Перейти к контенту

Масло из щупа


Рекомендуемые сообщения

Предыстория:

302 мотор 87 года не-НО, роллер, порядок зажигания 15426378, СЖ около 8.7:1

Полная капиталка 4000 км назад, блок 86 года, 3й ремонт.

Сконвертировал на карбюратор. Впуск и карб Holley 4BBL.

Поршни поставил Sealed Power Hyper, снизу надпись INDIA, кольца Perfect Circle, вкладыши все Clevitte. Вкладыши распредвала не меняли.

Этой зимой Мустанг стоял, в феврале раскидал верх мотора.

Поставил вал Melling с порядком зажигания 13726548, подготовленные головы С6OE с рассчетной степенью 10:1, роликовые рокеры, заменил компенсаторы, ГРМ, поставил новый маслонасос Ford Racing стандартной производительности, привод насоса Melling, пушроды hardened (ездил с ними все время после капиталки) и кое-что по навесному...

После сборки старт был туповатый, но на оборотах мотор оживал.

Смесь все время контролировал с помощью ШПЛ, правда сенсор вкручен в левую трубу, Н или Х пайпа нет.

Стробоскоп показывал всякие странности, что-то типа позднего зажигания градусов на 30.

По идее с таким углом мотор вообще бы не завелся, но я умудрился проездить несколько дней.

Мотор на ХХ колбасило, поднял ХХ до 750, расколбас прекратился.

Температура была в норме, никаких перегревов. Старт двигателя на холодную уверенный с полпинка (как обычно у меня на карбе:)), но холостой на холодную не держал.

Получил внезапную проблему.

2 дня назад ехал спокойно ночью 60-70кмч, минут 10 с постоянными оборотами 2000rpm.

Остановился на светофоре и увидел столб дыма из под капота из отверстия в капоте.

Масло попадало на термоленту левого хэдера, рядом по маслу ничего кроме щупа нет.

Клапанная крышка сухая, ее прокладка новая.

Сразу отвез машину на сервис.

Сначала устранили течку из крышки ГРМ, была трещина, собирался менять крышку еще до инцидента - капало.

Заодно перепроверили ГРМ. Собрали.

Потом вынули и поставили трубку щупа с холодной сваркой, дали просохнуть минут 30.

Завели, прогрели, померили разряжение - 12 мм.рт.ст. на холостых (стрелка чуть подергивается), выставили УОЗ 10 градусов на ХХ на горячую.

Дали активный круг по территории. Открываю капот - валит масляный дым из того же места под хэдером.

Вынули щуп, сверху из трубки щупа фигачит масло.

Варианты типа забитых трубок или клапана картерных газов отпадают.

Со снятым шлангом вентиляции с правой крышки то же самое - фигачит из под щупа (щуп слева сбоку блока) и сильный маслянный пар из трубки щупа.

На левой крышке отверстий для вентиляции нет.

Интересно что сейчас машин рвет очень резво, зад кидает на полгазе в повороте, буксует с места на асфальте...

Пока ничего не делали, не вскрывали, компрессию не мерили и т.п..... так как закончили собирать сегодня очень поздно, голова уже деревянная)

Из того что на данный момент приходит в голову - прогар поршня или песец кольцам на одном из цилиндров.

Второе - контора, которая точила блок не внушает доверия, могли коряво расточить.

Третье - писец от езды 2-3 дня с неправильным УОЗ, но мне кажется маловероятно нормально ездить при таком раскладе.

Слегка повышенные картерные газы на горячую были замечены еще в прошлом году при пробеге около 3000 км после капиталки.

Буду рад любым теориям и советам.

P.S. Вспомнил еще момент, может имеет значение.

При первом вскрытии обнаружил ослабленную цепь ГРМ (S.A.Gear), поставил новый комплект (Cloyes). Проехал на ней километров 100.

Вскрыли из-за проблемы выше - новая цепь немного провисает.

Был под рукой новый ГРМ Ford Racing, поставили - цепь тоже слегка провисает :blink:

Вернули Cloyes на место.

Вывод - такой эффект могут давать вкладыши распредвала, которые я не менял при капиталке.

Изменено пользователем root
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из того что на данный момент приходит в голову - прогар поршня или песец кольцам на одном из цилиндров.

+1 была у меня такая история со схожими симптомами
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Щас на одном грузовике на работе точно такая же шняга.

Поршень сгорел

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замер компрессии

тут у чела прокладки впускного коллектора прорвало, и я так понял через развал блока где толкатели надувало в картер

http://forums.corral.net/forums/94-95-tech...-solutions.html

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По вакуумной диагностике от Holley низкий вакуум от 3 до 12 мм.рт.ст значит:

вакуумные утечки, позднее зажигание, поврежденные кольца

Компрессию померю сразу как доберусь до сервиса...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Замерили компрессию на холодную, мотор перед этим не заводили двое суток.

1 цил - 9, свеча сухая

2 цил - 9, свеча сухая

3 цил - 9, свеча сухая

4 цил - 8.1, на резьбе свечи немного масла, электрод и рядом сухо

5 цил - 9, свеча сухая

6 цил - 9.5, свеча сухая

7 цил - 9, свеча сухая

8 цил - 8, свеча сухая

Завели, мотор работает ровно, в выхлопе масло вообще не чувствуется.

После старта на холодную масляного пара из трубки щупа нет вообще.

По мере прогрева начинает появляться масляный пар из трубки щупа слева и из отверстия под маслозаливной горловиной справа.

Чем больше прогрет мотор, тем больше идет пар.

Если поехать и хорошо прогреть мотор, то будет выплевывать брызги из щупа.

При этом смесь по ШПЛ отличная, мотор работает ровно, тянет отлично, давление в норме, выхлоп маслом не воняет вообще, а под капотом будет облако масляного пара.

Масло залито новое, Kendall GT1

Проблема появилась после примерно 200 км пробега.

На данный момент есть 2 предположения:

1) Налили слишком много масла, масло пенится и закипает.

2) Масло Kendall настолько отстойное, что после 200 км пробега начинает кипеть в поддоне даже при температуре ниже рабочей.

Будем сливать Кендал, заливать другое масло, заводить-прогревать и смотреть что будет.

Изменено пользователем root
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2) Масло Kendall настолько отстойное, что после 200 км пробега начинает кипеть в поддоне даже при температуре ниже рабочей.

Будем сливать Кендал, заливать другое масло, заводить-прогревать и смотреть что будет.

У меня был случай, что от безысходности в дороге я долил масло форд формула е маслом лукойл (из премиальных видов). Из щупа херачило, пока видимо не выкипел весь лукойл )))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня был случай, что от безысходности в дороге я долил масло форд формула е маслом лукойл (из премиальных видов). Из щупа херачило, пока видимо не выкипел весь лукойл )))))

вот уж точно: война видов)))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо Любителю Фордов за пару полезных наводок.

На самом деле кипение масла вариант не очень реальный.

Основной вопрос был - почему дым/пар усиливается по мере прогрева.

Ответ такой:

После старта мотора часть выхлопа начинает фигачить вниз через поврежденное кольцо (скорее всего 4 цилиндр, потому что там компрессия ниже и есть следы масла).

Далее дым начинает выходить через щуп. Поскольку давление дыма в картере больше чем разряжение вентиляции картера, то вентиляция картера не работает.

Пока мотор холодный, в поддоне еще нет масляного тумана, поэтому прозрачный дым фигачит через щуп и из штуцера на заливной горловине.

По ходу прогрева мотора в поддоне начинает появляться масляный туман, который смешивается с дымом, все вместе выходит через те же отверстия.

Чем больше прогрев - тем больше масляных паров увлекается дымом - именно поэтому визуальное дымление из щупа усиливается все больше и больше по мере прогрева.

Эта постановка вопроса)) помогла мне придумать новый тест воздушным шариком))

Купил шарики и скотч.

Сначала одели шарик на трубку щупа исправного еврофорда.

В момент старта шарик немного надувается (поршень толкает воздух в цилиндре вниз) и когда мотор завелся, шарик сдувается из-за появившегося разряжения.

Далее все время шарик остается сдутым и пытается залезть в трубку щупа))

Потом одели шарик на трубку 302го, завели.

Шарик немного надулся и остался надутым постоянно.

Когда мотор прогрет, если заткнуть пальцем штуцер на заливной горловине, шарик на щупе начинает надуваться и в итоге лопается.

Можно открывать/закрывать штуцер - шарик будет надуваться/спускаться.

Также если надутый шарик держать рукой, то отчетливо чувствуется вибрация газов в шарике, ритмически аналогичная работе поршня.

Изменено пользователем root
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Потом одели шарик на трубку 302го, завели.

Шарик немного надулся и остался надутым постоянно.

Когда мотор прогрет, если заткнуть пальцем штуцер на заливной горловине, шарик на щупе начинает надуваться и в итоге лопается.

Можно открывать/закрывать штуцер - шарик будет надуваться/спускаться.

Также если надутый шарик держать рукой, то отчетливо чувствуется вибрация газов в шарике, ритмически аналогичная работе поршня.

Если форсунку 4/8 отключить на прогретом моторе, как шарик себя вести будет? а он карбовый ((( ...ну может провод со свечи снять

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если форсунку 4/8 отключить на прогретом моторе, как шарик себя вести будет? а он карбовый ((( ...ну может провод со свечи снять

О! Идея, идея, идея-нахожуся))) :27:

---------------

забыл добавить

сегодня в этом дыме из щупа унюхали запах бензина

что в общем все подтверждает

Изменено пользователем root
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О! Идея, идея, идея-нахожуся))) :27:

---------------

забыл добавить

сегодня в этом дыме из щупа унюхали запах бензина

что в общем все подтверждает

Интересно-интересно ))))

А я щас вспомнил что мне тогда с того Лукойла не только щуп, но и клапан вентиляции картера выдавило сзади из гнезда.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Решаю проблему заменой блока.

Как раз надо было откапиталить 289й.

Блок 289 1965 года, в наличии.

Колено, шатуны родные.

Есть в наличии 2 колена и 2 комплекта шатунов от 5.0, но решил оставить родную компоновку ради оборотистости.

Докупил железяки:

Поршни Summit hyper 4.040 17302-40, объем 4825 сс, CR 10:1

Кольца Hastings moly 2M-139-040

Вкладыши корней Clevite 77 MS590P20

Вкладыши шатунные Clevite 77 8-CB634P-20

Вкладыши распредвала Sealed Power 1204M

Распредвал Summit и компенсаторы K3601, flat tappet, 1,800-5,500, 218 int./228 exh. @ 050 in, 278 int./290 exh., 0.471 int./0.471 exh.

Болты хэдеров BBK 1577 или Milodon 84541 (на выбор)

Болты опор ДВС ARP 450-3101

Болт распредвала ARP 154-1001

Болты ГБЦ ARP 154-3601

Шпильки корней ARP 154-5401

Болты шатунов ARP wave 154-6402

Шпильки клапанных крышек с гайками noname

Полированный алюминиевый кронштейн ГУРа, China save the world :lol:

Всякие крышки клапанных и вентиляция - Ford Motorsport, Edelbrock, Mr.Gasket

Топливная рейка с местом под датчик для Holley 4150, p/n 2155

Медные многоразовые прокладки хэдеров Procomp 5201

Набор шариков для крепления троса газа Holley 20-2

2 комплекта прокладок впуска Felpro MS93334 (синий перед-зад) и Victor Reinz MS15172

Комплект прокладок крышки ГРМ и помпы Felpro TCS45450

Задний сальник колена Felpro BS30136

Синяя прокладка поддона Felpro OS13260T

Прокладок ГБЦ завал в наличии, Felpro и другие

Масляные фильтры ACDelco и Motorcraft

Сборочная смазка Sealed Power

И до кучи добрал пару в мост 3.55 от 2004 Mach 1, но с этим позже буду разбираться.

Изменено пользователем root
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пескоструй блока промышленной содой с водой.

Потом расточка, потом покраска в черный и сборка.

http://youtu.be/vQzVpcoqRY4

http://youtu.be/f9wv31VkpEU

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

Вчера снял головы C6OE с топик-стартового 302го.

Все маслаки не на своих местах, уехали вверх по клапанам.

Маслаки я сам ставил, может чего не так поставил или не те купил - черные umbrella type.

Теперь вот думаю - может в этом собака и порылась....

Цилиндры с пристрастием еще не осматривали...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все маслаки не на своих местах, уехали вверх по клапанам.

Маслаки я сам ставил, может чего не так поставил или не те купил - черные umbrella type.

Теперь вот думаю - может в этом собака и порылась....

Андрей, чьего производства колпачки ставил?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Андрей, чьего производства колпачки ставил?

У меня их завал разных))

Обычно добираю в посылки до кучи Felpro, Victor Reinz, Sealed Power.

Какие именно стоят не вспомню, собирал головы прошлым летом.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Дошли руки разобрать сабжевый 302.

При пробеге 4000 км после капиталки, состояние вкладышей как будто пробег тысяч 100.

На шатунных каждый вкладыш со стороны поршня протерт до второго слоя металла.

На всех вкладышах длинные продольные риски, как при "грязной" сборке.

На коренных видно что бугеля были перетянуты.

Кольца на всех поршнях кроме одного стояли в общем правильно, но на 1м все три зазора на трех кольцах стояли рядом друг с другом.

В отверстии одного коренного вкладыша обнаружен смачный кусок какой-то субстанции типа герметика.

Ожидаемо поломанных колец не обнаружено :huh:

На днях блок, колено, шатуны и с поршнями едут на полную промерку...

Изменено пользователем root
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите кто в теме.

Выделенные цифры с как я понимаю с ошибкой... не хватает нуля?

Piston Material. Cast aluminum (cast), forged aluminum (forged), or hypereutectic aluminum (hypereutectic). Hypereutectic aluminum has

a high silicon content (~12% or more) fused into the base metal for additional strength. For cast or hypereutectic pistons, set cylinder wall

clearance at .015"-.020". For forged pistons, set clearance at .0035"-.0045" (due to inherent higher expansion rate of forged aluminum).

Источник

Pistons & Compression Ratios

by Bob Mannel

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подскажите кто в теме.

Выделенные цифры с как я понимаю с ошибкой... не хватает нуля?

Источник

Pistons & Compression Ratios

by Bob Mannel

Ну конечно не полмиллиметра зазор должен быть :)

0,015'' это зазор 38 сотых мм - это катастрофа.

а вот 0,0015''-0,002'' - это ~4-5 соток, это нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

Блок был ранее расточен под размер 4.030"

По результатам замера блока в точке максимального износа зазор 13 соток.

Буду ставить ковку, обычно для ковки крайний предел зазора 11 соток (.0035"-.0045").

Выбрал поршни Probe FPS, у них крайнее значение немного выше 12.7 соток (0.002"-0.005")

http://www.probeindustries.com/Articles.asp?ID=161

Надо определиться можно ли поставить ковку 4.030 или обязательно точить под 4.040...

Мотор будет турбовый, для наддутых моторов рекомендуются максимальные значения зазоров.

Изменено пользователем root
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любитель Фордов

Надо определиться можно ли поставить ковку 4.030 или обязательно точить под 4.040...

Мотор будет турбовый, для наддутых моторов рекомендуются максимальные значения зазоров.

точить в 4.04

зазор более десятки не стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точить в 4.04

зазор более десятки не стоит.

Какие возможны наихудшие последствия при варианте 4.030" в моем случае?

Расход масла и бряки на холодную вообще не смущают.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любитель Фордов

Какие возможны наихудшие последствия при варианте 4.030" в моем случае?

Расход масла и бряки на холодную вообще не смущают.

повышеный износ и утечки.

мне подход непонятен, неужель охота ездить и ждать когда развалится?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 5 недель спустя...

Встал я 14 апреля.

Решили вынуть 302го, капиталить 289го и ставить.

Вез запчасти частями месяц, потом собирали месяц... это уже было примерно 14 июня.

И до сих пор не могу с сервиса уехать.

Сегодня была попытка №3 - вернулся своим ходом, 2 предыдущие попытки окончились тросом и эвакуатором.

Никаких непонятностей в общем нет, просто хочу поделиться тем, что про***л все лето.

 

Суть проблемы - навесное.

С середины июня и до сего дня тусовал большое количество навесных деталей, все так или иначе не срасталось или неправильно работало.

Ставил и снимал 3 радиатора, 4 вентилятора, 3 генератора, 2 гура, 3 помпы, 2 набора кронштейнов, 3 комплекта роликов, включая кит Gilmer belt.

Изготовление проставки под нижний шкив, всякие болты и прочие мелочи из США пачками.

Также переварили выхлоп немного, поставил 3й по счету очень глубокий и хромированный поддон АКПП.

Позавчера еще перед попыткой выехать вдруг перестал крутить стартер - оказалось стартерный плюс открутился и не контачил.

 

В итоге сегодняшняя попытка уехать своим ходом закончилась расколотым швом одной трубы выхлопа (эту часть выхлопа варили года 3 назад).

Есть мнение что это какая-то аномальная зона и валить надо оттуда как можно скорее :lol2:

Изменено пользователем root
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...