Перейти к контенту

Паять или не паять провода в автомобиле, мнения и рекомендации


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Во первых паять в жгутах ни чего не надо, отгниет быстрее чем качественно сделанная скрутка! По поводу изоленты согласен! А по сути вопроса- снимай левую обивку в багажнике там живет штатная сигнализация, она рулит и светом в салоне в том числе, скорее всего там контакты в разъемах сгнили!

Изменено пользователем KillBill
Перенос из темы "Вспыхивает освещение салона на кочках"
Опубликовано (изменено)
  03.07.2014 в 19:22, конюх сказал:

Во первых паять в жгутах ни чего не надо, отгниет быстрее чем качественно сделанная скрутка! 

давайте мы не будем опять разводить холивар на эту тему, где-то пол года назад уже все обсудили!!!

и не надо советовать херни, если не разбираетесь в вопросе!!!

Изменено пользователем GuitarMan
Опубликовано (изменено)

Согласен с вами полностью- херни разводить не надо! Но практика автосервиса показывает что пайка в жгутах от влаги гниет очень быстро, так что грамотно выполненная скрутка рулит, а вы можете соединять как хотите!


Вопрос к автору темы- со светом разобрался? (http://www.mustangclub.ru/forum/topic/19313-vspykhivaet-osveschenie-salona-na-kochkakh/)

Изменено пользователем KillBill
Объединение 2х последовательных сообщений одного автора
Опубликовано

Я конечно может и колхозник,но никогда не паял. Окисляется и то и то.я где должен быть монолитный провод-скрутка,где должы разьединяться скрутка+покупаю клеммы папа-ммама в изоляции,и цепляю.:-)

Опубликовано (изменено)
  04.07.2014 в 10:42, конюх сказал:

Согласен с вами полностью- херни разводить не надо! Но практика автосервиса показывает что пайка в жгутах от влаги гниет очень быстро, так что грамотно выполненная скрутка рулит, а вы можете соединять как хотите!

у многих не хватает ума почитать статьи о том что надо делать с проводами, а когда медный провод бу, он просто так не лудится (механически чистить то нельзя догадаться), тогда начанающий сервисмэн приходит к выводу что надо паять с кислотой, она залуживает провода мнгновенно! но что-то через год пайка сгнивает и все!!! все ломается. вывод? паять нельзя!

Изменено пользователем GuitarMan
Опубликовано (изменено)
  04.07.2014 в 18:05, GuitarMan сказал:

 

  04.07.2014 в 10:42, конюх сказал:

Согласен с вами полностью- херни разводить не надо! Но практика автосервиса показывает что пайка в жгутах от влаги гниет очень быстро, так что грамотно выполненная скрутка рулит, а вы можете соединять как хотите!

у многих не хватает ума почитать статьи о том что надо делать с проводами, а когда медный провод бу, он просто так не лудится (механически чистить то нельзя догадаться), тогда начанающий сервисмэн приходит к выводу что надо паять с кислотой, она залуживает провода мнгновенно! но что-то через год пайка сгнивает и все!!! все ломается. вывод? паять нельзя!

 

 

Мальчик, я уже 15 лет автоэлекриком работаю, с очень разными машинами! Так что хню не пори пожалуйста! Если что путное можешь посоветовать, говори! А разговоры что во всем колхозно установленная сигналка виновата, это все гогворят, а зачастую этой самой сигналкой просто пользоватся не умеют, так как инструкцию почитать лень! А пайка еще имеет свойство ломатся из за вибраций! Так что лучше слушай что старшие, с профильным образованием говорят!

Изменено пользователем конюх
Опубликовано (изменено)
  04.07.2014 в 21:19, конюх сказал:
 

Мальчик, я уже 15 лет автоэлекриком работаю, с очень разными машинами! Так что хню не пори пожалуйста! Если что путное можешь посоветовать, говори! А разговоры что во всем колхозно установленная сигналка виновата, это все гогворят, а зачастую этой самой сигналкой просто пользоватся не умеют, так как инструкцию почитать лень! А пайка еще имеет свойство ломатся из за вибраций! Так что лучше слушай что старшие, с профильным образованием говорят!

 

да, может ломаться. только надо опаивать не всю скрутку, а ее конец. и клемму надо обжимать, а потом опаивать ее ближе к контакту, и смотреть чтоб задняя часть не залудилась.

хотя да, куда мне там со своей вышкой РФиЭЛ до таких дядек!!

Изменено пользователем KillBill
Опубликовано

Не электрик, но вот мои 5 копеек.

 

BMW рекомендует при ремонте проводки использовать вот такие оригинальные соединители:

102253.png

MAN рекомендует следующие:

1995-4-IMG01.JPG

 

И категорически запрещается пайка.

Опубликовано (изменено)

ооо срааааач! :yahoo:  :eat:

  04.07.2014 в 21:19, конюх сказал:

Мальчик, я уже 15 лет автоэлекриком работаю...

Судя по аватарке лет с 10))

 

 

форд - пайка для проводов 16AWG и меньшего сечения

post-249-0-09888300-1404544824_thumb.png

 

форд - обжимка гильзами без пайки для проводов большого сечения

post-249-0-10710200-1404544835_thumb.png

 

крайслер джип - обжимка с пропайкой

post-249-0-47021300-1404544841_thumb.png

 

ниссан - обжимка гильзами без пайки

post-249-0-79811500-1404544846_thumb.png

 

мои предпочтения в работе с проводами - 5% пайка, 30%скрутка, остальные проценты - обжимка гильзами при любом сечении. термоусадка только с клеем, если нет - то изолента.

Общие рекомендации автопроизводителей по пайке - припой канифольный, не кислотный и термоусадка с клеем. 

Изменено пользователем KillBill
Опубликовано
  05.07.2014 в 07:28, KillBill сказал:

ооо срааааач! :yahoo:  :eat:

  04.07.2014 в 21:19, конюх сказал:

 

Мальчик, я уже 15 лет автоэлекриком работаю...

Судя по аватарке лет с 10))

 

 

форд - пайка для проводов 16AWG и меньшего сечения

attachicon.gifCapture1.PNG

 

форд - обжимка гильзами без пайки для проводов большого сечения

attachicon.gifCapture2.PNG

 

крайслер джип - обжимка с пропайкой

attachicon.gifCapture3.PNG

 

ниссан - обжимка гильзами без пайки

attachicon.gifCapture4.PNG

 

мои предпочтения в работе с проводами - 5% пайка, 30%скрутка, остальные проценты - обжимка гильзами при любом сечении. термоусадка только с клеем, если нет - то изолента.

Общие рекомендации автопроизводителей по пайке - припой канифольный, не кислотный и термоусадка с клеем. 

Вот это дело))))

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано (изменено)
  05.07.2014 в 07:28, KillBill сказал:

форд - пайка для проводов 16AWG и меньшего сечения

attachicon.gifCapture1.PNG

 

форд - обжимка гильзами без пайки для проводов большого сечения

attachicon.gifCapture2.PNG

 

крайслер джип - обжимка с пропайкой

attachicon.gifCapture3.PNG

 

ниссан - обжимка гильзами без пайки

attachicon.gifCapture4.PNG

 

мои предпочтения в работе с проводами - 5% пайка, 30%скрутка, остальные проценты - обжимка гильзами при любом сечении. термоусадка только с клеем, если нет - то изолента.

Общие рекомендации автопроизводителей по пайке - припой канифольный, не кислотный и термоусадка с клеем. 

Спасибо за инструкции.

 

От себя добавлю, что изоленту лучше использовать х/б.

Изменено пользователем KillBill
Опубликовано (изменено)
  18.11.2014 в 02:31, dimon сказал:

От себя добавлю, что изоленту лучше использовать х/б.

 

нивкоем случае. пережитки совецкого союза, дожившие до наших дней благодаря дедам - электрикам старой закалки, которые едва ли понимают как работает УЗО.

только 3м. для машины серия 88+. она одинакова в диапазоне температую от -40 до +105.

Изменено пользователем KillBill
Уважаемые, не надо в своих ответах тащить полветки из прошлого полугодия
Опубликовано (изменено)
  18.11.2014 в 12:36, GuitarMan сказал:
  Показать

 

нивкоем случае. пережитки совецкого союза, дожившие до наших дней благодаря дедам - электрикам старой закалки, которые едва ли понимают как работает УЗО.

только 3м. для машины серия 88+. она одинакова в диапазоне температую от -40 до +105.

 

 

 

Небольшой оффтоп про изоленту. Оставлю в ответе обе цитаты.

Чудесный случай, и не один, произошел в нашем колхозе.

После феерического запуска сборки Ниссан Теана в рашке, повалили к нам эти теаны с пробегом 10-30 тыщ км с неработающими зеркалами заднего вида. После осмотра проводки выяснилось что разъемы зеркала за обшивкой дверей аццки гниют от воды, плавятся, выгорают ( у одной машины сгорела вся обшивка водительской двери).

 

После ццатого случая приехала комиссия с завода из двух человеков для выяснения ситуации, так сказать на месте. Результатом оказалось следующее - жгут зеркала стали заматывать тряпочной изолентой, по которой вода из корпуса зеркала благодаря капилярному эффекту и силе тяжести преспокойно стекала в разъем, в котором есть постоянный плюс для складывания зеркала, который начинает естесвенно гнить. К слову на японских теанах жгут зеркал уложен в пластиковую трубку без всяких изолент.

Изменено пользователем KillBill
Опубликовано
  05.07.2014 в 06:37, CheCat сказал:

Не электрик, но вот мои 5 копеек.

 

BMW рекомендует при ремонте проводки использовать вот такие оригинальные соединители:

102253.png

MAN рекомендует следующие:

1995-4-IMG01.JPG

 

И категорически запрещается пайка.

 

На VAGе - тоже самое:

 

post-3970-0-49842600-1416325135_thumb.jp

 

Я думаю это связано с тем что в Европах забанен свинцово-оловяный припой (из-за содержания, сюрприз!, свинца), а другие составы не могут обеспечить надежную пайку вне заводских условий без последующего разрушения от вибраций.

Опубликовано

Вы все меня пугаете))

Я на 289м EFI моторе спаял полностью новую проводку из старой 87 года, паял все с кислотой, иначе вообще не паяется.

Типа теперь через год все развалится?

Верится с трудом....

 

Если делать скрутки или соединения как выше на картинке, то проводка толщиной с кулак будет местами))

Опубликовано

стоит добавить что по технике "закрутки" скрутки, тоже бывают разные. А чтобы не было с кулак утолщения, скрутки делают по диагонали, если в жгуте. В сервисе рекомендуют да, спец обжимки и самозапаевающие "колбочки", для того, чтобы провод не отгнивал сразу после пайки. Плюс ко всему если один волосок выбивается из пайки и он в припое, то очень большая вероятность, что он таки и перетрет изоляцию.

 

Но про себя скажу, что делаю по ситуации, хотя мне нравится больше паять, я столько не езжу на станге, чтобы что-то отгнивало.

Опубликовано

Пайка и изолента...

Пахан так делал на жигулях и я начиная с окушки... усё норм... ))

Опубликовано (изменено)
  19.11.2014 в 14:13, root сказал:

Вы все меня пугаете))

Я на 289м EFI моторе спаял полностью новую проводку из старой 87 года, паял все с кислотой, иначе вообще не паяется.

Типа теперь через год все развалится?

Верится с трудом....

 

Если делать скрутки или соединения как выше на картинке, то проводка толщиной с кулак будет местами))

Достаточно протереть тряпочкой смоченной мыльным раствором.

В свое время много поял жести, травил кислотой соляной, с добавлением цинка. После детали красили нитро краской. Сразу после пайки всегда промывали в проточной воде, иначе ржавеет.

Изменено пользователем Костюк
Опубликовано

Уже срались на эту тему.

Конечно - никто в сервисАх паять ничего не будет. За те же деньги. И на конвееерных у всяких БМВ тоже. Там даже термоусадку не применяют. Это понятно и экономически обоснованно. Машина навечно не производится, хороший обжим клемм, и все. Максимум - немножко герметика в разъём, у некоторых японцев. Там же каждая копейка считается в себестоимости, пять лет отработает - и болт с ним. Машина есть ширпотреб! Кстати- пусть владельцы V6-х 197 вспомнят горячих мексиканких парней, умело обжимающих клеммы и применяющих мощнейшую изоленту (из начос наверное) на жгуте питания генератора. Три года проездит - а потом *все равно*! У начальника Моторкрафта тоже дети есть.

 

В судах (яхтах, в частности) тоже не паяют. По этой же причине. Когда вода попадает в блок какой-нибудь лебедки или рации - ответ один "блок должен быть геметичным, и ниипёт! Заливайте герметиком" Паять не будем, муторно и дорого.

 

А вот в авиации несколько иначе) (не во всей) Там и гайки контрят по старинке, проволокой, а не дурацкой пластиковой вставкой в эллиптическую гайку, которую так охота поставить второй раз, а новую у клиента с3.14дить, просто так, чтоб была.

 

В домашней проводке сейчас рекомендуют опаивать все скрутки. Или сваривать их. Свой дом - не машина клиента. Сгоришь *** - вместе с семьей.

 

Короче - я за пайку, но без фанатизма. Если узел без доступа ко влаге - можно и обжимать, ни фига не случится. Если с доступом - любимый способ таков: скрутить, опаять, намазать герметиком, насадить термоусадку, нагреть и усадить.

Опубликовано

Надёжность это конечно хорошо. Но вспоминается песня красной плесени, про презик+эпоксидка+презик и т.д.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...