Jump to content
Russian Mustang Club
Sign in to follow this  
MiDiM

Конверсия сцепления

Recommended Posts

MiDiM

Идеи замены стокового варианта сцепления вынашивал достаточно давно. Первопричина желания замены - жесткость педали и отсутствие комфорта, особенно напрягает ногу и нервную систему передвижение в многочисленных пробках города. Учитывая, что автомобиль по сути предназначен для получения позитивных эмоций постоянно приходилось мириться с мыслью, что тяжелая педаль это данность и с ней надо смириться. Но пересаживаясь на мустанг с другого авто всегда про себя замечал этот существенный недостаток. От того мысли о замене периодически посещали мою голову. Так на пути к приобретению гидравлики год назад был куплен тросовый комплект от ВВК и удлиненная вилка от FORD RACING. Стало немного легче, но он существенных плюсов не дал. Окончательное решение о приобретении комплекта McLeod было принято после покупки строкера - очень хотелось по итогу иметь управляемую машину и педаль помягче. Собственно об этих плюсах говорила реклама данного продукта.

Edited by MiDiM

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Приобретал комплект на саммите, он обошелся мне в $595. Внешне продукт стоит потраченных на него средств: очень добротно сделан, конструкция проработана до мелочей, ну и внешний вид безусловно радует, как ребенка новая игрушка.

В комплекте выжимной подшипник с рабочим цилиндром, квадрант с проставкой, регулируемое крепление, выжимной цилиндр, бачок под жидкость. Инструкция по установке не прилагалась.

post-901-1371389272_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Работы начал с установки крепления выжимного цилиндра. Для этого просверлил дополнительные отверстия и прикрутил его к стенке моторного отсека.

Следующим этапом была установка квадранта. Здесь необходимо учесть, что квадрант не плотно сидит на оси, имея небольшой люфт. Это приводит к небольшим отклонениям от оси, соответственно его необходимо отрегулировать и закрепить. В комплекте для этих целей идет пластиковая проставка, но я решил воспользоваться металлическими шайбами. Очень важно установить квадрант ровно по отношению к тросу и перпендикулярно к стенке моторного отсека. Неточность его настройки будет выражаться в виде неравномерного усилия на педали, когда трос будет заезжать на края квадранта тем самым уменьшая плечо и негативно влияя на ощущение жесткости педали, то есть сопротивление педали будет увеличиваться. Замена квадранта по времени составила не более 10 минут.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Далее ставился выжимной цилиндр, его установка не составила труда. Он ни к чему не крепится, держась только на тросе за квадрант. Вставив его в крепление я прокинул трос в отверстие и уже из салона закрепил его на квадранте. Здесь нужно отметить, что все фитинги лучше закрутить сразу до установки, так как позже зафиксировать цилиндр будет проблематично, соответственно соединения затянуть должным образом будет затруднительно.

post-901-1371400094_thumb.jpg

Edited by MiDiM

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Следующим шагом была установка бачка с резервом жидкости. Из всех мест которые я рассматривал больше всего понравилось то что между левой стойкой и стенкой моторного отсека, там где в стоковом варианте был расположен вакуумный распределитель.

post-901-1371400045_thumb.jpg

Edited by MiDiM

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Далее финальная часть, установка выжимного подшипника так же вопросов не вызвала. Подшипник плотно сел на втулку на резиновые кольца внутри цилиндра, шланги были выведены через окно колокола под вилкусцепления. При этом кожух был немного доработан под крепление шлангов.

post-901-1371399958_thumb.jpg

post-901-1371399973_thumb.jpg

Edited by MiDiM

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

После этого сцепление было прокачено и приведено в рабочее состояние. Необходимо отметить, что прокачка сцепления заняла длительное время. Сначала не мог определить, с какого конца прокачивать. регулировочный болт был, как на самом цилиндре так и на шланге выжимного подшипника. Опытным путем все же "догнал", что качают со стороны рабочего цилиндра.

По итогу сначала не понял работает ли сцепление вообще или в системе еще остался воздух, на столько отличалась гидравлика от троса. То есть на столько ощутимо было снижение усилия на педали. В пробках, тоже стало намного комфортнее, но при длительном простое нога все равно начинает уставать. Хотя мой избалованный автоматической коробкой организм, в частности левая нога, пока с трудом преодолевает свалившиеся на нее невзгоды в виде механического сцепления.

В общем всем кому надоел хардкор со стоковым сцеплением рекомендую обратить свое внимание на гидравлику!

post-901-1371400197_thumb.jpg

Edited by MiDiM

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexx-a

Вот именно на такой комплект я и положил свой глаз!!! ))) У производителя еще есть комплект с двумя цилиндрами и штоком к "родной" вилке сцепления. Просто интересно, есть ли между ними какие то принципиальные отличия?

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Вот именно на такой комплект я и положил свой глаз!!! ))) У производителя еще есть комплект с двумя цилиндрами и штоком к "родной" вилке сцепления. Просто интересно, есть ли между ними какие то принципиальные отличия?

С точки зрения практичности, лучше ставить комплект с двумя цилиндрами, так как при конце выжимного подшипника в комплекте, как у меня придется менять весь гидравлический узел. С точки зрения контроля, мне видится, что лучшее решение это комплект из этой темы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Driver2012

Выглядит охренительно красиво! Фотки хочется распечатать и повесить вместо плакатов с девушками :rolleyes:

Но все же не понимаю: Муст - брутальное авто, зачем же желать от него мягкости? А накачать ногу даже полезно для здоровья :27:

PS сегодня в сервисе мне меняли трос сцепления - старый закусывал - так по их словам, при выжимании педали, переднюю панель ощутимо вдавливало внутрь :blink:

Так и сказали: у тебя или вилку сломает или панель проломит или педальный узел отломится....

А я ничего так - привык. прикольный тренажер :rolleyes: только сидение поскрипывает когда нажимаешь. ;)

PPS после смены троса стало мягче и приятнее :) Но это у меня centreforce стоит, значит обычное стоковое станет совсем мягоньким....

PPPS и да - такая зависимость от выжимного напрягает - у меня менее чем за год уже 2 выжимных сменилось...

Edited by Driver2012

Share this post


Link to post
Share on other sites
rock'n'roll

Если проездить на стоковом сцеплении тысяч 150, то, думаю, придётся менять шарнирный узел в коленке. Запишу в тюнинх на будущий год.

Edited by rock'n'roll

Share this post


Link to post
Share on other sites
кардан

Спасибо за фотоотчёт и инфу , бегу заказывать ибо супруга постоянно сетует на тугую сцепу

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Спасибо за фотоотчёт и инфу , бегу заказывать ибо супруга постоянно сетует на тугую сцепу

Саш, я пока супругу за руль не садил, но когда она прокачивала педаль на усталость не жаловалась... При этом ее спрашивал "педаль стала жестче?", она отвечала "вроде да?" Весь смысл в неоднозначности слова "вроде") Так что похоже все таки стало мягче;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexx-a

С точки зрения практичности, лучше ставить комплект с двумя цилиндрами, так как при конце выжимного подшипника в комплекте, как у меня придется менять весь гидравлический узел. С точки зрения контроля, мне видится, что лучшее решение это комплект из этой темы.

Мне "практичная" точка зрения как то больше нравится, вроде )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
pavel

Мне "практичная" точка зрения как то больше нравится, вроде )))

+1. Если бы решил заморочиться с гидравликой, поставил бы два цилиндра, т.к. чем проще система, тем лучше и коробас для установки комплекта скидывать не придёцо.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Я за то, что бы услышать отзыв о двух цилиндрах;)

Собираю и эксплуатирую машину для удовольствия, так что практичность у меня на втором плане... И вообще хорошо, когда есть выбор;)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexx-a

не выдержал, тоже заказал себе:

post-5330-1371540362_thumb.jpg

быстрее бы приехал )))

Share this post


Link to post
Share on other sites
pavel

не выдержал, тоже заказал себе:

post-5330-1371540362_thumb.jpg

быстрее бы приехал )))

Потом напиши чё скока стоит.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Alexx-a

Потом напиши чё скока стоит.

569 $ гидравлика, 45$ доставка

Share this post


Link to post
Share on other sites
meko

Я тоже думаю об этом ките, только вот осталься между выбором 14-326( с наружным выжимным) и 14-327(внутренний выжимной).

Во втором варианте только хорошо то что вилка удаляется.

Share this post


Link to post
Share on other sites
meko

Далее финальная часть, установка выжимного подшипника так же вопросов не вызвала. Подшипник плотно сел на втулку на резиновые кольца внутри цилиндра, шланги были выведены через окно колокола под вилкусцепления. При этом кожух был немного доработан под крепление шлангов.

такой вопрос созрел:

Обычно гибравлические выжимные крепятся внутри колокола, а этот просто сидит, что будет если его как то заклинит? Выходит что его провернет и оборвет шланги?

Share this post


Link to post
Share on other sites
meko

так и никто не ответил.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

так и никто не ответил.

Там обычный выжимной подшипник, если его заклинит, а перед этим он явно будет сигнализировать неприличными звуками, то так или иначе весь узел придется менять... По этому и ведется речь о непрактичности такого узла... Хотя я на 100% не утверждаю, что он не разборный, но покрутив его в руках я не нашел разборных соединений, намекающих на замену только подшипника...

Share this post


Link to post
Share on other sites
meko

Там обычный выжимной подшипник, если его заклинит, а перед этим он явно будет сигнализировать неприличными звуками, то так или иначе весь узел придется менять... По этому и ведется речь о непрактичности такого узла... Хотя я на 100% не утверждаю, что он не разборный, но покрутив его в руках я не нашел разборных соединений, намекающих на замену только подшипника...

К сожалению подшипник не меняется на выжимном. просто на стоках он крепится болтами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

К сожалению подшипник не меняется на выжимном. просто на стоках он крепится болтами.

Ну значит так оно и есть... Но крепить его внутри колокола на мой взгляд большого смысла нет... Умирает подшипник достаточно громко и продолжительно, при повседневной эксплуатации времени хватит, на то что бы заказать новый узел.

Я вот о другом думаю, на сколько будет отличаться усилие на педали если взять комплект с двумя цилиндрами... На мой взгляд принципиально ни чего не изменится. Ведь исключаться только потери на трении троса...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...