Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Много раз звучало на форуме, что когда наблюдается люфт рулевого, то для начала нужно попробовать куда-то @бнуть, авось исправится :)

Итого лучше один раз показать, чем сто раз рассказать.

Итак, в рулевом управлении Мустанга (и не только) есть несколько точек возникновения люфта:

1) Карданные шарниры, очень редко видел умершими, особенно если они в салоне

2) Телескопическое соединение под торпедой

3) Телескопическое соединение под капотом

4) Демпфер от рулевого вала к рейке

5) Сама рейка (рейка, шаровые соединения в тягах)

6) Сайлент-блоки рейки

Конечно есть ещё экзотика в виде люфтящих рычагов, подрамника, точек крепления и т.д., но это имхо уже клинические случаи.

Итак, разберу вторую ситуацию, как раз её сегодня решал. Суммарный люфт на руле у меня воистину ретроавтомобильный - около 2.5 см. Ездить по колее нереально.

Для начала проверяем, а есть ли проблема? Лезем в ноги водителю и зажимаем рукой (можно в кулак) место, обведённое кружком:

post-4102-1272731708_thumb.jpg

Легко качаем руль туда-сюда, если соединение подвижно, то доля поблемы лежит и в нём. Это соединение сделано телескопическим на случай аварии. При аварии водитель давит грудной клеткой на руль и вал складывается в этом месте. Изначально телескоп расклинен, но по какой-то причине чуть сходится и начинает люфтить.

Исправляется так: лезем с отвёрткой с очень широким жалом и ставим жало поперёк соединения (фоты не сделал, неудобно очень) далее лупим по отвёртке в сторону движения автомобиля. Главное - не переборщить, поэтому проверяем после каждого удара.

Сдвинуться соединение должно на максимум полсантиметра, если люфт не убрался, а телескоп раздвигается дальше, то срезана завальцовка, скорее всего в результате ДТП. Вал нужно либо менять, либо чинить.

У меня люфт хоть и уменьшился, но полностью не исчез. Поэтому буду пробовать ремонтировать и продолжу рассказ :)

Опубликовано

надо себе тож исправить

шо та у мене тож маленький есть

Опубликовано

Спасибо! Тоже попробую.

Опубликовано

Спасибо. Наконец-то с картинкой.

Немного не понял по технике: т.е. должна быть плоская отвертка, которая ставится на уходящую под капот трубку? Иными словами: "телескоп раздвигать вниз"?

Опубликовано

Арсений, Мужчина!!!

А то я уже устал писать куда нужно @бнуть :)

Немного не понял по технике: т.е. должна быть плоская отвертка, которая ставится на уходящую под капот трубку? Иными словами: "телескоп раздвигать вниз"?

Да ставится на трубку. Хотя я отвертку не пользую, просто простукиваю обратной стороной молотка справа-слева.

Раздвигать вниз.

Опубликовано

Такое же соединение есть и по ту сторону моторного щита))

Только там проблема в том, что пластиковая втулка протирается, и люфт уже ударными методами не убрать. А у меня тупо провернуло на 20 градусов одну часть относительно другой, вал на выброс)

Опубликовано

А у меня тупо провернуло на 20 градусов одну часть относительно другой, вал на выброс)

а если его просверлить и вставить шплинт?...
Опубликовано

а если его просверлить и вставить шплинт?...

Я хочу быть уверен в руле и тормозах, поэтому поставил усиленный вал от Maximum Motorsports

Опубликовано

а если его просверлить и вставить шплинт?...

Первое что мне не нравится, что шплинт помешает складываться валу при аварии. А второе, что продольная подвижность в подкапотном телескопе это вроде как необходимость. Иначе бы форд не воротил там всякие фторопластовые вкладочки, которые даже сновья чуть-чуть, да люфтят.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...