Jump to content
Russian Mustang Club
Sign in to follow this  
MiDiM

Двигатель SBF 302 Windsor

Recommended Posts

MiDiM

Начиная тему по доработке сердца мустанга считаю необходимым озвучить перечень запланированных работ и устанавливаемых деталей.

Расточка цилиндров блока и коленвала под первый ремонтный размер

Покраска блока

Установка кованных поршней Probe

Поршневые кольца HASTINGS Plasma-Moly

Вкладыши Federal Mogul tri metal

Масляный насос Ford Racing

Распредвал Ford Racing E303

Гидракомпенсаторы Ford Racing

Цепь и звезды ГРМ Trick Flow

Aлюминиевые головы Ford Racing X303

Роликовые коромысла Ford Racing

Демпфер Ford Racing

Помпа GMB

Комплект шкивов March Performance

Весь крепеж ARP

По состоянию на текущий момент, двигатель уже снят, разобран и расточен. Все работы разделю на категории осуществленных своими руками и порученных специалистам. Расточку деталей делал в сервисе. Сразу, под требуемый размер, точить не стали - приступили к работе, когда поршни и вкладыши были уже на руках. Отдал за это удовольствие 9 тыс.руб. Так же планирую отдать специалистам выпрессовать и запрессовать пальцы. Сборку двигателя так же планирую поручить специалисту. Вдаваясь в подробности моих трудозатрат, отмечу следующее. Двигатель я извлек без каких либо проблем, затраты времени составили приблизительно около 8 часов. Думаю, при более удачном алгоритме демонтажа и наличии сноровки можно было сэкономить часа два. Что бы снизить вес извлекаемого двигателя снял все навесное и разобрал его верхнюю часть, включая головы. Были задержки со стартером из-за отсутствия длинной головки под шпильку. Так же много потратил времени на откручивание коробки. Процесс извлечения низа длился тоже не быстро ? так как высота дополнительной секции гаража небольшая пришлось два раза поднимать и опускать двигатель - при подъеме агрегата машина тоже поднималась, в итоге поднятый до упора двигатель не хотел выезжать по направляющей ? мешал кузов автомобиля. Приходилось 2 раза укорачивать зацеп. Время, потраченное на разборку низа, составило около двух часов, здесь вообще проблем не было, все прошло "как по маслу".

Edited by midim

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

В настоящее время готовлю двигатель под покраску. 4 часа потрачено на очистку блока от грязи и ржи...

post-901-1300659550_thumb.jpg

post-901-1300659574_thumb.jpg

Edited by midim

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tortuga

а красить порошком планируешь?

почему спросил- приятель красил, но 2 раза, первый раз не до конца обработал поверхность, поотлупилось, повторно отправил на дробоструйку, так ей практически отполировал, затем какой то лак нашел специальный и просто покрасил, так агрегат засиял как у кота я...а

это я к тому, что с технологией не все так просто

Здорово и увлекательно все это!

Удачи тебе и твоему коню!

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Красить буду термостойкой краской. Выбираю из двух цветов: черный и фордовский голубой. Пока склоняюсь к классике, но заставляет задуматься возможная "пестрота" под капотом... Хотя с другой стороны шланги и провода под капотом так же голубого цвета...

По поводу прозрачного лака - полагаю это не лучшая затея на поверхности подверженной температурным перепадам. Прозрачный грунт встречал только для пластика, но он не термоустойчив и не обладает антикоррозийными свойствами. Я обработал очищенную и обезжиренную поверхность составом "антиржавчины" на основе ортофосфорной кислоты, которая попадая на металл образует соединения марганца и цинка. Изображение

После высыхания до состояния белого матового цвета поверхность будет окрашена... Данный способ применял на тормозных суппортах - краска до сих пор отлично держится...

Edited by midim

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tortuga

После высыхания до состояния белого матового цвета поверхность будет окрашена... Данный способ применял на тормозных суппортах - краска до сих пор отлично держится...

если я не ошибаюсь, после ортофосфорной только выщелоченные краски можно применять, или наоборот?, но тебе виднее

я почему мысли вслух кидаю - чертовски тяжело пределывать, времени жаль если не дай бог не так пойдет

по поводу лака: это не лак был, а прозрачная основная краска для авиадвигателей, достаточно пластичная и укрывистая, потому что паутины и коррозии не давала. красили прямо на металл после канистры растворителя. по моему, краска на фосфатной основе и служила основой для авиационной серебрянки. после покраски дала золотистый оттенок и от температуры поменяла цвет на разные оттенки золотистого, оч красиво

с цветом конечно тебе виднее. если много хрома будет, то любой классический должен смотреться, а так и ярко красный неплохо выделит работу, и голубые шланги в сочетании с хромом на красном восхитительно смотрятся, ИМХО

Удачи!

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

После высыхания до состояния белого матового цвета поверхность будет окрашена... Данный способ применял на тормозных суппортах - краска до сих пор отлично держится...

если я не ошибаюсь, после ортофосфорной только выщелоченные краски можно применять, или наоборот?, но тебе виднее

я почему мысли вслух кидаю - чертовски тяжело пределывать, времени жаль если не дай бог не так пойдет

по поводу лака: это не лак был, а прозрачная основная краска для авиадвигателей, достаточно пластичная и укрывистая, потому что паутины и коррозии не давала. красили прямо на металл после канистры растворителя. по моему, краска на фосфатной основе и служила основой для авиационной серебрянки. после покраски дала золотистый оттенок и от температуры поменяла цвет на разные оттенки золотистого, оч красиво

с цветом конечно тебе виднее. если много хрома будет, то любой классический должен смотреться, а так и ярко красный неплохо выделит работу, и голубые шланги в сочетании с хромом на красном восхитительно смотрятся, ИМХО

Удачи!

спасибо за разъяснения, если честно, то впервые слышу о краске для авиадвигателей... Своеобразный креатив -история гласит, что мустанги первыми воплотились в истребителях, а уже потом... ;)

По поводу антиржавчины - ограничений на определенные краски не встречал, та же как и рекомендации...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Tortuga

а где такую найти можно?

вот эта красочка применялась приятелем, рекомендует

http://rbtuning.ru/product_info.php?products_id=3681

что касается лака, то ничего сказать не могу, где найти, да и давно это было..

корешу принесли с авиазавода, сказали что это основа (не ОСНОВНАЯ, я описался) для краски авиадвигателей,

т е ее применять на авиатурбину нельзя без наполнителя, а на ДВС пойдет, не та температура.

я как чукча, что видел, то и говорю, может поможет или натолкнет на мысль, тюнинх все-таки

попросить достать? но там была дробоструйная обработка поверхности, блок и какие то детали возили на завод чтобы снять плохую краску пескоструйкой, а получилось как я описал выше, а лак вместе с изделием принесли

а MIDIM, как я понял, и так определился, что красить будет...

ЗЫ: а вот для суппортов: http://st-tuning.ru/brake/page7048/FoliaTec/

Edited by Tortuga

Share this post


Link to post
Share on other sites
stalnoi_oskal

Дима, по какой причине ты отказался от строкер-кита?

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Дима, по какой причине ты отказался от строкер-кита?

Игорь, в первую очередь следуя принципу соответствия всех узлов автомобиля планируемой прибавке мощности. После всех запланированных на данном этапе доработок самым слабым звеном будет коробка передач. Пока у меня есть надежда, что она благополучно переварит планируемый на выходе момент, в том числе учитывая прибавку от установки закиси. Если в список добавить строкер, то однозначно это повлечет за собой покупку новой усиленной коробки. Я думаю нет смысла напоминать стоимость этих двух позиций ;)...

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Сегодня окончательно определился с цветом краски. Выбор пал на черный цвет. Сделав выкраску голубого цвета увидел полное несоответствие оттенков имеющейся краски, ВВ проводов и шлангов системы охлаждения. В данном случае мои опасения по поводу возникновения "пестроты" вполне оправданы... Все таки производители не очень заботятся о попадании в цвет, тот же ford racing мог бы реализовать данную идею при производстве высоковольтных проводов, однако их оттенок уходит в сторону фиолетового цвета...

Share this post


Link to post
Share on other sites
stalnoi_oskal

Игорь, в первую очередь следуя принципу соответствия всех узлов автомобиля планируемой прибавке мощности. После всех запланированных на данном этапе доработок самым слабым звеном будет коробка передач. Пока у меня есть надежда, что она благополучно переварит планируемый на выходе момент, в том числе учитывая прибавку от установки закиси. Если в список добавить строкер, то однозначно это повлечет за собой покупку новой усиленной коробки. Я думаю нет смысла напоминать стоимость этих двух позиций ;)...

Согласен, это, пожалуй от +200т.р. к твоему проекту.

По окончании всех работ поездка на стенд и замер мощности планируется?

Edited by stalnoi_oskal

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Согласен, это, пожалуй от +200т.р. к твоему проекту.

По окончании всех работ поездка на стенд и замер мощности планируется?

Да однозначно, летом собираюсь в Казань, там поищу стенды...

Share this post


Link to post
Share on other sites
stalnoi_oskal

Да однозначно, летом собираюсь в Казань, там поищу стенды...

Что новенького? Двигатель собран?

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Что новенького? Двигатель собран?

Игорь, двигатель собран и установлен. Сейчас идет борьба по адаптации навесного - один сплошной напиллинг... Короче, сроки явно растягиваются и первый запуск скорее всего будет через неделю, только потом буду готовить материал к публикации...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mattador

Да однозначно, летом собираюсь в Казань, там поищу стенды...

о-ппа них*я! Круто! У мну даж гдето был телефончик чувачка со стендом. Поищу.

Када соберешься - предупреди хотябы за недельку, чтоб я жену на дачу отвез :lol:

Share this post


Link to post
Share on other sites
stalnoi_oskal

Игорь, двигатель собран и установлен. Сейчас идет борьба по адаптации навесного - один сплошной напиллинг... Короче, сроки явно растягиваются и первый запуск скорее всего будет через неделю, только потом буду готовить материал к публикации...

Жду с нетерпением. Для меня особенно актуален твой опыт, возможно, буду собирать двигатель похожей конфигурации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Итак, проект продолжается, пришла очередь развернуто изложить все стадии капитального ремонта двигателя.

Как я уже писал ранее, изначально было решено поручить сборку профессионалу из автосервиса. К большому сожалению, моторист не оправдал моих ожиданий и был отстранен от ремонта. Первоначально проблемы возникли с запрессовкой вкладышей распредвала. Работа была сделана очень криво в прямом и переносном смысле - вкладыши были деформированы и отправлены в утиль. На этом проблемы не закончились. Впоследствии, после вскрытия крышек шатунов, собранных мотористом, на одной из шеек коленвала был обнаружен задир. Как он получился, я уже не выяснял...

Учитывая вышесказанное, было решено все работы по двигателю произвести самому. По крайней мере, этот вариант гарантировал аккуратность сборки, получение навыков для дальнейшего тюнинга и строгое соблюдение всех предписаний изложенных в инструкции по сборке. Нужно отметить, что к этому времени я уже имел представление о ходе работ, благо большую часть времени я находился рядом с мотористом. Возвращаясь к вкладышам, скажу, что работы пришлось отложить практически на месяц, до прихода новых комплектов. Вместе с вкладышами был заказан специнструмент для их запрессовки. К сожалению, приспособлений для форда в наличии на summitracing.com не было. Заказанный инструмент был предназначен для блоков шевроле, основные отличия которых были в диаметре шеек распредвала. Соответственно, заказ оформлялся с прицелом на изготовление новых насадок под размер форда.

В целях сокращения нагрузки на читателя опущу проделанную приглашенным механиком работу, тем более, что мне пришлось все ранее собранное в очередной раз разобрать...

Итак, с чего все началось. В декабре двигатель был снят и разобран.

Изображение Изображение

В январе был заказан полный перечень деталей для капитального ремонта двигателя. Брал детали, ориентируясь на список деталей из комплекта саммита. Детали, включая кованые поршни, обошлись примерно в 32 тыс.руб. с учетом доставки. Это ориентировочно в 2.5 раза больше стоимости готового комплекта. По приходу заказанных запчастей в феврале месяце блок (вместе с новыми поршнями и вкладышами в качестве ориентира для проточки) и коленвал отправились на расточку. Диагностика показала удовлетворительное состояние деталей. Далее было принято решение о расточке на первый ремонтный размер. Эта работа обошлась мне в 10 тыс. руб. Так же были отданы для запрессовки в шатуны новые пальца и поршни - 1 тыс.руб. После неудачных манипуляций моториста, как было сказано выше, были заказаны дополнительные комплекты вкладышей распредвала и шатунов - еще 3 тыс.руб. Итого затраты на детали и работу составили порядка 46 тыс.руб.

Необходимое для сборки.

Подготовка к сборке очень важный этап. Если необходимый инструмент будет отсутствовать, как ни крути сборку придется отложить, ибо компромиссов в данном виде работ быть не может.

Итак, во первых это книга-инструкция по капитальному ремонту двигателей форд. Изображение Она была куплена мной еще в прошлом году на саммите. Не смотря на то, что книга на английском языке все читалось и понималось без особого труда (спасибо картинкам)). Заглядывал туда довольно часто. Вместе с вкладышами был заказан специнструмент для их запрессовки.

Изображение

Еще в прошлом году, когда я устанавливал новые головы на двигатель, были куплены "рожковые" - "накидные" ключи с 6 по 24 размер, аналогичного размера головки, и динамометрический ключ. Из специнструмента так же был докуплен съемник поршневых колец и установщик поршней. Так же отмечу необходимость приобретения воздушного компрессора. В качестве смазки для установленных деталей использовалась продукция Federal mogul (очень вязкая спецсмазка) и трансмиссионное масло, аналог ТАД 17. В качестве герметика соединений использовался силиконовый герметик казанского завода и силиконовый герметик на кислотной основе. Так же было заготовлено много чистой ветоши, 10 литров бензина (для промывки), 3 лотка (для замачивания вкладышей и др.частей) и один большой пластиковый таз (так же для удобства промывки крупногабарита). Добавлю, что для манипуляций с двигателем необходим подъемник или лебедка, 4 регулируемых подставки под авто и подкатной гидравлический домкрат. Еще осенью сделал в гараже направляющую и салазки для крепления лебедки

Изображение

, тогда же были куплены и подставки.

На стадии подготовки.

Первым делом был промыт блок, все каналы и отверстия в нем. Здесь очень пригодился компрессор и бензин, который заливался в емкость и под давлением подавался в каналы блока. Изображение

По тому же принципу были промыты все детали двигателя, включая коленвал. Эти манипуляции уже были проведены мотористом, но разницу в качестве исполнения можно наблюдать на данном примере Изображение

Сразу отступлю от повествования и аргументирую необходимость соблюдения чистоты. Еще на стадии оценки проделанного труда приглашенного моториста я искал квалифицированный совет одноклубников по вопросу необходимого усилия для вращения установленного распредвала. К сожалению те, кто был на связи в тот момент, помочь мне не смогли. Венцом поиска истины стал разговор с Сережей Пингвиновым. Он мне порекомендовал посоветоваться с квалифицированными специалистами, которые в свое время собрали ему двигатель. За это ему в очередной раз хочется выразить огромную благодарность - ребята оказались предельно приветливыми и не скупыми на различные полезные советы. По итогу разговора я вынес для себя три необходимых условия качественной сборки - это точное соблюдение зазоров между рабочими парами, строгое соблюдение момента затяжки соединений и предельная чистота в процессе сборки, ибо любые посторонние частицы являются абразивом и могут с легкостью зачеркнуть всю ранее проделанную работу.

Теперь все детали были отмыты и завернуты в упаковочный полиэтилен (все таки, гараж не хирургический кабинет). Вкладыши на сутки были помещены в емкость с бензином.

Подготовка рабочего места ограничилась установкой кухонного стола с пластиковым покрытием. Припоминаю, что герой Тома Круза из Войны миров, поступил с точностью до наоборот, разместив двигатель непосредственно на кухне:)

Сборка.

Ну вот можно приступать к сборке. В связи с конструктивной особенностью первыми нужно было установить вкладыши распредвала. Все вкладыши отмокнув в бензине были извлечены и протерты сухой ветошью. Далее отверстия в блоке были смазаны маслом. Установка началась с самого большого вкладыша первой шейки распредвала. После установки каждый вкладыш был проверен на предмет совпадения отверстия масляного канала и отверстия вкладыша. Учитывая то, что имелся инструмент-установщик данный процесс занял не более часа

Изображение

После установки все вкладыши изнутри были покрыты спецсмазкой. Далее, без каких либо затруднений также смазанный распредвал был установлен в блок и закрепен крепежной платой. После завершения этой процедуры я получил ответ на свой вопрос "какое усилия нужно прилагать для вращения?". Могу сказать - достаточно легкого поворота кисти...

Edited by midim

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Следующим этапом сборки была установка коленвала. Для закрепления коренных крышек использовал шпильки ARP. Вкладыши, как и положено были промыты, протерты сухой ветошью и "уложены в постель"), а за тем жирно укрыты спецсмазкой.

Изображение Изображение

Далее из полиэтиленового плена был освобожден коленвал и установлен на свое место.

Изображение

После затяжки было проверено усилие на вращение коленвала, которое не вызывало нареканий. Далее были совмещены метки и одеты цепь и звезды ГРМ.

Теперь, шла очередь установки шатунов с поршнями. Предварительно в кольцах были проверены все термозазоры.

Изображение Изображение

Расхождения были, но все укладывалось в допустимые значения. Далее все кольца были одеты на поршни и ориентированы согласно рекомендациям книги. Запрессовка поршней не сложный, но достаточно длительный процесс. Тут главное аккуратность, так как коленвал уже установлен и можно с легкостью поставить задир на шейке колена, не рассчитав усилие, при направлении поршня в цилиндр. Предварительно в шатуны были вставлены вкладыши, и после запрессовки поршня оставалось только захлопнуть крышку и закрутить гайки. Здесь нужно сказать, что частенько приходилось вертеть блок, что требовало определенных усилий.

Изображение Изображение

Все поршни в цилиндрах и можно считать, что пол дела сделано.

Изображение

Теперь, когда блок значительно потяжелел можно приступить к замене пробок охлаждающей жидкости и пробки коленвала. Отверстия были обработаны шкуркой и обезжирены, за тем был нанесен герметик. После этого тем же инструментом, с помощью которого запрессовывались вкладыши распредвала, были запрессованы и пробки.

Шла очередь установки маслозаборника и маслонасоса. Тут очень важно не забыть установить вал масляного насоса. К сожалению, я этого не сделал, предположив, что вал устанавливается сверху и осознал свою ошибку, когда поддон был уже установлен. Пришлось все снова разбирать... Кстати говоря, помню поднимался вопрос на форуме о совместимости трамблеров для 302 двигателя. Корнем вопроса был вал, а точнее его длина в сравнении со стоковым трамблером инжекторной системы. Вот фото моего трамблера МSD, в сравнении со стоковым валом фото Вал насоса входит в трамблер примерно на 10 мм, что на мой взгляд вполне достаточно, что бы быть спокойным за надежность этого узла...Возвращаясь к маслонасосу, скажу, что в целом ни чего сложного в его установке не было. Отдельного внимания заслуживает маслозаборник, я долго его мыл под давлением и постоянно оттуда что-то вылетало))... Место особого засорения было между сеткой и стенкой приемника.

Изображение

Идем дальше. Теперь можно было одевать крышку ГРМ и поддон. Смазав все соединения герметиком детали были прикручены на места их установки. Стоит отметить, что купленный комплект шпилек поддона предоставил определенные удобства в установке самого поддона, в отличии от заводских болтов. Низ двигателя был собран

Изображение

и оставалось прикрутить головы и установить впускной коллектор. К большому сожалению, стенда для сборки у меня не было и пришлось искать подручные средства для фиксации блока. Выход был найден в виде тумбочки от письменного стола. Поддон аккуратно входил в эту тумбочку, упираясь краями в торцы стенок. Перед вворачиванием шпилек все отверстия были прокручены разрезанным болтом, с целью удаления загрязнений. Остатки старой прокладки были удалены еще на стадии подготовки блока к расточке и сейчас мне оставалось только обезжирить поверхность и одеть прокладки на вкрученные шпильки.

Изображение

Головы, так же тщательно промытые бензином были легко установлены, отчасти благодаря вкрученным шпилькам. Отдельно скажу, что при их установке я не снимал рокера из-за боязни повредить крепежные болты (в прошлом году я не рассчитав усилие один все таки отломил отломил). И вот сейчас, слегка задержав головку на шпильке я установил толкатели и впоследствии при затяжке гаек головки блока мне оставалось только следить, что бы они ни куда не сместились.

Изображение

Далее шел маховик и сцепление. Первоначально я беспокоился за соответствие его баланса и положения по отношению к коленвалу. Просмотрел тучу сайтов, в итоге, когда начал примерять маховик увидел, что отверстия не симметричны и установить маховик иным образом невозможно. Стоит отметить, что закручивание болтов маховика - занятие не для слабых людей, у данного соединения самое высокое усилие на стяжку. Мне пришлось буквально оседлать двигатель для осуществления задуманного. Отмечу то, что для болтов я использовал фиксатор резьбы средней фиксации (синий)... В общем установка маховика так же не составила проблем.

После установки демпфера и водяной помпы сборка двигателя была завершена. Впоследствии были прикручены хедеры и трубка масляного щупа - агрегат был полностью готов к установке в моторный отсек...

Изображение

Стоит отметить, что в обязательном порядке все соединения прокладок необходимо обработать герметиком, особенно те которые относятся к каналам охлаждения - охлаждающая жидкость быстро находит пути выхода наружу, особенно под давлением. За две предыдущие сборки двигателя мне ни разу не удавалось качественно без подтеков собрать соединения охлаждающей системы. Эта сборка так же не стала исключением. Особые проблемы доставил китайский water neck впускного коллектора, который после двух неудачных установок был заменен на стоковый. Был еще один казус, связанный со срывом под давлением патрубка с впускного канала помпы. Кто видел подобное явление, может подтвердить, что за пару секунд работы двигателя практически все 13 литров антифриза превращаются в большое облако пара, вылетающее из под капота - выглядит очень эффектно))... Засада крылась там, где я проглядел затяжку хомута патрубка. Кстати, это было не в первый раз в моей практике и стоит сказать, что в процессе сборки постоянно напоминал себе об этой возможной проблеме, но не смотря на это все таки проморгал один хомут - видимо судьба))...

Погружение.

Изображение

Изображение

Казалось дело было за малым - опустить двигатель и прикрутить коробку. Но в реале все получалось иначе. Двигатель был опущен, но сразу стало понятным, что как в жигулях одеть его на первичный вал не получится. Пришлось откручивать кардан от моста и отсоединять его от коробки. Все отверстия коробки (хвостовик и место крепления шифтера) были заглушены полиэтиленом. Далее снималась опора коробки и сама КПП вывешивалась на подкатном домкрате. После чего я ложился под коробку и начинал ее вращать пытаясь попасть в шлицы диска сцепления. Замечу, что диск сцепления, как полагается был установлен с помощью aligment tool, без него миссия была бы невыполнимой. Сколько все это продолжалось, мне сложно сказать, пару раз я вылазил из-под машины чтобы передохнуть и снова в бой. В общем, все получилось неожиданно - продолжая толкать коробку я ощутил, что она не отклоняется в стороны. Оставив ее в таком положении, я вылез и убедился в верности предположения - коробка "села". Далее шел процесс обратной сборки и протягивания всех крепежных соединений.

Изображение Изображение

Ну вот, достаточно сжато изложил все манипуляции с двигателем в процессе капитального ремонта. На самом деле работы по сборке затянулись на пару недель ежедневного посещения гаража и в среднем 3 часовой работой в день. Оглядываясь назад, могу сказать, что ни разу не пожалел, что сам взялся за эту работу, даже напротив, получил массу удовольствия. Короче очень увлекательный процесс и самый лучший конструктор, который я собирал за все 33 года своей жизни!.

Кульминацией всего действа являлся момент запуска двигателя. Когда он зачихал, а потом не торопясь начал поднимать обороты, улыбка не сходила с моего лица. Возможно, это сравнимо с чувством врача при реанимации пациента, когда после длительной задержки пульса на кардиомониторе появляется первый удар сердца. И в этот момент осознаешь, что ты даешь ему шанс на новую жизнь...

Изображение Изображение Изображение

Edited by midim

Share this post


Link to post
Share on other sites
Naz Gul

Хороший рассказ, респект за проделанную работу.

Пара-тройка моментов, конечно, меня несколько удивили, но всё-таки, переборка двигателя была в первый раз, поэтому вполне простительно.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mus007

Вспомнилась капиталка вазовского движка на своей машине, я тоже один перебирал....))) V восьмерка всетаки сложнее! респертую...) думаю и мне предстоят такие манипуляции ..спасибо за рассказ!

Share this post


Link to post
Share on other sites
Арсений

Хороший рассказ, респект за проделанную работу.

Пара-тройка моментов, конечно, меня несколько удивили, но всё-таки, переборка двигателя была в первый раз, поэтому вполне простительно.

Точь в точь как я перебирал первый свой двигатель :) И про моториста и про его аккуратность...

Share this post


Link to post
Share on other sites
root

Так и есть. Мотор на коробку не одеть.

Я пробовал, и если бы не пришлось по независящей от меня причине снимать и отдавать на время КПП бывшему владельцу, то вероятно при старте я бы запорол ГТ, вал коробки и колено (это я про 289 мотор и АКПП С4, с МКПП похоже ситуация идентичная)

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Назгул, я тоже был немного удивлен, когда он заработал ;) ... С учетом того, что собирал в силу разных причин достаточно долго, нюансы собранного ранее забывались и в итоге в голове крутились варианты различных соединений, которые я мог случайно пропустить и не затянуть с положенным моментом... Короче был мандраж перед первым запуском.

Скажи, какие моменты удивили? Критику воспринимаю нормально, по крайне мере стараюсь;)

Сень, видимо все кто собирает сам проходят через хреновых механиков. А они как грабли, один раз наступив начинаешь бояться и думать... Мне в эти выходные сход развал делали... Так вот, я в принципе не матерюсь, но в душе других слов не было - короче дайте ствол и я бы убил очередного механика прямо на рабочем месте, чтоб ни себя, ни меня и вообще других людей не мучал... В итоге он убил один час и так не смог толком настроить развал и это на тюненых caster/camber plate, где все откручивается и двигается, по крайне мере я это делал без особых усилий...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Mattador

Дима, када к нам на замер? Уже не терпица прям живьём увидеть и услышать.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Naz Gul

На самом деле это просто мои какие-то придирки, не более.

Ну, например, момент с установкой поршней: в чём длительность при наличии оправки (а она видна на фото) - ума не приложу. Ну очень-очень аккуратно, пять раз всё перепроверяя, ну 25 с перекуром 30 минут уходит. Если дольше - явно что-то не так. Как, например, опасность повреждения шатунной шейки. Не знаю как кто, а меня учили по другому: коленвал прокручивается до НМТ каждого цилиндра при установке каждого поршня. Запрессовывается 4 поршня с одной стороны, поворот блока, установка нижников, поворот блока, установка 4 поршней с другой стороны, поворот блока, установка нижников. Итого 4 поворота блока на этом моменте. Ты, я так понял, поворачивал блок на установке каждого поршня.

Съёмник колец, ИМХО, самая бесполезная вешь в этом ремонте, и в то же время я не увидел как ты контролировал зазор в коренных подшипниках. Использовался Plastigage? Или только на лёгкость вращения?

Если я правильно понял, при установке КПП ты вращал ВСЮ коробку? А включить передачу и покрутить за вторичный вал? Если всё так и было, то извини, я тогда тебя не правильно понял.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...