Перейти к контенту

Что можно натюнить, работая в Ford'e


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Сидели как-то мужики из отдела Ford Motor Company Powertrain Research & Advanced Engines и скучали. Кто пел, кто-то молчал, какой-то Джон ногой качал. И тут кто-то предложил - а давайте сваяем десятицилиндровый V-образный движок для Мустанга! Сказано-сделано! Вся производственная мощь в их распоряжении! Но вот беда - бюджета под проект нет. Пришлось работать в свободное время и применять смекалку, чтоб не тратить лишнего. Взяли старые литьевые формы для Кобровского 4.6 движка, отрезали-приклеили-доработали напильником - есть V10 блок! То же самое сделали с формами для голов и впускного коллектора. Коленвал и распредвал пришлось делать по спецзаказу, но это не дорого. Правда, с коленом вышла небольшая заморочка, пришлось поломать голову в фазировке цилиндров. В итоге вышло неровные 90 и 54 градуса для разных цилиндров. Но тут появилась проблема с мозгами для управления такой солянкой. Штатные мозги для обычного V10 не могут работать с ненормальным фазами такого ненормально двигателя. А парням не беда! Они же в Форде работают.

Изображение

Вкорячили два компьютера, каждый на свою половину двигателя, каждый комп не подозревает о наличии соседа и думает, что управляет рядной пятеркой. И ничего, работает! Правда, пришлось всего поставить по две штуки: два фильтра, два МАФа, две заслонки, и всех прочих датчиков тоже по два.

Изображение

В итоге, даже не озадачиваясь двигательным стендом, парни втыкают это чудо в обычный Мустанг, причем кувалда не понадобилась - и так поместился. Парни понимали, что делают монстра, поэтому поставили Т56 коробку и 9-тидюймовый мост. Чтоб сразу не сломались. Поэтому начали лететь сцепления. Но то расходный материал. Особенно для парней из R&D Ford'a. Когда они, восемью сцеплениями позже, настроили машину и загнали ее на стенд, то получили 426 hp на 6,500 и 400 lb-ft на 5,200 с этих 5.8 литров. Чума!

Изображение

Мораль сей басни: вот бы мне такую работу!

Первоисточник в журнале Mustang 5.0

Изменено пользователем Moonraker
Опубликовано

Мораль сей басни: вот бы мне такую работу!

Дело за малым - достать форму, а там глядишь и покруче замутить можно!

Ведь по сравнению с россейскою смекалкой все инженеры форд просто курят! :D

Эх сюда бы еще парочку нагнетателей, покомпактнее ;) !

Опубликовано

Эпиграф у статьи классный :))))))

и статья интересная, спасибо за ссылку!

но все-таки имхо американский мускул кар - это непременно V8 =)

Опубликовано

Moonraker, а ты не знаешь, почему FoMoCo отказались от 5.0 и сделали 4.6 ? Он конечно и легче, и меньше, и 32 клапана и все дела, но почему не сделали тоже самое с 5.0 ?

и где можно почитать на эту тему ?

Опубликовано (изменено)

хороший вопрос. никогда не задумывался на эту тему. надо будет покопаться в и-нете. может исходя из соображений размеров потенциальных моторов-братьев- 4.6 начали выпускать в 91 г. как один из целой линии разных двигателей, имеющих многие общие детали. хотя 3.5 V6 так никогда и не сделали, но есть 5.4 V8 и 6.8 V10. поэтому эти движки форд зовет модульными (modular). но вся идея унификации не была воплощена до конца, так что на сегодня для 4.6 движка известно по крайней мере 8 вариантов блока и 7 вариантов голов (это не считая двухвальные головы). путаница еще та , причем информации мало, Форд сам не делится (а похоже сам до конца не знает). к примеру, на виндзорах никто заранее не скажет, сколькими болтами крепится коленвал (6 или 8) - только вытащив движок из авто и посмотрев в живую на блок.

Изменено пользователем Moonraker
Опубликовано

А что такое Windsor ? Это такой тип двигателей или название тюнинговой конторы, которая с ними работает ? В каталогах такие двигатели обозначаются как например W351?

для 4.6 движка известно по крайней мере 8 вариантов блока и 7 вариантов голов

никогда бы не подумал! это у людей, у которых на одной платформе может быть десят машин, отличающихся чуть габаритами и названием :)
Опубликовано

У Форда куча заводов по миру, большинство специализированны- на каких-то делают движки, на каких-то кузовщину, на каких-то собирают и т.д.. Два из них делают двигатели для наших любимых коников - один в городе Windsor (Канада), другой в городе Romeo (США). Отсюда и разделение на два подвида двигателей (точнее блоков, но блок влияет и на другие детали). А путаницы хватает. Скажем, на 4.6 Windsor клапанная крышка крепится 14 болтами, а на 4.6 Romeo - 11 болтами. Про колена я уже писал - голову сломать можно, то 6, то 8 болтов, разная толщина щек, и т.п.

а обозначение W351, как ты правильно догадался, означает движок завода Windsor (или собранный на блоке производства этого завода).

А собирают собственно Мустанги только на одном заводе - в г. Dearborn, штат Мичиган. Завод основан в 1918 г. :). Сейчас там только Станги и собирают.

Опубликовано

Спасибо, теперь понятно. А движки Windsor в чем-то превосходят обычные ? Потому что, как мне кажется, они не так сильно распространены, и, если можно так сказать, дают хозяину повод немного погордицца обладанием буковки W в обозначении. Это так ? В частности это относицца к 70м годам.

Опубликовано

А движки Windsor в чем-то превосходят обычные ?

нет, это просто способ обозначить, к какому семейству относится движок. ведь были еще движки Cleveland с таким же объемом (С351). а еще были модифицированные Кливленды, которые обозначали 351М (modified или Michigan). по другим объемам такого пересечения семейств вроде не было. самый первый Windsor был объемом 221 ci, потом постепенно объем дорос до 351. а вот знаменитый движок Boss 302 использовал блок windsor и головы от cleveland. вот такая солянка :). если сравнивать с другими фордовскими small-block, то у W351 более крепкий блок, способный выдержать бОльшую мощность - там крепче крепеж коленвала, толще шатуны, больше и крепче масляный насос. многие считают W351 самым удачным из фордовских V8. наверное не зря - W351 выпускался почти 30 лет, с 69 по 96 год, и ставился на кучу разных моделей - от Мустангов и до больших пикапов F350.
  • 1 год спустя...
Опубликовано (изменено)

хороший вопрос. никогда не задумывался на эту тему. надо будет покопаться в и-нете. может исходя из соображений размеров потенциальных моторов-братьев-  4.6 начали выпускать в 91 г. как один из целой линии разных двигателей, имеющих многие общие детали. хотя 3.5 V6 так никогда и не сделали, но есть 5.4 V8 и 6.8 V10. поэтому эти движки форд зовет модульными (modular). но вся идея унификации не была воплощена до конца, так что на сегодня для 4.6 движка известно по крайней мере 8 вариантов блока и 7 вариантов голов (это не считая двухвальные головы). путаница еще та , причем информации мало, Форд сам не делится (а похоже сам до конца не знает). к примеру, на виндзорах никто заранее не скажет, сколькими болтами крепится коленвал (6 или 8) - только вытащив движок из авто и посмотрев в живую на блок.

5,4 V8 хороший движок, бодренький, и половина отключается. Экономично ;) а на коника можно поставить? Если можно, то реально ли установить коробку от навигатора?

Изменено пользователем biven
Опубликовано

можно только смотри что бы у тебя колеса овальными не стали :P

Опубликовано

можно только смотри что бы у тебя колеса овальными не стали  :P

Овалы переживем, квадраты сложнее :D

Опубликовано

хороший вопрос. никогда не задумывался на эту тему. надо будет покопаться в и-нете. может исходя из соображений размеров потенциальных моторов-братьев-  4.6 начали выпускать в 91 г. как один из целой линии разных двигателей, имеющих многие общие детали. хотя 3.5 V6 так никогда и не сделали, но есть 5.4 V8 и 6.8 V10. поэтому эти движки форд зовет модульными (modular). но вся идея унификации не была воплощена до конца, так что на сегодня для 4.6 движка известно по крайней мере 8 вариантов блока и 7 вариантов голов (это не считая двухвальные головы). путаница еще та , причем информации мало, Форд сам не делится (а похоже сам до конца не знает). к примеру, на виндзорах никто заранее не скажет, сколькими болтами крепится коленвал (6 или 8) - только вытащив движок из авто и посмотрев в живую на блок.

5,4 V8 хороший движок, бодренький, и половина отключается. Экономично ;) а на коника можно поставить? Если можно, то реально ли установить коробку от навигатора?

любой каприз за ваши деньги :)

недавно прочитал про классический Станг с задним мостом от Ягуара.

Опубликовано (изменено)

хороший вопрос. никогда не задумывался на эту тему. надо будет покопаться в и-нете. может исходя из соображений размеров потенциальных моторов-братьев-  4.6 начали выпускать в 91 г. как один из целой линии разных двигателей, имеющих многие общие детали. хотя 3.5 V6 так никогда и не сделали, но есть 5.4 V8 и 6.8 V10. поэтому эти движки форд зовет модульными (modular). но вся идея унификации не была воплощена до конца, так что на сегодня для 4.6 движка известно по крайней мере 8 вариантов блока и 7 вариантов голов (это не считая двухвальные головы). путаница еще та , причем информации мало, Форд сам не делится (а похоже сам до конца не знает). к примеру, на виндзорах никто заранее не скажет, сколькими болтами крепится коленвал (6 или 8) - только вытащив движок из авто и посмотрев в живую на блок.

5,4 V8 хороший движок, бодренький, и половина отключается. Экономично ;) а на коника можно поставить? Если можно, то реально ли установить коробку от навигатора?

любой каприз за ваши деньги :)

недавно прочитал про классический Станг с задним мостом от Ягуара.

Дорого получится? Возможно через какое-то время будет новый навигатор на запчасти. Можно подумать о безумствах ;)

Изменено пользователем biven
Опубликовано

Дорого получится? Возможно через какое-то время будет новый навигатор на запчасти. Можно подумать о безумствах ;)

а кто скажет, сколько? это же будет полный кастом. надо будет смотреть чего там с коробкой - такие же посадочные или нет, куда на нави прилеплена раздатка и т.д.

по ширине двигун влезет, проблема будет с высотой движка, надо будет капот с горбом ставить.

ну и задний мост усиливать, а то твой завяжется в узел.

вот тут народ двигло от лайтнинга (5.4 с рутсом) в фокс воткнул. так что все возможно :)

Изображение

Изображение

Опубликовано

Ахренеть, махина!!!

5.0 по сравнению с этим мотором - подосток:)

и быстро ездит это чудо? :)

Опубликовано

Ахренеть, махина!!!

5.0 по сравнению с этим мотором - подосток:)

и быстро ездит это чудо? :)

10.5 сек.

они еще с "бубликом" в коробке не разобрались, после замены думают ехать 9.х

Опубликовано

Прикольно, есть о чем поразмыслить :huh:

Опубликовано

Я бы в Форде поработал... Простор для творчества!

Все в твоих руках ;)

Опубликовано

Я бы в Форде поработал... Простор для творчества!

Все в твоих руках ;)

смотря кем и как работать... а вообще работать можно где угодно,главное чтоб денег поднимать не хило и работа была приемлема. Это в штатах можно одновременно запчасти продавать в магазинчике и драгстер строить.... У нас с зарплатами поскромнее будет... <_<
Опубликовано

Я бы в Форде поработал... Простор для творчества!

Все в твоих руках ;)

смотря кем и как работать... а вообще работать можно где угодно,главное чтоб денег поднимать не хило и работа была приемлема. Это в штатах можно одновременно запчасти продавать в магазинчике и драгстер строить.... У нас с зарплатами поскромнее будет... <_<

Смотря какая команда работает и сколько на станции видеокамер стоит ;)

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...