Перейти к контенту

Спор касательно ширины шин....


Рекомендуемые сообщения

Я тут с друганом целый день спорю на тему сцепления с дорогой в зависимости от ширины шины на сухом асфальте .... на задней ведущей оси

Я- чем шире тем лучше, но есть "какойто" предел

Он - чем уже тем лучше 

 

 

В инете наткнулись на статью ... так там вообще говорят пофиг и ничего не меняется)

http://www.kaminsky.su/own/blog/235-pjatno-kontakta-i-stseplenie-shiny-s-dorogoj

В итоге, если мы увеличиваем площадь пятна контакта (т.е. вместо 205-й шины ставим 255), то мы уменьшаем давление на дорогу. Получается, во сколько раз мы увеличиваем площадь сцепления с дорогой, ровно во столько же раз мы уменьшаем давление на дорогу. Баш на баш – и сцепление не меняется.
 
В общем хотелось бы "по-диалогировать" на эту тему!)
Изменено пользователем Alon
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем шире тем лучше, на сухом асфальте играет размер пятна сцепления, узкое колесо сорвать проще.....зимой тема другая, чем больше пятно тем быстрее уплывешь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем шире тем лучше, на сухом асфальте играет размер пятна сцепления, узкое колесо сорвать проще.....зимой тема другая, чем больше пятно тем быстрее уплывешь

 

И даже добавить нечего

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

чем шире тем лучше, на сухом асфальте играет размер пятна сцепления, узкое колесо сорвать проще.....зимой тема другая, чем больше пятно тем быстрее уплывешь

 

И даже добавить нечего

 

а где нажатие на зеленую стрелочку?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нажал   :D

угу... мне не жалка

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

чем шире тем лучше, на сухом асфальте играет размер пятна сцепления, узкое колесо сорвать проще.....зимой тема другая, чем больше пятно тем быстрее уплывешь

все верно, важна сила трения, которая зависит от прижимной силы, (которая в свою очередь зависит от пятна контакта) умноженная на коэффициент трения трения скольжения

Шина по сухому асфальту  0,50-0,75

Шина по влажному асфальту (до аквапланирования)  0,35-0,45

Шина по сухой грунтовой или гравийной дороге  0,40-0,50

Шина по влажной грунтовой или гравийной дороге (до аквапланирования)  0,30-0,40

Шина по гладкому льду  0,15-0,25

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

чем шире тем лучше, на сухом асфальте играет размер пятна сцепления, узкое колесо сорвать проще.....зимой тема другая, чем больше пятно тем быстрее уплывешь

все верно, важна сила трения, которая зависит от прижимной силы, (которая в свою очередь зависит от пятна контакта) умноженная на коэффициент трения трения скольжения

Шина по сухому асфальту  0,50-0,75

Шина по влажному асфальту (до аквапланирования)  0,35-0,45

Шина по сухой грунтовой или гравийной дороге  0,40-0,50

Шина по влажной грунтовой или гравийной дороге (до аквапланирования)  0,30-0,40

Шина по гладкому льду  0,15-0,25

 

Только вот не скольжения требуется, а покоя. И там не чистое трение покоя, ибо асфальт шершавый, резина - пластична. Плюс прогретая резина липнет к теплому асфальту.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зимой поуже надо, чтобы в снег поглубже врезались...

 

1979237.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

алон, чем спор то закончилссо? дракой? =)))) или мы твоего знакомого интеллектом победили?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

не , спор иссяк .... силы спорить кончились))

 

Но каждый остался при своем мнении ...... :/

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был на курсе вождения однажды.

С удивление узнал что.... чем уже колесо тем лучше сцепление с дорогой.

Но масса машины тоже играет роль . Как и размер машины.

Мне привели простой пример. Взяли нож и поставили ребром мне на руку. И попросили сдвинуть. Потом перевернули плашмя и попросили сдвинуть.

Разницу уже даже не обьясняли))). Спросил про формулу ... как это они легкие и с такими шинами.... в ответ получил что на таких скоростях и нагрузках тонкие колеса просто сотруться через 2 метра.

Кстати у грузовиков поднимающиййся мост не просто так . А для того что.. когда машин пустой надо снизить площадь сцепления с дорогой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

брат шалом ответь мне на тупой вопрос, почему ты себе покупаешь резину 245, а не 195 или 205?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С удивление узнал что.... чем уже колесо тем лучше сцепление с дорогой.

 

Я вон картинку выше привел.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Был на курсе вождения однажды.

С удивление узнал что.... чем уже колесо тем лучше сцепление с дорогой.

Но масса машины тоже играет роль . Как и размер машины.

Мне привели простой пример. Взяли нож и поставили ребром мне на руку. И попросили сдвинуть. Потом перевернули плашмя и попросили сдвинуть.

Разницу уже даже не обьясняли))). Спросил про формулу ... как это они легкие и с такими шинами.... в ответ получил что на таких скоростях и нагрузках тонкие колеса просто сотруться через 2 метра.

Кстати у грузовиков поднимающиййся мост не просто так . А для того что.. когда машин пустой надо снизить площадь сцепления с дорогой.

грузовики не только приподнимают колеса при езде порожняком, но и (за неимением такой функции) приспускают воздух, преимущественно на внутренних покрышках

и не забудем про ТАТРУ, всем знакомую по разрезным (если не ошибаюсь) мостам,- так она вообще порожняком чуть не на кромках внешних колес ездит.

все дело в сопротивлении качению.

экономия на дальних расстояниях колоссальная.

Сrazydr1v3r, я специально привел коэффициенты скольжения, дабы показать именно диапазон в каждом из параметров, а наибольшая разница как раз по сухому асфальту.

множество других факторов, некоторые из которых тобой обозначены, несомненно играют свою роль.

я попозже попытаюсь найти время и сформулировать все с научно-наглядной точки зрения, если это кому интересно..:)

 

 

 
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

при заднем приводе, и старте просто посчитать трение не достаточно.

Там пятно контакта, характеристики поверхностей (асфальт, шина), плюс после прогрева проявляются другие свойства резины, которые увеличивают силу трения. И тут то как раз большая ширина и сыграет значение.

Добавь на трассу клей и разница будет более ощутима.

Кроме этого давление в шине. При старте шина меняет свою форму и силы перераспределяются, как мне видится)) 

 

Что бы твой друг не говорил, но ширина имеет значение.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

брат шалом ответь мне на тупой вопрос, почему ты себе покупаешь резину 245, а не 195 или 205?

Ну во первых 10 лет на 205 стояла)))да и с моей манерой вождения ты ж знаешь я могу и на 420поставить)))) сцепление с дорогой такое же будет))))

Тем более шо на СН95в бардачке есть волшебная наклеечка в которой указаны 3допустимых размера колес. Самый большой на 245/45/17.правда для оптимальной езды надо и мотор потяжелее.

Честно после узких колес почувствовал разницу в поведении ведерка. И узнал что такое колейность))))о которой раньше не знал.)))

На узких колесах ехало лучше .но не красиво.

Изменено пользователем fuel slut israel
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение о том что широкая резина лучше и сцепление с дорогой сильнее... это распространенная обывательская ошибка.
На болоте ... да без сомнения . На асфальте нет. Никто ведь на лыжах на катке не катается . Все коньки надевают.
Ответьте мне на такой простой вопрос.
Есть иногда на асфальте ,перед его заменой, снимается тонкий верхний слой. И оставляют пшарпаный слой как будто после терки. Обычно потом на него кладут новый асфальт .
Так вот вопрос ЗНАТОКАМ....
На каком асфальте сцепление лучше . На гладком или покоцаном с пупырышками?))

Изменено пользователем Рыч
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение о том что широкая резина лучше и сцепление с дорогой сильнее... это распространенная обывательская ошибка.

На болоте ... да без сомнения . На асфальте нет. Никто ведь на лыжах на катке не катается . Все коньки надевают.

Ответьте мне на такой простой вопрос.

Есть иногда на асфальте ,перед его заменой, снимается тонкий верхний слой. И оставляют пшарпаный слой как будто после терки. Обычно потом на него ложат новый асфальт .

Так вот вопрос ЗНАТОКАМ....

На каком асфальте сцепление лучше . На гладком или покоцаном с пупырышками?))

про асфальт не скажу, но вот на счет твоих примеров с катком и ножом попробую перекрыть. ведь ты не будешь спорить, что и конки в лед, и нож в кожу врезаются?) а шины в асфальт не врезаются, они с ним "взаимодействуют", не так ли?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот вопрос ЗНАТОКАМ....

На каком асфальте сцепление лучше

На новом шершавом.

Кароче, приведу простой пример из жизни. До 1998-го года в Ф1 использовались слики. Фотку я приводил на прошлой странице. А в 1998-м году были введены шины с канавками как раз для того, чтобы уменьшить сцепление шин с асфальтом и ограничить рост скоростей.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так вот вопрос ЗНАТОКАМ....

На каком асфальте сцепление лучше

На новом шершавом.

Кароче, приведу простой пример из жизни. До 1998-го года в Ф1 использовались слики. Фотку я приводил на прошлой странице. А в 1998-м году были введены шины с канавками как раз для того, чтобы уменьшить сцепление шин с асфальтом и ограничить рост скоростей.

поправлю ... не для уменьшения роста скоростей ,а чтобы выводить воздух и пыль.

По поводу асфальта.....))))

Ты ж на мотике ездишь . На скорости больше 200влетал на такой асфальт?

По твоему ответу вижу что нет)))без обид да?)))

Теперь сядь в машину и попробуй затормозить резко на пупырышках и на гладком асфальте.

На пупырышках хрен тормознешь. Потому что сцепление колеса с поверхностью дороги только засчет верхних точек пупырышек .

На ровном гладком асфальте трение в разы сильнее пэтому и оттормозишься в разы лучше.

Вывод.... покоцаный асфальт оооочень опасен ибо без сцепления . Потому и знаки перед ним висят о снижении скорости.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я думал знаки для того, чтобы камеру дальше повесить и денег заработать... В России точно для этого...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мнение о том что широкая резина лучше и сцепление с дорогой сильнее... это распространенная обывательская ошибка.

На болоте ... да без сомнения . На асфальте нет. Никто ведь на лыжах на катке не катается . Все коньки надевают.

Ответьте мне на такой простой вопрос.

Есть иногда на асфальте ,перед его заменой, снимается тонкий верхний слой. И оставляют пшарпаный слой как будто после терки. Обычно потом на него ложат новый асфальт .

Так вот вопрос ЗНАТОКАМ....

На каком асфальте сцепление лучше . На гладком или покоцаном с пупырышками?))

про асфальт не скажу, но вот на счет твоих примеров с катком и ножом попробую перекрыть. ведь ты не будешь спорить, что и конки в лед, и нож в кожу врезаются?) а шины в асфальт не врезаются, они с ним "взаимодействуют", не так ли?

Воооот . Ты сам и ответил на этот вопрос.

Именно что давление больше . Давление это и есть взаимодействие колеса с дорогой . Чем больше давление на определенный участок дороги тем сложнее колесо сдвинуть с назначенной траектории. Физика то простейшая . Чем больше площадь тем меньше давление .

Теперь в дополнение о протекторах.

Их единственная задача на асфальте.... отводить воздух пыль и воду . Ибо на любой поверхности есть пленка из трех вышеназванных веществ.

На формулах протекторы ставят в дождь.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...