Перейти к контенту

что такое "Blueprinting the Engine" ?


Рекомендуемые сообщения

читал много раз, что при подготовке действительно серьезных моторов, его, во-первых, балансируют, а, во-вторых, блюпринтят:)

краем глаза где-то читал, что блупринтинг - это, в частности, и deburring the sharp edges по всему блоку:)

типа так уменьшается шанс появления трещин.

расскажите мне поподробнее, плиз. пока блок еще не напичкан всякй фигней и легко доступен...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читал много раз, что при подготовке действительно серьезных моторов, его, во-первых, балансируют, а, во-вторых, блюпринтят:)

краем глаза где-то читал, что блупринтинг - это, в частности, и deburring the sharp edges по всему блоку:)

типа так уменьшается шанс появления трещин.

расскажите мне поподробнее, плиз. пока блок еще не напичкан всякй фигней и легко доступен...

По-моему, речь идет о проверке всех зазоров и допусков на соответствие норме. То есть, к примеру, получил железяку, не верь, что производитель ее сделал и собрал хорошо - разбери, проверь и доработай рашпилем. :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем:

У мене жена стоматолог, и она подсказала про блюпринтинг.

В стоматологии блюпринтинг - это когда тебе делают светоотверждающую пломбу, затем обрабатывают.

Потом врач кладет тебе синенькую бамажку, красящей стороной на новую пломбу, и просит сомкнуть зубы.

Потом снова обрабатывает подсвеченные синим части пломбы, затем снова кладет синюю бамажку на пломбу и просит сомкнуть зубы.....

И так - до идеального результата.

Возможно то-же самое и с двигателем ))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

читал много раз, что при подготовке действительно серьезных моторов, его, во-первых, балансируют, а, во-вторых, блюпринтят:)

краем глаза где-то читал, что блупринтинг - это, в частности, и deburring the sharp edges по всему блоку:)

типа так уменьшается шанс появления трещин.

расскажите мне поподробнее, плиз. пока блок еще не напичкан всякй фигней и легко доступен...

По-моему, речь идет о проверке всех зазоров и допусков на соответствие норме. То есть, к примеру, получил железяку, не верь, что производитель ее сделал и собрал хорошо - разбери, проверь и доработай рашпилем. :)

сергей прав, но это изначальный смысл термина. сейчас под engine blueprinting понимают ручную (т.е. индивидуальную а не заводскую) сборку с максимальным вниманием к мелочам - все размеры и зазры тщательно проверяются, все вычищается, проверяется соосность осей цилиндров, параллельность колена и распреда поверхностям голов (кстати, после расточки коренных, расточку цилиндров рекомендуют делать с все еще установленными крышками коренных подшипников), проверяется длина шатунов, зазубрины зачищаются, острые края закругляются, резьба прогоняется или перенарезается, и т.д и т.п.

кстати, Дим, совет - покрась картер ИЗНУТРИ тоже. поможет чистоте масла.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, Гоша, про зубы - улыбнуло :)))

"острые края закрулгляются". возникли пара вопросов:

Где? по всему мотору, где только есть? юбку на поршнях тоже? низ цилиндра - понятно, а верхнюю его часть?

Как? Модной штуки как Dremel (так, по-моему) у меня нет. да и желания покупать ее нет, тк не уверен, что буду пользоваться хотя бы 3 раза в год)) дрель - большая, неуклюжая, насадки тоже большие. по-русски, напильником? или наждачкой?

И the last, but not the least: Зачем? пока немного не понимаю :)

"проверка зазоров"... тоже есть вопросик

допустим у меня есть данные. я померил. оказалось меньше/больше нужного, но ненамного.

какие мои действия? быстенько сбегать в магаз и купить себе то, что не подходит по размерам не получится...

Илья, а зачем красить поддон изнутри? чем крашеное железо лучше просто чистого железа?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, Гоша, про зубы - улыбнуло :)))

"острые края закрулгляются". возникли пара вопросов:

Где? по всему мотору, где только есть? юбку на поршнях тоже? низ цилиндра - понятно, а верхнюю его часть?

Как? Модной штуки как Dremel (так, по-моему) у меня нет. да и желания покупать ее нет, тк не уверен, что буду пользоваться хотя бы 3 раза в год)) дрель - большая, неуклюжая, насадки тоже большие. по-русски, напильником? или наждачкой?

И the last, but not the least: Зачем? пока немного не понимаю :)

края закругляются везде, где видишь (верх цилиндра не надо). Просто острые грани и углы - это всегда места концентрации напряжений, где более высокая вероятность начала образования трещин. конечно, Дремелом проще, но можно и вручную (пилите, Шура, пилите :) ) надфилем, напильником, наждачкой и т.п. только результаты твоей работы должны быть гладкими, без следов пиления. ну и вымыть все тщательно после. хотя, конечно, эта процедура скорее для экстремальных движков, ИМХО тебе это необязательно.

"проверка зазоров"... тоже есть вопросик

допустим у меня есть данные. я померил. оказалось меньше/больше нужного, но ненамного.

какие мои действия? быстенько сбегать в магаз и купить себе то, что не подходит по размерам не получится...

если выходят ЗА границы допустимых размеров, то если можно - точить, если нет - менять на другой.

Илья, а зачем красить поддон изнутри? чем крашеное железо лучше просто чистого железа?

я говорил не про поддон, а про КАРТЕР. считается, что после мойки блока в микротрещинах и микропорах чугуна все равно остаются загрязнения. краска их там закупоривает и не дает вымываться в масло. плюс, на краске труднее образуются отложения, что опять же, способствует чистоте масла в движке.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

спасибо, Гоша, про зубы - улыбнуло :)))

"острые края закрулгляются". возникли пара вопросов:

Где? по всему мотору, где только есть? юбку на поршнях тоже? низ цилиндра - понятно, а верхнюю его часть?

Как? Модной штуки как Dremel (так, по-моему) у меня нет. да и желания покупать ее нет, тк не уверен, что буду пользоваться хотя бы 3 раза в год)) дрель - большая, неуклюжая, насадки тоже большие. по-русски, напильником? или наждачкой?

И the last, but not the least: Зачем? пока немного не понимаю :)

края закругляются везде, где видишь (верх цилиндра не надо). Просто острые грани и углы - это всегда места концентрации напряжений, где более высокая вероятность начала образования трещин. конечно, Дремелом проще, но можно и вручную (пилите, Шура, пилите :) ) надфилем, напильником, наждачкой и т.п. только результаты твоей работы должны быть гладкими, без следов пиления. ну и вымыть все тщательно после. хотя, конечно, эта процедура скорее для экстремальных движков, ИМХО тебе это необязательно.

"проверка зазоров"... тоже есть вопросик

допустим у меня есть данные. я померил. оказалось меньше/больше нужного, но ненамного.

какие мои действия? быстенько сбегать в магаз и купить себе то, что не подходит по размерам не получится...

если выходят ЗА границы допустимых размеров, то если можно - точить, если нет - менять на другой.

Илья, а зачем красить поддон изнутри? чем крашеное железо лучше просто чистого железа?

я говорил не про поддон, а про КАРТЕР. считается, что после мойки блока в микротрещинах и микропорах чугуна все равно остаются загрязнения. краска их там закупоривает и не дает вымываться в масло. плюс, на краске труднее образуются отложения, что опять же, способствует чистоте масла в движке.

Илюх, понял, спасибо!

С напильником может и заморочусь. Будет повод дремель купить :D

Я что-то туплю, пятница уже - что ты имеешь под словом "картер" ?

чо красить-то? :)))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...