Перейти к контенту

Не включается кондиционер


Рекомендуемые сообщения

Проблема заключается в том, что не работает кондиционер на мустанге 4,0 2009г. вып, лампочка горит, а не дует, все предохранители в порядке, если напрямую, то все работает, система заполнена, диагностика показывает U0423, что сделать, чтоб заработало. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Все работает, один "умник" говорит, что надо разбирать щиток приборов, типо пробег скручивали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, Gorilla.72 said:

Проблема заключается в том, что не работает кондиционер на мустанге 4,0 2009г. вып, лампочка горит, а не дует, все предохранители в порядке, если напрямую, то все работает, система заполнена, диагностика показывает U0423, что сделать, чтоб заработало. 

1) каким прибором и в какой системе считали ошибку U0423? Ошибки с индексом U - коммуникационные, и в 2009 году такой не указано

2) Кондей сам по себе перестал холодить, или после какого-то ремонта с машиной?
3) Система заправлена в нормальном тех центре, или долили "на глаз" в гаражной шарашке из балона? Нормально, если всё "слили", завакуумировали от 15 минут, заправили нужную массу фреона.

4) Предохранитель F47 и F49 в подкапотном монтажном блоке, F14 в салонном проверить.

5) Проверь циклический выключатель муфты (ac cycling switch) и его разъем, при заправленной системе он замкнут и через него должен проходить плюс от предохранителя Ф14 (можно снять с него разъем и перемкнуть скрепкой контакты для проверки)

6) Прибором нужно посмотреть сколько вольт выдает датчик давления (ac pressure transducer), думаю должно быть около 1-1.2вольта, когда компрессор не работает, так же на него приходит масса и питание +5вольт. Так же проверить состояние его разъёма, бывают сломанные после дтп, или проводка покоцана и догнила со временем

2009 AC1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 Здравствуйте, кондер, так и не починили, все по порядку , на первый вопрос, отвечаю Х431, на второй и третий не знаю, так как купил машину недавно, на четвёртый предохранители в порядке, по поводу пятого, вообще не смогли найти циклический выключатель муфты, даже сделал фото, на шестой, проверили прибором, на зеленом с белым проводе и черном 5V, на фиолетово- розовым 1,5V, от себя, реле исправно, все питание приходит, нет управления с климатконтролем, если подать (-), то все работает, холодит. 

image.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 hours ago, Gorilla.72 said:

 Здравствуйте, кондер, так и не починили, все по порядку , на первый вопрос, отвечаю Х431, на второй и третий не знаю, так как купил машину недавно, на четвёртый предохранители в порядке, по поводу пятого, вообще не смогли найти циклический выключатель муфты, даже сделал фото, на шестой, проверили прибором, на зеленом с белым проводе и черном 5V, на фиолетово- розовым 1,5V, от себя, реле исправно, все питание приходит, нет управления с климатконтролем, если подать (-), то все работает, холодит. 

 

У тебя даже трубка кондейная с заправочным портом не похожа на ту, что на картинке. Может у тебя уже 2010год? Где у тебя осушитель стоит?
Большой балон в углу около вакуумного усилителя (2005-2009), или узкий вытянутый около конденсера ("радиатор кондиционера") (конец 2009-2014?).
2009 drier.jpg2010 drier.jpg

В 2010 нет на схеме циклического выключателя, и есть ошибка U0423 - возникает если есть ошибка в приборном щитке или щиток не в состоянии "общаться" по CAN-шине. Надо считать ошибки из приборки, и вообще проверить связывается ли с щитком диагностический прибор, лучше всего дилерским IDSом, не знаю насколько Launch Х-431 корректно опрашивает системы автомобиля.

U0423:68 Invalid Data Received From Instrument Panel Cluster Control Module: Event Information This DTC can set due to a fault in the IPC or because the IPC is unable to communicate over the CAN bus. CARRY OUT a self-test of the IPC . If the scan tool indicates that the IPC is not responding, REFER to Section  418-00 to diagnose the network communication concern. If IPC DTCs are present, REFER to Section  413-01 to diagnose the IPC system fault.

Как в нормальных условиях срабатывает кондей (для 2010+) :

Normal Operation

Under normal operation, when the A/C button is pressed, a message is sent from the Front Controls Interface Module (FCIM) over the Medium Speed Controller Area Network (MS-CAN) bus to the HVAC module. The HVAC module then sends an A/C request message over the MS-CAN bus to the Instrument Cluster (IC) , then from the IC through the High Speed Controller Area Network (HS-CAN) bus to the PCM.

2010 Network.jpg

Нажимаешь кнопку АС

Модуль FCIM (панель управления с кнопками) посылает цифровое сообщение "включить кондей" по среднескоростной шине MSCAN в модуль управления климатом HVAC

Модуль HVAC пересылает это сообщение по той же шине MSCAN в приборный щиток IC

Приборный щиток пересылает сообщение по высокоскоростной шине HSCAN в модуль управления двигателем РСМ

РСМ активирует "массой" реле муфты компрессора, если нет запрещающих условий (вроде высокой температуры антифриза, полностью открытой дрос. заслонки и т.п.)

Так что надо искать "слабое звено" в этой цепочке. 
Если это временный "баг", можно массу с аккумулятора скинуть на 15 минут, может вылечит). Возможно потребуется настраивать стеклоподъемники, радио, холостой ход, х.з.

update

Нашёл картинку с трубкой, 2010 год у тебя по конструкции, рестайл. Блоки предохранителей и схемы другие (как 2011), и два варианта - автоматический климат контроль или ручной.
http://iihs.net/fsm/?dir=710&viewfile=011%20-%20Fuse%20and%20Relay%20Information.pdf

http://iihs.net/fsm/?dir=710&viewfile=054%20-%20Manual%20Climate%20Control%20System.pdf

2010 Compressor tube.jpg

 

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

Привет друзья, так я и не победил кондер, дело в том, что бывает он и включается, остановишься на светофоре, машину треханет, обороты сыграют и кондер не надолго заработает, кайф, а потом все. Заехал считать ошибки, а там букет. Посоветуйте. 

image.jpeg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
49 minutes ago, Gorilla.72 said:

Привет друзья, так я и не победил кондер, дело в том, что бывает он и включается, остановишься на светофоре, машину треханет, обороты сыграют и кондер не надолго заработает, кайф, а потом все. Заехал считать ошибки, а там букет. Посоветуйте. 

Стереть все ошибки, поездить минут 30-60 (по кислородникам Р0135 и Р0155 возможно и дольше), чтобы поработал вентилятор охлаждения, повключать кондей, считать снова, выяснить какие появились повторно, а какие изначально записались от манипуляций при диагностике. Р0645 мог появиться, если перемычкой тыкали в колодку реле муфты компрессора. 
А дальше мануал, диагностика по кодам неисправностей или таблице симптомов, если кодов нет. + электрические схемы.
Есть такое примечание в мануале

NOTE: Some PCM DTCs may inhibit A/C operation. If any PCM DTCs are retrieved, diagnose those first. Refer to the PCM DTC Chart.

Не знаю как в мустанге, но в каких-то не фордовских моделях мне попадалась такая вещь, что при ошибке по цепи вентилятора охлаждения, компрессор не включался. 

Если на кочках включается\отключается значит с проводкой что-то, скорей всего. Можно жгуты проводки пошевелить, подёргать на заведённой машине, иногда достаточно на 0.5 мм сдвинуть жгут, чтобы он повреждённым местом замкнул на массу или наоборот чтобы КЗ пропало. Разъём может быть плохо застёгнут, вода может быть в нем, контакт прослаблен. Одновременно смотреть в сканер, следить за появлением ошибок. 

http://iihs.net/fsm/?dir=977&viewfile=Climate Control System.pdf
 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 4 недели спустя...

На сегодняшний день было три ошибки в PCM:

Р0443 э/м клапан аккумулятора паров топлива

Р0155 управление нагревателем кислородного датчика дат1 банк2

Р0135 управление нагревателем кислородного датчика дат1 банк1

Нагреватели на обоих датчиках по 4,5 Ом, управление нагревателями  с РСМ до ДК прозвонили, напряжение акб на нагревателях есть.

Также исправна цепь с РСМ до клапана продувки паров топлива, на втором контакте фишки датчика также присутствует напряжение акб после включения зажигания. Разобрана фишка на ЭБУ двигателя, поджаты контакты на соответствующих цепях кислородных датчиков и клапана продувки паров топлива. После прогрева вылезла только Р0443, и то с пометкой ожидает решения. По дате в сканере видно, что коэф-т заполнения по клапану продувки паров изменяется от 0 до 25 %. По нагревателям ошибок нет, возможно надо нагрузить в движении.

По кондиционеру- после включения А/С идет подброс оборотов, муфта молчит. Читаю РСМ автокомом, не нашел параметра "запрос на включение кондиционера" и "А/С реле включения", многое бы прояснилось. 

Завтра планирую прозвонить CAN по всем блокам от FCIM до PCM. В мануалах не нашел схемы на управление ДВС, в 2011 годах этого двс нет, а на 2005-.. схема урезанная, нет ничего по датчикам кислорода и питанию блока. 

Изменено пользователем Gorilla.72
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 hours ago, Gorilla.72 said:

а на 2005-.. схема урезанная, нет ничего по датчикам кислорода и питанию блока. 

Там всё есть, ничего урезанного. http://iihs.net/fsm/?dir=40&viewfile=Electronic Engine Controls - 4.0L.pdf

Единственное в 2005 цвета проводов другие. Смысла звонить CAN не вижу - любой косяк по шине - это U1000 & U1001 или прочие ошибки по недоступности конкретного модуля.

 

MaxthonSnap20160810211806.jpg

MaxthonSnap20160810211921.jpg

MaxthonSnap20160810211957.jpg

MaxthonSnap20160810212049.jpg

 

 

svg схемы на 2010 (Смотрю их в Internet Explorer с установленным Adobe SVG Viewer 3.01. Ctrl & Ctrl+Shift = zoom, Alt = pan)

23-1 Electronic Engine Controls - 4.0L page1.svg

23-1 Electronic Engine Controls - 4.0L page2.svg

23-1 Electronic Engine Controls - 4.0L page3.svg

23-1 Electronic Engine Controls - 4.0L page4.svg

23-1 Electronic Engine Controls - 4.0L page5.svg

23-1 Electronic Engine Controls - 4.0L page6.svg

23-1 Electronic Engine Controls - 4.0L page7.svg

23-1 Electronic Engine Controls - 4.0L page8.svg

Ручной климат контроль

54-1 Manual Climate Control System page1.svg

54-1 Manual Climate Control System page2.svg

54-1 Manual Climate Control System page3.svg

54-1 Manual Climate Control System page4.svg

54-1 Manual Climate Control System page5.svg

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Схему увидел, номера выводов не совсем совпадают на машине и по схеме. К примеру, на подогревы передних кислородников с PCM по схеме 69,70 левый правый, а на машине 67,68. После поездки опять вылезли эти 3 ошибки (Р0135, З0155, Р0443) и еще добавились (Р2195, Р2197- слабый отклик или завис в бедной смеси), с пометкой - ожидают решения. Передние Датчики кислорода менялись. Сколько должно быть сопротивление подогрева на переднем датчике кислорода? 

По EVAP: прозвонил цепь от EVAP canister purge valve с123 до PCM пин 6, по схеме совпадает. Но на схеме есть еще EVAP canister controlsolenoid c4116, что это такое, где находится?

По кондиционеру: включился в гараже пару раз на несколько секунд и все , машину при этом не трогали. Потом шевелил жгуты и разъемы под капотом и в салоне, реакции нет. Пока почитать электронику кроме PCM нечем, поэтому хочется разобраться с ошибками по двигателю.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 hours ago, Gorilla.72 said:

Схему увидел, номера выводов не совсем совпадают на машине и по схеме. К примеру, на подогревы передних кислородников с PCM по схеме 69,70 левый правый, а на машине 67,68.

Очень маловероятно. Скорей всего ты ошибся с нумерацией пинов. Распиновка по кислородникам не менялась с 2005 года, менялись цвета проводов. Такой косяк с несовпадением контактов за 5 лет не остался бы незамеченным.
MaxthonSnap20160811175141.jpg

Connector Viewer - 2010 Mustang - C175E.png

 

 

После поездки опять вылезли эти 3 ошибки (Р0135, З0155, Р0443) и еще добавились (Р2195, Р2197- слабый отклик или завис в бедной смеси), с пометкой - ожидают решения. Передние Датчики кислорода менялись. Сколько должно быть сопротивление подогрева на переднем датчике кислорода? 

По ошибкам и возможным причинам посмотри тут http://iihs.net/fsm/?dir=10&viewfile=Diagnostic Trouble Code (DTC) Charts and Descriptions.pdf
Пинпоинт-тесты тут http://iihs.net/fsm/?dir=11 , но к сожалению они не все, обрываются на букве Н (НХ по EVAP не посмотришь уже).

Опять же маловероятно, что умерли оба кипятильника в кислородниках, а вот общий плюс к ним в спайке S101 отгнить мог. Кто-то тут стеклоочиститель чинил, оказалось спайка сгнила. Правда 101ая высоко расположена...

dw17.JPG
 

По EVAP: прозвонил цепь от EVAP canister purge valve с123 до PCM пин 6, по схеме совпадает. Но на схеме есть еще EVAP canister controlsolenoid c4116, что это такое, где находится?

Управляющий соленоид ЕВАП к ошибке P0443 отношения не имеет.

P0443.jpg

Расположение (здесь так же отмечена плюсовая спайка S124 квадрат ф5): 
MaxthonSnap20160811182145.jpg

MaxthonSnap20160811182244.jpg

По кондиционеру: включился в гараже пару раз на несколько секунд и все , машину при этом не трогали. Потом шевелил жгуты и разъемы под капотом и в салоне, реакции нет. Пока почитать электронику кроме PCM нечем, поэтому хочется разобраться с ошибками по двигателю.

Что-то косяков у тебя в машине тьма. Не удивлюсь если они все растут из одного места)
Проверь еще промежуточный разъём С110, в каком состоянии. Он на многих схемах фигурирует

MaxthonSnap20160811185515.jpg

MaxthonSnap20160811185608.jpg

MaxthonSnap20160811185722.jpg

спайка S101

MaxthonSnap20160811190002.jpg

с110

MaxthonSnap20160811190533.jpg

MaxthonSnap20160811192118.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

разъем проверен. есть подозрения на контроллер PCM. Запрос моторник видит на включение А/С, даже выдает параметр как будто включает муфту кондиционера, но муфта молчит. Коммуникационных ошибок в приборке нет. Ищется сток ПО на данный PCM,т.к программа несколько раз правилась и что там залито, никому не известно. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
27 minutes ago, Gorilla.72 said:

Запрос моторник видит на включение А/С, даже выдает параметр как будто включает муфту кондиционера, но муфта молчит.

А в этот момент массу на 14 ноге не проверяли? или принудительно не подавали при её отсутствии? Схема выше, вот разъём на всякий случай. Странно, что РСМ иногда включает муфту, а чаще нет. 

MaxthonSnap20160816124608.jpg

Коммуникационных ошибок в приборке нет. Ищется сток ПО на данный PCM,т.к программа несколько раз правилась и что там залито, никому не известно. 

По вину могу скачать файл As-built с заводским конфигом для перепрограммирования дилерским IDSом, если это поможет

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

проблематично посмотреть на заведенном авто что на этом пине в фишке моторника (длины жгутов  не хватает ), но цепь от PCM до блока с реле прозванивал раннее (именно этот управляющий пин), на управляющих контактах реле муфты A/C висит постоянно 6-7 вольт, при включении кондиционера 7 В изредка 10 В (смотрел с изъятым реле). Файл с заводским конфигом нужен, посмотрим что с ним можно сделать. ВИН в личке. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...