Pratas Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 Регулярно при поездках на дачу, переезжаю приличный перевал со спуском в 10-15 км достаточно крутого уклона. Периодически замеряю до куда докатится машина на нейтрале - при этом конь разгоняется до 120-140 км/ч. Из всех машин что тестировал таким образом - мустанг уезжает дальше всех, что меня приятно удивило ... думаю именно по этому на трассе у коня расход бензина и выходит в районе 10 литров (при спокойной езде).Режим драйва (D) включаю только когда машина практически останавливается - и далее продолжаю ехать как обычно.Соответственно вопрос - а не вредно ли разгонять машину на нейтралке до таких скоростей ... как вообще АКПП реагирует на такие эксперименты. Я и на джипе с акпп проделывал данные манипуляции достаточно часто, ничего странного в работе акпп не замечал. пс. что будет с акпп если на скорости в 100 км на найтралке - переключится в режим драйва ? Цитата
avrb Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 вроде нельзя долго на нейтралке, если АКПП... Цитата
Moris Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 Регулярно при поездках на дачу, переезжаю приличный перевал со спуском в 10-15 км достаточно крутого уклона. Периодически замеряю до куда докатится машина на нейтрале - при этом конь разгоняется до 120-140 км/ч. Из всех машин что тестировал таким образом - мустанг уезжает дальше всех, что меня приятно удивило ... думаю именно по этому на трассе у коня расход бензина и выходит в районе 10 литров (при спокойной езде).Режим драйва (D) включаю только когда машина практически останавливается - и далее продолжаю ехать как обычно.Соответственно вопрос - а не вредно ли разгонять машину на нейтралке до таких скоростей ... как вообще АКПП реагирует на такие эксперименты. Я и на джипе с акпп проделывал данные манипуляции достаточно часто, ничего странного в работе акпп не замечал. пс. что будет с акпп если на скорости в 100 км на найтралке - переключится в режим драйва ?Бусировка машин с автоматом без вывешивания ведущей оси запрещена.Катание "под горку" ничем от буксировки не отличается. Цитата
biven Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 можно, но на короткие расстояния со скорость не более 40 км ч Цитата
Арсений Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 Грамотеи! Если движок при этом тарахтит на холостых, то можно с любой скоростью и как угодно долго! Двиг работает -> работает маслонасос в АКПП -> коробка смазывается и тепло от подшипников отводится. Вот и всё Буксировка - это уже другая фигня, в этом случае маслонасос не работает. Цитата
Harper Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 Никто, кроме человека ремонтировавшего автоматы, определённо тебе не ответит. Сам задавался этим вопросом, пол инета перерыл... Мнения разделились, все мега-знатоки. Тема 1: при буксировке не работает двигатель а значит и масляный насос АКПП поэтому сравнивать буксировку и движение накатом некорректно. Тема 2: На нейтрали между ведущим (первичным) и ведомым (вторичным) валами АКПП нет жесткой кинематической связи, когда коленвал машины вращается на ХХ, а привод насоса АКПП осуществляется именно от него, давления жидкости, создаваемое в это время масляным насосом АКП, не высокое и его хватает для холостого хода, когда машина стоит на месте, т.е. без нагрузок, но НЕ ХВАТИТ, если авто будет ехать. Во время движения на N момент вращения передается на вторичный вал, когда есть некая скорость движения есть и увеличенная скорость вращения элементов коробки, а мотор по-прежнему работает на оборотах ХХ. А через вторичный вал смазывается чуть ли не пол-коробки и при этом нет нужного давления масла АКПП. При движении "накатом" из-за вращения элементов, масло выдавливается из-под различных втулок, подшипников скольжения и т.д., наступает масляное голодание, масла не хватает, кроме того охлаждение тоже осуществляется прокачиваемым маслом, а его снова не хватает и получаем локальный перегрев. Конечно, сразу АКПП не убьется, но её ресурс реально от этого сокращается. Тема 3: всё это фигня, ехать можно) Короче моё ИМХО: не стоит. Всё равно экономии бензина нет. Цитата
Pratas Опубликовано 3 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 вспомнил что обсуждал тему на форуме амавто ... ещё когда на джипе с перевала на нейтралке скатывался ... единого мнения и там не получилось. парадокс. Цитата
Арсений Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 (изменено) Тема 2: На нейтрали ... При движении "накатом" из-за вращения элементов, масло выдавливается из-под различных втулок, подшипников скольжения и т.д., наступает масляное голодание, масла не хватает, кроме того охлаждение тоже осуществляется прокачиваемым маслом, а его снова не хватает и получаем локальный перегрев. Конечно, сразу АКПП не убьется, но её ресурс реально от этого сокращается. Одно не учтено: коробка работает не под нагрузкой, поэтому ей не нужно полное давление. Тепло выделяют только подшипники первичного и вторичного валов, да и те не особо нагружены. А если вспомнить, что у Мустанга V8 1000-1200 об/мин иногда штатные обороты движения, т.е. АКПП под нагрузкой, то с давлением на ХХ не всё так уж и плохо Короче моё ИМХО: не стоит. Всё равно экономии бензина нет. Вот это правильно, если просто отпустить газ, то будет принудительный ХХ при котором горючка вообще в двиг не поступает Изменено 3 Сентября 2009 пользователем Арсений Цитата
Moris Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 http://mustangclub.ru/kb/UserFiles/2005_Mu...Owner_Guide.pdf стр.177 Цитата
Арсений Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 http://mustangclub.ru/kb/UserFiles/2005_Mu...Owner_Guide.pdf стр.177 Это про перемещение неисправного авто. Цитата
Moris Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 Это про перемещение неисправного авто.А ты хотел, чтобы в мануале было перемещение исправного авто или езда накатом? Цитата
Арсений Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 А ты хотел, чтобы в мануале было перемещение исправного авто или езда накатом? Читай самое первое сообщение в теме. Цитата
Smith Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 Тоже интересовал этот вопрс, вот такая есть инфа:МОЖНО ЛИ ДВИГАТЬСЯ НА "N" НАКАТОМ?Здравствуйте!Подскажите можно ли ехать накатом на N (АКПП Toyota Platz)?Т.е. после D включить N и катить с горки?Если нет то по какой причине?Ведь на N переключается без нажатия кнопки и вообще N - зеленого цвета! ;-) Значит можно?(поиском искал - накат, не находит....)Вопрос был задан на форуме : http://agregatka.ru/cgi/ikonboard.cgi?act=ST;f=3;t=203Вопрос интересный , злободневный , ради экономии , на фоне постоянно дорожающего топлива , постораюсь на него подробно ответить. Рассмотрим типичную гидравлическую схему автоматической коробки передач , когда рычаг переключения диапазонов стоит в положении "N" нейтраль. Все "лишнее" я отрезал , и оставил лишь систему смазки АКПП.Обратите внимание на ЗЕЛЕНУЮ ЛИНИЮ , это важно, слева от зеленой линии - смазка АКПП идет по ведомому вторичному валу (Output shaft) , что справа от зеленой линии - смазка идет по ведущему, первичному валу (Input Shaft). НА "N" МЕЖДУ НИМИ НЕТ ЖЕСТКОЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ.Во время движения на "N" нейтрали , накатом с горки или уклона, крутящий момент от колес двигателя передается через главный редуктор автоматической коробки на вторичный вал (Output shaft) через шестерни или цепь на переднеприводных машинах с поперечноустановленным двигателем. Вся нагрузка на "N" ложиться именно на вторичный вал , т.к. первичный вал вращается в холостую, без нагрузки , нет жесткой кинематической связи со вторичным валом. Чем быстрее скорость автомобиля , тем быстрее крутится вторичный вал , тем больше на него нагрузка. Через вторичный вал смазываются следующие детали и узлы:1.Подшипник ведущей шестерни (звездочки) вторичного вала;2.Упорный игольчатый подшипник ведущей шестерни (звездочки) и ее втулку (подшипник скольжения);3.Задний планетарный редуктор всборе с упорными игольчатыми подшипниками и втулку (подшипник скольжения);4.Большую солнечную шестерню с двумя упорными игольчатыми подшипниками , игольчатый подшипник, втулку (подшипник скольжения).Конечно , на разных коробках , смазывающиеся детали могут несколько отличаться от описанных выше, но принцип тот же. . Давление в системе смазки АКПП 8 - 10 атмосфер , можно конечно и в пси , но так думаю, понятнее будет.Вот фотография входного , первичного вала, стрелками показаны отверстия , через которые смазываются детали и узлы. Как видим на фотографии они имеют различный диаметр, следовательно для разных узлов и деталей требуется различный объем ATF для смазки , более нагруженныеузлы смазываются интенсивнее.Что происходит , когда мы идем накатом с горы на "N"? Обороты двигателя 700 - 800 об/мин. , скорость 40 , 50 , 60 .....км/час возрастает. Вторичный вал все крутится быстрее и быстрее его обороты прямо пропорциональны скорости машины. Давление в системе смазки АКПП на холостых оборотах 5 -6 атмосфер , и 10 на 1200 об/мин. ,замерял на многих автоматических коробках. И вот при скорости 40 км/час ATF начинает выдавливать из под втулок , подшипников скольжения вторичного вала, начинается маслянное голодание , а при скорости 120 км/час будет практически тереть на сухую , причем возникнет их локальный перегрев в зоне втулка - вал , т.к. ATF отводит и тепло , а его не хватает. Прибавим к этому давно не менявшийся фильтр АКПП и старую ATF - как следствие падение давления еще на 1-2 атмосферы.Вращается планетарный ряд , диски , и им не хватает ATF. Конечно, сразу коробка не выйдет из строя, но ресурс АКПП при таком движении сократиться точно.Можно сделать вывод: НАКАТОМ НА "N" СО СПУСКА МОЖНО ДВИГАТЬСЯ ДО 40 КМ/ЧАС АВТО , БОЛЕЕ 40 КМ/ЧАС НЕТ!По этой же причине буксировать автомобил с АКПП с заглушенным двигателем можно только на 40 км со скоростью не более 40 км/час. Правило 40 на 40. Могу к этому добавить , чтобы там ОБЯЗАТЕЛЬНО была ATF!!!Печальный опыт перегона MAZDA одним товарищем из Владивостока в Новосибирск. Он на трассе АМУР пробил поддон АКПП , ATF вытекло , залить нечего , машину на веревку и потащили. Через 100 км заклинивает коробку намертво , соответственно колеса блокируются , веревку обрывает а его по гравийке крутило, повезло, что не улетел с трассы в обрыв. Он это мне рассказывал в Чите , когда искал б/у коробку , чтобы поставить в автосервисе и гнать машину дальше.Фотографии упорных игольчатых подшипников , слева работал в режиме масляного голодания , высыпался и посинел, требуется замена, справа б/у в рабочем состоянии.Новые втулки (подшипники скольжения), комплект, на которых работыют валы: INPUT SHAFT & OUTPUT SHAFT , ГТ.Надеюсь это статья помжет Вам избежать ложной экономии , ремонт будет дороже, чем пару литров топлива, которую Вы "сэкономите".Удачи на дорогах !=Виталий Александрович= Цитата
Graf Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 Сори, при всем этом, а о какой экономии топлива идет речь - электромагнитный клапан перекрывает подачу топлива в движок при отпуженной педали газа при движении под нагрузкой, т.е. при включенной передаче. Это видно даже по мгновенному расходу топлива на панели. Цитата
Арсений Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 (изменено) Тоже интересовал этот вопрс, вот такая есть инфа: Статья познавательна, НО! 1) Вроде всё умно, но во второй части рассказывается о выдавливании смазки. Но об ёё непрерывном поступлении почему-то забывается. 2) Приводится случай "тащили-тащили, через 100 км заклинило". Тащили-то как? Вообще без смазки. Т.е. "мимо кассы" в обоих случаях. И для движения накатом и для буксировки. Если тащить машину с "ручкой", то без масла коробка тоже быстро отдаст концы. Изменено 3 Сентября 2009 пользователем Арсений Цитата
avrb Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 так что, едем на нейтралке?...) лично мне не хочется... если есть возможность запороть коробку, то такая экономия ещё раком вылезет... на D точно не запорешь, значит, так и надо ездить... кто хочет сэкономить, может газ поставить...))) или Фиесту купить- тоже Форд имхо Цитата
Naz Gul Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 1) Вроде всё умно, но во второй части рассказывается о выдавливании смазки. Но об ёё непрерывном поступлении почему-то забывается.дык выдавливает то не наружу из-под сальников а из зоны трения.. блин, масляная плёнка истончается, и начинается сухое трение - про это речь была Цитата
biven Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 не больше 40км ч........как и писалось выше Цитата
Naz Gul Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 ладно, с накатом понятно.. вопрос немного в сторону: как насчёт перевода селектора в N при стоянке на светофорах? Цитата
chick Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 не рекомендуется, ибо гидротрансформатор в положении N не охлаждается, да и экономия топлива сомнительная, лучше просто газ отпустить Цитата
Harper Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 (изменено) ладно, с накатом понятно..вопрос немного в сторону: как насчёт перевода селектора в N при стоянке на светофорах?Коробка хуже охлаждается и впустую гоняет масло под нагрузкой пытаясь сдвинуть машину. Но не рекомендуется часто щёлкать из драйва в нейтраль на каждом светафоре. Я когда коробас ремонтировал эти штуки узнавал. Изменено 3 Сентября 2009 пользователем Harper Цитата
fuel slut israel Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 ставим дополнительный радиатор и будет всем счастье Цитата
Арсений Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 дык выдавливает то не наружу из-под сальников а из зоны трения.. блин, масляная плёнка истончается, и начинается сухое трение - про это речь была Выдавливается чем? Не забываем о 3-5 атмосферах подаваемого масла. В движке давление меньше. А тут пары трения не нагружены ничем, кроме веса кардана. Цитата
Pratas Опубликовано 3 Сентября 2009 Автор Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 Smith спасибо за ответ ... помнится давно именно эту ссылку я увидел и отложил на почитать потом и благополучно забыл где видел. За дебаты всем остальным тож спасибо, буду помнить правило 40 на 40 !пс. ни о какой экономии топлива при движении на нейтралке - даже мыслей не было, ибо покупая американскую машину с большеобьёмным двигателем - вопрос расхода бензина должен забываться раз и на всегда Цитата
Smith Опубликовано 3 Сентября 2009 Жалоба Опубликовано 3 Сентября 2009 Smith спасибо за ответ ... помнится давно именно эту ссылку я увидел и отложил на почитать потом и благополучно забыл где видел. За дебаты всем остальным тож спасибо, буду помнить правило 40 на 40 !пс. ни о какой экономии топлива при движении на нейтралке - даже мыслей не было, ибо покупая американскую машину с большеобьёмным двигателем - вопрос расхода бензина должен забываться раз и на всегда Незачто, всегда рад помочь Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.