Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Stich, спасибо за пост, очень познавательно. Я, если честно, думал, что на пятом мустанге двигатель типа как у Скорпио - с одним валом в развале блока.

У скорпа грм выглядит так:

248606u-960.jpg

 

Разумеется, такой ГРМ в принципе не ломается (круче только шестеренчатый, который на скорп 2.8 ставили :) ). Да и вообще тот двигатель отличается простотой конструкции, не ломается нихрена, ходит по 20-30 лет.
Я наивно думал, что двиг и, грм в частности, здесь примерно такие же. А тут оказалось, что вместо этого тут напридумывали какой-то херни.

Причем непонятно к чему такой сэкс - соотношение момент к объему такое же, как у того простого двигателя из 1985 года.

 

Вот как выглядит почти любой ГРМ современного v-образного мотора, в частности - 3.7:

 

Спаведливости ради - у мерседесовского 272 двигателя ГРМ такой же, и он там отнюдь не вечный, и геморятся с ним еще как.

Не знаю, как у фордовского 3.7.

 

Интересно, а 4.6 (05-10) тоже имеет похожие "особенности"?

 

Да, меня тоже этот вопрос интересует :)

Изменено пользователем bluetooth
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...
 
Спасибо, хорошо написано)) Интересно и с юмором! :)

 

Интересно, а 4.6 (05-10) тоже имеет похожие "особенности"?  :)

 

Еще такой вопрос, какой двигатель, при прочих равных условиях (стоимость, дата производства, пробег), вы бы предпочли между 4.6 (05-10) и 3.7 (11- ), ведь значения мощности и момента у них схожи?

 

 

 

Нам мой вкус Модуляр (4.6) - нормальный мотор, без таких соплей. Это наглядно подтверждает и тот факт, что он прожил долгую жизнь в четверть века, после чего эволюционировал в койота. При этом всё его развитие, грубо, сводилось к увеличению к-ва клапанов в головках, причем родившись с двумя клапанами он позже получил четыре на прокаченных SVT 4-генах стангах и линкольнах марковниках, а когда вышел 5ый станг - фордовцы видно решили что таки 4 клапана на головку - это всё же роскошь непозволительная для серийной тачки, сделали три. Хорошо не три с половиной. :) 
В общем я б предпочел 4.6 - он, конечно, относительно литража не блистает мощью взрывною, но, судя по книжкам, переживает значительную форсировку без значительного сокращения моторесурса. 

 

bluetooth

Меня в этом плане он тоже позабавил. Особенно учитывая то, что прямой его конкурент - GMовский v6 4.3 - тоже нижневальный пережиток, сохранив вал в очке и 2 клапана на горшок - сумел выйти на вполне приличные 200лс/350ньютонов к концу своей жизни, оставшись при этом мотором, что переживает несколько машин.

Но, повторюсь, всё вышенаписанное - сугубо личное имхо, на истину не претендую, опыт имел преимущественно с моторами GM и чудовищами из Заволжья. 

Изменено пользователем Stich
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не отрицая налоговых бенефитов своего Четыре-Ноль не могу согласиться только с:

 

 

В третьих, запас прочности двигателя у 4.0 однозначно выше (если ориентироваться на отношение мощность/объем).

 

 

Наш мотор - это глубокая конверсия нижневального движка шестидесятых годов. "Накрученным" является именно наш мотор, из архаичной конструкции которого конструкторы пытались выжать лошадки всеми доступными дешевыми способами, благодаря чему получившаяся конструкция порой вызывает если не недоумение, то улыбку. Из старорежимных решений, что имеют некоторый выигрыш в "надёге" только тот факт, что у 4.0 блок из чугунины. Если же говорить детально, то:

У 4.0 двух болтовые бугеля колена, у 3.7 - шести(!)болтовые

Вот как выглядит почти любой ГРМ современного v-образного мотора, в частности - 3.7:

 

05_101026_Mustang_V6eng.jpg

 

Вот Нарко-ГРМ нашего старичка:

Eng-TimingChain-ComponentsLocations1.gif

 

Т.е. от колена идёт цепь на вал в развале блока (блок то нижневальный!) От этого бывшего распредвала идёт две цепи - спереди мотора цепь идёт на левую, по ходу движения, голову, а цепь на правую голову идёт со стороны моторного щита! Офигенно! Хороший цепной привод ГРМ служит почти вечно. Чтоб узнать - сколько ходит наш ГРМ - посмотри темы по его замене на форуме эксплореров. Гипотетические бенефиты того, что короткие цепи вытягиваются меньше - напрочь перечеркнуты конкретной реализацией с кучей соплей.Ну да зато менять всё это удобно - ток с полным сьемом движка! Одна цепь то в жопе мотора  :) 

Но т.к. блок не только нижневальный, но и проектировался тогда, когда карбюратор был самой модной системой питания, то маслонасос то у нас приводится должен в движение трамблером! Трамблером блeать - этой самой херотой с бегунком и грузиками, что на жигулях стоит! Тут трамблера нет, ну да не беда - кидаем еще одну цепь на вал(!) который посредством пары шестерен крутит привод маслонасоса. ЗБС решение. Что б подчеркнуть - насколько оно передовое, замечу, что так сделано еще на одном шедевре двигателестроения - заволжском моторе ЗМЗ 406. 

Далее - бошки. Накрыть это чудо техники решили верхневальными новыми головами, что б охладить которые - пришлось превратить всё "мясо" вокруг камеры сгорания в дырявый сыр.

Продолжать можно, к сожалению, долго. Меня мой 4.0 устраивает, хоть я и вижу в мечтах его свап на v8, но говорить о нём, как об олдскульном, надежном моторе сравнивая 4.0 vs 3.7, аля как противопоставляют 5.0 vs 4.6 - не вполне верно. Наш мотор создавался примерно так - вот вам ребята чуть чуть денег, детали из музея и пол кило кокса - сообразите что нить, нам надо вывести на рынок новую модель!

Не совсем понял смысловую нагрузку данного поста.

В 60-х годах у мустанга не было моторов V6. Были I6 и V8. 

Мотор 4.0 можно назвать нижневальным очень условно. У него всё же в каждой башке по валу, но приводятся в движение они каждый своей цепью от ещё одного вала, который и находится в развале (там где у нижневальных моторов распредвал). В итоге имеем три цепи и три (ну, два с половиной) распредвала. Предполагаю, что такая конструкция была призвана позволить мотору хоть немного "крутиться" - избавить мотор от толкателей и штанг. Тем самым удалось снять с верхов "аж" 210 сил, вместо 190, которые были у нижневального 3.8. Всё очень сложно, гордиться такими "костылями" я не вижу причин. Ну и после всей этой чехарды с попытками выжать ещё хоть что-то из нижневальной компоновки, Форд наконец-то разродился нормальным верхневальным 4-клапанным мотором, который прост, надёжен и, что важно, - бодренький!

Изменено пользователем wrun
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Врун, окстись, он примерно о том же и пишет, только другими словами..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Врун, окстись, он примерно о том же и пишет, только другими словами..

Признаюсь, бухнул немного :alko_2464:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

Врун, окстись, он примерно о том же и пишет, только другими словами..

Признаюсь, бухнул немного :alko_2464:

 

Это в нашем клубе не зазорно)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...