицы, масло в задний мост, замена радиатора. Косметическая мелочевка - пороги пластиковые, например.

Не болт кардана))

Ой, ну это очепятка! Сорри! Коленвала, конечно. Сказал одно, имея ввиду другое.

Правильно сделал, что поправил - а то прочитал бы кто-нибудь... И стал бы бублик за кардан поворачивать :)

За КОЛЕНВАЛ!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дёйствительно, не нужно крутить кардану его болт %)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не ну это смотря кто кардану его крутить будет )))) если подружки невесты с одной из веток ))) то думаю шо кардан не будет возражать)))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дёйствительно, не нужно крутить кардану его болт %)))

:lol:
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Этот "грибок" - транспортировочная заглушка отверстия под щуп. Когда на конвеере все вместе собирают, просто вставляют трубку щупа в отверстие, при этом грибок выдавливается в поддон. Экономия времени, понимаш...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понятно теперь на 100%! Спасибо. Хорошо, что никуда не приладили его :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм... Сказать по правде, в гараже на полу два меленьких (сантиметров 7 в диаметре) масляных пятнышка за неделю по середине (под каробкой). Причем и спереди, и сзади. Помимо описанной выше смены масла менял ещё сальник хвостовика - не сам, мастер менял. Если спереди ещё можно списать на стекающее масло, которое я разлил на движок... То сзади - скорее всего с хвостовиком что-то не так. Думаю, не слишком срочно, но в ближайшее время буду смотреть... А так - пробег 100 км, вроде всё ничего, уровень на прогретом работающем двигателе - 3/4 ХОТа (как и было сразу). Ещё я побрызгал средством для наружней чистки движка в месте, где изгваздал разлитым маслом и смыл водичкой. Дымить как старый драндулет перестал.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоже сделал полную замену вчера

стояла пробковая прокладка и из нее все лилось, покупайте только оригинал - жесткая резиновая

еще один болт был свернут, из за этого тоже текло - пришлось новую резьбу нарезать

вот как можно было так содержать машину, очень обидно

зато теперь прет как надо

Изменено пользователем AL3X
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...