Перейти к контенту

Типы труб глушителей. Вопрос.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Давно мучаюсь вопросом. Зачем перекрещивают трубы глушителей? Почему бы не сделать отдельные трубы? И как грамотно оно должно быть. Что лучше в итоге - H-tipe или X-tipe. Если у кого есть титиретическая статья на эту тему, буду очень благодарен, желательно конечно на русском.

Изображение

Опубликовано

Давно мучаюсь вопросом. Зачем перекрещивают трубы глушителей? Почему бы не сделать отдельные трубы? И как грамотно оно должно быть. Что лучше в итоге - H-tipe или X-tipe. Если у кого есть титиретическая статья на эту тему, буду очень благодарен, желательно конечно на русском.

Изображение

На русском такой статьи не знаю. На английском полно, но тоже на бумаге, а не в электронном виде. Переводить лень потому что там очень много букф.

В двух словах, соединять трубы надо, причем в определенном месте, чтобы оптимизировать движение выхлопных газов на улицу. Они же, мерзавцы, не ровным потоком текут, а норовят волнообразно дрыгаться. Если трубы не соединить, то выталкивать их будет труднее.

Х-образная труба теоретически лучше, так как дает газам из каждой половинки мотора свободу рвануть в оптимальном направлении из критической точки пересечения потоков. Поэтому машина с такой трубой звучит поровнее. Х-пайп на машину с автоматом не влезает - только с МКПП. Стало быть, если у тебя автомат, можно голову не ломать.

А вообще, это все тонкости. Если присобачить две отдельные трубы, мотор не заглохнет от огорчения и как-нибудь уж справится с задачей по выбросу выхлопа из труб.

Опубликовано

На русском такой статьи не знаю. На английском полно, но тоже на бумаге, а не в электронном виде. Переводить лень потому что там очень много букф.

В двух словах, соединять трубы надо, причем в определенном месте, чтобы  оптимизировать движение выхлопных газов на улицу. Они же, мерзавцы, не ровным потоком текут, а норовят волнообразно дрыгаться. Если трубы не соединить, то выталкивать их будет труднее.

Х-образная труба теоретически лучше, так как дает газам из каждой половинки мотора свободу рвануть в оптимальном направлении из критической точки пересечения потоков. Поэтому машина с такой трубой звучит поровнее.  Х-пайп на машину с автоматом не влезает - только с МКПП. Стало быть, если у тебя автомат, можно голову не ломать.

А вообще, это все тонкости. Если присобачить две отдельные трубы, мотор не заглохнет от огорчения и как-нибудь уж справится с задачей по выбросу выхлопа из труб.

Спасибо. Примерно понятно.

PS. Как это ни странно, но у меня автомат и при этом X-tipe, но сами трубы маловаты в диаметре, была мысль установить новые и в диаметре побольше, но нахожу только H-type. Похоже X-tipe у меня был заколхожен предыдущим владельцем... :unsure:

Опубликовано

мои 5 копеек.

Н-пайп дает чуть меньший прирост мощности (счет идет на единицы:)), но он звучит громче

ворде как Х-пайп сложнее в монтаже:)

но насколько я помню, и Н и Х- for offroad use only в штатах.

знаю как самому сделать Н-пайп: предположим у тебя идут 2 трубы вдоль машины. середину, после коллекторов, красишь краской. заводишь. постепенно (типа в идеале наверно) краска выгорет. и вот к этим местам и надо варить поперечную трубу =)

Опубликовано

мои 5 копеек.

Н-пайп дает чуть меньший прирост мощности (счет идет на единицы:)), но он звучит громче

ворде как Х-пайп сложнее в монтаже:)

но насколько я помню, и Н и Х- for offroad use only в штатах.

знаю как самому сделать Н-пайп: предположим у тебя идут 2 трубы вдоль машины. середину, после коллекторов, красишь краской. заводишь. постепенно (типа в идеале наверно) краска выгорет. и вот к этим местам и надо варить поперечную трубу =)

заблуждаешься - и H-pipe и X-pipe бывают для street use, если с катами. ты штатный выхлоп на 5.0 видел?

соединять трубы надо, чтобы уравновесить пульсации выхлопа в разных головах и использовать ту энергию, что имеет масса газов. газы, хоть они легкие, но все-равно обладают массой и инерцией. поэтому "порция" газа, идущая по одной трубе, "вытягивает" поток из другой трубы. при этом чаще всего у распредвалов есть перекрытие фаз, т.е. на цикле впуска выпускной клапан некоторое время открыт. поэтому топливная смесь в некоторой степени "затягивается" этим разряжением на выпуске, и цилиндр лучше наполняется. на гоночных атмосферниках этому уделяют огромное внимание - эффект может измерятся в десятках процентов мощности двигла.

X-pipe звучит выше по тональности, Flowmaster придумал ее разновидность и назвал D-pipe, говорят, зто звучит как H-pipe, а характеристики - как у X-pipe

Опубликовано

заблуждаешься - и H-pipe и X-pipe бывают для street use, если с катами. ты штатный выхлоп на 5.0 видел?

соединять трубы надо, чтобы уравновесить пульсации выхлопа в разных головах и использовать ту энергию, что имеет масса газов. газы, хоть они легкие, но все-равно обладают массой и инерцией. поэтому "порция" газа, идущая по одной трубе,  "вытягивает" поток из другой  трубы. при этом чаще всего у распредвалов есть перекрытие фаз, т.е. на цикле впуска выпускной клапан некоторое время открыт. поэтому топливная смесь в некоторой степени "затягивается" этим разряжением на выпуске, и цилиндр лучше наполняется. на гоночных атмосферниках этому уделяют огромное внимание - эффект может измерятся в десятках процентов мощности двигла.

X-pipe звучит выше по тональности, Flowmaster придумал ее разновидность и назвал D-pipe, говорят, зто  звучит как H-pipe, а характеристики - как у X-pipe

да, про каты я не упомянул, косяк :D

и вообще, я живу в карбюраторной эре. там идет Y-пайп :D:D

Сереж, ты вроде себе менял Н-трубу на Х-трубу, не так ли?

разницу заметил, не только в поведении, но и в звуке? :)

PS картинка - загляденье :P

Опубликовано

Менял и, конечно, заметил и, естественно, только в звуке. Никаких отличий в поведении почувствовать невозможно. Зато звук стал более правильный. Я имею в виду не тональность - на мой взгляд тут ничего не поменялось, а некую упорядоченность. Раньше как-то неровно булькало из двух труб, а с установкой Х-пайпа стало ровненько, как из единой трубы. Мне так больше нравится.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...