Amidam Опубликовано 24 Октября 2024 Жалоба Опубликовано 24 Октября 2024 (изменено) Уважаемые стангисты, здравствуйте! Следующий вопрос: Хочу поставить передние сиденья от мустанга 6 поколения в 5 поколение. Пошерстил форум, не нашел подобных экспериментов. Порылся на s197forum - там, вроде, есть такие эксперименты, но без подробностей. Подскажите, кто-нибудь подобное пробовал? Какие подводные? Будут ли работать подушки в этих сидениях, возможно ли будет их подключить? И возможно ли будет воспользоваться подогревом и вентиляцией сидений, если они будут в этих самых сидениях? Я заказал себе голову Dynavin 9, она, по-идее, поддерживает управление подогревом и вентиляцией, но я полный профан в этом, и мне кажется, что какую-то дополнительную проводку все-таки придется городить. Также, подскажите, пожалуйста, сервисы в Москве и МО, кто мог бы взяться за такую работу? Авто - второй рест 2012 года. Всем добра! P.S. Кто знает артикул фонарика подсветки номера? Подскажите, пожалуйста. Изменено 24 Октября 2024 пользователем Amidam Цитата
HIMDEN Опубликовано 26 Октября 2024 Жалоба Опубликовано 26 Октября 2024 а зачем эти сидушки ставить от 6 ? я понимаю ковши, которые шли как опция на шелби 2008 - 2013г, есть смысл, но они дорогие и хрен достанешь Цитата
Amidam Опубликовано 27 Октября 2024 Автор Жалоба Опубликовано 27 Октября 2024 26.10.2024 в 16:12, HIMDEN сказал: а зачем эти сидушки ставить от 6 ? я понимаю ковши, которые шли как опция на шелби 2008 - 2013г, есть смысл, но они дорогие и хрен достанешь Да все просто. Есть комплект новых сидений от s550, а у меня уставший салон со стрелявшими подушками. Полноценная перетяжка - 300к + новые подушки. Установка сидений от s550 - 100к, да еще и сиденья с подушками, вентиляцией и подогревом. Выгода очевидна, особенно, учитывая практически полную внешнюю идентичность. Цитата
HIMDEN Опубликовано 27 Октября 2024 Жалоба Опубликовано 27 Октября 2024 я не думаю, что они встанут, нужно будет колхозить Цитата
Lazy Опубликовано 28 Октября 2024 Жалоба Опубликовано 28 Октября 2024 (изменено) Такую переделку осуществляли в Воронеже. Основной колхоз в разных фишках. Изменено 28 Октября 2024 пользователем Lazy Цитата
Amidam Опубликовано 28 Октября 2024 Автор Жалоба Опубликовано 28 Октября 2024 2 минуты назад, Lazy сказал: Такую переделку осуществляли в Воронеже. Основной колхоз в разных фишках. Спасибо за подсказку. Не сориентируете, кого спросить по этому вопросу? Это форумчанин? Цитата
Lazy Опубликовано 28 Октября 2024 Жалоба Опубликовано 28 Октября 2024 Да, попробуйте, может ответит. https://mustangclub.ru/forum/profile/6512-kardan/ Ничего страшного в этом нет, у меня на родных салазках мустанга стоят сидения от мицубиши. Цитата
Amidam Опубликовано 28 Октября 2024 Автор Жалоба Опубликовано 28 Октября 2024 3 минуты назад, Lazy сказал: Да, попробуйте, может ответит. https://mustangclub.ru/forum/profile/6512-kardan/ Ничего страшного в этом нет, у меня на родных салазках мустанга стоят сидения от мицубиши. Тысяча благодарностей Цитата
Lazy Опубликовано 28 Октября 2024 Жалоба Опубликовано 28 Октября 2024 Вот тут еще можно покопаться https://youtu.be/i_FQqpzcRW4 Цитата
Amidam Опубликовано 28 Октября 2024 Автор Жалоба Опубликовано 28 Октября 2024 38 минут назад, Lazy сказал: Вот тут еще можно покопаться https://youtu.be/i_FQqpzcRW4 Этого кента я смотрел. У него очень странный подход, мягко говоря. Он не подключал электронику к сидению, и даже не закрепил передние болты. Он тупо воткнул сидения, которые болтаются - и считает, что он все сделал норм. Цитата
Lazy Опубликовано 28 Октября 2024 Жалоба Опубликовано 28 Октября 2024 4 минуты назад, Amidam сказал: Этого кента я смотрел. У него очень странный подход, мягко говоря. Он не подключал электронику к сидению, и даже не закрепил передние болты. Он тупо воткнул сидения, которые болтаются - и считает, что он все сделал норм. У тебя есть родные сидения - я бы попробовал на родные салазки переставиться. Цитата
Amidam Опубликовано 28 Октября 2024 Автор Жалоба Опубликовано 28 Октября 2024 31 минуту назад, Lazy сказал: У тебя есть родные сидения - я бы попробовал на родные салазки переставиться. Согласен, спасибо за совет. Цитата
UD2 Опубликовано 2 Января Жалоба Опубликовано 2 Января В итоге получилось что с сидениями 550 на 197? Больше всего «датчик веса» интересует (выключение пассажирской подушки). И кто подскажет: сидения и задний диван со спинками – они на всех S197 совместимы? На дорестайл встанут от первого или второго рестайлинга? Цитата
DmyPro Опубликовано 15 Сентября Жалоба Опубликовано 15 Сентября (изменено) Именно сейчас этим я и занимаюсь! У меня есть масса наблюдений, сравнений и рекомендаций. Тема ещё актуальна ?Я думаю писать здесь или создать отдельную? У меня есть навыки 3д сканирования, инжиниринга и 3д принтер, который уже пригодился. Так же, я сделал несколько 3д сканов для подгонки и уже могу сказать следующее: 1: Сидения у S550 стоят на практически ровной поверхности в отличии от S197 2: Сидения от s550 в кузове S197 из-за массивного поперечного усилителя будут торчать вверх коленями и даже при полностью опущенных коленях этого всё-равно недостаточно. Нужно несколько технических решений для опуская колен, не прибегая к серьёзным переделкам. Над которыми я сейчас и работаю. 3: По электронике. К счастью на моём 2014м в косе проводки сидений пассажира были провода под электропривод и даже не пришлось лезть во фьюзбокс, я просто добавил к родной косе сидений два провода от нового сиденья, под электропривод, подключил на проверку и у меня заработали моторчики. 4: Задние крепления совпадают, но штыри торчащие придется спилить. Передние не подходят от слова Совсем и я лично буду проектировать кронштейн из листового металла, отдам на лазер и уже в мех обработку и сборку. Далее я планирую приварить их аккуратно по шаблону выверенному по 3д сканам с помощью лазерной сварки и покрасить. После чего я смоделирую заглушки из пластика и отдам на изготовление методом мелкосерийного литья. ВНИМАНИЕ! Распиновка совершенно другая и если вы не хотите спалить пару блоков не подключайте ничего без предварительных переделок Если вам интересен ход работы, я могу поделиться процессом. и даже скинуть все необходимые ссылки и фотографии. UPD хочу добавить, что за сиденья я взялся по единственной причине - эргономика. Моя спина просто взвыла уже изза горба на верхней части перед подголовниками, я буквально хожу скрюченый колесом. Так не годится. И я так же могу сказать, что я доделаю работу несмотря ни на что, сохранив весь функционал и безопасность. Изменено 28 Октября пользователем DmyPro 2 Цитата
DmyPro Опубликовано 15 Сентября Жалоба Опубликовано 15 Сентября Первое, что я сделал, купив сиденья, естественно 3д скан салазок и кронштейнов. Я не стал портить сиденья матирующим спреем, поэтому скан получился весьма мутный. Но нам важна основная картина на данном этапе, чтобы сделать первичные выводы о конструктивных особенностях: На картинке изображены салазки сидений, вверх тормашками. Белым - s197 Зелёным - S550. Обратите внимание на угол наклона: Задние отверстия совпадают. По ним вы и будете ориентироваться при установке сидений и примерке. Однако штырь придётся спилить. (Вид серху) обратите внимание на ширину салазок, она другая: Цитата
HIMDEN Опубликовано 15 Сентября Жалоба Опубликовано 15 Сентября а зачем это делать, на 5 свои сидушки нормальные Цитата
rugpoTA3uk Опубликовано 17 Сентября Жалоба Опубликовано 17 Сентября 15.09.2025 в 20:47, HIMDEN сказал: а зачем это делать, на 5 свои сидушки нормальные Читаем внимательно аффтора: Цитата UPD хочу добавить, что за сиденья я взялся по единственной причине - эргономика. Моя спина просто взвыла уже изза горба на верхней части перед подголовниками, я буквально хожу скрюченый колесом. Так не годится. В остальном, на п.4 я уже охренел.) Но, пожелаю удачи @DmyPro Цитата
DimaBOSS Опубликовано 18 Сентября Жалоба Опубликовано 18 Сентября 15.09.2025 в 16:18, DmyPro сказал: UPD хочу добавить, что за сиденья я взялся по единственной причине - эргономика. Моя спина просто взвыла уже изза горба на верхней части перед подголовниками, я буквально хожу скрюченый колесом. Так не годится. И я так же могу сказать, что я доделаю работу несмотря ни на что, сохранив весь функционал и безопасность. Еще как вариант стоковые рекаро, очень удобные и ничего переделывать не нужно. Цитата
DmyPro Опубликовано 18 Сентября Жалоба Опубликовано 18 Сентября (изменено) Выкладываю информацию с запозданием, заранее убедившись в правильности\неправильности шагов. Впереди много интересного. А Пока что перехожу к банальному, но вполне логичному второму шагу. Шаг2: Поскольку передние штатные крепления сидений S550 абсолютно не имеют ничего общего, они ещё и мешают, задирая вверх и без того на 30мм торчащее коленями вверх сиденье (см. фото) Принимаем решение удалить их, однако здесь следует заострить внимание на способе удаления. Поскольку мы хотим сделать мероприятие установки цивильным и сохранить как внешний вид, так и эксплуатационные характеристики сидений, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не используем болгарку. Во первых работая болгаркой мы не сможем аккуратно отрезать крепления не "покромсав" салазки, во вторых есть риск прожечь окалиной как обивку, так и хуже того мат датчика присутсвтия пассажира (внутри которого силиконовый гель). По этой причине мы используем ручной фрезер с диском 38мм и толщиной не более 1мм: Сразу оговорюсь, что процесс не быстрый. Но по итогу мы получаем вот такую картину: Аналогично поступаем с торчащими штырями на задних креплениях: О Дальнейших шагах буду писать здесь, убедившись в правильности, надеюсь тема интересна Изменено 18 Сентября пользователем DmyPro 1 Цитата
rugpoTA3uk Опубликовано 18 Сентября Жалоба Опубликовано 18 Сентября интересен как сам процесс, так и конечный результат в виде фотографии сидух от экобюста в православном s197. фото 197 есть? Цитата
DmyPro Опубликовано 20 Сентября Жалоба Опубликовано 20 Сентября (изменено) 19.09.2025 в 03:30, rugpoTA3uk сказал: интересен как сам процесс, так и конечный результат в виде фотографии сидух от экобюста в православном s197. фото 197 есть? В настоящее время мой S197 временно превращён в склад барахла :) Так что не обращайте внимания на беспорядок, сиденья в полуразобраном состоянии. Однако фото всё же имеется. Буквально вчера примерял пассажирское после процедуры занижения передней части (колен). о котором я напишу в самом конце, поскольку это самая сложная часть на данный момент: После переделки нижних рычагов сиденья и червяка редуктора с кронштейном, колени уже не смотрят в небо, но всёравно видно, что они выше. Однако сидеть уже комфортно. На Фотографии все регулировки опущены до упора вниз, положение вперед\назад на средней позиции. В первый раз, когда я примерил, до всех переделок, доступа к задним сиденьям не было от слова совсем, положение переднего пассажира при комфортной посадке было слишком высоким, ещё чуть-чуть и макушкой упрёшься в потолок. Грубо говоря, это был не автомобиль, а двухместная пятиметровая баржа :)) Сейчас уже околостоковая посадка и это радует. Смотрим далее: На последнем фото очень хорошо видно, как максимально реализована возможность технически снизить положение передней части сиденья. Это предел возможностей. Достигается это в 2 шага. Сначала укорачиванием передних рычагов (по шаблону, с предварительным 3д сканированием для точных расчётов) и Укорачиванием червяка редуктора моторчика колен со смещением отверстия (оно влечёт за собой изготовление нового кронштейна со смещённой проушиной) Но обо всём по порядку. Как я уже и написал раньше - о данном шаге будет расписано подробно в деталях, предоставлены сами шаблоны, но в последнюю очередь. Работа продолжается. На данный момент я занимаюсь завершением "железной" работы по адаптации сидений. А именно передним кронштейном. Изменено 20 Сентября пользователем DmyPro уточнение Цитата
DmyPro Опубликовано 26 Сентября Жалоба Опубликовано 26 Сентября (изменено) Пока кронштейны в изготовлении, дабы не терять время напишу немного об электронике: Предварительно отключив Airbagи, дабы ничего по ошибке не испортить, я отключил все датчики и приступил к прозвонке проводки Сидений 5 поколения и 6го. И получил вот такие результаты: Сразу оговорюсь, что профессиональному автоэлектрику возможно это покажется смешным, но я изобразил схему проводки на понятном для большинства языке. И не забываем, что изображена распиновка фишки Сидений!!! А не на косе автомобиля (иначе схема будет в зеркальном отображении) Так же хочу сообщить, что вероятно в вашем случае расположение проводов может быть иным, как и сама фишка! Но в моём случае форма фишек одинакова (2014 год июль, 2й рест). Поэтому я настоятельно рекомендую не относиться догматично к данной схеме!!! Самым правильным решением будет обратиться к профессиональному автоэлектрику. Во избежание поломок и недоразумений. Проще говоря, я не отвечаю за ваши действия и результаты! Но если вы вдруг крутой перец и уверены в собственных силах, тогда выполните прозвонку самостоятельно и зафиксируйте результаты :) В зависимости от года выпуска многое может отличаться. Как в моём случае распиновка водительского сиденья отличается от пассажирского. UPD от 27.10.2025: Завершив всю работу по электронике, могу заявить следующее: 1) Каждый случай индивидуален и всё зависит не только от года выпуска вашего автомобиля, но и от комплектации. В моём случае это последние месяцы выпуска 5 поколения и коса, подключаемая к сиденьям на Водительском месте выглядит так: Забегая вперёд скажу, что терминал на водительском не хотел защёлкиваться из-за смещенного ключа (слева). Решается это срезанием не подходящего "рельса" с фишки сидений. Это видимо защита от дурака, на совместимость терминалов не влияет :) Коса, идущая к пассажирским сидениям выглядит аналогично, но имеет (что вполне логично) гораздо больше сигнальных проводов: И на этом этапе, мне очень сильно повезло! Не смотря на то, что в моей комплектации пассажирское сиденье не имело с завода никаких электроприводов, оснащено только ручной регулировкой, силовые провода на ней присутствовали (те, что с большим сечением). Но даже не данном этапе я полагал, что наличие таких проводов ещё не говорит о наличии напряжения, мог отсутствовать предохранитель. Однако позже, я обрадуюсь, подключив сиденья, когда все моторчики будут работать :) Возвращаясь к глобальному вопросу. В иных случаях для машин постарше могут отсутствовать силовые провода на пассажирской стороне. В этом случае вам придётся обратиться к проверенным специалистам за решением. (В данном вопросе я не даю никаких советов и рекомендаций). Так же, вы можете быть разочарованы тем, что сам терминал будет другой формы и фишки попросту не подойдут. Поэтому повторюсь: В случае я электроникой всё индивидуально, слишком много факторов от которых будет зависеть способ подключения и решения возможных проблем совместимости. Далее, я, в соответствии с полученными результатами прозвонки на схеме (У вас может быть иное расположение!!!), разобрал терминал СИДЕНИЙ и выполнил перестановку пинов: Чтобы разобрать терминал, нужно слегка потянуть при помощи пассатижи за язычок внутренней белой вставки до отщёлкивания, после чего с обратной стороны (где провода), с помощью двух иголок распереть фиксаторы (на фото выше видны иголки) и вытащить белый замок с язычком. После чего, той же иголкой отгиная фиксатор, удерживающий каждый пин, мы можем произвести перестановку. Если у вас что-то не получается разобрать, не применяйте грубую силу :) 2) Провода Airbags на 6 поколении интегрированы в основной терминал. В 5 они выведены в отдельную фишку: Поэтому логично, что адаптация проводки подушек безопасности лежит в приобретении данных терминалов на всем известных площадках и маркетплейсах. Артикул скажу: HD0223-1.5-21 Фишку скачать не получится, только купить :) Можете выполнить поиск по картинке, можете написать мне в личку (у меня осталось на момент написания статьи 2 штуки, выставлю на авито, отправлю почтой). Поскольку я не осведомлён о полярности подушек безопасности, я интуитивно подключил подушки безопасности по схеме фиолетовый к чёрному, желтый к красному. И как потом выяснилось (у меня лично), подушки сидений от 6 ген полностью принимаются системой 2го реста 5 ген, как родные, что не может не радовать. 3) Датчик присутствия пассажира или OCS. Это самая сложная часть свапа. На данном этапе, если вы не хотите заморачиваться, я рекомендую просто перекинуть мат с датчиком со своего сиденья в новое, закрепив его. Так же, как самые внимательные уже заметили на схеме, на 5 поколении все 6 проводов от датчика OCS идут на выход терминала. А вот на 6м только 3. Это означало, что ещё 3 теряются где-то в сидении. И действительно. По техническим особенностям 3 провода шли терминалу ремня безопасности. Поэтому, мне пришлось тянуть 3 провода напрямую к выходу терминала! Для этого мне потребовалось докупить ещё один терминал 34986-2144 male, пины всё-таки нужно чем-то обжимать. В моём случае, датчик от нового сиденья совершенно не отличался визуально и я решил рискнуть, подключив его к своей машине. Чего вам делать я КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЮ, последствия вашей ошибки лягут на ваши плечи. Я придерживался принципа "Не разбирай родные сиденья". По итогу, так и не снял ни единой детали со своих родных сидушек и горжусь собой :)) Скорее всего огромную роль сыграл тот факт, что машины 2014 года выпуска по сути уже переходные, но перепрошивка инородного датчика потребовалась. С дорестом и первым рестом, я уверен, не прокатит, скорее всего там и датчик трёхпиновый, а не 6ти. Поэтому, чтобы не мучаться и ничего не перепрошивать, переставьте мат с датчиком OCS со своих сидений и выполните сброс. Фактически мне повезло, но я настоятельно предупреждаю вас! В инструкции Форда написано, что система обнаружения пассажира OCS, собирается и калибруется КАК ЕДИНЫЙ УЗЕЛ, расчитаный на определенные значения. Внутри находится силиконовый гель. Не разбирайте и не пытайтесь без особой необходимости вмешиваться в эту систему. Разбирая и отсоединяя датчик, вы можете не только повредить датчик, проткнуть шланг, вы так же можете напускать туда пузырей воздуха :) Оставьте это как крайний вариант, если ваша система OCS совершенно не подойдёт к этим сиденьям. Даже не надейтесь, что я каким-либо образом буду ответственен за ВАШИ эксперименты :) А теперь к главному об OCS! Любое вмешательство (даже если вы просто перетянете оригинальные сиденья) могут изменить положение мата с гелем и как следствие, изменить показания датчика, что будет воспринято системой как отклонение от "нормы" и выскочит ошибка SRS. не стоит удивляться данному факту. Так же логично предположить, что переставив свой мат на новые сиденья вам придётся сделать сброс значений OCS при помощи сканера. Инструкцию о том как это делать (для 2 реста), я нашёл тут: https://www.reichwein.it/manuals/Mustang_2014/Workshop_Manual_Wiring_Diagrams/Resources/Service_Manual/seb1kb12.htm 5) Ну вот и собрал я всё. Наступил момент первого подключения. Это волнительный этап. Я установил и подключил сиденья. Включил зажигание и.... Всё заработало. И естественное, вылезла ошибка OCS, из-за изменившихся значений и неподходящей прошивки как и предполагалось. Через хорошего знакомого, я выполнил перепрошивку под 2 рест и сброс OCS и сидения полностью воспринялись машиной как родные! Теперь я кайфую от каждой поездки :) Постепенно я буду дополнять информацию, впереди много интересного и предстоит дать подробности, касаемо доработки "железа" Изменено 27 Октября пользователем DmyPro Большое обновление Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.