Перейти к контенту

Условия эксплуатации автомобиля


Рекомендуемые сообщения

Дбрыйдень, клубни.

Давно интересует пара вопросов, ответ на которые для себя не нашел.

1 Ситуация:

езжу на Коне не много, но часто - до работы от стоянки доезжаю за 2 минуты (да, я ленивый и мне нравится ездить на мустанге :P ). перед поездкой конечно же прогреваю минут 5. Но все равно конь полностью не прогревается за это время (стрелка температуры к концу пути только входит в зону "NORMAL"). Только при длительной езде в выходные (и то не каждые) двигатель достигает температуры 90 градусов.

Собственно вопрос: как неполный прогрев отражается на здоровье автомобиля?

2 Ситуация:

на маршруте "работа-дом" есть участок пути, который можно предодлеть двумя способами:

1-й - срезать и проехать 50 метров по дороге с колдоёбинами (асфальт с дырками) на скорости 2-4 км/ч

2-й - проехать около километра по дороге "на троечку" (асфальт с дырочками и выебонами выбоинами) со скоростью 40-60 км/ч

Собственно вопрос: какой вариант наиболее безопасен для подвески?

Буду спасибо за аргументированные ответы. ;)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 54
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Арсений

    10

  • Essensi

    8

  • Dr.Hitman

    7

  • unbendable

    6

Лучшие авторы в этой теме

1) Нагар в камерах сгорания (aka цилиндрах) растёт, масло окисляется быстрее. Нужно раз в какое-то время обязательно прохватывать для того, чтобы сжечь нагар. Периодичность прохватывания зависит от состояния двигателя. Если это не делать, то рано или поздно потеряют подвижность кольца на поршнях.

2) Смотря как ты второй путь едешь :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1) Нагар в камерах сгорания (aka цилиндрах) растёт, масло окисляется быстрее. Нужно раз в какое-то время обязательно прохватывать для того, чтобы сжечь нагар. Периодичность прохватывания зависит от состояния двигателя. Если это не делать, то рано или поздно потеряют подвижность кольца на поршнях.

2) Смотря как ты второй путь едешь :)

1. Ну, прохватываю я частенько, благо дорога на прямая и по утру не особо загружена. Так что 140-160 бывает и притапливаю. Ну и в выхи бывает отрываюсь :lol:

Таким образом получается, если конь периодически просирается, то всё норм?

2. Ну я вот и написал, что расстояние около километра необходимо ехать при скорости около 40 кмч. Можно и быстрее, конечно, но я ж с головой дружу (почти всегда :lol: ) - по такой дороге не поеду быстрее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Ну, прохватываю я частенько, благо дорога на прямая и по утру не особо загружена. Так что 140-160 бывает и притапливаю. Ну и в выхи бывает отрываюсь :lol:

Таким образом получается, если конь периодически просирается, то всё норм?

Прохватывать - это не гнать на холодную, этим ты ещё хуже делаешь. Прохватывать - это как следует прогреть ездой в режиме максимальной мощности. Т.е. когда двигатель хорошо так прогревается изнутри. Например пять минут максималки прекрасно избавят все цилиндры от нагара. На исправном движке, конечно. В городе заменой этому будут быстрые старты со светофора. Опять же, без фанатизма в виде буксов.

По поводу дороги дистанционно твою манеру не оценить. Может для той дороги и 40 - это выше предела :)

Изменено пользователем Арсений
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1. Ну, прохватываю я частенько, благо дорога на прямая и по утру не особо загружена. Так что 140-160 бывает и притапливаю. Ну и в выхи бывает отрываюсь :lol:

Таким образом получается, если конь периодически просирается, то всё норм?

2. Ну я вот и написал, что расстояние около километра необходимо ехать при скорости около 40 кмч. Можно и быстрее, конечно, но я ж с головой дружу (почти всегда :lol: ) - по такой дороге не поеду быстрее.

Нее, "прохватывать" надо по-нормальному: 10-15 км на уже прогретой машине с тапком в полу. И ещё 2 км в день в первую очередь губит аккумулятор - заряжай раз в месяц.

По второму пункту - х.з., но при прочих равных я предпочёл бы первый вариант.

О блин, Арсений уже всьо расписал :drinks:

Изменено пользователем Naz Gul
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

2 Ситуация:

на маршруте "работа-дом" есть участок пути, который можно предодлеть двумя способами:

1-й - срезать и проехать 50 метров по дороге с колдоёбинами (асфальт с дырками) на скорости 2-4 км/ч

2-й - проехать около километра по дороге "на троечку" (асфальт с дырочками и выебонами выбоинами) со скоростью 40-60 км/ч

Собственно вопрос: какой вариант наиболее безопасен для подвески?

я юзаю 3 вариант: найти дорогу на пятёрочку, пусть и лишние километры.

(подвеску менять несколько раз в году немного утомляет)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дбрыйдень, клубни.

перед поездкой конечно же прогреваю минут 5.

интересно, а с каких пор производители рекомендуют инжекторные машины вообще "прогревать"? или я не в курсе и 4 поколение карбюраторное?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно, а с каких пор производители рекомендуют инжекторные машины вообще "прогревать"? или я не в курсе и 4 поколение карбюраторное?

Лёх, иначе у Матадора машина вообще не прогреется за 2 минуты!! )))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно, а с каких пор производители рекомендуют инжекторные машины вообще "прогревать"? или я не в курсе и 4 поколение карбюраторное?

Чушь полная инжектор прогревать. Производители рекомендуют трогаться сразу, но ехать первые минуты просто спокойно. Тем более до работы 2 минуты ехать. 5 минут прогрева бесмысленны абсолютно. Зачем это вообще нужно? Масла современные позволяют заводиться при минусе без уменьшения ресурса двигателя, летом вообще неактуально. Приборы показывают температуру охлаждающей жидкости на выходе. Чтобы прогрелся абсолютно весь движок, необходимо минимум 20 минут обычной езды.

Считаю, что ездить на непрогретой машине можно и нужно. Давать машине про...ться "на холодную" я бы не стал. Вот и все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прогревать зимой нужно любые моторы, независимо от системы питания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Naz Gul, я тоже вот считаю, что меньше и медленно менее губительно для подвески. А аккум у мну живее всех живых - стоял неделю при -40 (не насиловал я коня), потом когда потепело завелся с 1 раза.

Essensi, 3-й вариант никак не подходит в данном случае. Только 2 пути.

А прогрев, считаю, никоим образом не вредит мотору. Даже летом движение сразу не начинаю - хотябы минуту стою, чтоб масло разбежалось всюду. А зимой ехать на холодную даже неудобно - все стекло в инее, да и снег с машины пока чистишь, двиг всеравно прогревается.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)на сколько я знаю прогревать надо до тех пор пока двигатель сам не скинет обороты

2)разницы никакой нет как ехать по таких дорогах при таких скоростях!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Финляндии запрещено стоять с заведённым мотором дольше 5 минут...

в Германии, по-моему, ещё меньше

psi-hoz поправит, если что...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Финляндии запрещено стоять с заведённым мотором дольше 5 минут...

в Германии, по-моему, ещё меньше

psi-hoz поправит, если что...

У меня в инструкции на Галант написано, что можно потихоньку ехать, когда стрелка температуры встанет на минимум. В этот момент, кстати, движок скидывает обороты до нормального ХХ. И летом это занимает примерно 2-3 минуты после ночной стоянки.

Так что Галант угодил сразу всем :)

PS. На оборотах быстрого ХХ на Галанте маневрировать совсем плохо, да по звуку чувствуется, что нехорошо и двигателю и ГУРу и АКПП. Жизни им это точно не добавляет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1)на сколько я знаю прогревать надо до тех пор пока двигатель сам не скинет обороты

Ога ога :D То есть завел машину, прогреваешь, прогреваешь, прогреваешь.... прогреваешь... В конце концов включается охлаждение, накидывает нагрузку на генератор и обороты сами собой падают )))

ЗЫ типа оффтоп.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в Финляндии запрещено стоять с заведённым мотором дольше 5 минут...

в Германии, по-моему, ещё меньше

psi-hoz поправит, если что...

Экологи продвинутых стран знают свое дело. Меньше сжег топлива, меньше выбросил газов. Из таких на первый взгляд мелочей складываются масштабные вопросы, которые в конечном итоге способны повлиять на истины в мануалах к современным машинам.

Кстати, есть такой момент, как более качественный прогрев двигателя за определенное время и потраченые ресурсы в процессе движения, по сравнению со статическим прогревом. Но это все конечно нудное углубление в теории об экономии топлива и минимальных выбросах в атмосферу и т.д. и т.п. вот почему нужны гибридные нанолитражки. Есть машина, есть время и не жаль покормить ее стоячую - пожалуйста. У нас пока стоять с заведенным мотором можно сколько угодно. А где нельзя - там не экологи болеют... а просто фасад адменистративного здания и ли стоянка на BP )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расход на оборотах ХХ без нагрузки менее литра в час, так что вопрос об экономии звучит неумно, токсичность выхлопа, соответствеено минимальная

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расход на оборотах ХХ без нагрузки менее литра в час, так что вопрос об экономии звучит неумно, токсичность выхлопа, соответствеено минимальная

Неумно думать, что я призываю экономить топливо на Мустанге. Чувствуется необходимость прогреть мотор - надо греть ) Дело сугубо каждого. Повторюсь, хуже машине от этого не будет.

ОФФ: А помножить свой литр в час на кол-во прогревающихся и определить общее кол-во "соответствеено минимальной токсичтоности выхлопа"? Ну да, инженеры-экологи нафиг никому не нужны, гибрид умрет молодым, а зародыш электромобиля никогда не воскреснет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчет "зеленых" чуваков, болеющих за экологию. Достаточно посмотреть несколько серий ТопГеар, главный их человек, прекрасно знает какими буквами и каким слогами посылать куда подальше этих экологов.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Расход на оборотах ХХ без нагрузки менее литра в час, так что вопрос об экономии звучит неумно, токсичность выхлопа, соответствеено минимальная

Знаю, что встреваю в чужой спор, но не могу не поправить: меньше литра в час - только на прогретом двигателе. А на прогреве при минусе гораздо больше (где-то 3-4).

Но это не главное - главное, что именно токсичность на прогреве невероятная. Именно поэтому экологи заставили внести в инструкции всех производителей о прогреве на ходу: нагрузка больше и катализаторы быстрее выходят на рабочую температуру.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот неужели после ночи при -30 или даже -20 можно легко сесть и поехать? Неужели движку без разницы? А в этих ваших европах тоже такие температуры часто бывают?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я прогреваю до того, как стрелка начинает двигаться, потом потихоньку еду...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Греть мотор надо и летом и зимой, не зависимо от температуры за бортом, езда на холодном моторе как минимум уменьшает его ресурс,в -30 езда сразу после запуска чревата проворотом вкладышей и задирами поршней+гильзы, и по большому счету судить о прогретости двигателя надо по температуре масла а не о.ж. Минимум при котором безопасно начинать движение 70 градусов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прежде всего необходимо определиться с понятием - прогрев. Кто-то, может, не считает прогревом несколько минут, за которые успевает докурить сигарету на свежем воздухе, сесть в машину, удобно устроиться, положить вещи, включить музыку и банально пристегнуться...

Прогревом можно назвать:

1) 1-2-3 минуты на холостых после пуска

2) Пока не колыхнется стрелка температуры (понятно, что это всего лишь охлаждающая жидкость) хотя бы в положение ниже нормальной рабочей температуры. Может занять свыше 3х минут.

3) Пока стрелка не встанет в положение нормальной температуры. Минимум 10 минут.

4) Во многих современных машинах с электронным впуском на панели приборов есть чек, который гаснет спустя 1-3 минуты и сигнализирует о разрешении двигяться на небольших оборотах и без переключения кпп на повышенную передачу на оборотах ниже средних (касательно механики, автомат додумается сам)

Мозги позволяют контроллировать состав смеси и ее подачу и исключить ощущение некомфортного передвижения после относительно непродолжительного прогрева в отличае от голого карба. Но мы сейчас рассматриваем электронный впрыск.

Если систематически трогаться сразу после пуска двигателя, это приведет к его преждевременному износу. На сегодняшний день современные масла способны обеспечить сопрягающиеся детали тончайшей масляной пленкой, которая позволяет запускать двигатель в отрицательные температуры без уменьшения ресурса мотора. Естественно, в минус необходимо прогревать любую машину минимум 3-5 минут (если машина в неотапливаемом помещении). Масло насосом должно податься в необходимые локации и минимально подогреться, иначе как минимум пропускание уплотнительных соеднений и сальников. Кстати, проворот вкладышей возможен и в летнее время, если недостаточно прогретой машину резко давать газ в пол.

Заводить в мороз машину с ручной коробкой лучше выжав сцепление (АА иначе не заведется), чтобы снизить нагрузки на валы и чтобы холодный каробас не задушил двигатель. Эксплуатируя машину зимой надо понимать, что замена масла на пригодное в коробке и мостах должна быть на уровне подсознания. Часто бывает, что в новых машинах масло неподходящее, способно замерзнуть в сильные морозы и машина просто напросто не заведется.

Лично я придерживаюсь так называемого "прогрева" номер 1 в летнее время. Я не могу назвать это полноценным прогревом, потому как стрелка не там где надои о температуре масла можно судить поверхностно, но считаю, что этого достаточно для того, чтобы потихоньку начать движение на машине. Проехав 2-3 км, машина приходит в чувства.

Зимой надо правильно запускать предварительно подготовленную к зиме машину и "прогревать" минимум 3-5 минут. Но опять же, стрелка за эти жалкие минуты при "-" в положение нормы не дойдет.

Итого, величину "прогрева" каждый выбирает для себя сам, не каждая машина способна конкретно информировать и контроллировать процесс езды "завел-тронулся-проехал немного".

Изменено пользователем unbendable
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Имхо вы все гоните! )))))) Прогревать по 3-5 минут!? Вы будто на машинах всю жизнь кататься собираетесь! Или масло не меяете регулярно?!

Завёл, поехал, потихоньку выезжаю из двора на дорогу и дальше как угодно. Естественно, непосредственно после EngineStartа никто газ в пол не жмёт.

И ниразу ни у меня, ни у моих знакомых, не было проблем с тачками, независимо от пробега.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...