koka 141 Опубликовано 20 Сентября Жалоба Поделиться Опубликовано 20 Сентября Ну вот мы плавно выруливаем к финишу. Это презентация первой из трёх глав о поколении FOX. Книга была издана в 1989 году. Выпуск этого издания подводил черту под 25-ти летием марки, поэтому ещё четыре модельных года (90-91-92-93) третьего поколения остались за рамками исследований. Здесь я вынужден сказать несколько слов так сказать от автора перевода. Я пока не нашёл временную границу, когда поколения Мустангов стали разделять на привычные нам сейчас «поколения». В 60-е за два года менялось слишком много, поэтому в этой книге вы столкнётесь с тем, что пятое поколение - это Mustang II, а никак не Мустанги на платформе S197. Просто держите это в голове, чтобы не было путаницы. Для автров первое поколение — это `65-`66, второе — `67-`68, третье — `69-`70, четвёртое — `71-`73, пятое — `74-`78, шестое — собственно то, которое мы сейчас обсуждаем. Ну, вернёмся в 79-й год. Это достаточно красноречивый кадр. На момент утверждения платформы Fox для 1979-го модельного года Ли Якокка (отец оригинального Мустанга) являлся президентом Ford. Но всего за пару месяцев до того, как новый Мустанг поступил в продажу, Генри Форд II уволил Якокку. Все перипетии тех лет отлично описаны в книге «Карьера менеджера». Оставлю ссылку для заинтересованных. Здесь есть и печатный вариант в fb2 и аудио версия. https://disk.yandex.ru/d/CXHL1TCXPTQrrg «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». Важно правильно запустить маховик продаж, дать ему импульс. Если созданный продукт так себе — его ничто не спасёт. Но вот если это действительно что-то стоящее, реклама на первом этапе просто необходима. И не Ли Якокке это нужно было рассказывать. Как и в 1964 году, в 79-м Мустанг во второй раз сделали официальным пейс-каром. Но в отличии от пейс-каров 1964 года, которые мало отличались от обычных Мустангов, разве что набором наклеек вдоль кузова, версия 1979 года достаточно сильно отличалась от базовой модели. С апреля по июль 1979 года Ford построил 10 487 автомобилей Indy Pace. Все они были идентичны с тремя оригинальными, использующимися во время заездов. Цвет кузова — Pewter Metallic с черной отделкой нижней части кузова и оранжево/красно/чёрной графикой. Комплект наклеек с надписью «Official Pace Car. 63-я ежегодная гонка Индианаполис 500 миль. 27 мая 1979 года» прилагался отдельно. Его наклеивал либо дилер, либо сам владелец. Модификации кузова пейс-кара включали капот с нефункциональным воздухозаборником, нижний спойлер с противотуманными фарами Marchal и задний спойлер. Все эти изменения впоследствии были использованы в модификации GT. Самыми важными компонентом пакета были подвеска TRX и ковшеобразные сиденья Recaro. Три пейс-кара, построенные для Indianapolis 500, были оснащены пятилитровыми V-8, разработанными Roush Racing. Однако реплики поставлялись либо с турбированными 2.3-х литровыми двигателями, либо с пятилитровыми V-8, но в обычном исполнении. Трехкратный чемпион Формулы-1 Джеки Стюарт, в 1979 году работал консультантом в Ford. Именно ему доверили управлять автомобилем безопасности Mustang на гонке Indianapolis 500. Рекламу этой модификации (не бескорыстно, конечно) подхватили многие. Здесь, например, представлен графин для виски Ezra Brooks. Ещё одно имя, которое следует упомянуть в связи с этим поколением Мустангов — Джон Дж. «Jack» Телнак. Вырос в нескольких минутах ходьбы от огромного комплекса зданий Ford в Дирборне. Всю юность он провёл, пробираясь тайком за стены испытательного полигона Ford, чтобы делать наброски последних моделей, ещё не появившихся в шоу-румах. В 1958 году, вскоре после окончания калифорнийского Art Center for Design Телнак получил работу в Ford. Уже через несколько лет он работал с Джо Оросом над дизайном колпаков колёс для нового спортивного автомобиля fastback Mustang. Проработав главным дизайнером Форд в австралийском офисе, Телнак вернулся в Соединенные Штаты в 1969 году, чтобы в качестве руководителя студии дизайна принять участие в работе над образом Мустанга 71-го года. Телнак продолжил свой карьерный рост два года возглавляя дизайн-студию Ford of Europe, где он разрабатывал основу аэродинамического образа Sierra. В 1976 году его вернули в Соединенные Штаты на должность исполнительного директора отдела проектирования легковых автомобилей и пикапов. К этому времени было создано огромное количество эскизов для Mustang 1979 года, но большинство из них напоминали Fairmont. Студия Телнака предложила свой дизайн, который радикально отличался от того, что было предложено ранее. Вместо передней плиты с плоским носом, Телнак предложил более европейский вид. С небольшими изменениями, он был воплощён в Mustang 1979 года и стал, пожалуй, самым аэродинамичным Мустангом произведённым на сегодняшний день. После успеха Мустанга 79-го года Телнак в 1980 году был повышен до должности вице-президента по дизайну Ford, где продолжил развивать свой аэродинамический стиль, выпустив такие автомобили, как Thunderbird 1983 года и Taurus 1986 года. Под руководством Джона Телнака было разработано графическое оформление пейс-кара Indianapolis 500. Подробнее о первом этапе развития Мустангов на платформе FOX можно прочитать в восьмой главе «Возрождение легенды»: https://disk.yandex.ru/d/fMBg63zbDB9bbA 4 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.