Перейти к контенту

Mustang GTP


Рекомендуемые сообщения

Представляя очередную, девятую главу книги — «Возвращение BOSS», нельзя не упомянуть про Дональда Петерсона, назначенного в 1980 году президентом Форд, на место уволенного Ли Якокки. Имено ему принадлежит основная роль в возрождении такого важного для истории Мустанга фордовского отделения «Total Performance».

M-GTP_01.jpg

Подробнее о временном отрезке 82-86 годов и наиболее интересной модификации Musatng SVO можно посмотреть здесь: https://disk.yandex.ru/d/fMBg63zbDB9bbA а я бы хотел напомнить про удивительный прототип, достойный отдельного рассказа.

Для начала ещё одно важное имя в спортивной летописи Форд — Джек Рауш (Jack Roush):

M-GTP_02.jpg

Он родился в 1942 году в Ковингтоне, штат Кентукки. Сотрудничество Джека Рауша с Ford Motor Company началось в далеком 64-м. Сразу после окончания Berea College он пришёл в сборочный цех Ford. Рауш был очарован двигателями и постоянно расширял свои знания в области увеличения их производительности. Впоследствии он получил степень магистра в области научной математики в Университете Восточного Мичигана. В 1969 году он покидает Форд, чтобы полностью посвятить своё время новой страсти — дрэг-рейсингу. В партнёрстве с гонщиком Уэйном Гэппом в 1970 году Рауш выиграл множество соревнований NHRA, IHRA и AHRA в классе Pro Stock. В 1976 году он выходит из команды Gapp чтобы основать собственную компанию Jack Roush Performance Engineering.

Рауш очень быстро заработал репутацию создателя самых быстрых двигателей. К 1982 году он заключил партнерское соглашение с германской Zakspeed Rennsport чтобы создавать гоночные автомобили для Ford. Уже в 1984 году Джек Рауш был назначен руководителем спортивного подразделения Форд. Под его надзор были переданы заводские команды IMSA класса GTP, а так же программа SCCA Trans-Am. Это было сделано как раз по результатам победы на одном из важных этапов спортивного сезона 1983 года. Именно Рауш сыграл важную роль в триумфальном возвращении фордовской команды на трек. С тех пор Roush Racing выиграла больше чем 24 национальных чемпионата в двух сериях, включая дюжину побед в соревнованиях команд-производителей. Он также добился побед в NASCAR Winston Cup. На рубеже веков компания Roush Industries, Inc., насчитывала более 1800 сотрудников, вовлечённых в создание спортивных прототипов и адаптации наработок для дорожных версий.

M-GTP_03.jpg

Этот снимок с гоночной трассы Laguna Seca. Такие всполохи пламени из выхлопной трубы происходили регулярно в момент закрытия дроссельной заслонки при переключении на пониженную передачу. К счастью сохранилась документальная запись тех лет: https://www.youtube.com/watch?v=KdXJSrpkSsw

Ford Mustang GTP стал одним из самых инновационных гоночных автомобилей своего времени. Компановку оставили переднемоторной. Двигатель — рядная четверка 1,745 литра с турбокомпрессором развивала мощность в районе 600 лошадиных сил на предельных 9000 об/мин. Использование карбона и композитного шасси позволило снизить общую массу до 804 кг, что позволило достигнуть максимальной скорости в 340 км/ч. Главный дизайнер созданного в начале 80-х подразделения SVO Боб Райли разработал дизайн кузова, главной особенностью которого было абсолютно гладкое днище автомобиля. Это создавало аэродинамический туннель вдоль нижней части шасси. Дорожный просвет составлял всего 65 мм, что на больших скоростях приводило к значительному перепаду давления, создающего максимальную прижимную силу.

M-GTP_04.jpg

M-GTP_05.jpg

M-GTP_06.jpg

В первой же гонке, на трассе Budweiser 500 — Elkhart Lake 21 августа 1983 года команда заняла две ступени подиума: победителями стал экипаж под номером «06» Tim Coconis / Klaus Ludwig, а Bobby Rahal / Geoff Brabham под номером «6» заняли третье место. Правда закрепить успех так и не удалось. Команда приняла участие еще в двух гонках чемпионата — в сентябре и ноябре, но результат был более чем скромный.

M-GTP_07.jpg

Не всегда удается увидеть прототипы в натуральную величину. Многие созданы в единичном экземпляре и не каждому, даже выдающемуся, удаётся избежать печальной участи погибнуть под прессом. Остаются чертежи, рекламные буклеты и, конечно, масштабные модели, способные сохранить в памяти хотя бы визуальный образ.

M-GTP_08.jpg

M-GTP_09.jpg

M-GTP_10.jpg

M-GTP_11.jpg

M-GTP_12.jpg

 

Изменено пользователем koka
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Костя, спасибо огромное за твой титанический труд! это супер интересно!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...