Перейти к контенту

Слабые места стандартной КПП Т5


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Доброго времени суток всем!

В этой теме хочется обсудить стандартную механическую коробку передач T5, устанавливаемую на мустанги с двигателем 5.0 Windsor.

Существует мнение, что данная коробка, имеет не очень-то большой потенциал, и при увеличении мощности двигателя, её обычно советуют менять на что-то более крепкое. Но(!), при изучении американских форумов, я часто встречал не самые слабые машины, на которых установлена стандартная МКПП Т5. На многих видео роликах (youtube.com) можно увидеть в описании, что установлена стандартная МКПП ( машина едет квотер в районе 11 секунд на сликах, и стрип соответственно "проклеен", что само по себе не самым лучшим образом сказывается на "самочувствии" коробки переключения передач).

А сейчас хочется перейти к вопросам.

1. Кто из членов клуба "убивал" исправную Т5 более мощным (чем стандартный) двигателем?

2. Какие "симптомы" были перед поломкой?

3.После какого порога мощности(крутящего момента) коробка приходит в неисправность?

4.Какие именно детали приходят в неисправность?

Изменено пользователем BarsV8RT
Опубликовано

"Мнение" и "предположение" - тождественные слова в данном контексте :)

Что по износу, то как обычно у всех коробок этого типа в порядке возрастания момента: ускоренный износ подшипников, выкрашивание зубьев шестерён, поломка валов и шестерён.

Самих величин, конечно же, я не знаю.

PS. Это было мнение :)

Опубликовано

"Мнение" и "предположение" - тождественные слова в данном контексте :)

Ночью не мог собрать мысли:)

Что по износу, то как обычно у всех коробок этого типа в порядке возрастания момента: ускоренный износ подшипников, выкрашивание зубьев шестерён, поломка валов и шестерён.

Самих величин, конечно же, я не знаю.

Спасибо, главное начать обсуждение.

С подшипниками в принципе можно разобраться(хотя не смотрел позволит ли корпус). Выкрашивание зубьев шестерен тоже проблема решаемая, т.к. подобное разрушение, как я понимаю, связано с более агрессивным переключением передач, довольно частым не полным включением (не отработана техника переключения передач, когда водитель начинает отпускать сцепление, не включив до конца передачу, сюда же можно отнести вариант с неполным выжимом сцепления) существуют доработки, которые позволяют уменьшить нагрузки связанные с неполным включением передачи.

А вот поломка валов действительно вопрос интересный. И на какой планке крутящего момента эта поломка произойдет, очень интересно.

Опубликовано

Выкрашивание может произойти из-за того, что площадь нормального зацепления слишком мала для передачи приложенного момента.

Недовключение - это частный случай, как раз эту площадь уменьшающий :)

Опубликовано

Выкрашивание может произойти из-за того, что площадь нормального зацепления слишком мала для передачи приложенного момента.

А про это даже и не подумал.
Опубликовано

У Т5 маленькое межцентровое расстояние (между осями первичного и вторичного вала) и хлипкий корпус, по сравнению с крепкими коробками (ТКО). В этом корень проблем. Для сведения - Т5 весит 35 кг, а ТКО 50кг

посмотреть можно еще здесь www.astroperformance.com

Опубликовано

У Т5 маленькое межцентровое расстояние (между осями первичного и вторичного вала) и хлипкий корпус, по сравнению с крепкими коробками (ТКО). В этом корень проблем. Для сведения - Т5 весит 35 кг, а ТКО 50кг

посмотреть можно еще здесь www.astroperformance.com

Про корпус знаю и думаю это проблема машин дреговых, ездящих на сликах по клею. Там очень большие ударные нагрузки. Про межцентровое расстояние можно поподробней?

Опубликовано

Так были в клубе прецеденты "кончины" исправной стандартной коробки более мощным двигателем???

Опубликовано (изменено)

Про мою Т5: при первых же стартах (мотор сток) выявилась проблема включения третей. оказалось развалился синхронизатор, хотя все внутриности выглядили не плохо и вообще коробка уже перебиралась. установил рем комплект с типо какимито тюнинговыми синхронизаторами. Примерно в это же время появилась закись и мощность ощутимо выросла, на сколько конкретно не знаю. В конце прошлого сезона успел постартовать. Пока коробка держится. Но заметил что перед стартом лучше её не нагревать особо, а то передачи заметно хуже включаются, может масло неправельное. Скоро должны появится слики, вот тогда станет понятно чего выдерживает Т5 а чего нет. Как сломаю, отпишусь))

Изменено пользователем FF15
Опубликовано

Доброго времени суток всем!

В этой теме хочется обсудить стандартную механическую коробку передач T5, устанавливаемую на мустанги с двигателем 5.0 Windsor.

Существует мнение, что данная коробка, имеет не очень-то большой потенциал, и при увеличении мощности двигателя, её обычно советуют менять на что-то более крепкое. Но(!), при изучении американских форумов, я часто встречал не самые слабые машины, на которых установлена стандартная МКПП Т5. На многих видео роликах (youtube.com) можно увидеть в описании, что установлена стандартная МКПП ( машина едет квотер в районе 11 секунд на сликах, и стрип соответственно "проклеен", что само по себе не самым лучшим образом сказывается на "самочувствии" коробки переключения передач).

А сейчас хочется перейти к вопросам.

1. Кто из членов клуба "убивал" исправную Т5 более мощным (чем стандартный) двигателем?

2. Какие "симптомы" были перед поломкой?

3.После какого порога мощности(крутящего момента) коробка приходит в неисправность?

4.Какие именно детали приходят в неисправность?

Ты что задумал? Или так, для общего развития?

Опубликовано

Про мою Т5: при первых же стартах (мотор сток) выявилась проблема включения третей. оказалось развалился синхронизатор, хотя все внутриности выглядили не плохо и вообще коробка уже перебиралась. установил рем комплект с типо какимито тюнинговыми синхронизаторами. Примерно в это же время появилась закись и мощность ощутимо выросла, на сколько конкретно не знаю. В конце прошлого сезона успел постартовать. Пока коробка держится. Но заметил что перед стартом лучше её не нагревать особо, а то передачи заметно хуже включаются, может масло неправельное. Скоро должны появится слики, вот тогда станет понятно чего выдерживает Т5 а чего нет. Как сломаю, отпишусь))

Вполне может быть масло не правильное, хотя заводские масла по моему очень хорошие.

О, замечательно, посмотрим сколько выдерживает стандартная Т5 и есть ли смысл её усиливать.

Опубликовано

Ты что задумал? Или так, для общего развития?

Вообще для общего развития, но думаю по весне разобрать и сразу усилить+провести ряд мелких доработок(просто нужно будет спецам её показать, есть ли там где разгуляться или нет)
Опубликовано

Вообще для общего развития, но думаю по весне разобрать и сразу усилить+провести ряд мелких доработок(просто нужно будет спецам её показать, есть ли там где разгуляться или нет)

Усилить - это типа вторичный вал изолентой обмотать? :lol::lol::lol:

Если без шуток, то как собрался?

В современных машинах ещё иногда сцепление на заводе подбирают так, чтобы оно своим проскальзыванием гасило чрезмерные ударные нагрузки. КПП живёт дольше, сцепление - меньше. Но оно дешевле.

Опубликовано

Усилить - это типа вторичный вал изолентой обмотать? :lol::lol::lol:

Если без шуток, то как собрался?

В современных машинах ещё иногда сцепление на заводе подбирают так, чтобы оно своим проскальзыванием гасило чрезмерные ударные нагрузки. КПП живёт дольше, сцепление - меньше. Но оно дешевле.

Если изолента поможет, то можно и ей обмотать :lol:

Усилить... эммм... наверное при помощи напильника и кувалды, смех смехом, но я сейчас серьезно.

Есть одно решение, в одном месте напильничком поработать. Коробку это дело не усилит, но все косяки при неправильном переключении уберет, передачи не будут вылетать при избыточной мощности и т.д.Это как установка тяги Панара, типа управляемость улучшилась, а по факту подвеску "зажали" этим "ограничителем"... Так и здесь, коробка все равно в итоге сдохнет, но не будет ипать моск всякими багами.

Плюс есть же ещё какие-то пакеты для усиления коробки, например те же синхронизаторы, про которые FF15 говорил. Тем более есть вроде такая коробка T5 super duty, и я так понимаю эта коробка сделана из стандартной???

Опубликовано

Есть Типа спорт варианты, вообще без демферов и мощностьт особо большую не держат. Смысл установки такого сцепления вообще мне не понятен.

Сцепление можно тоже подобрать чтоб и повышенную мощность переваривало и довольно таки мягко работало.

Причем использовать обычную органику, на городской машине самое оно

Опубликовано

2. звуки в разных вариациях обычно. хотя и при ударной нагрузке может сразу крякнуть, без симптомов.

3. это слишком обще. нельзя сказать, что после 200лс она сдохнет. у Т5 например порог производителя 250лс, но вполне и ездят люди с 300лс мотором. Другое дело, что если поучавствовать в гонках серьезных, то и на 2й гонке подохнуть может, а в городе и 5 лет прожить. Много условий и переменных.

4. обычно подшипники и шестерни.

Опубликовано

Тем более есть вроде такая коробка T5 super duty, и я так понимаю эта коробка сделана из стандартной???

существуют тюнековые потроха, которые выглядят так же, но стоят заметно дороже и передают мощность бОльшую.

Форма зубъев, закалка, материал и прочее отличаются.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...