Перейти к контенту

UNBRIDLED (Необузданный)


Рекомендуемые сообщения

Книга «Необузданный» не совсем обычное издание. Наверное поэтому её появление осталось для меня незамеченной почти год, несмотря на то, что я достаточно внимательно отслеживаю появление книжных новинок, связанных с Мустангами.

Увидев предложение на eBay, прочитав аннотацию, я не раздумывая её заказал и стал терпеливо ждать. Примерно час мне потребовался для того, чтобы пролистать все 400 страниц от начала до конца и лишь затем я углубился в изучение вступительной части, которая, надо сказать достаточно объёмная.

Всю вступительную часть я перевёл и оформил, почти не изменив вёрстку, так что можете ознакомиться и решить — стоит ли заморачиваться на приобретение этой книги:

Foto10.png

https://disk.yandex.ru/d/xSokK2IblgbexQ

Если примете такое решиние - вот сайт издания: https://www.unbridledmustangbook.com/ Стоимость не заоблачная (к слову сказать на eBay я приобрёл её уже с наценкой). Пересылка в Россию тоже не бином Ньютона, было бы желание.

Но вернёмся к книге и к её автору. Если совсем коротко. Автор - один из нас, ушибленный на всю голову обожатель Мустангов. Это не пенсионер, севший писать мемуары. Поскольку сразу после получения прав в 16 лет первой своей машиной он выбрал Мустанг 1982 года, можно предположить, что ему сейчас 40-45. За всё время в его гареже побывало десяток Мустангов и сейчас он остановился на King Cobra 1978 года и уникальном «заводском» кабриолете 1977. Поскольку он ещё и повернут на втором поколении, многие могут предположить, что у парня с головой действительно не всё в порядке. В таком случае - не тратьте своё время, а я продолжу.

Прочитав очень достойную монографию «Porsche 70 Years» Роберт был впечатлён подачей материала. В книге каждая модель рассматривалась в контексте исторических событий, происходивших на фоне автомобильной истории германского автоконцерна. Он подумал, а почему бы не поступить так же, воздав должное своему любимому автомобилю и параллельно в лёгкой форме напомнить соотечественникам историю своей страны.

Но, как говориться «быстро сказка сказывается». Для начала в мире должен был случиться COVID. Роберт в 2020 году владел достаточно успешным бизнесом в области фитнеса. Естественно с марта это занятие было варварским способом поставлено на паузу. Кто-то начал создавать группы здоровья в интернете, а вот Роберт приступил к осуществлению своей мечты. Для начала он выпустил фильм «Adapt or Die: The Mustang II Story». Вышел он в июне 2020 года, я его примерно в это же время и посмотрел и честно говоря, он не впечатлил. Глазу не за что было зацепиться, а читать субтитры 40 минут занятие утомительное. Сейчас, стараясь набрать как можно больше информации я его внимательно пересмотрел. И надо сказать, что это действительно очень серьёзное размышление о роли второго поколения для истории марки. Естественно после этого фильма вышло как минимум десяток обзоров на популярных автомобильных интернет-ресурсах, но все они вторичны по отношению к этому исследованию.

Вскоре этим фильмом заинтересовался руководитель отдела по связям с общественностью отделения Ford Performance. Роберту предложили работу в качестве соавтора материалов для интернет-ресурса компании. И кроме того, Джон М. Клор стал подталкивать Роберта к написанию книги. На сбор материала и его офоромление ушло примерно 3 года. Книга разделена на семь разделов по количеству поколений. И да, седьмому поколению посвящён если не равный по объёму, то по крайней мере значительный раздел. В каждой главе подробно рассматриваются вопросы создания и совершенствования Мустанга на фоне исторических событий, разворачивающихся за стенами конструкторских бюро и заводских цехов. Но, к счастью, книга этим не ограничивается. В каждом разделе представлены по две выдающиеся модели на каждое поколение, подробно рассказывается история их создания на заводе, а потом и их жизненный путь. Кастомные решения, применённые именно для этого автомобиля, его история взаимоотношений с владельцами. Одним словом почти художественная литература, богато иллюстрированная.

Несмотря на то, что вступление я перевёл и оформил достаточно быстро, сделал я это скорее в презентционных целях. Садиться за такой объёмный труд мне сейчас, честно говоря, не хочется. А переводить фрагменты - достаточно неблагодарное занятие. На это тратится гораздо больше времени, так как очень часто текст внутри книги очень тесно связан с тем, что происходит на 20 страниц до и через 20 страниц после.

В качестве дополнительного материала хочу поделится ещё буквально несколькими ссылками:

Foto14.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=jS1zAAQsxvw

Это небольшая экскурсия Роберта и Джон М.Клора в рамках мероприятия Mustang II Reunion VI 28 июля 2021 года. Здесь стоит включить субтитры, поскольку информация, которой делятся представители Ford Performance дествительно уникальная

Foto15.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=pSoIVl1rg9Y

Это тоже Mustang II Reunion, но уже восьмой, проведенный 1 августа 2023 года.

Это скорее настроенческое видео, опровергающие тезис о том, что Mustang II уродливая машина.

Foto16.jpg

https://www.youtube.com/watch?v=nNV1_i01P-I

Это интервью с дизайнером Баком Мук, чьи эскизы в конечном итоге были выбраны, чтобы стать отправной точкой в создании Mustang II. Здесь лучше включить субтитры.

Надеюсь заинтересовал, будут вопросы — задавайте.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...