Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Уважаемые стангисты, здравствуйте!

Следующий вопрос:

Хочу поставить передние сиденья от мустанга 6 поколения в 5 поколение. 
Пошерстил форум, не нашел подобных экспериментов. Порылся на s197forum - там, вроде, есть такие эксперименты, но без подробностей. 
Подскажите, кто-нибудь подобное пробовал? Какие подводные? 
Будут ли работать подушки в этих сидениях, возможно ли будет их подключить? И возможно ли будет воспользоваться подогревом и вентиляцией сидений, если они будут в этих самых сидениях? 
Я заказал себе голову Dynavin 9, она, по-идее, поддерживает управление подогревом и вентиляцией, но я полный профан в этом, и мне кажется, что какую-то дополнительную проводку все-таки придется городить. 
 

Также, подскажите, пожалуйста, сервисы в Москве и МО, кто мог бы взяться за такую работу? 
 

Авто - второй рест 2012 года. 
 

Всем добра!

P.S. Кто знает артикул фонарика подсветки номера? Подскажите, пожалуйста. 

Изменено пользователем Amidam
Опубликовано

а зачем эти сидушки ставить от 6 ?    я понимаю ковши, которые шли как опция на шелби 2008 - 2013г, есть смысл, но они дорогие и хрен достанешь

Опубликовано
26.10.2024 в 16:12, HIMDEN сказал:

а зачем эти сидушки ставить от 6 ?    я понимаю ковши, которые шли как опция на шелби 2008 - 2013г, есть смысл, но они дорогие и хрен достанешь

Да все просто. Есть комплект новых сидений от s550, а у меня уставший салон со стрелявшими подушками. Полноценная перетяжка - 300к + новые подушки. Установка сидений от s550 - 100к, да еще и сиденья с подушками, вентиляцией и подогревом. 
Выгода очевидна, особенно, учитывая практически полную внешнюю идентичность. 

Опубликовано

я не думаю, что они встанут, нужно будет колхозить

Опубликовано (изменено)

Такую переделку осуществляли в Воронеже. Основной колхоз в разных фишках. 

Изменено пользователем Lazy
Опубликовано
2 минуты назад, Lazy сказал:

Такую переделку осуществляли в Воронеже. Основной колхоз в разных фишках. 

Спасибо за подсказку. Не сориентируете, кого спросить по этому вопросу? Это форумчанин?

Опубликовано

Да, попробуйте, может ответит. 

https://mustangclub.ru/forum/profile/6512-kardan/

Ничего страшного в этом нет, у меня на родных салазках мустанга стоят сидения от мицубиши. 

Опубликовано
3 минуты назад, Lazy сказал:

Да, попробуйте, может ответит. 

https://mustangclub.ru/forum/profile/6512-kardan/

Ничего страшного в этом нет, у меня на родных салазках мустанга стоят сидения от мицубиши. 

Тысяча благодарностей

Опубликовано
38 минут назад, Lazy сказал:

Вот тут еще можно покопаться 

https://youtu.be/i_FQqpzcRW4

Этого кента я смотрел. У него очень странный подход, мягко говоря. Он не подключал электронику к сидению, и даже не закрепил передние болты. Он тупо воткнул сидения, которые болтаются - и считает, что он все сделал норм. 

Опубликовано
4 минуты назад, Amidam сказал:

Этого кента я смотрел. У него очень странный подход, мягко говоря. Он не подключал электронику к сидению, и даже не закрепил передние болты. Он тупо воткнул сидения, которые болтаются - и считает, что он все сделал норм. 

У тебя есть родные сидения - я бы попробовал на родные салазки переставиться.

Опубликовано
31 минуту назад, Lazy сказал:

У тебя есть родные сидения - я бы попробовал на родные салазки переставиться.

Согласен, спасибо за совет. 

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

В итоге получилось что с сидениями 550 на 197? Больше всего «датчик веса» интересует (выключение пассажирской подушки).
И кто подскажет: сидения и задний диван со спинками – они на всех S197 совместимы? На дорестайл встанут от первого или второго рестайлинга?

  • 8 месяцев спустя...
Опубликовано (изменено)

Именно сейчас этим я и занимаюсь! У меня есть масса наблюдений, сравнений и рекомендаций. Тема ещё актуальна ?Я думаю писать здесь или создать отдельную? У меня есть навыки 3д сканирования, инжиниринга и 3д принтер, который уже пригодился. Так же, я сделал несколько 3д сканов для подгонки и уже могу сказать следующее:

1: Сидения у S550 стоят на практически ровной поверхности в отличии от S197
2: Сидения от s550 в кузове S197 из-за массивного поперечного усилителя будут торчать вверх коленями и даже при полностью опущенных коленях этого всё-равно недостаточно. Нужно несколько технических решений для опуская колен, не прибегая к серьёзным переделкам. Над которыми я сейчас и работаю.
3: По электронике. К счастью на моём 2014м в косе проводки сидений пассажира были провода под электропривод и даже не пришлось лезть во фьюзбокс, я просто добавил к родной косе сидений два провода  от нового сиденья, под электропривод, подключил на проверку и у меня заработали моторчики.
4: Задние крепления совпадают, но штыри торчащие придется спилить. Передние не подходят от слова Совсем и я лично буду проектировать кронштейн из листового металла, отдам на лазер и уже в мех обработку и сборку. Далее я планирую приварить их аккуратно по шаблону выверенному по 3д сканам с помощью лазерной сварки и покрасить. После чего я смоделирую заглушки из пластика и отдам на изготовление методом мелкосерийного литья.

ВНИМАНИЕ! Распиновка совершенно другая и если вы не хотите спалить пару блоков не подключайте ничего без предварительных переделок

Если вам интересен ход работы, я могу поделиться процессом. и даже скинуть все необходимые ссылки и фотографии.

UPD хочу добавить, что за сиденья я взялся по единственной причине - эргономика. Моя спина просто взвыла уже изза горба на верхней части перед подголовниками, я буквально хожу скрюченый колесом. Так не годится. И я так же могу сказать, что я доделаю работу несмотря ни на что, сохранив весь функционал и безопасность.

Изменено пользователем DmyPro
Опубликовано

Первое, что я сделал, купив сиденья, естественно 3д скан салазок и кронштейнов. Я не стал портить сиденья матирующим спреем, поэтому скан получился весьма мутный. Но нам важна основная картина на данном этапе, чтобы сделать первичные выводы о конструктивных особенностях:

На картинке изображены салазки сидений, вверх тормашками. Белым - s197 Зелёным - S550. Обратите внимание на угол наклона:scan1.png

Задние отверстия совпадают. По ним вы и будете ориентироваться при установке сидений и примерке. Однако штырь придётся спилить. (Вид серху) обратите внимание на ширину салазок, она другая:

scan2.png

Опубликовано

а зачем это делать, на 5 свои сидушки  нормальные

Опубликовано
15.09.2025 в 20:47, HIMDEN сказал:

а зачем это делать, на 5 свои сидушки  нормальные

Читаем внимательно аффтора:

Цитата

UPD хочу добавить, что за сиденья я взялся по единственной причине - эргономика. Моя спина просто взвыла уже изза горба на верхней части перед подголовниками, я буквально хожу скрюченый колесом. Так не годится.

В остальном, на п.4 я уже охренел.) Но, пожелаю удачи @DmyPro

Опубликовано
15.09.2025 в 16:18, DmyPro сказал:

UPD хочу добавить, что за сиденья я взялся по единственной причине - эргономика. Моя спина просто взвыла уже изза горба на верхней части перед подголовниками, я буквально хожу скрюченый колесом. Так не годится. И я так же могу сказать, что я доделаю работу несмотря ни на что, сохранив весь функционал и безопасность.

Еще как вариант стоковые рекаро, очень удобные и ничего переделывать не нужно.

Опубликовано (изменено)

Выкладываю информацию с запозданием, заранее убедившись в правильности\неправильности шагов. Впереди много интересного. А Пока что перехожу к банальному, но вполне логичному второму шагу.

Шаг2: Поскольку передние штатные крепления сидений S550 абсолютно не имеют ничего общего, они ещё и мешают, задирая вверх и без того на 30мм торчащее коленями вверх сиденье (см. фото)
pic2.png

Принимаем решение удалить их, однако здесь следует заострить внимание на способе удаления. Поскольку мы хотим сделать мероприятие установки цивильным и сохранить как внешний вид, так и эксплуатационные характеристики сидений, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не используем болгарку. Во первых работая болгаркой мы не сможем аккуратно отрезать крепления не "покромсав" салазки, во вторых есть риск прожечь окалиной как обивку, так и хуже того мат датчика присутсвтия пассажира (внутри которого силиконовый гель). По этой причине мы используем ручной фрезер с диском 38мм и толщиной не более 1мм:

pic5654.jpg

Сразу оговорюсь, что процесс не быстрый. Но по итогу мы получаем вот такую картину:

photo_2025-09-18_18-28-09.jpg

Аналогично поступаем с торчащими штырями на задних креплениях:
photo_20786534534.jpg

О Дальнейших шагах буду писать здесь, убедившись в правильности, надеюсь тема интересна

Изменено пользователем DmyPro
Опубликовано

интересен как сам процесс, так и конечный результат в виде фотографии сидух от экобюста в православном s197. фото 197 есть?

Опубликовано (изменено)
19.09.2025 в 03:30, rugpoTA3uk сказал:

интересен как сам процесс, так и конечный результат в виде фотографии сидух от экобюста в православном s197. фото 197 есть?

В настоящее время мой S197 временно превращён в склад барахла :) Так что не обращайте внимания на беспорядок, сиденья в полуразобраном состоянии. Однако фото всё же имеется. Буквально вчера примерял пассажирское после процедуры занижения передней части (колен). о котором я напишу в самом конце, поскольку это самая сложная часть на данный момент:Photo14.jpg

После переделки нижних рычагов сиденья и червяка редуктора с кронштейном, колени уже не смотрят в небо, но всёравно видно, что они выше. Однако сидеть уже комфортно. На Фотографии все регулировки опущены до упора вниз, положение вперед\назад на средней позиции. В первый раз, когда я примерил, до всех переделок, доступа к задним сиденьям не было от слова совсем, положение переднего пассажира при комфортной посадке было слишком высоким, ещё чуть-чуть и макушкой упрёшься в потолок. Грубо говоря, это был не автомобиль, а двухместная пятиметровая баржа :)) Сейчас уже околостоковая посадка и это радует. Смотрим далее:Photo13.jpg

photo12.jpg

На последнем фото очень хорошо видно, как максимально реализована возможность технически снизить положение передней части сиденья. Это предел возможностей. Достигается это в 2 шага. Сначала укорачиванием передних рычагов (по шаблону, с предварительным 3д сканированием для точных расчётов) и Укорачиванием червяка редуктора моторчика колен со смещением отверстия (оно влечёт за собой изготовление нового кронштейна со смещённой проушиной) Но обо всём по порядку. Как я уже и написал раньше - о данном шаге будет расписано подробно в деталях, предоставлены сами шаблоны, но в последнюю очередь. Работа продолжается. На данный момент я занимаюсь завершением "железной" работы по адаптации сидений. А именно передним кронштейном.

Изменено пользователем DmyPro
уточнение
Опубликовано (изменено)

Пока кронштейны в изготовлении, дабы не терять время напишу немного об электронике:


Предварительно отключив Airbagи, дабы ничего по ошибке не испортить, я отключил все датчики и приступил к прозвонке проводки Сидений 5 поколения и 6го. И получил вот такие результаты:

raspinovka 2014-2019.png

Сразу оговорюсь, что профессиональному автоэлектрику возможно это покажется смешным, но я изобразил схему проводки на понятном для большинства языке.

 

И не забываем, что изображена распиновка фишки Сидений!!! А не на косе автомобиля (иначе схема будет в зеркальном отображении)

Так же хочу сообщить, что вероятно в вашем случае расположение проводов может быть иным, как и сама фишка! Но в моём случае форма фишек одинакова (2014 год июль, 2й рест). Поэтому я настоятельно рекомендую не относиться догматично к данной схеме!!! Самым правильным решением будет обратиться к профессиональному автоэлектрику. Во избежание поломок и недоразумений. Проще говоря, я не отвечаю за ваши действия и результаты! 

Но если вы вдруг крутой перец и уверены в собственных силах, тогда выполните прозвонку самостоятельно и зафиксируйте результаты :) В зависимости от года выпуска многое может отличаться. Как в моём случае распиновка водительского сиденья отличается от пассажирского.

UPD от 27.10.2025:  Завершив всю работу по электронике, могу заявить следующее:

1) Каждый случай индивидуален и всё зависит не только от года выпуска вашего автомобиля, но и от комплектации. В моём случае это последние месяцы выпуска 5 поколения и коса, подключаемая к сиденьям на Водительском месте выглядит так:

 

driver terminal.png

Забегая вперёд скажу, что терминал на водительском не хотел защёлкиваться из-за смещенного ключа (слева). Решается это срезанием не подходящего "рельса" с фишки сидений. Это видимо защита от дурака, на совместимость терминалов не влияет :)

Коса, идущая к пассажирским сидениям выглядит аналогично, но имеет (что вполне логично) гораздо больше сигнальных проводов:

passenger terminal.png

И на этом этапе, мне очень сильно повезло! Не смотря на то, что в моей комплектации пассажирское сиденье не имело с завода никаких электроприводов, оснащено только ручной регулировкой, силовые провода на ней присутствовали (те, что с большим сечением). Но даже не данном этапе я полагал, что наличие таких проводов ещё не говорит о наличии напряжения, мог отсутствовать предохранитель. Однако позже, я обрадуюсь, подключив сиденья, когда все моторчики будут работать :)

Возвращаясь к глобальному вопросу. В иных случаях для машин постарше могут отсутствовать силовые провода на пассажирской стороне. В этом случае вам придётся обратиться к проверенным специалистам за решением. (В данном вопросе я не даю никаких советов и рекомендаций). Так же, вы можете быть разочарованы тем, что сам терминал будет другой формы и фишки попросту не подойдут. Поэтому повторюсь: В случае я электроникой всё индивидуально, слишком много факторов от которых будет зависеть способ подключения и решения возможных проблем совместимости.

Далее, я, в соответствии с полученными результатами прозвонки на схеме (У вас может быть иное расположение!!!), разобрал терминал СИДЕНИЙ и выполнил перестановку пинов:
disassembly1.jpgdisassembly2.jpg

Чтобы разобрать терминал, нужно слегка потянуть при помощи пассатижи за язычок внутренней белой вставки до отщёлкивания, после чего с обратной стороны (где провода), с помощью двух иголок распереть фиксаторы (на фото выше видны иголки) и вытащить белый замок с язычком. После чего, той же иголкой отгиная фиксатор, удерживающий каждый пин, мы можем произвести перестановку. Если у вас что-то не получается разобрать, не применяйте грубую силу :)

2) Провода Airbags на 6 поколении интегрированы в основной терминал. В 5 они выведены в отдельную фишку: 

airbag terminal.pngterminal.jpg 

Поэтому логично, что адаптация проводки подушек безопасности лежит в приобретении данных терминалов на всем известных площадках и маркетплейсах. Артикул скажу: HD0223-1.5-21  Фишку скачать не получится, только купить :) Можете выполнить поиск по картинке, можете написать мне в личку (у меня осталось на момент написания статьи 2 штуки, выставлю на авито, отправлю почтой).
Поскольку я не осведомлён о полярности подушек безопасности, я интуитивно подключил подушки безопасности по схеме фиолетовый к чёрному, желтый к красному. И как потом выяснилось (у меня лично), подушки сидений от 6 ген полностью принимаются системой 2го реста 5 ген, как родные, что не может не радовать.

3) Датчик присутствия пассажира или OCS. Это самая сложная часть свапа. На данном этапе, если вы не хотите заморачиваться, я рекомендую просто перекинуть мат с датчиком со своего сиденья в новое, закрепив его. Так же, как самые внимательные уже заметили на схеме, на 5 поколении все 6 проводов от датчика OCS идут на выход терминала. А вот на 6м только 3. Это означало, что ещё 3 теряются где-то в сидении. И действительно. По техническим особенностям 3 провода шли терминалу ремня безопасности. Поэтому, мне пришлось тянуть 3 провода напрямую к выходу терминала! Для этого мне потребовалось докупить ещё один терминал 34986-2144 male, пины всё-таки нужно чем-то обжимать.

terminal2.jpg

В моём случае, датчик от нового сиденья совершенно не отличался визуально и я решил рискнуть, подключив его к своей машине. Чего вам делать я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ, последствия вашей ошибки лягут на ваши плечи. Я придерживался принципа "Не разбирай родные сиденья". По итогу, так и не снял ни единой детали со своих родных сидушек и горжусь собой :)) Скорее всего огромную роль сыграл тот факт, что машины 2014 года выпуска по сути уже переходные, но перепрошивка инородного датчика потребовалась. С дорестом и первым рестом, я уверен, не прокатит, скорее всего там и датчик трёхпиновый, а не 6ти. Поэтому, чтобы не мучаться и ничего не перепрошивать, переставьте мат с датчиком OCS со своих сидений и выполните сброс.
 

Фактически мне повезло, но я настоятельно предупреждаю вас! В инструкции Форда написано, что система обнаружения пассажира OCS, собирается и калибруется КАК ЕДИНЫЙ УЗЕЛ, расчитаный на определенные значения. Внутри находится силиконовый гель. Не разбирайте и не пытайтесь без особой необходимости вмешиваться в эту систему. Разбирая и отсоединяя датчик, вы можете не только повредить датчик, проткнуть шланг, вы так же можете напускать туда пузырей воздуха :) Оставьте это как крайний вариант, если ваша система OCS совершенно не подойдёт к этим сиденьям. Даже не надейтесь, что я каким-либо образом буду ответственен за ВАШИ эксперименты :)

А теперь к главному об OCS! Любое вмешательство (даже если вы просто перетянете оригинальные сиденья) могут изменить положение мата с гелем и как следствие, изменить показания датчика, что будет воспринято системой как отклонение от "нормы" и выскочит ошибка SRS. не стоит удивляться данному факту. Так же логично предположить, что переставив свой мат на новые сиденья вам придётся сделать сброс значений OCS при помощи сканера. Инструкцию о том как это делать (для 2 реста), я нашёл тут: https://www.reichwein.it/manuals/Mustang_2014/Workshop_Manual_Wiring_Diagrams/Resources/Service_Manual/seb1kb12.htm

5) Ну вот и собрал я всё. Наступил момент первого подключения. Это волнительный этап. Я установил и подключил сиденья. Включил зажигание и.... Всё заработало. И естественное, вылезла ошибка OCS, из-за изменившихся значений и неподходящей прошивки как и предполагалось. Через хорошего знакомого, я выполнил перепрошивку под 2 рест и сброс OCS и сидения полностью воспринялись машиной как родные!
seats installed.jpg

Теперь я кайфую от каждой поездки :) Постепенно я буду дополнять информацию, впереди много интересного и предстоит дать подробности, касаемо доработки "железа"

Изменено пользователем DmyPro
Большое обновление

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...