Перейти к контенту

Давление в бензобаке


Рекомендуемые сообщения

Прощу совета или ссылку. Сразу оговорюсь, что в поиске на форуме искал, вразумительных аргументов не нашел. В гугле тоже все какие-то колхозные американские темы с просверливанием дырочек, трубочек и т.д.

Проблема в следующем( и она уже как-то поднималась) в бензобаке "гуляет" давление, от него сильно зависит давление в рампе. Соответственно, это влияет и на динамику авто при разной заполненности бака и от температуры окружающей среды.При открытии горловины бензобака происходит "пшик" в ту, и или иную сторону в зависимости от метеоусловий и заполненности бака.

У меня на рампе стоит манометр и я вижу, давление в рампе при заглушенном двигателе. Например 3.8, открываем крышку бензобака и получаем 3.2 и т.п. Понятно, что в баке давление должно поддерживаться постоянным, либо с помощью датчика давления должна происходить поправка по впрыску(схемы на разных автоазные), либо включаться вентиляция бака.

Судя по картинкам, на фоксе есть какой-то клапан в верхней части бензобака,он с носиком. Видимо, там должна стоять трубка вентиляции и идти в какую-нибудь угольную канистру, которая вентилируется.

Как выглядит схема вентиляции или этот алгоритм для бензобака на фоксе?

Как проверить этот клапан?

Есть ли клапан в крышке бензобака?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Section 03-13: Evaporative Emissions
1992 Mustang Workshop Manual
DESCRIPTION AND OPERATION

Fuel Vapor Emission Control System

As a part of the fuel system, all vehicles are equipped with fuel evaporative emission control systems to meet federal requirements in effect at the time of production.

Fuel Tank Evaporative Emission System

This systems consists of:

  • Fuel tank and filler
  • Pressure/vacuum relief fuel cap
  • Fuel tank vapor valve assembly
  • Vapor tube and hoses
  • Carbon canister
 

Engine Evaporative Emission System

This system consists of:

  • Purge control solenoid (some vehicles)
  • Solenoid vent valve and purge regulator valve (some vehicles)
  • Thermactor idle vacuum valve (TIV)
  • Carbon canister

Not all of these components are used on any one system, since usage depends on the calibration of the vehicle.


Section 03-13: Evaporative Emissions
1992 Mustang Workshop Manual
DESCRIPTION AND OPERATION

Fuel Tank Vapor Orifice and Rollover Valve Assembly

Fuel vapor in the fuel tank is vented to the carbon canister through the vapor valve assembly. The valve is mounted in a rubber grommet at a central location in the upper surface of the fuel tank. A vapor space between the fuel level and the tank upper surface is combined with a small orifice and float shut-off valve in the vapor valve assembly to prevent liquid fuel from passing to the carbon canister. The vapor space also allows for thermal expansion of the fuel.

4.gif


Section 03-13: Evaporative Emissions
1992 Mustang Workshop Manual
DESCRIPTION AND OPERATION

Vapor Tubes and Connecting Hoses

The tubes and hoses transmit vapor from the vapor valve assembly to the canister system.

 

Carbon Canister

Fuel vapor emitted through the fuel vapor valve is stored in a carbon-filled canister.

Canisters, Typical


1.gif



2.3L Canister Venting System


2.gif



5.0L Canister Venting System


3.gif

Item Part Number Description
1 Engine Evaporator to Large Nipple
2 Tank Evaporator Hose to Small Nipple
3 40920-S2 Screw
4 9C987 Fuel Vapor Return Hose and Valve Assy
5 9E455 Connector Assy
6 Crankcase Hose
7 Battery Tray
8 Sidemember
9 9D665 Canister Bracket
10 381877-S2 Screw (2 Req'd)

 


Section 10-01: Fuel Tank, Filter and Electric Fuel Pump
1992 Mustang Workshop Manual
DESCRIPTION AND OPERATION

Pressure/Vacuum Relief Fuel Cap

WARNING: FUEL TANK MAY BE PRESSURIZED. TO REMOVE, ROTATE OVER ONE-HALF TURN COUNTERCLOCKWISE. IF CAP IS VENTING FUEL OR A HISSING SOUND IS HEARD, WAIT UNTIL THE CONDITION STOPS BEFORE CONTINUING TO TURN THE CAP. IF THESE PRECAUTIONS ARE NOT FOLLOWED, FUEL MAY SPRAY AND CAUSE PERSONAL INJURY.

The fuel cap contains an integral pressure and vacuum relief valve. The vacuum valve acts to allow air into the fuel tank to replace the fuel as it is used. The vacuum relief valve opens after a vacuum of -3.4 kPa (-0.5 psi). The pressure valve acts as a backup pressure relief valve in the event the normal venting system is overcome by excessive generation of internal pressure or restriction of the normal venting system. The pressure relief is 11 kPa (1.6 psi). Fill cap damage or contamination that stops the pressure vacuum valve from working may result in deformation of the fuel tank. Care should always be taken to use a proper fill cap in good working order.

The fuel cap is a threaded screw-on design with a pre-vent feature that allows the tank to vent for the first three-quarter turn before unthreading. All fuel caps are attached to the vehicle with a tether using the filler pipe-to-housing screw at the three to four o'clock position. The fuel cap assembly provides pressure and vacuum relief functions and should be replaced with the proper pressure/vacuum relief cap to prevent possible system malfunction.

WARNING: DO NOT SMOKE, CARRY LIGHTED TOBACCO OR AN OPEN FLAME OF ANY TYPE WHEN WORKING ON OR NEAR ANY FUEL-RELATED COMPONENT. HIGHLY FLAMMABLE MIXTURES ARE ALWAYS PRESENT AND MAY BE IGNITED, RESULTING IN POSSIBLE PERSONAL INJURY.

The fuel filters used on both engines are of one-piece construction and cannot be cleaned. Replace the filter if it becomes clogged or restricted.

NOTE: When replacing fuel filters, use the filter specified for the engine being serviced.


 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, nanoKast сказал:

У меня на рампе стоит манометр и я вижу, давление в рампе

извиняюсь за вопрос не в тему - а ты какой манометр ставил и где он у тебя стоит - между рампой и датчиком регулировки давления? или как?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставил не я, уже стоял. Есть штатное место для замера давления, на нем и стоит.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насколько я понимаю в баке вообще не должно быть давления.

Из бака пары уходят в мотор через угольную канистру и через соленоид после нее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотя в мануале выше написано что давление может быть...

 

KillBill, выложи еще часть мануала по соленоиду после канистры. Спс!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь понятно - до меня все поснимали и где-то заглушили...

Т.е. в крышке бензобака встроено два клапана на случай выхода из строя вентиляции через канистру - один открывается при разряжении в баке -3.4 kPa (-0.5 psi), второй при избыточном давлении 11 kPa (1.6 psi) .

А вот дальше не очень понятно - штатный клапан на баке через трубку идет в канистру, канистра вентилируется через электронный клапан(судя по картинке), куда, во впуск?:blink:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 minutes ago, nanoKast said:

куда, во впуск?:blink:

естественно. Я не стал дописывать про EVAP purge solenoid, потому как системе EVAP 100 лет в обед, и судя по всему ты должен быть в теме как она работает.

Изменено пользователем KillBill
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ок, понятно, схему EVAP вижу. Машину только недавно начал "раскапывать",  тут все "выкорчевано под корень", разъемы какие-то висят, EGR удален, и непонятно куда и что шло.:wacko:

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня на sn95 трубка из бака просто под капотом сбоку болталась.

Никогда проблем с вентиляцией бака не было.

 

На всё кроме актуатора клапана егр я ставил обманки.

А потом вообще в прошивке егр отключил.

 

Мозг стоял фоксовый A9L

Изменено пользователем root
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тут все скопом началось. Жара наступила, пробка бака пшикает, пошла вонища из-под капота, откуда не видно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Залез под машину, висят обрезанные трубки со стороны моторного отсека. Со стороны бака ничего от вентиляции не идет.Помогает "недокрученная" пробка на бензобаке, только в этом случае вонища уже в задней части машины... :(

Чтобы добраться до клапана вентиляции на баке, бак нужно снимать?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не знаю, как на фоксе, а на sn95 все трубки вентиляции и прочего были доступны до снятия бака. После того, как снимешь крепления и подопустишь его, поставишь на стойку. Полное снятие нужно только чтобы добраться до бензонасоса.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Без снятия безобака для меня значит без откручивания его креплениий и танцев с бубном! :) Типа так дотянуться можно, или крышечку какую в салоне открутить...так, значит со снятием...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Думаю, совсем без манипуляций даже осмотреть толком не выйдет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я все больше удивляюсь на конструкцию коня... - бензонасос чтобы поменять половину машины разобрать...:wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По поводу  давления - а крышка горловины родная или жигулевская? У меня когда стояла восьмая( от преведущего хозяина) бак тоже при открытии пшик делал , потому что в восьмой крышке клапана вентиляции нет!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А бензонасос даже на еврофордах меняется через съем бака.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мне интересно про снятие насоса на sn95. Чтоб снять бак надо снимать заливную горловину. А ее снять невозможно без "лома". По-крайней мере на экспортных.

На моем я делал люк. На разобранных тоже были дырки в кузове.

Комментарии? Кто как вынимал насос?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 минут назад, root сказал:

Мне интересно про снятие насоса на sn95. Чтоб снять бак надо снимать заливную горловину. А ее снять невозможно без "лома". По-крайней мере на экспортных.

На моем я делал люк. На разобранных тоже были дырки в кузове.

Комментарии? Кто как вынимал насос?

1 раз менял со съемом бака. Горловина держится на 3 винтах, что сверху что из бака вылезла без проблем. Потом уже вырезал люк, ибо нафиг эти танцы с баком.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Горловина в баке сидит на резинке, причем эта гребаная резинка прилипает намертво даже через год после снятия бака, я поливал это место обильно силиконовым спреем, раскачивал, опять силиконил, раскачивал( монтажкой) , ебля с пляской еще та! Но очень не хотелось в кузове отверстие резать- у муста попа итак гниет будь здоров!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Я все больше удивляюсь на конструкцию коня... - бензонасос чтобы поменять половину машины разобрать...

Я давно уже не видел машину с легким доступом к бензонасосу.

 

Цитата

 

Мне интересно про снятие насоса на sn95. Чтоб снять бак надо снимать заливную горловину. А ее снять невозможно без "лома". По-крайней мере на экспортных.

На моем я делал люк. На разобранных тоже были дырки в кузове.

Комментарии? Кто как вынимал насос?

0

 

Ну, у меня когда снимали бак, вынули из бака трубку, которая идет к заливной горловине. Получилось довольно легко и непринужденно. Саму горловину не трогали. Одевать только потом аккуратно надо.

 

    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    10 минут назад, конюх сказал:

    Горловина в баке сидит на резинке, причем эта гребаная резинка прилипает намертво даже через год после снятия бака, я поливал это место обильно силиконовым спреем, раскачивал, опять силиконил, раскачивал( монтажкой) , ебля с пляской еще та! Но очень не хотелось в кузове отверстие резать- у муста попа итак гниет будь здоров!

    я вот как раз не заметил с этим проблем. правда я не помню насколько жива там резинка :rolleyes:

    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    У меня почему то оба раза эта труба не хотела никак из бака выходить.

    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
    1 hour ago, root said:

    Мне интересно про снятие насоса на sn95. Чтоб снять бак надо снимать заливную горловину. А ее снять невозможно без "лома". По-крайней мере на экспортных.

    На моем я делал люк. На разобранных тоже были дырки в кузове.

    Комментарии? Кто как вынимал насос?

    Год или два назад опять так же заглох) 10 лет спустя в левом ряду на пересечении рублёвки и кутузовского проспекта. Безумное место https://www.google.ru/maps/@55.7236204,37.4492136,3a,75y,4h,90t/data=!3m6!1e1!3m4!1si3LpVHUoQ9eg0B4I1VVBTw!2e0!7i13312!8i6656?hl=en - менты заузили рублёвку до двух рядов и в левом крайнем я заглох, а приоритет у съезжающих справа с кутузовского) Но повезло за две минуты завелся и поехал. Жара правдо была помню ярая, а я еще из замкадья километров 170 проехал, местами с пробками. С тех пор не глох и насос не менял так и катаюсь на ас_делко.
    ...горловина на машине осталась, а бак я скручивал фактически с нее - с трубы, которая в бак втыкается.

    Изменено пользователем KillBill
    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

    Гость
    Ответить в этой теме...

    ×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

      Допустимо не более 75 смайлов.

    ×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

    ×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

    ×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

    Зарузка...
    ×
    ×
    • Создать...