Перейти к контенту

Влияние количества и массы дисков сцепления на переключение скоростей МКПП


Рекомендуемые сообщения

Почитал вот тут http://driver-club.ru/examples/mkpp/ и задался вопросом: насколько сильно влияет масса и количество дисков сцепления на работу синхронизаторов КПП, их износ и скорость синхронизации первичного и вторичного валов? Получается, что чем меньше масса диска(ов), тем легче синхронизаторам и меньше их износ?

Навела на размышления конкретно вот эта часть:

"А теперь на простеньком примере разберём, как происходит переключение передач при старте со светофора: трогаемся с места на первой передаче и разгоняемся до 3500 об/мин. Есть любители выкручивать двигатель и до 6500 об/мин., но мы пока говорим о нормальном переключении «на моменте». Поскольку передаточное отношение первой передачи равно примерно 3,5, нетрудно подсчитать, что вторичный вал в этот момент вращается с частотой 1000 об/мин. Далее следует закрытие дроссельной заслонки и, как правило, одновременное выключение сцепления. Следующим действием будет перевод рычага КПП из положения, соответствующего первой передачи в положение, соответствующее второй передаче. Что происходит в этот момент внутри КПП? Скользящая муфта на вторичном валу (см. рис. 4) выходит из зацепления с венцом шестерни первой передачи и… входит в зацепление с венцом шестерни второй передачи? Это, конечно же так, но не совсем. Дело в том, что находящаяся на вторичном валу шестерня второй передачи вращается чуть ли не в два раза быстрее вторичного вала и соединённой с ним муфты! Поэтому, прежде, чем муфта войдет в зацепление своими зубьями с зубьями венца шестерни второй передачи, к конусной поверхности венца прижимается синхронизатор, который за счёт трения раскручивает шестерню второй передачи до угловой скорости вторичного вала и только после этого происходит соединение венца шестерни с муфтой. Но если бы синхронизатор раскручивал только одну шестерёнку! Вместе с шестерёнкой ему приходится раскручивать и первичный вал со всеми висящими на нём шестернями и диском сцепления впридачу! Чем быстрее мы стараемся переключать передачи, тем быстрее синхронизатор должен выполнить свою работу и, соответственно, тем выше его износ."

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 54
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • HIMDEN

    10

  • DimaBOSS

    9

  • Lazy

    9

  • mrak88bes

    6

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Ну а в догонку, тем кто переживает за свои синхронизаторы - могу сказать что их износ напрямую зависит от силы прикладываемой к рычагу переключения во время переключения. Просто не ху@рьте со всей сил

а на автомате такого бы не было

имхо, главная проблема двух дисков не в том, о чем ты спрашиваешь главная проблема - недовыжим, который неизбежен и постоянно случается даже у самых опытных, по причине слишком жесткого сцепления

Загружено фотографий

пиши сразу Назу :) являюсь фанатом однодисковой органики, два диска на шелбаке фирмы spec просто  выводили меня из себя, более невнятного с непонятным моментом схватывания сцепления я не пробовал и кайфовал от однодискового органического этой фирмы, самый легкий выжим с тросом на 302

от силового переключения на высоких оборотах дохнет все быстро, это не новость

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сейчас на двухдисковой органике ACT такой проблемы нет, схватывает и трогается практически как на однодисковом стоке. Возможно у тебя была керамика или неправильная регулировка, причин может быть много, но вопрос не в этом.

Мне интересна корреляция износа синхронизаторов в зависимости от использования дисков сцепления с разными моментами инерции. Скажем, если при использовании двухдискового сцепления момент инреции увеличился на 10 или 20% по сравнению с однодисковым,то на сколько это сократит жизнь синхронов на практике? Вопрос конечно мудреный, но интересный :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, DimaBOSS сказал:

Сейчас на двухдисковой органике ACT такой проблемы нет, схватывает и трогается практически как на однодисковом стоке. Возможно у тебя была керамика или неправильная регулировка, причин может быть много, но вопрос не в этом.

Мне интересна корреляция износа синхронизаторов в зависимости от использования дисков сцепления с разными моментами инерции. Скажем, если при использовании двухдискового сцепления момент инреции увеличился на 10 или 20% по сравнению с однодисковым,то на сколько это сократит жизнь синхронов на практике? Вопрос конечно мудреный, но интересный :rolleyes:

Не переживай. Синхрон останавливает только муфту или шестерню для зацепления валов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, palych сказал:

Не переживай. Синхрон останавливает только муфту или шестерню для зацепления валов

не все так просто как тебе кажется, почитай самый первый пост, вот еще несколько хороших видосов по теме:

Blocker Ring Synchromesh Unit - How it works! (Animation)

 

How Manual Transmissions Work! (Animation)

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 20.10.2017 в 23:19, DimaBOSS сказал:

Почитал вот тут http://driver-club.ru/examples/mkpp/ и задался вопросом: насколько сильно влияет масса и количество дисков сцепления на работу синхронизаторов КПП, их износ и скорость синхронизации первичного и вторичного валов? Получается, что чем меньше масса диска(ов), тем легче синхронизаторам и меньше их износ?

Навела на размышления конкретно вот эта часть:

"А теперь на простеньком примере разберём, как происходит переключение передач при старте со светофора: трогаемся с места на первой передаче и разгоняемся до 3500 об/мин. Есть любители выкручивать двигатель и до 6500 об/мин., но мы пока говорим о нормальном переключении «на моменте». Поскольку передаточное отношение первой передачи равно примерно 3,5, нетрудно подсчитать, что вторичный вал в этот момент вращается с частотой 1000 об/мин. Далее следует закрытие дроссельной заслонки и, как правило, одновременное выключение сцепления. Следующим действием будет перевод рычага КПП из положения, соответствующего первой передачи в положение, соответствующее второй передаче. Что происходит в этот момент внутри КПП? Скользящая муфта на вторичном валу (см. рис. 4) выходит из зацепления с венцом шестерни первой передачи и… входит в зацепление с венцом шестерни второй передачи? Это, конечно же так, но не совсем. Дело в том, что находящаяся на вторичном валу шестерня второй передачи вращается чуть ли не в два раза быстрее вторичного вала и соединённой с ним муфты! Поэтому, прежде, чем муфта войдет в зацепление своими зубьями с зубьями венца шестерни второй передачи, к конусной поверхности венца прижимается синхронизатор, который за счёт трения раскручивает шестерню второй передачи до угловой скорости вторичного вала и только после этого происходит соединение венца шестерни с муфтой. Но если бы синхронизатор раскручивал только одну шестерёнку! Вместе с шестерёнкой ему приходится раскручивать и первичный вал со всеми висящими на нём шестернями и диском сцепления впридачу! Чем быстрее мы стараемся переключать передачи, тем быстрее синхронизатор должен выполнить свою работу и, соответственно, тем выше его износ."

а зачем это ?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, HIMDEN сказал:

а зачем это ?

на автомате незачем )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, DimaBOSS сказал:

на автомате незачем )

правильно,  автомат все равно уедет от мкпп, хоть какое сцепление ставь

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 минут назад, HIMDEN сказал:

правильно,  автомат все равно уедет от мкпп, хоть какое сцепление ставь

двухпедальным объяснять безполезно :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сказочники

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

вылез главный эксперт, все замерли в ожидании его аргументированного мнения

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, mrak88bes сказал:

вылез главный эксперт, все замерли в ожидании его аргументированного мнения

еще напишите что механика надежнее на 2005-2009 г  надежнее чем автомат

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Lazy сказал:

Это и так давно признанный факт :)

факт,  тут уже трое в новосиби влетели ))

надежно

 

IMG_1211.JPG

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, Lazy сказал:

Это же всё :Dобъясняет 

а че мой автомат 11 лет проездил ?  матку ему хорошо выкручивали.    

и все еще ездит, только 3 проскальзывает, но сцуко  уже год так ездит,  пля все не ломается,  а механика сразу рассыпалась

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

у меня механика уже 14 лет без ремонта и ничего не проскальзывает, но это же не показатель.. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

господа, кажется, мы ушли от темы и начали меряться пипирками ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Lazy сказал:

у меня механика уже 14 лет без ремонта и ничего не проскальзывает, но это же не показатель.. :rolleyes:

видать не много матку выкручивали

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, HIMDEN сказал:

видать не много матку выкручивали

Самую малость :D

image.jpg

image.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 минуты назад, Lazy сказал:

Самую малость :D

image.jpg

image.jpg

а на автомате такого бы не было

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, HIMDEN сказал:

еще напишите что механика надежнее на 2005-2009 г  надежнее чем автомат

я напишу, что 05-09 и слово "надежность" - антонимы 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, DimaBOSS сказал:

господа, кажется, мы ушли от темы и начали меряться пипирками ;)

имхо, главная проблема двух дисков не в том, о чем ты спрашиваешь

главная проблема - недовыжим, который неизбежен и постоянно случается даже у самых опытных, по причине слишком жесткого сцепления

именно по этому коробке достается значительно сильнее, чем на однодисковом и тем более органике

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
10 часов назад, DimaBOSS сказал:

не все так просто как тебе кажется, почитай самый первый пост, вот еще несколько хороших видосов по теме:

Blocker Ring Synchromesh Unit - How it works! (Animation)

 

How Manual Transmissions Work! (Animation)

 

Синхрон выравнивает скорости двух шестеренок но никак не за счёт той на которой вал со сценой 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...