Перейти к контенту

Бюджетная доработка подвески Фокса


Рекомендуемые сообщения

К новому сезону решил немного запилить подвеску на своём Фоксе, с целью:

1) Сделать его немного ниже и жёстче

2) Увеличить диапазон регулировок развала/кастора.

3) Увеличить выворот, на сколько это возможно без огромного выноса колёс.  

И что бы бюджетно/бесплатно)

С первым пунктом всё просто - от стоковых пружины отпиливаем, спереди один виток (нижний), сзади полтора витка (верхний). Получаем занижение 3-4см и немного больше жёсткости. То что такой вариант не хуже покупки пружин раскрученных фирм, проверенно не только мной. Ещё до меня, так же сделал mrCapone на своём кабрике. Ещё большей жёсткости можно добиться используя проставки между витков, неплохо встают жигулёвские порезанные на несколько частей, кроме того они могут спасти, если после занижения резина вдруг стала доставать до арок).

Как следствие первого пункта, требуется регулировка развал и схождения, но обычным образом развал уже не отрегулировать, он будет слишком положительный из за занижения. Нужны так называемые CASTER/CAMBER PLATES. Самые дешевые, что мне удалось найти, это Китай с алиэкспресс (они же продаются на ебай), обходились с доставкой в 6тр. Решил выпилить самодельные). В качестве элемента позволяющего штоку стойки менять своё положение использовал "яйца" от стабилизатора 2110 (у китайцев там типо ШС). Осталось только покрасить, а так вот что получилось:

DSC_0020.JPG

Самый простой способ увеличить выворот, это укоротить сошки. Если конечно колесу есть куда поворачиваться). Тут есть несколько засадных моментов в самой подвеске, наконечник может упереться в стойку стабилизатора, стойка может упереться в пружину, суппорт может упереться в рычаг, наконец-то колесо может цеплять стаб спереди или рычаг сзади. После долгих прикидок решено было укорачивать на 2 см. ВАЖНО! Диски стоят ET15. Родные после доработок ещё не примерял, возможно вынос у них немного меньше.

IMG-20170307-WA0001.jpg

Было:

Фото0399.jpg

Стало:

 Фото0411.jpg

В итоге выворот получился что то между совсем не поворачивает и немного поворачивает)). То есть до современных авто не дотягивает, но заметно больше чем был, машина стала более маневренная, если раздавать боком с привычными углами теперь есть немного запаса на корректировки. Кроме того управление стало немного чётче, так как при том же повороте руля колёса поворачиваются чуть больше, и гидрач, судя по усилившемуся звуку, стал напрягаться побольше.

Самодельные платы пока ведут себя нормально, резинки целы, не гремят. 

Так как сзади у меня бываю колёса разного профиля и для разных целей, те самые жига проставки очень помогают сохранить арки.

Фото0418-2.jpg

_DSC8921-2.JPG

DSC_0021-2.jpg

 

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
25 минут назад, Тимофей сказал:

Что за жига проставки?

50835299956cc2930e7f6e.jpg

Только я их каждую порезал на четыре части, что бы в разные места пружины воткнуть и витки равномернее напрягались.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, FF15 сказал:

50835299956cc2930e7f6e.jpg

Только я их каждую порезал на четыре части, что бы в разные места пружины воткнуть и витки равномернее напрягались.  

А где такие брать? Я такие в глаза не видел)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Тимофей сказал:

А где такие брать? Я такие в глаза не видел)

В магазинах запчастей для автомобилей ВАЗ. Уж с этим не должно быть проблем в нашей стране)). Я правда давненько покупал, стоили копейки. Вот номера есть:

IMG_0552 (1).jpg

big_88941_90376_add_1.jpg

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
18 часов назад, FF15 сказал:

Самый простой способ увеличить выворот, это укоротить сошки. Если конечно колесу есть куда поворачиваться). Тут есть несколько засадных моментов в самой подвеске, наконечник может упереться в стойку стабилизатора, стойка может упереться в пружину, суппорт может упереться в рычаг, наконец-то колесо может цеплять стаб спереди или рычаг сзади. После долгих прикидок решено было укорачивать на 2 см.

 

Красавец! Тож надо так сделать...
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не просто ссыкотно, я бы сказал ахтунг!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, root сказал:

Ссыкотно за сварку.

Да, есть такое... Но с другой стороны, если проварено не встык, а с фасками - что ему будет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, root сказал:

Ссыкотно за сварку.

 

2 часа назад, Genadu сказал:

Не просто ссыкотно, я бы сказал ахтунг!

 

1 час назад, Evgenius сказал:

Да, есть такое... Но с другой стороны, если проварено не встык, а с фасками - что ему будет?

Проварили как следует, фаски сняли побольше и залили всё с наплывом. Я думаю, скорее вырвет или погнёт тягу нежели что то случится со сваркой. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу пожертвовать кулаки от фокса. Один переварить, а второй как есть. И оба под пресс на излом проверить.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да... Было бы интересно... Яб свои переварил

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

переварка сошек - самый дешевый и стандартный ход в сралли и кольцевых гонках на корчах. если сварка качественная - то абсолютно ничего страшного, сотни машин так гоняют на треках годами без проблем. на наших ледовых 4 машины ездят уже минимум по три сезона, после ударов инспектируют и все. проблема есть только у одного - он переборщил с укорачиванием, в результате при полном вывороте отстегиваются привода из шрусов

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
13 часов назад, Evgenius сказал:

Да... Было бы интересно... Яб свои переварил

Только убедись, что колесу есть куда поворачиваться, что бы потом проставки не пришлось ставить)). И когда будешь варить не смести ухо наконечника наружу, а то наконечник (или его пыльник) могут достать до тормозного диска, там зазор и так сокращается. Остальные проблемные места я вроде описал, вот на драйве ещё несколько фоток - https://www.drive2.ru/l/467848520884289926/

Изменено пользователем FF15
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 10 месяцев спустя...

К очередному сезону решил продолжить дорабатывать свою подвеску под дрифт, однако, в очередной раз упёрся в конструкцию морды. Да и опыта что то изобретать из сток подвески практически нет. Американцы первым делом выкидывают ограничители хода рейки, немного так потренируются, и дальше никто не парится, ставят колы и кит каких нибудь худых рычагов на ШС. Там тебе и жесткость и выворот и кастор, что руль сам нормально возвращается. 

Продолжение не очень соответствует названию темы, так как по итогу я всё же заказал койловеры). Были мысли выточить нужные детали, сделать пружины на заказ у нас, и переделаться на макферсон с теме амориками что есть, но мои самодельные кастор платы под это уже бы не подошли, да и аморики имеют характеристики приближенные к стоку. Кроме того и задние амортизаторы, походу ещё родные, давно просятся на покой. Стал искать варианты готовых решений. 

Дальше информация может быть полезна тем кто, как и я собрался переходить на койловеры). Самый бюджетные вариант что попался на американских сайтах, это так называемые SR V2 койловеры -  https://www.americanmuscle.com/sr-performance-v2-coil-over-7993.html Отзывы положительные и вроде как под дрифт самое то, и кастор платы там же и регулируемая, прям всех зайцев разом. Но цена... с доставкой выходит порядка 56тр. По мне так вообще не бюджет. Решил ради интереса посмотреть сколько стоят колы на более распространенные в наших краях тачки. Наткнулся в Москве на ребят занимающихся винтовыми подвесками и прочим тюнингом, и что самое удивительное на их сайте было одно предложение и на фокс, правда с рандомными фотографиями, что по началу от толкнуло. https://stancebazztards.ru/podveska/vintovay-podveska/ford/mustang/3-pokolenie-1978-1993-29225/komplekt-vintovoi-fultap-podveski-sb-s-regulirovkami-vysoty-zestkosti-i-razvala-ford-mustang-3-pokolenie-fmusta79  Позвонил, попросил прислать реальные фотографий. Прислали:

IMG_1856.JPG

Та же самая подвеска что в Америке SR называется, у них идёт под своей аббревиатурой SB)).

Оказалось есть в Тайване завод изготавливающий разные брендовые койловеры, а эти видимо изначально выпускаются noname (от того дешевле), а потом продавцы придумывают им названия, кто во что горазд)). Вот и называются они у нас SB у них SR, может где то ещё как то. А так как доставка до нас через Китай выходит значительно дешевле, чем если они сначала в Америку слетают,  то и продают их наши соотечественники уже за 39тр). Поговорил с человеком имеющим опыт эксплуатации разных койловеров, правда на японской тачке, но суть от этого не меняется. Конечно ему были более по душе фирменные японские изделия, но вроде как и эти по качеству должны быть очень ничего, так как в Тайване действительно выпускают кучу известных брендов. Но косяк может быть в том, что когда один завод выпускает множество подвесок на самые разные авто, они их толком не тестируют, и может так случиться, что характеристики даже брендовой подвески вовсе не соответствуют весу или другим параметрам автомобиля. 

Во общем решил рискнуть, заказал, жду когда приедут данные койловеры и еще предстоит сварить кастомные рычаги. Продолжение следует).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже хочу поэксперементировать с углом поворота. Недавно увидал у одного дрифтоблогера на сн95 кастомные рычаги. Выглядит это как то так. 

Думаю стоит что то подобное попробовать сделать. Обладая болгаркой, сварочным аппаратом, думаю не составит труда самому сделать подобные.

Изменено пользователем DriveShaft
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже видел такой вариант, и сначала хотел что то подобное сделать. Но они только спереди вырезаны, а у меня ещё сзади суппорт близко к рычагу (как я понимаю на сн такой проблемы нет). И у того кого я видел эти рычаги, все равно койловеры стояли, тоесть рычаг пружиной не нагружен и при хорошем вывороте амортизатор уже с пружиной не встретиться как в стоке. Плюс простаки колесные не маленькие. 

Но попробовать было бы интересно). Узнать какой выворот можно сделать на сток рычагах. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот я про этот сн)

у совсем кастомных рычагов шаровая ещё вперёд смещена, для большего кастора. Мне как раз прислали удачный ракурс:

IMG_1845.PNG

буду по таким параметрам делать, но может из труб.

Изменено пользователем FF15
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А  "совсем кастомные" - похоже, от какой-то  немецкой тачки  рычаг взяли(типа бэхи), в одном углу  ухо под сайлент убрали, втулку с подшипником (как на бампстир кит ставят) приварили.

А как оно на подрезанном спереди рычаге рулится-то? - стабилизатор же при этом убирают...

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В инстаграм много фоток этих и подобных рычагов, больше похоже что они все же самодельные. Видимо сделали кондуктор и теперь варят на продажу, несколько вариантов. Можно даже комплект приобрести с укорочёнными сошками (кулаками), тягами и прочим.

как я понимаю, при этом ставят колы на столько жёстче стока, что стаб становится не актуален. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, nanoKast сказал:

А как оно на подрезанном спереди рычаге рулится-то? - стабилизатор же при этом убирают...

 

Там в Видосе КрисФикс говорит "ну а так как убрали стаб, то щас поставим дубовые пружины и будет зашибись" :)

Ну и ему понравилось в итоге.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Dennis Black сказал:

Вот еще ресурс с подобными рычагами на ШС http://driftamerican.com/

Видел такой ресурс. Интересно при повседневной эксплуатации в наших условиях на сколько таких ШСов хватит? На неделю?)) Мне попадались, и с шаровой в виде такого же открытого ШСа.

2 часа назад, bluetooth сказал:

Там в Видосе КрисФикс говорит "ну а так как убрали стаб, то щас поставим дубовые пружины и будет зашибись" :)

Ну и ему понравилось в итоге.

А какие в стоке на сн пружины идут передние? Наверно, в районе 250 фунтов? А он то считай в два раза жёстче поставил в итоге))

Изменено пользователем FF15
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...