Перейти к контенту

Правильный старт на автомате.


Рекомендуемые сообщения

Собственно, как это делать правильно для достижения оптимальных результатов?

Вот совет от службы технической поддержки компании Precision Industries. У меня стоит бублик от этой конторы. И я задал им вопрос о том, какой stall speed у моего конвертера и как правильно стартовать, используя его возможности. Почему-то думал, что на этом бублике можно держать обороты повышенными неограниченно долгое время (я этого еще не делал, поэтому и уточнял). Получил вот такой ответ:

Jack:

I have no idea, if its in the car the best way is for you to tell the stall is to go to the track, or on the street if that's where you race it, hold your foot on the brake and with the other foot bring the rpm's just above an idle to 1100 or 1200 rpm's. If at the track when the light comes down to take off hit the throttle wide open. The peak rpm's it goes to before it comes down is called flash stall. So the actual stall is usually 200 rpm's below flash stall.

Я:

Ok, thanks! So, I recognize this is by the experimental way :)

I asked, because i'm afraid to broke converter in case i will exceeded stall speed.

Converter is on the car. So i will try to follow your recommendation. How long i can hold rpm on max stall speed before the start?

Jack:

You don't hold it to max stall, just up to 1100 to 1200 rpm's. Then "flash stall" the converter. Only 1-2 seconds at the rpm.

Получается, что стартовать надо так. Жму тормоз, повышаю обороты до 1200, жду желтого сигнала сфетофора и жму газ до пола (только 1-2 сек до того, как загорается зеленый или машут флагом) и потом отпускаю тормоз?

Прошу не пинать, если вопрос нубский.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wide open <> full throttle ;) И скажу по секрету - никто с максимальных оборотов не стартует.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И скажу по секрету - никто с максимальных оборотов не стартует.

Ну, я имел в виду, конечно, не с максимальных вообще. А максимально допустимые для того, чтобы не сорвало в букс и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Wide open <> full throttle ;) И скажу по секрету - никто с максимальных оборотов не стартует.

Ващет стартуют.) проиграл я одному такому корчу.))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обороты для старта подбираются экспериментально, чтобы с самой минимальной пробуксовкой уйти (если совсем без пробуксовки - не докрутил), на простых шинах и на асфальте чет в районе 2-3 тысяч.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своему опыту - держи тормоз и дави на газ, до того момента, пока колеса не начинают пробуксовывать. С мотором 4,6 это (пробуксовка на месте) случится раньше, чем будет потерян "зацеп", необходимый для нормального старта. Что-то около 2000 (+-200) об/мин. Потом отпускаешь тормоз и "тапку в пол" одновременно. "В пол" держишь далее постоянно.. Вкл или выкл трекшена, опять же, по опыту, значения не имеет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По своему опыту - держи тормоз и дави на газ, до того момента, пока колеса не начинают пробуксовывать. С мотором 4,6 это (пробуксовка на месте) случится раньше, чем будет потерян "зацеп", необходимый для нормального старта. Что-то около 2000 (+-200) об/мин. Потом отпускаешь тормоз и "тапку в пол" одновременно. "В пол" держишь далее постоянно.. Вкл или выкл трекшена, опять же, по опыту, значения не имеет.

Эх... Как же вам просто :)

А у меня: старт с 2000 - букс даже на полусликах, тапка в пол на первых двух - букс + возможный занос :)

Изменено пользователем Арсений
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы :) Соберу в кучу все мысли и попробую разные варианты

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за ответы :) Соберу в кучу все мысли и попробую разные варианты

По моему опыту в акпп есть две фишки, которые нужно учитывать:

1) Чем больше нагрузка на АКПП, тем больше нагревается в ней масло

2) Чем более разогрето масло, тем более оно жидкое

3а) Чем более жидкое масло, тем меньше момента может передать гидротранс

3б) Чем более жидкое масло, тем большее "проскальзывание" будет в гидротрансе

3с) На жидком (относительно нормы) масле, появится "подвисание" на высоких оборотах, т.е. двиг уже набрал максималку, а "входной вал" коробки ещё нет, переключение задержится

Самая большая нагрузка на АКПП - газ + удерживание тормозом. В этом вся текущая мощность двигателя выделяется на гидротрансе и уходит в масло. 10-15 секунд и масло закипает.

Теперь практика:

1) Повторный старт в течении 5 минут - ухужшение времени процентов на 10

2) Перед стартом полезно поездить на расслабоне минут 10-15, тарахтеть на холостых не очень помогает

3) Если заезд важен, то перед ним неплохо постоять минут 30-40 заглушенным, чтобы масло остыло - это уменьшит жизнь гидротранса, но при этом уменьшит и нежелательные для драга процессы и побережёт фрикционы

Самый лучший старт - это рассчитать время нажатия на газ таким образом, чтобы за время хода педали в пол нога не задерживалась.

Т.е.:

1) Держим тормоз левой ногой

2) Подгадали время, лучше всего полсекунды-секунду до зажигания зелёного света (нужно тренироваться) - это для V8, на V6 время наверное побольше нужно

3) Правая нога пошла давить газ в пол. Быстро, но плавно

4) К зажиганию зелёного света обороты будут как раз на уровне stall speed или несильно выше - масло вязкое, нагреться не успело

5) За 0.2 сек до зажигания зелёного света левая нога отпускает тормоз, начинают выбираться все зазоры и люфты в трансмиссии и подвеске

6) Дожимаем газ не меняя скорости педали, даже если и кажется, что нога идёт медленно. Если полуслики, то пофигу, жмём как можно быстрее

Время полного хода ноги на "газу" около полутора секунд.

По такой технологии мое время реакции на АКПП держалось в районе 0.02-0.10 сек. И позволяло стартовать без букса даже на откровенно "дубовой" резине.

PS. Грея резину на АКПП нужно всегла понимать, что с одной стороны улучшается сцепление, а с другой идёт нагрев трансмиссии.

Изменено пользователем Арсений
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сеня, просто исчерпывающе! Огоромное спасибо! И это сходится с тем, что мне написал Джек из саппорта Precision Industries :) Кароч, вроде все ясно. Буду пробовать

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

да уж, респект, Арсений!

нужно в мануал занести!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ура, какой полезный топик я нашел!!! Надо пробывать....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще б какой добрый человек так же про МКПП расписал)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще б какой добрый человек так же про МКПП расписал)))

Думаю там все намного интересней)))

Подскажите пожалуйста, а есть какаянибудь разница в старте на АКПП на атмосфере или на компрессоре (вортек)?? Следует на что-то еще обращять внимание, или все так же?

Изменено пользователем aliverich
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю там все намного интересней)))

Подскажите пожалуйста, а есть какаянибудь разница в старте на АКПП на атмосфере или на компрессоре (вортек)?? Следует на что-то еще обращять внимание, или все так же?

Пробуй также, а если букс то стартуй с меньших оборотов, а если букс не уйдет, то это уже не на просто, но я победил.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

еще б какой добрый человек так же про МКПП расписал)))

На мкпп капец. Там вся процедура будет повторяться каждую передачу и малейший сбой сразу добавит чуть ли не полсекунды. На слабой машине научиться ездить проще, чем на сильной.

Повершифтинг, кстати, это лишь метод избежать переходных процессов, убивая коробку.

В этом плане повезло машинам с роботизированными коробками. Меньшие чем у АКПП потери и при этом сравнимое быстродействие. Про быстродействие я имею ввиду разрыв потока мощности, а не скорость переключения. АКПП даже во время переключения едет, а робот хоть на 500/250/100/70 мсек, но мощность разрывает. Но быстрый робот всё же предпочтительнее АКПП за счёт мЕньших потерь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На мкпп капец. Там вся процедура будет повторяться каждую передачу и малейший сбой сразу добавит чуть ли не полсекунды. На слабой машине научиться ездить проще, чем на сильной.

Повершифтинг, кстати, это лишь метод избежать переходных процессов, убивая коробку.

В этом плане повезло машинам с роботизированными коробками. Меньшие чем у АКПП потери и при этом сравнимое быстродействие. Про быстродействие я имею ввиду разрыв потока мощности, а не скорость переключения. АКПП даже во время переключения едет, а робот хоть на 500/250/100/70 мсек, но мощность разрывает. Но быстрый робот всё же предпочтительнее АКПП за счёт мЕньших потерь.

Не согласен, ничё он [робот] там не разрывает. время в миллисекундах - это время ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ передачи, перехода потока мощности от одного сцепления к другому, но сам процесс передачи мощности - идет непрерывно: во время этих миллисекунд оба сцепления работают с проскальзыванием.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не согласен, ничё он [робот] там не разрывает. время в миллисекундах - это время ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ передачи, перехода потока мощности от одного сцепления к другому, но сам процесс передачи мощности - идет непрерывно: во время этих миллисекунд оба сцепления работают с проскальзыванием.

В поршаке может и так, спорить не буду ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...