Перейти к контенту

Готовимся к SQ. Сабвуфер в полку. ЗЯ - фанера.


Рекомендуемые сообщения

В общем решился на переделку багажника, полки и всего прочего в машине.

На самом деле я просто полез посмотреть что там и как, но залез и пошел пластик весь снимать)))

В общем цель всех дальнейших переделок:
1. Улучшить качество звука.
Сейчас там саб как-то бубнит в багажнике, и по-моему дальше раскачивания крышки багажника дело не идет…
2. Освободить место в багажнике.
Избавиться от сабвуфера, который сейчас действительно занимает половину багажника. При чем самую полезную)))
3. Сделать расположение усилителей удобным в плане настроек. 
Они были прикручены к спинке сиденья и к полке снизу. И все бы ничего, но конденсатор был так прикручен, что не давал откинуть спинку сиденья. И для того, чтобы что-то настроить — надо было лезть в багажник. А эта отдельная история)) Расскажу ее в самом конце)))
4. Снять тыловую акустику Morel Tempo Coax 6.
Снять за ненадобностью. Продать. Освободить каналы на усилке для поканалки или подключения мостом более мощных динамиков.
5. Покрасить в черный цвет пластик, который в полке. 
Решетка динамиков, ободок вокруг прорези для ремня безопасности и еще крышечка какая-то.
Полка затянута черной алькантарой, а пластик серый. Не красиво. Да и в стекле серый пластик постоянно отражается.

Началось все с разбора салона. Вообще, как потом оказалось — можно было вообще ничего не разбирать. Полка ничем не была закреплена, как и часть пластика, который там стоял.

Видимо мастера, которые делали шумоизоляцию не сильно себя напрягали, когда собирали все на место.

Я снял следующие детали:
1. Накладку на порог. (Door scuff plate)
2. Боковой пластик сзади. (Quarter trim panel)
3. Пластик вокруг форточки. (Quarter window trim panel)
4. Полку. (Parcel shelf)

Расписывать особо не буду — кому надо будет — спрашивайте))
Лучше покажу что да как.

 

Сохранить в Альбомb2eb4a8s-480.jpgТо что красным — я снял/открутил, то что синим — отсутствовало…

 

Т.е. не было ни одного пистона! Всего их 10 штук. По 5 с каждой стороны. Надо будет затариться в магазине)))

В общем все снял, скрутил музыку, отодрал виброизоляцию с полки.
Завтра буду пилить, строгать и вырезать)))

 

Сохранить в Альбом7eb4a8s-480.jpgВот так примерно сейчас выглядит полка.

 

 

Сохранить в Альбом5beb4a8s-480.jpgНапрягает меня немного угол наклона стекла.

 

Учитывая что из-за конструктивных особенностей полки сабвуфер будет установлен ближе к задней части — там до стекла вообще расстояние маленькое.
У меня плохие предчувствия что не к добру это, в плане удобства работ и запихиванию динамика!

А теперь история, которую я обещал рассказать в начале.

В общем как то я месяц назад решил залезть в багажник и посмотреть, что за усилители и динамики стоят.
На половину багажника сабвуфер. Усилитель на полке снизу, второй на спинке сиденья.
Ну я не долго думая в куртке залез в багажник. Я когда туда залезал понял уже что дело пахнет паленым, но все же любопытство было сильнее страха.
А куртка была рабочая, кожанка старая. Зимняя, толстая. Да еще и маловата. В общем в ней вообще не просто шевелиться)))

Полежал в багажнике. Все посмотрел. Довольный. Решил вылезти…
И тут я понял что у меня проблемы.

Дело в том, что из-за саба, проем очень узкий был. фактически как тоннель, только вперед и назад двигаться.
Повернуться не могу. Развернуться не могу. Ноги кверху из багажника торчат. Пока лежал уже изрядно там отлежал все что можно.

Я в этом багажнике барахтался минут наверное 15, пытаясь вылезти.

Там мужик машину мыл, я думаю он забил на это дело и стоял угорал над о мной.
Стоит мустанг, из багажника 2 дрыгающиеся ноги торчат. И тишина…

Я уже думал крикнуть ему что ли, чтобы он меня за ноги вытащил, потом решил что позориться не буду))) И барахтался еще минут 5.

После этого с трудом сделал какой-то невообразимый мостик и упираясь в сиденье выталкал себя из багажника.

Теперь с опаской отношусь к багажнику))))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня наконец-то закончил первый этап работ.
Сабвуфер врезан.

Подключил — все ок. Сразу выявились несколько дребезжащих мест.
Пришлось снять задние ремни безопасности. Они гремели просто ппц как.

Больше особо ничего не гремит, но на всякий случай попозже пройдусь вибропластом. Сейчас холодно, фена нормального нету. Ждемс теплой погоды))

Ну и как что делал.

 

 

1. Разобрал салон. Выяснил попутно, что половины пистонов нет.
2. Прикинул конструкцию. Померил местечко где будет саб. Места хватает.

 

Сохранить в Альбомc6d93a8s-480.jpgПолка.

 

 

Сохранить в Альбом6ed93a8s-480.jpgВид снизу.

 

3. Выпилил по форме полки фанеру. Этот элемент будет закреплен снизу полки. В моем случае он является основным, так как сабвуфер крепится снизу. Почему? Потому что расстояние до стекла маленькое и он сверху не лезет!

 

Сохранить в Альбомaad93a8s-480.jpgФанерное основание.

 

4. Выпилил фанерное кольцо. Оно нужно чтобы зажать полку между двух фанер. Посколько крепить саб сразу к полке нет желания.

 

Сохранить в Альбом5ad93a8s-480.jpgФанерное кольцо.

 

5. Крепим фанерную заготовку к полке. Отчерчиваем по железу место для отверстия.
6. Пилим, режем, сверлим… В общем делаем отверстие в полке. Я сверлил дырки по кругу, потом вырезал ножницами по металлу. Получилось не очень аккуратно. Но получилось))
7. Большую заготовку с 2-х сторон обклеиваем шумоизоляцией. Я использовал ИЗОЛОН. Он мне по консистенции подходит. Нужен чтобы между полкой железной и фанерой не осталось пустот всяких. С кольца снял шумку потом, ибо лишнее))

 

Сохранить в Альбом3ed93a8s-480.jpgОбклеил ИЗОЛОНОМ.

 

8. Обклеил полку железную сначала вибропластом в 2 слоя. Из-за ребер жесткости надо было с разных сторон подкладывать вибропласт, чтобы получился более менее ровный слой.

 

Сохранить в Альбом49d93a8s-480.jpgОбклеиваем по кругу виброй. Выравниваем поверхность.

 

 

Сохранить в Альбом96f93a8s-480.jpgОбклеиваем по кругу виброй. Выравниваем поверхность.

 

9. Обклеиваю полученное отверстие изолоном, чтобы скрыть неровности.

 

Сохранить в Альбомe9d93a8s-480.jpgОбклеил изолоном.

 

10. Крепим фанерное кольцо сверху на пару болтиков. Кидаем сверху полку декоративную. Вырезаем либо сразу по месту, либо отчетчиваем и потом вырезаем.
11. Чтобы потом с внутренней стороны не было некрасивой фанеры и всего прочего, я заранее приклеил снизу темный материал. Чтобы потом с внутренней стороны все было черным! Материал брал какой-то антискрип. Типа маделина. Кдеится и тянется. То что надо))
12. Кидаем кольцо фанерное сверху. Сабвуфер снизу прижимаем и крепим все болтами.

Во время работ столкнулся с кучей всяких проблем. То болты короткие, то инструмента не хватает. То еще что-то. Процесс длился больше недели, по паре часов вечером 3-4 раза в неделю. Усугублялось еще морозами и тесным гаражом))

Намучались с отверстиями под болты. Не смотря на то что все отверстия под болты делали по сабу, в конечном счете все отверстия в фанерном кольце, железной полке, фанерном основании, сабвуфере не сходились. Пришлось рассверливать все по месту. Чтобы в саб ничего не попало заранее обклеил его малярным скотчем.

 

Сохранить в Альбом85d93a8s-480.jpgВот уже промежуточный результат. Видно ткань черную, которой обклеено все внутри. Получилось очень аккуратно и красиво.

 

Сверху кинул полку декоративную. Нужен какой-то гриль, чтобы было совсем хорошо))

 

Сохранить в Альбом55d93a8s-480.jpgВид снизу.

 

 

 

В ближайшие выходные займусь строительством закрытого ящика под саб.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Работы по внедрению саба в полку продолжаются.
Строим ящик под саб.

При строительстве ящика руководствуюсь следующим:
1. Минимум параллельных линий. (был опыт кубического ящика небольшого объема — очень не нравилось как играет!
2. По максимуму использовать ненужный объем багажника и не затрагивать полезный объем, куда можно кидать вещи.
3. Из за особенностей полученной конструкции из предыдущего поста крепиться ящик будет и с внешней стороны и с внутренней.
4. Почитав тесты саба, решил делать ЗЯ объемом 28-29 литров.

После нескольких замеров и прикидок, выбрал такой вот вариант.

 

Сохранить в Альбом9cfb368s-480.jpgФорма ящика.

 

Далее реализация. Меряем, расчерчиваем, пилим. Тут как то был увлечен процессом, и не делал фотки. Ну ту и ничего сложного.
Далее ящик собираем. Смотрим что все нормально. Делаем нужные отверстия для дальнейшей стяжки саморезами. И приступаем к сборке ящика.

Сначала я сделал дальнюю стенку (ближняя к спинкам). Там сабвуфер идет практически вплотную к усилителю задней полки. Поэтому, чтобы сделать там стенку ящика, пришлось делать вырез под саб.

 

Сохранить в Альбом8b7b368s-480.jpg

 

Сохранить в Альбом5b7b368s-480.jpg

 

Сохранить в Альбом7b7b368s-480.jpg

 

Ну а дальше начинаем потихоньку закреплять новый и новые стенки. Да, из-за того, что крепеж есть с внутренней стороны, собирается ящик прямо в багажнике. Неудобно это, скажу я вам))

 

Сохранить в Альбомa37b368s-480.jpg

 

Сохранить в Альбом977b368s-480.jpg

 

Сохранить в Альбом777b368s-480.jpg

 

Сохранить в Альбом7f7b368s-480.jpgСделал ножки снизу, чтобы был упор в пол.

 

 

Сохранить в Альбом30fb368s-480.jpgВнутри все промазано герметиком, и шумка по швам. Кинул туда же синтипон из родного ящика.

 

Клеммы дохленькие. Есть у меня опасения, что свалится какая-нибудь…

Ну и подиум под усилители сделал, чтобы все разместилось за спинками.
 

Сохранить в Альбомc0fb368s-480.jpgПодиум под усилители.
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В общем все доделал.

Ящик закрыл. Подиум под усилители сделал. Все подключил.

Конструкция нравится. Место полезное в багажнике не занимает.
Как расположены усилители — нравятся. Настраивать можно. Из багажника не видно, хламом всяким не царапаются))

 

Сохранить в Альбомf104f68s-480.jpgУсилитель спрятаны за спинками сидений

 

 

Сохранить в Альбом1904f68s-480.jpgЯщик.

 

 

Сохранить в Альбом5904f68s-480.jpgПолезный объем багажника не занят. Доступ к запаске есть.

 

Но сабвуфер вообще не играет…
Звук тошный какой-то… Диапозон выставлен 20-60Гц. А звук фигачит хрен поймешь какой. Баса нет практически. Только на некоторых композициях нормально.
Ну это еще ладно, но с динамиками совсем не совпадает…

В общем не знаю что и делать.
Звук ватный, отстает. И при этом паразитный какой-то более высокий звук лезет. Гудит что-ли.

Пока лучшее что я слушал у себя в машине — это Kicker COMP VR124 + Soundstream LW1.800
Вот эта связка жарила по полной. Саб стоял в 30 литровом стелсе. Все было круто!

А щас вообще ппц…
В общем херово играет))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Старый инстал меня не удовлетворил качеством сборки и качеством установки всего в целом. Решено было переделать.

Вот наброски:

 

Сохранить в Альбом3614f18s-480.jpg

 

Сохранить в Альбом7614f18s-480.jpg

 

Сохранить в Альбомe14f18s-480.jpg

 

Сохранить в Альбомae14f18s-480.jpg

 

Стенки ящика сделал в 2 слоя из 18мм фанеры.
Сабвуфер крепится как положено сверху. Без всяких там болтов.

Вся конструкция крепится к полке болтами. Спереди конструкция прикручена к панели, на которую крепятся усилители. Эта панель имеет упор в пол, таким образов конструкция не висит в воздухе.

Так же сделаны 2 упора в пол. Там 2 болта м8 выкручиваются в фанерную панельку. Думаю упор в пол лишним не будет, поскольку конструкция получилась увесистой))

Чтобы все установить пришлось вытащить запаску)) Все поставил
Усилители повесил, провода проложил под поканалку.
Вроде получилось не плохо.

 

Сохранить в Альбом1614f18s-480.jpgПеред установкой. Саб на опорном кольце из фанеры.

 

Сохранить в Альбомf314f18s-480.jpgТак выглядит в багажнике

 

Сохранить в Альбом4b14f18s-480.jpgТак выглядит если откинуть спинки сидушек

 

Сохранить в Альбомbb14f18s-480.jpgСаб в полке. Пока не придумал как это задекорировать…
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравился общий подход, но не понравилась конструкция ящика: уж очень он хлипкий и на вид и, уверен, на практике. Где бруски в углы, для укрепления? Где распорки в трёх осях для жесткости? Демпфирование рассчитывалось, будет наполнитель? Фанера слишком тонкая.

 

И форму я бы изменил в пользу макс плоскости по высоте динамика, чтобы места меньше занимал, но это уже на любителя.

Изменено пользователем Naz Gul
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Понравился общий подход, но не понравилась конструкция ящика: уж очень он хлипкий и на вид и, уверен, на практике. Где бруски в углы, для укрепления? Где распорки в трёх осях для жесткости? Демпфирование рассчитывалось, будет наполнитель? Фанера слишком тонкая.

 

И форму я бы изменил в пользу макс плоскости по высоте динамика, чтобы места меньше занимал, но это уже на любителя.

 

Форма специально была выбрана вытянутая вниз под динамиком, чтобы не ловить отражения. Был неудачный опыт, больше не далаю заднюю стенку близко к дину.

 

По поводу хлипкости, толщины, брусков и прочего:

Внутренний размер примерно 30-35см в длину - это самый большой. Толщина стенок 36мм. Все слои проклеены и прикручены на кучу саморезов.

В результате имеем монолит с толщиной стенки 36мм.

 

Если возьмешь кусок фанеры размером скажем 30*35см и толщиной 36мм - думаю будет понятно, что необходимости в брусках и ребрах жесткости отсутствует.

 

В результате этот короб мне поднадоел, да и решил заняться лепкой)) Теперь будет ящик из стеклопластика шарообразной формы))

Изменено пользователем the_little
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...