Перейти к контенту

Слабые места стандартной КПП Т5


BarsV8RT

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток всем!

В этой теме хочется обсудить стандартную механическую коробку передач T5, устанавливаемую на мустанги с двигателем 5.0 Windsor.

Существует мнение, что данная коробка, имеет не очень-то большой потенциал, и при увеличении мощности двигателя, её обычно советуют менять на что-то более крепкое. Но(!), при изучении американских форумов, я часто встречал не самые слабые машины, на которых установлена стандартная МКПП Т5. На многих видео роликах (youtube.com) можно увидеть в описании, что установлена стандартная МКПП ( машина едет квотер в районе 11 секунд на сликах, и стрип соответственно "проклеен", что само по себе не самым лучшим образом сказывается на "самочувствии" коробки переключения передач).

А сейчас хочется перейти к вопросам.

1. Кто из членов клуба "убивал" исправную Т5 более мощным (чем стандартный) двигателем?

2. Какие "симптомы" были перед поломкой?

3.После какого порога мощности(крутящего момента) коробка приходит в неисправность?

4.Какие именно детали приходят в неисправность?

Изменено пользователем BarsV8RT
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мнение" и "предположение" - тождественные слова в данном контексте :)

Что по износу, то как обычно у всех коробок этого типа в порядке возрастания момента: ускоренный износ подшипников, выкрашивание зубьев шестерён, поломка валов и шестерён.

Самих величин, конечно же, я не знаю.

PS. Это было мнение :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"Мнение" и "предположение" - тождественные слова в данном контексте :)

Ночью не мог собрать мысли:)

Что по износу, то как обычно у всех коробок этого типа в порядке возрастания момента: ускоренный износ подшипников, выкрашивание зубьев шестерён, поломка валов и шестерён.

Самих величин, конечно же, я не знаю.

Спасибо, главное начать обсуждение.

С подшипниками в принципе можно разобраться(хотя не смотрел позволит ли корпус). Выкрашивание зубьев шестерен тоже проблема решаемая, т.к. подобное разрушение, как я понимаю, связано с более агрессивным переключением передач, довольно частым не полным включением (не отработана техника переключения передач, когда водитель начинает отпускать сцепление, не включив до конца передачу, сюда же можно отнести вариант с неполным выжимом сцепления) существуют доработки, которые позволяют уменьшить нагрузки связанные с неполным включением передачи.

А вот поломка валов действительно вопрос интересный. И на какой планке крутящего момента эта поломка произойдет, очень интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкрашивание может произойти из-за того, что площадь нормального зацепления слишком мала для передачи приложенного момента.

Недовключение - это частный случай, как раз эту площадь уменьшающий :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выкрашивание может произойти из-за того, что площадь нормального зацепления слишком мала для передачи приложенного момента.

А про это даже и не подумал.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Т5 маленькое межцентровое расстояние (между осями первичного и вторичного вала) и хлипкий корпус, по сравнению с крепкими коробками (ТКО). В этом корень проблем. Для сведения - Т5 весит 35 кг, а ТКО 50кг

посмотреть можно еще здесь www.astroperformance.com

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У Т5 маленькое межцентровое расстояние (между осями первичного и вторичного вала) и хлипкий корпус, по сравнению с крепкими коробками (ТКО). В этом корень проблем. Для сведения - Т5 весит 35 кг, а ТКО 50кг

посмотреть можно еще здесь www.astroperformance.com

Про корпус знаю и думаю это проблема машин дреговых, ездящих на сликах по клею. Там очень большие ударные нагрузки. Про межцентровое расстояние можно поподробней?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так были в клубе прецеденты "кончины" исправной стандартной коробки более мощным двигателем???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про мою Т5: при первых же стартах (мотор сток) выявилась проблема включения третей. оказалось развалился синхронизатор, хотя все внутриности выглядили не плохо и вообще коробка уже перебиралась. установил рем комплект с типо какимито тюнинговыми синхронизаторами. Примерно в это же время появилась закись и мощность ощутимо выросла, на сколько конкретно не знаю. В конце прошлого сезона успел постартовать. Пока коробка держится. Но заметил что перед стартом лучше её не нагревать особо, а то передачи заметно хуже включаются, может масло неправельное. Скоро должны появится слики, вот тогда станет понятно чего выдерживает Т5 а чего нет. Как сломаю, отпишусь))

Изменено пользователем FF15
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток всем!

В этой теме хочется обсудить стандартную механическую коробку передач T5, устанавливаемую на мустанги с двигателем 5.0 Windsor.

Существует мнение, что данная коробка, имеет не очень-то большой потенциал, и при увеличении мощности двигателя, её обычно советуют менять на что-то более крепкое. Но(!), при изучении американских форумов, я часто встречал не самые слабые машины, на которых установлена стандартная МКПП Т5. На многих видео роликах (youtube.com) можно увидеть в описании, что установлена стандартная МКПП ( машина едет квотер в районе 11 секунд на сликах, и стрип соответственно "проклеен", что само по себе не самым лучшим образом сказывается на "самочувствии" коробки переключения передач).

А сейчас хочется перейти к вопросам.

1. Кто из членов клуба "убивал" исправную Т5 более мощным (чем стандартный) двигателем?

2. Какие "симптомы" были перед поломкой?

3.После какого порога мощности(крутящего момента) коробка приходит в неисправность?

4.Какие именно детали приходят в неисправность?

Ты что задумал? Или так, для общего развития?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про мою Т5: при первых же стартах (мотор сток) выявилась проблема включения третей. оказалось развалился синхронизатор, хотя все внутриности выглядили не плохо и вообще коробка уже перебиралась. установил рем комплект с типо какимито тюнинговыми синхронизаторами. Примерно в это же время появилась закись и мощность ощутимо выросла, на сколько конкретно не знаю. В конце прошлого сезона успел постартовать. Пока коробка держится. Но заметил что перед стартом лучше её не нагревать особо, а то передачи заметно хуже включаются, может масло неправельное. Скоро должны появится слики, вот тогда станет понятно чего выдерживает Т5 а чего нет. Как сломаю, отпишусь))

Вполне может быть масло не правильное, хотя заводские масла по моему очень хорошие.

О, замечательно, посмотрим сколько выдерживает стандартная Т5 и есть ли смысл её усиливать.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ты что задумал? Или так, для общего развития?

Вообще для общего развития, но думаю по весне разобрать и сразу усилить+провести ряд мелких доработок(просто нужно будет спецам её показать, есть ли там где разгуляться или нет)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вообще для общего развития, но думаю по весне разобрать и сразу усилить+провести ряд мелких доработок(просто нужно будет спецам её показать, есть ли там где разгуляться или нет)

Усилить - это типа вторичный вал изолентой обмотать? :lol::lol::lol:

Если без шуток, то как собрался?

В современных машинах ещё иногда сцепление на заводе подбирают так, чтобы оно своим проскальзыванием гасило чрезмерные ударные нагрузки. КПП живёт дольше, сцепление - меньше. Но оно дешевле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Усилить - это типа вторичный вал изолентой обмотать? :lol::lol::lol:

Если без шуток, то как собрался?

В современных машинах ещё иногда сцепление на заводе подбирают так, чтобы оно своим проскальзыванием гасило чрезмерные ударные нагрузки. КПП живёт дольше, сцепление - меньше. Но оно дешевле.

Если изолента поможет, то можно и ей обмотать :lol:

Усилить... эммм... наверное при помощи напильника и кувалды, смех смехом, но я сейчас серьезно.

Есть одно решение, в одном месте напильничком поработать. Коробку это дело не усилит, но все косяки при неправильном переключении уберет, передачи не будут вылетать при избыточной мощности и т.д.Это как установка тяги Панара, типа управляемость улучшилась, а по факту подвеску "зажали" этим "ограничителем"... Так и здесь, коробка все равно в итоге сдохнет, но не будет ипать моск всякими багами.

Плюс есть же ещё какие-то пакеты для усиления коробки, например те же синхронизаторы, про которые FF15 говорил. Тем более есть вроде такая коробка T5 super duty, и я так понимаю эта коробка сделана из стандартной???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть Типа спорт варианты, вообще без демферов и мощностьт особо большую не держат. Смысл установки такого сцепления вообще мне не понятен.

Сцепление можно тоже подобрать чтоб и повышенную мощность переваривало и довольно таки мягко работало.

Причем использовать обычную органику, на городской машине самое оно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любитель Фордов

2. звуки в разных вариациях обычно. хотя и при ударной нагрузке может сразу крякнуть, без симптомов.

3. это слишком обще. нельзя сказать, что после 200лс она сдохнет. у Т5 например порог производителя 250лс, но вполне и ездят люди с 300лс мотором. Другое дело, что если поучавствовать в гонках серьезных, то и на 2й гонке подохнуть может, а в городе и 5 лет прожить. Много условий и переменных.

4. обычно подшипники и шестерни.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любитель Фордов

Тем более есть вроде такая коробка T5 super duty, и я так понимаю эта коробка сделана из стандартной???

существуют тюнековые потроха, которые выглядят так же, но стоят заметно дороже и передают мощность бОльшую.

Форма зубъев, закалка, материал и прочее отличаются.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...