Перейти к контенту

Паять или не паять провода в автомобиле, мнения и рекомендации


Рекомендуемые сообщения

Во первых паять в жгутах ни чего не надо, отгниет быстрее чем качественно сделанная скрутка! По поводу изоленты согласен! А по сути вопроса- снимай левую обивку в багажнике там живет штатная сигнализация, она рулит и светом в салоне в том числе, скорее всего там контакты в разъемах сгнили!

Изменено пользователем KillBill
Перенос из темы "Вспыхивает освещение салона на кочках"
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Во первых паять в жгутах ни чего не надо, отгниет быстрее чем качественно сделанная скрутка! 

давайте мы не будем опять разводить холивар на эту тему, где-то пол года назад уже все обсудили!!!

и не надо советовать херни, если не разбираетесь в вопросе!!!

Изменено пользователем GuitarMan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с вами полностью- херни разводить не надо! Но практика автосервиса показывает что пайка в жгутах от влаги гниет очень быстро, так что грамотно выполненная скрутка рулит, а вы можете соединять как хотите!


Вопрос к автору темы- со светом разобрался? (http://www.mustangclub.ru/forum/topic/19313-vspykhivaet-osveschenie-salona-na-kochkakh/)

Изменено пользователем KillBill
Объединение 2х последовательных сообщений одного автора
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я конечно может и колхозник,но никогда не паял. Окисляется и то и то.я где должен быть монолитный провод-скрутка,где должы разьединяться скрутка+покупаю клеммы папа-ммама в изоляции,и цепляю.:-)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен с вами полностью- херни разводить не надо! Но практика автосервиса показывает что пайка в жгутах от влаги гниет очень быстро, так что грамотно выполненная скрутка рулит, а вы можете соединять как хотите!

у многих не хватает ума почитать статьи о том что надо делать с проводами, а когда медный провод бу, он просто так не лудится (механически чистить то нельзя догадаться), тогда начанающий сервисмэн приходит к выводу что надо паять с кислотой, она залуживает провода мнгновенно! но что-то через год пайка сгнивает и все!!! все ломается. вывод? паять нельзя!

Изменено пользователем GuitarMan
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Согласен с вами полностью- херни разводить не надо! Но практика автосервиса показывает что пайка в жгутах от влаги гниет очень быстро, так что грамотно выполненная скрутка рулит, а вы можете соединять как хотите!

у многих не хватает ума почитать статьи о том что надо делать с проводами, а когда медный провод бу, он просто так не лудится (механически чистить то нельзя догадаться), тогда начанающий сервисмэн приходит к выводу что надо паять с кислотой, она залуживает провода мнгновенно! но что-то через год пайка сгнивает и все!!! все ломается. вывод? паять нельзя!

 

 

Мальчик, я уже 15 лет автоэлекриком работаю, с очень разными машинами! Так что хню не пори пожалуйста! Если что путное можешь посоветовать, говори! А разговоры что во всем колхозно установленная сигналка виновата, это все гогворят, а зачастую этой самой сигналкой просто пользоватся не умеют, так как инструкцию почитать лень! А пайка еще имеет свойство ломатся из за вибраций! Так что лучше слушай что старшие, с профильным образованием говорят!

Изменено пользователем конюх
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
 

Мальчик, я уже 15 лет автоэлекриком работаю, с очень разными машинами! Так что хню не пори пожалуйста! Если что путное можешь посоветовать, говори! А разговоры что во всем колхозно установленная сигналка виновата, это все гогворят, а зачастую этой самой сигналкой просто пользоватся не умеют, так как инструкцию почитать лень! А пайка еще имеет свойство ломатся из за вибраций! Так что лучше слушай что старшие, с профильным образованием говорят!

 

да, может ломаться. только надо опаивать не всю скрутку, а ее конец. и клемму надо обжимать, а потом опаивать ее ближе к контакту, и смотреть чтоб задняя часть не залудилась.

хотя да, куда мне там со своей вышкой РФиЭЛ до таких дядек!!

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не электрик, но вот мои 5 копеек.

 

BMW рекомендует при ремонте проводки использовать вот такие оригинальные соединители:

102253.png

MAN рекомендует следующие:

1995-4-IMG01.JPG

 

И категорически запрещается пайка.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ооо срааааач! :yahoo:  :eat:

Мальчик, я уже 15 лет автоэлекриком работаю...

Судя по аватарке лет с 10))

 

 

форд - пайка для проводов 16AWG и меньшего сечения

post-249-0-09888300-1404544824_thumb.png

 

форд - обжимка гильзами без пайки для проводов большого сечения

post-249-0-10710200-1404544835_thumb.png

 

крайслер джип - обжимка с пропайкой

post-249-0-47021300-1404544841_thumb.png

 

ниссан - обжимка гильзами без пайки

post-249-0-79811500-1404544846_thumb.png

 

мои предпочтения в работе с проводами - 5% пайка, 30%скрутка, остальные проценты - обжимка гильзами при любом сечении. термоусадка только с клеем, если нет - то изолента.

Общие рекомендации автопроизводителей по пайке - припой канифольный, не кислотный и термоусадка с клеем. 

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ооо срааааач! :yahoo:  :eat:

 

Мальчик, я уже 15 лет автоэлекриком работаю...

Судя по аватарке лет с 10))

 

 

форд - пайка для проводов 16AWG и меньшего сечения

attachicon.gifCapture1.PNG

 

форд - обжимка гильзами без пайки для проводов большого сечения

attachicon.gifCapture2.PNG

 

крайслер джип - обжимка с пропайкой

attachicon.gifCapture3.PNG

 

ниссан - обжимка гильзами без пайки

attachicon.gifCapture4.PNG

 

мои предпочтения в работе с проводами - 5% пайка, 30%скрутка, остальные проценты - обжимка гильзами при любом сечении. термоусадка только с клеем, если нет - то изолента.

Общие рекомендации автопроизводителей по пайке - припой канифольный, не кислотный и термоусадка с клеем. 

Вот это дело))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 месяца спустя...

форд - пайка для проводов 16AWG и меньшего сечения

attachicon.gifCapture1.PNG

 

форд - обжимка гильзами без пайки для проводов большого сечения

attachicon.gifCapture2.PNG

 

крайслер джип - обжимка с пропайкой

attachicon.gifCapture3.PNG

 

ниссан - обжимка гильзами без пайки

attachicon.gifCapture4.PNG

 

мои предпочтения в работе с проводами - 5% пайка, 30%скрутка, остальные проценты - обжимка гильзами при любом сечении. термоусадка только с клеем, если нет - то изолента.

Общие рекомендации автопроизводителей по пайке - припой канифольный, не кислотный и термоусадка с клеем. 

Спасибо за инструкции.

 

От себя добавлю, что изоленту лучше использовать х/б.

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От себя добавлю, что изоленту лучше использовать х/б.

 

нивкоем случае. пережитки совецкого союза, дожившие до наших дней благодаря дедам - электрикам старой закалки, которые едва ли понимают как работает УЗО.

только 3м. для машины серия 88+. она одинакова в диапазоне температую от -40 до +105.

Изменено пользователем KillBill
Уважаемые, не надо в своих ответах тащить полветки из прошлого полугодия
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Спасибо за инструкции.

От себя добавлю, что изоленту лучше использовать х/б.

 

нивкоем случае. пережитки совецкого союза, дожившие до наших дней благодаря дедам - электрикам старой закалки, которые едва ли понимают как работает УЗО.

только 3м. для машины серия 88+. она одинакова в диапазоне температую от -40 до +105.

 

 

 

Небольшой оффтоп про изоленту. Оставлю в ответе обе цитаты.

Чудесный случай, и не один, произошел в нашем колхозе.

После феерического запуска сборки Ниссан Теана в рашке, повалили к нам эти теаны с пробегом 10-30 тыщ км с неработающими зеркалами заднего вида. После осмотра проводки выяснилось что разъемы зеркала за обшивкой дверей аццки гниют от воды, плавятся, выгорают ( у одной машины сгорела вся обшивка водительской двери).

 

После ццатого случая приехала комиссия с завода из двух человеков для выяснения ситуации, так сказать на месте. Результатом оказалось следующее - жгут зеркала стали заматывать тряпочной изолентой, по которой вода из корпуса зеркала благодаря капилярному эффекту и силе тяжести преспокойно стекала в разъем, в котором есть постоянный плюс для складывания зеркала, который начинает естесвенно гнить. К слову на японских теанах жгут зеркал уложен в пластиковую трубку без всяких изолент.

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не электрик, но вот мои 5 копеек.

 

BMW рекомендует при ремонте проводки использовать вот такие оригинальные соединители:

102253.png

MAN рекомендует следующие:

1995-4-IMG01.JPG

 

И категорически запрещается пайка.

 

На VAGе - тоже самое:

 

post-3970-0-49842600-1416325135_thumb.jp

 

Я думаю это связано с тем что в Европах забанен свинцово-оловяный припой (из-за содержания, сюрприз!, свинца), а другие составы не могут обеспечить надежную пайку вне заводских условий без последующего разрушения от вибраций.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы все меня пугаете))

Я на 289м EFI моторе спаял полностью новую проводку из старой 87 года, паял все с кислотой, иначе вообще не паяется.

Типа теперь через год все развалится?

Верится с трудом....

 

Если делать скрутки или соединения как выше на картинке, то проводка толщиной с кулак будет местами))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только скрутка и обжимка. И термоусадка. Я делал и делаю только так!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

стоит добавить что по технике "закрутки" скрутки, тоже бывают разные. А чтобы не было с кулак утолщения, скрутки делают по диагонали, если в жгуте. В сервисе рекомендуют да, спец обжимки и самозапаевающие "колбочки", для того, чтобы провод не отгнивал сразу после пайки. Плюс ко всему если один волосок выбивается из пайки и он в припое, то очень большая вероятность, что он таки и перетрет изоляцию.

 

Но про себя скажу, что делаю по ситуации, хотя мне нравится больше паять, я столько не езжу на станге, чтобы что-то отгнивало.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пайка и изолента...

Пахан так делал на жигулях и я начиная с окушки... усё норм... ))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы все меня пугаете))

Я на 289м EFI моторе спаял полностью новую проводку из старой 87 года, паял все с кислотой, иначе вообще не паяется.

Типа теперь через год все развалится?

Верится с трудом....

 

Если делать скрутки или соединения как выше на картинке, то проводка толщиной с кулак будет местами))

Достаточно протереть тряпочкой смоченной мыльным раствором.

В свое время много поял жести, травил кислотой соляной, с добавлением цинка. После детали красили нитро краской. Сразу после пайки всегда промывали в проточной воде, иначе ржавеет.

Изменено пользователем Костюк
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже срались на эту тему.

Конечно - никто в сервисАх паять ничего не будет. За те же деньги. И на конвееерных у всяких БМВ тоже. Там даже термоусадку не применяют. Это понятно и экономически обоснованно. Машина навечно не производится, хороший обжим клемм, и все. Максимум - немножко герметика в разъём, у некоторых японцев. Там же каждая копейка считается в себестоимости, пять лет отработает - и болт с ним. Машина есть ширпотреб! Кстати- пусть владельцы V6-х 197 вспомнят горячих мексиканких парней, умело обжимающих клеммы и применяющих мощнейшую изоленту (из начос наверное) на жгуте питания генератора. Три года проездит - а потом *все равно*! У начальника Моторкрафта тоже дети есть.

 

В судах (яхтах, в частности) тоже не паяют. По этой же причине. Когда вода попадает в блок какой-нибудь лебедки или рации - ответ один "блок должен быть геметичным, и ниипёт! Заливайте герметиком" Паять не будем, муторно и дорого.

 

А вот в авиации несколько иначе) (не во всей) Там и гайки контрят по старинке, проволокой, а не дурацкой пластиковой вставкой в эллиптическую гайку, которую так охота поставить второй раз, а новую у клиента с3.14дить, просто так, чтоб была.

 

В домашней проводке сейчас рекомендуют опаивать все скрутки. Или сваривать их. Свой дом - не машина клиента. Сгоришь *** - вместе с семьей.

 

Короче - я за пайку, но без фанатизма. Если узел без доступа ко влаге - можно и обжимать, ни фига не случится. Если с доступом - любимый способ таков: скрутить, опаять, намазать герметиком, насадить термоусадку, нагреть и усадить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надёжность это конечно хорошо. Но вспоминается песня красной плесени, про презик+эпоксидка+презик и т.д.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...