Перейти к контенту

Pro cut. Проточка дисков не снимая с авто.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Или как я избавился от небольшого биения и волнообразного торможения.

Предыстория - в том сезоне поменял штатные диски на вентилируемые поставил этот комплект. Причина замены штатных - была в ватности тормозов и моментальном их перегреве. Этот комплект полностью решил эту проблему - тормозами очень доволен. Со временем - в конце того сезона начал замечать небольшое биение на руле при торможении со скорости 130 и выше и второй момент, когда подкатываешься к светофору на скорости 20 и ниже стало заметно не равномерное торможение... Ну т.е. как бы волнообразно замедляется.

 

Сегодня поехал протачивать диски - искал именно pro cut. Хз почему - потому что самая толковая технология, на мой взгляд.

В итоге биение на обоих дисках было порядка 15-20 микрон.

На видео очень хорошо видно что и как было с диском - где ямы и канавы.

 

По комментариям - на данный момент могу сказать, что волнообразное торможение на низкой скорости пропало - это очень радует. По вибрации на руле пока ничего не скажу - не топил. Колодки должны притереться. На недельке отпишусь - пропала или нет. Но думаю все будет отлично )

 

 

пс передо мной парень на бэхе точил только что купленные диски ATE... ну с пробегом в 500 км. Говорит появилась вибрация после 100 км. - Видимо колодки к дискам притерлись и понеслось. К сожалению фотки нет - то что у меня на видео это цветочки. У него там ямища была на двух дисках - ему в итоге по четыре прохода делали. Срезали около 40-50 микрон. Это я просто как отступление - к новым дискам...

 

Делал здесь. Москва, Автозаводская.

Всегда сам наблюдаю за ремонтом и не ремонтируюсь там, где не пускают в рем зону. Здесь мастер понравился - все показывал, рассказывал, без нареканий, не бузил - типа отойди, не стой над душой и все такое.

Цена 3000 за ось (Перфорированные диски) диски без перфорации дешевле. Я делал переднюю ось.

пс2 если поедите к нему на мустанге - обязательно позвоните и скажите, что на мустанге. Там была неприятная проблема - у мустанга шпильки с какой то хитровылюбленной резьбой. Мы там только 30 минут гайки перебирали - нет с такой резьбой и все. На гайки с колес посадить не получалось, т.к. они слишком широкие и боком упирались в проставку станка - короче ими не получится притянуть. Гайки мы в итоге так и не подобрали - хорошо у меня секретки на колесах - они тоньше основных болтов и ими получилось притянуть на четырех болтах. Если бы не секретки - так бы и уехал.

Да и даже если в любое другое место поедите имейте это ввиду - т.к. гаек может не оказаться. Уточняйте.

 

За этим все. На недельке еще отпишусь о биении на высокой скорости.

post-10707-0-39955200-1429999419_thumb.j

post-10707-0-33744500-1429999424_thumb.j

post-10707-0-47005100-1429999425_thumb.j

Опубликовано (изменено)

кое что 

1 при установке новых дисков или колодок первые 500км старайтесь не вжигать т.к.

что диски что колодки должны притереться приработаться друг к другу какой бы именитой фирмы они не были иначе исход только один помойка

2 проточка не помогает если диск перегрет хоть со съемом хоть без т.к. изменилась структура металла (технари поймут)

3 при проточке на машине есть огромный минус при даже не сильно изнощенной ступице, подшипнике даже молейшей вибрации такая проточка дает не правильную балансировку (именно поэтому диска балансируют отдельно от машины в том числе и тормозные)

4 проточка впринцыпи не способна убрать волнистость в поперечном сечении диска тем более без съема т.к. нет жесткости конструкции

(на производстве совмещают токарную и фрезерную обработку)

5 проточкой можно лишь убрать канавки с диска (при проточке без съема не убрать а минимизировать)

6 ну и самое приятное стоимость операции зачастую сопостовима с покупкой нового пусть и не всегда оригинального диска и рентабельна только при тюнинговынных или дорогих дисках и то я бы рекомендовал производить эту операцию со снятием

Изменено пользователем Blowball
Опубликовано

тоже как то носил на автозаводскую протачивать от корвета диски как раз кроблема с канавками была

не вспомню адрес но контора сурьезная 4е токарных станка 2 фрезерных координатнорасточной и куча еще всякого тяжелого оборудования

там же протачивают, любый проставки делают на месте, шпильки, да и впринципю можно запросить любую деталь по чертежам договорившись с мастером

Опубликовано

Да, спс за инфу.

Пишу по вибрации - вибрация полностью не исчезла - осталась... эмм как бы сказать - микровибрация, не большая дрожь на руле... На руле ее даже не видно - ощущается только рукой. (при торможении со 160, ниже 140 - руль абсолютно без дрожи и вибрации) В целом совершенно не сравнимо с тем, что было.

Т.е. мою проблему - данная манипуляция полностью решила.

Собственно добавить больше нечего.)

Опубликовано
  25.04.2015 в 22:19, ден321611615651 сказал:

Предыстория - в том сезоне поменял штатные диски на вентилируемые поставил этот комплект

 

Где брал комплект?

Опубликовано
  26.04.2015 в 20:18, the_little сказал:

 

  25.04.2015 в 22:19, ден321611615651 сказал:

Предыстория - в том сезоне поменял штатные диски на вентилируемые поставил этот комплект

 

Где брал комплект?

 

 

брал в марте 14-го на ибее. Там комплект с доставкой обошелся 12500 р. с доставкой по тому курсу. скрин в аттаче. Честно говоря была какая то уникальная ситуация - доставка комплекта обошлась в 70 баксов прямо с ибея в Россию... Взял другу и себе. Сейчас он подорожал немного в баксах и доставка стоит под 200 баксов. Взвинтили конкретно. Не знаю почему. Ну и плюс курс бакса. Через мейл форвард может будет дешевле - надо узнавать вес и считать доставку.

Ссылка на ибей. Powerstop Front & Rear 1-Click Drilled And Slotted Brake Kit - K1383

В России не искал.

Вот такой расклад...

post-10707-0-17017400-1430086926_thumb.j

Опубликовано
  26.04.2015 в 22:24, ден321611615651 сказал:

 

  26.04.2015 в 20:18, the_little сказал:

 

  25.04.2015 в 22:19, ден321611615651 сказал:

Предыстория - в том сезоне поменял штатные диски на вентилируемые поставил этот комплект

 

Где брал комплект?

 

 

брал в марте 14-го на ибее. Там комплект с доставкой обошелся 12500 р. с доставкой по тому курсу. скрин в аттаче. Честно говоря была какая то уникальная ситуация - доставка комплекта обошлась в 70 баксов прямо с ибея в Россию... Взял другу и себе. Сейчас он подорожал немного в баксах и доставка стоит под 200 баксов. Взвинтили конкретно. Не знаю почему. Ну и плюс курс бакса. Через мейл форвард может будет дешевле - надо узнавать вес и считать доставку.

Ссылка на ибей. Powerstop Front & Rear 1-Click Drilled And Slotted Brake Kit - K1383

В России не искал.

Вот такой расклад...

 

ага, спасибо!

В общем в районе 28.000 получается. Просто мне нужно менять и передние и задние диски с колодками. Они получаются 20000 стоковые. А тут за 28 вроде как вентилируемые с насечками)) Должны быть получше.

 

Ну стало лучше? Вообще с теми же суппортами и с тем же диаметром тормозных дисков - тормозить должно так же, возможно греться будут меньше и продукт трения удаляются, что тоже хорошо.

Опубликовано

Жду дальнейших отзывов, интересно чего и как стало, ибо самому надо тоже делать

Опубликовано

Мое ИМХО лучше все-таки снимать тормозные диски для проточки. При люфте в ступице запросто можно убить диск тормозной

Опубликовано
  26.04.2015 в 23:39, the_little сказал:

Мое ИМХО лучше все-таки снимать тормозные диски для проточки. При люфте в ступице запросто можно убить диск тормозной

о чем я и говорю ) жесткости никакой)

Опубликовано

С другой стороны центровка в станке и на ступице может отличаться...

Опубликовано
  26.04.2015 в 22:49, the_little сказал:

 

Ну стало лучше? Вообще с теми же суппортами и с тем же диаметром тормозных дисков - тормозить должно так же, возможно греться будут меньше и продукт трения удаляются, что тоже хорошо.

 

 

 

  26.04.2015 в 23:19, Talylrar сказал:

Жду дальнейших отзывов, интересно чего и как стало, ибо самому надо тоже делать

 

 

По замене штатных на вентилируемые скажу так - я диски заказал еще перед приездом машины из штатов. Машина пришла в конце мая, а диски были уже в начале апреля. Когда пришел мустанг - я не стал сразу менять тормоза, катался где то полтора месяца на штатных - хотел прикататься к нему и понять разницу в тормозах. И собственно эффект я заметил. Разница очевидна и разительна.

Да штатных тормозах постоянно появлялся эффект ватности педали. Т.е. нажимаешь на педаль - чувствуешь на педали усилие, а машина замедляется так же, жмешь сильнее - он замедляется чуть интенсивнее но не соизмеримо с усилием на педали. Это перегрев колодок и они начинают гореть... Ну или не гореть... блин как бы объяснить - тормоза ватные становятся. Из моих скромных познаний в механике тормозов - между колодкой и диском при торможении образуется газовая пленка, которая тем больше, чем выше температура и интенсивнее торможение. (по эффекту как кинуть листа бумаги на стол - он, этот лист как бы начнет скользить по столу). Так вот - эта газовая пленка в повышением температуры и приводит к эффекту ватной педали. (там есть еще вариант с кипением тормозной жидкости в суппорте, но это совсем экстрим - этот вариант не рассматриваем).

 

Отступление - говоря об этих симптомах хочу сказать,что я не гоняю и не жгу как псих - достаточно одного более менее интенсивного торможения и второе торможение уже ватное. Все что изложено выше относится к штатным тормозам и штатным колодкам - не исключаю, что если поставить на штатные диски керамику или фибер керамику или какие либо другие материалы устойчивые к температуре - возможно, даже наверняка торможение будет заметно эффективнее, чем со штатными колодками (тут надо сказать, что как раз при такой схеме велика вероятность сильно перегреть диск). Лично мое мнение - диски без перфорации - заведомо малоэффективные и подходят только для овощной езды, такая схема выдерживает максимум одно, два интенсивных торможения - после чего им нужно давать остыть.

 

В продолжение - собственно смысл в том, что этой газовой пленке нет выхода. Перфорированные диски эффективно решают эту проблему - отводят газ между диском и колодкой и трение колодка-диск максимально эффективное. (дальше есть материалы колодок с коэффициентом трения... тоже не затрагиваем). И здесь мы опять возвращаемся к материалу колодок - т.к. диск с перфорацией отводит газ и температура в пятне контакта колодки и диска значительно поднимается за счет отсутствия этой газовой пленки и много возросшем коэффициенте трения. Логично, что материалы не устойчивые к таким температурам начнут гореть. Торможение так же будет достаточно эффективным - но колодки скорее всего сгорят. По этому тут нужны те или другие, но хорошие колодки (стойкие к температуре).

 

Теперь к вопросу - стало ли лучше? Да стало. Сильно лучше. Никаких из вышеперечисленных проблем я не испытываю. Учитывая что кабрик на 300 кг тяжелее купэ (1865 кг без нагрузки) - никаких проблем с тормозами я не испытываю.

Жарил до отсечки по Новой Риге оттормаживался до сотни, потом опять жалил и опять оттормаживался. Тормоза просто отличные. И все на штатных суппортах)

Опубликовано (изменено)

вот тут делал нашел их

со снятием без снятия по работе одно и тоже т.к. снимается диск колесный, снимается суппорт, разница только в том что дальше диск несут на станок 

а тут станок несут к диску

сравните жесткость и способность поглощать вибрации и биения)

без снятия 

Protochka_tormoznyh_diskov_2.jpg

со снятием

7eec158s-960.jpg

Изменено пользователем Blowball
Опубликовано

Всегда точу со снятием при установки новых колодок. 650р за диск.

Опубликовано

Хочу добавить комментарий.

В далекие времена, на зоре человечества )) я проходил практику в МГУшном автосервисе. В основном менял колодки и один раз притерал клапана... собственно особо ничего не вынес оттуда. Так вот - в том сервисе было много токарного оборудования и единственный человек - мастер токарь, который не пил на работе))) очень клевый мужик.

 

Комментарий в том, что в то время у меня была ока. Ока совершенно дикая - она гоняла почти как восьмерка. На второй до 80 км жарила без потери. До звона крутил ее. В общем какой то мотор удачный попался - клала стрелку по спидометру. Если вдуматься - то жесть полная. Но я прошел через весь этот кошмар без потерь))

 

Короче. Единственная проблема (не считая двух переборок коробки)))), которая была в той бешеной табуретке - это биение при торможении. Сейчас не вспомню - я протачивал диски около пяти раз в общей сложности. И свои старые, потом покупал новые и все равно било и потом протачивал только что купленные и опять било... Короче в то время я так и не решил проблему.

 

Сейчас - оборачиваясь назад - я понимаю, что с большой долей вероятности проблема была в кривой ступице или еще в чем то... Но точно не в дисках. Я уделил дискам очень много времени и сил - это не они.

 

Так вот - полагаю, что в той ситуации - для меня был бы идеальным вариант проточки диска не снимая с машины.

Но к сожалению проблему тогда не могли решить ни в сервисе ни в токарном цехе.

 

а счет жесткости станков - спорить нет смысла. Это скорее всего так. Было бы интересно провести сравнение - проточить диск на токарном станке, а потом проточить про кат не на машине. Я с большой долей вероятносте предположу, что появится не большой эллипс. Не верю я в идеальные ступицы на наших дорогах. Могу ошибаться, но из моего опыта с бешеной табуреткой - для себя думаю, что проточка не снимая с авто - эффективнее проточки на токарном станке. Т.к. токарный станок не учитывает возможное биение ступицы. И плюс в жесткости токарного станка - в итоге превращается в минус. Это как с тормозами - нужно менять все в комплексе - перфорированные диски + колодки карбон, а не карбон на штатные диски или штатные колодки на перфорированные диски. Так и здесь - если точить на станке, то и ступицу нужно демонтировать и на таком же станке тестить на биение... и потом я вообще без понятия если это биение есть - то оно это биение на ступице как то ремонтируется или нет. В итоге проточенные в идеал диски ставятся на относительно идеальную ступицу, которая в конечном итоге может таковой не являться и проверить это не представляется возможным. И получается биение при торможении на идеальных дисках - как в моем случае с табуреткой.

 

Из этих размышлений - лично для себя сделал выбор в сторону проточки на машине - что бы убить двух зайцев. Не морочиться с этим вопросом в будущем. Диски проточены с учетом биения ступицы - идеальный вариант.

 

 

пс - за ссылку к токарю спасибо. хочу проставки на заднюю ось замутить. обращусь.

Опубликовано (изменено)

Тут еще не в этом дело проточил на ступице здорово все ровно!

Отпустил гайки, поставил колесо, диск сел по другому вот и смещение, снова биение!

Но это мелочи а вот второй вариант интереснее!

Раз уж ты так гонял по молодости проблета тут иная не в дисках или ступице ты просто не давал им времени приработаться! Сразу перегревал! и их вело!

У нас же какой менталитет "ооо я поставил новые диски надо проверить" все прощай тормоза думаю у тебя проблема была именно в последнем) как и у большинства

равномерный прогрев и остывание в нном количестве циклов дает отпуск! и как проходит отпуск влияет на структуру и однородность твердости метала!

не равномерный отпуск дает деформации, прижоги это местная закалка выходит в этом месте метал тверже а значит изнашивается меньше а в другом мягче и метал выробатывается там 

Изменено пользователем Blowball
Опубликовано

Как помню из институтского курса жесткость нужна если большая глубина реза, высОкая скорость подичи резца, кароч, когда производительность высокая... А при скоростскоростях как на видео, жесткость не столь значима

Опубликовано
  27.04.2015 в 10:28, Blowball сказал:

Тут еще не в этом дело проточил на ступице здорово все ровно!

Отпустил гайки, поставил колесо, диск сел по другому вот и смещение, снова биение!

Но это мелочи а вот второй вариант интереснее!

Раз уж ты так гонял по молодости проблета тут иная не в дисках или ступице ты просто не давал им времени приработаться! Сразу перегревал! и их вело!

У нас же какой менталитет "ооо я поставил новые диски надо проверить" все прощай тормоза думаю у тебя проблема была именно в последнем) как и у большинства

равномерный прогрев и остывание в нном количестве циклов дает отпуск! и как проходит отпуск влияет на структуру и однородность твердости метала!

не равномерный отпуск дает деформации, прижоги это местная закалка выходит в этом месте метал тверже а значит изнашивается меньше а в другом мягче и метал выробатывается там 

 

Соглашусь с формулировкой - прощай тормоза)) Ну и в целом материал наших дисков вызывает сомнение - вполне вероятно что они совсем не терпимы к любому нагреву. Сейчас думаю, что нельзя полностью исключать, что диски полное гэ и их моментально ведет. С другой стороны я занимался этой проблемой все время, пока ездил на оке. Пробовал все возможные варианты... Тормоза менял несколько раз, менял даже суппорта в сборе, думал, что направляющие или еще что то. Менял жидкость... ну короче что касается тормозов на той оке - там было все переменянное и фиг в итоге. На счет притирки колодок и дисков - я так и делал - помню целую неделю как овощ ездил. С тормозами как с принцессой обращался. С этим я был знаком - я все таки колодки менял в сервисе)))) Ну не знаю. Сейчас не узнаю уже в чем была проблема. Помню только мои разочарования, от того что все что делаю - все напрасно...

Опубликовано
  27.04.2015 в 10:57, Evgenius сказал:

Как помню из институтского курса жесткость нужна если большая глубина реза, высОкая скорость подичи резца, кароч, когда производительность высокая... А при скоростскоростях как на видео, жесткость не столь значима

 

а вот и металлург ))

Опубликовано (изменено)
  27.04.2015 в 10:57, Evgenius сказал:

Как помню из институтского курса жесткость нужна если большая глубина реза, высОкая скорость подичи резца, кароч, когда производительность высокая... А при скоростскоростях как на видео, жесткость не столь значима

3 с -

)) ты исправляешь дефект плоскости (волнистость), нужно чтобы резет не отгибало 

 

если большая глубина реза, скорость как раз то и не нужна

 

высокие глубины резания это все выполняется на черновой обработке на самых разбитых и разшатанных станках

Изменено пользователем Blowball
Опубликовано
  27.04.2015 в 11:00, ден321611615651 сказал:

 С тормозами как с принцессой обращался.

жарил и порол?)))

Опубликовано (изменено)
  27.04.2015 в 11:04, Blowball сказал:

 

  27.04.2015 в 10:57, Evgenius сказал:

Как помню из институтского курса жесткость нужна если большая глубина реза, высОкая скорость подичи резца, кароч, когда производительность высокая... А при скоростскоростях как на видео, жесткость не столь значима

3 с -

)) ты исправляешь дефект плоскости (волнистость), нужно чтобы резет не отгибало 

 

если большая глубина реза, скорость как раз то и не нужна

 

высокие глубины резания это все выполняется на черновой обработке на самых разбитых и разшатанных станках

 

 

Я не практик - фиг знает как на самом деле...

В теории: высокая скорость вращения шпинделя+ высокая скорость подачи + большая глубина реза = повышенные требования к станку к жесткости

На видео смешные скорости и глубина, даже по сравнению с 16к20 на котором работал на лабораторных занятиях

 

Кстать, не металлург, а инженер технолог )))) Но это в теории по образованию... Просто видео вызвало ностальгию по институту, поэтому решил отписаться ))

 

Топикстартеру: Во сколько проходов срезали, интересно?

Изменено пользователем Evgenius
Опубликовано
  27.04.2015 в 11:06, Blowball сказал:

 

  27.04.2015 в 11:00, ден321611615651 сказал:

 С тормозами как с принцессой обращался.

жарил и порол?)))

 

 

нежно))

 

  27.04.2015 в 11:14, Evgenius сказал:

 

  27.04.2015 в 11:04, Blowball сказал:

 

  27.04.2015 в 10:57, Evgenius сказал:

Как помню из институтского курса жесткость нужна если большая глубина реза, высОкая скорость подичи резца, кароч, когда производительность высокая... А при скоростскоростях как на видео, жесткость не столь значима

3 с -

)) ты исправляешь дефект плоскости (волнистость), нужно чтобы резет не отгибало 

 

если большая глубина реза, скорость как раз то и не нужна

 

высокие глубины резания это все выполняется на черновой обработке на самых разбитых и разшатанных станках

 

 

Я не практик - фиг знает как на самом деле...

В теории: высокая скорость вращения шпинделя+ высокая скорость подачи + большая глубина реза = повышенные требования к станку к жесткости

На видео смешные скорости и глубина, даже по сравнению с 16к20 на котором работал на лабораторных занятиях

 

Кстать, не металлург, а инженер технолог )))) Но это в теории по образованию... Просто видео вызвало ностальгию по институту, поэтому решил отписаться ))

 

Топикстартеру: Во сколько проходов срезали, интересно?

 

 

За два прохода везде... А это имеет значение? сколько проходов делать. Просто товарющу, который передо мной был срезали за четыре прохода, но у него там ямища была огромная

Опубликовано (изменено)

плохо учился евгений !) 

по мере приближения  к окончательному чистовому проходу точность жесткойть предъявляемая к оснастке и оборудованию павышвется

и поэтому экономически выгодно сначала проводить обдирную работу на плохом дешовом разболтаном станке а в конце уже на точных прицизионных)

 

Подача и глубина резания определяют нагрузку на резец и температуру резания. С увеличением подачи и глубины резания интенсивнее износ резца, что ограничивает скорость резания. Для достижения большей производительности резания выгоднее работать с большими сечениями среза за счет уменьшения скорости резания. Например, при увеличении подачи в 2 раза (с 0,3 до 0,6 мм/об) скорость резания необходимо уменьшить на 20—25%. При удвоении глубины резания скорость резания должна быть уменьшена на 10—15%. На практике скорость резания увеличивают после того, как достигнуты предельные величины по глубине резания и подаче.

Изменено пользователем Blowball
Опубликовано
  27.04.2015 в 11:30, ден321611615651 сказал:

За два прохода везде... А это имеет значение? сколько проходов делать. Просто товарющу, который передо мной был срезали за четыре прохода, но у него там ямища была огромная

 

Чем больше яма - тем больше глубина реза... При большой глубине реза нужна жесткость станка или много проходов...

Поэтому интересно, сколь проходов делают, любопытно

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...