Перейти к контенту

Лямбда зонд


Рекомендуемые сообщения

Купил себе 3,8 1995г.

Там 4 лямбда-зонда 2 перед и 2 после католизаторов (ну вы наверное и без меня знаете) Так вот, те которые перед вообще обрезаны те которые после полумёртвые.

ВОПРОС: Как это влияет на расход (а то он 20) и на динамику. И вообще что делать, менять все лямбды или все отключать или????????????????????

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня 3,8 "Калифорния", как и у тебя - 4 кислородника. Первые два отвечают за работу двигателя и конечно влияют на расход и динамику. Задние датчики можно выкинуть, они отвечают за экологию - анализируют состав отработанных газов после катализаторов. Будет гореть "check engine" - это минус, но я лично просто удалил лампочку из панели приборов ;) .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наверно глупый вопрос, но они случайно не одинаковые все, а то может заднии перекинуть на перёд? (уверен что нельзя, но спросить хочется, а то они новые по 3300 руб)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Низ-зя :( !

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое МАКС.

Может у кого есть ещё какие мнения, а то уж очень не хочеться зонды менять ???

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое МАКС.

Может у кого есть ещё какие мнения, а то уж очень не хочеться зонды менять ???

Сами зонды одинаковые по всем показателям.....проверяли..

А вот разъемы разные....надо переставлять(перерезать и спаять)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лично я их верезал и не парюсь :D , вварил прямые трубы! Динамика прибавилась, честно! Двигатель то не душат, но правда и расход. Езжу уже так три года. ;) Чек тоже горит .

Изменено пользователем Brilliant
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 6 месяцев спустя...

Купил себе 3,8 1995г.

Там 4 лямбда-зонда 2 перед и 2 после католизаторов (ну вы наверное и без меня знаете) Так вот, те которые перед вообще обрезаны те которые после полумёртвые.

ВОПРОС: Как это влияет на расход (а то он 20) и на динамику. И вообще что делать, менять все лямбды или все отключать или????????????????????

хм... кто-нибудь знает как эти... лямбда-зонды по буржуйски кличутся?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Купил себе 3,8 1995г.

Там 4 лямбда-зонда 2 перед и 2 после католизаторов (ну вы наверное и без меня знаете) Так вот, те которые перед вообще обрезаны те которые после полумёртвые.

ВОПРОС: Как это влияет на расход (а то он 20) и на динамику. И вообще что делать, менять все лямбды или все отключать или????????????????????

хм... кто-нибудь знает как эти... лямбда-зонды по буржуйски кличутся?

просто oxygen sensor

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макс, у тебя из-за отсутствия задних лямбда зондов повышенной вибрации двигателя не наблюдается?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Макс, у тебя из-за отсутствия задних лямбда зондов повышенной вибрации двигателя не наблюдается?

Видишь ли... :rolleyes: если учесть, что движок и так колбасит на холостых...

не знаю :unsure: . Но с имитаторами стало гораздо лучше - это факт!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Видишь ли... :rolleyes: если учесть, что движок и так колбасит на холостых...

не знаю :unsure: . Но с имитаторами стало гораздо лучше - это факт!

У меня сильная вибрация на холостых. При этом горит Check Engine. Диагносты говорят, что умер 1 задний лямбда-зонд, поэтому дескать и колбасит двигатель. Вот собираюсь поставить новую лямбду - о результатах расскажу.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А лямбда здесь какая ? Одноконтактная или много контактная ?

Про многоконтактную не скажу, но одноконтактные все одинаковые и поэтому если жаба душит на оригинал , то можно купить универсальную фирмы , например, NGK. Продается без разьема ( надставить проводок нужно) за 850 рублей.

Есть мнение что и многоконтактные универсальные существуют и есть в продаже и существенно дешевле.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А лямбда здесь какая ? Одноконтактная или много контактная ?

Про многоконтактную не скажу, но одноконтактные все одинаковые и поэтому если жаба душит на оригинал , то можно купить универсальную фирмы , например, NGK. Продается без разьема ( надставить проводок нужно)  за 850 рублей.

Есть мнение что и многоконтактные универсальные существуют и есть в продаже и существенно дешевле.

Это на ваших европейцах-японцах одноконтактные встречаются :ph34r:

У нас, у американцев ;) , 4-х контактные лямбды с принудительным нагревом. И потом, на 3,8 их 4 шт, а на 5 - только 2. Собсно говоря, мог отрубиться провод нагрева - результат будет тот-же.

На лямбдах лучше не экономить, тем более, что "универсальные" не подойдут, а китай-тайвань долго не живет B)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А лямбда здесь какая ? Одноконтактная или много контактная ?

Про многоконтактную не скажу, но одноконтактные все одинаковые и поэтому если жаба душит на оригинал , то можно купить универсальную фирмы , например, NGK. Продается без разьема ( надставить проводок нужно)  за 850 рублей.

Есть мнение что и многоконтактные универсальные существуют и есть в продаже и существенно дешевле.

Это на ваших европейцах-японцах одноконтактные встречаются :ph34r:

У нас, у американцев ;) , 4-х контактные лямбды с принудительным нагревом. И потом, на 3,8 их 4 шт, а на 5 - только 2. Собсно говоря, мог отрубиться провод нагрева - результат будет тот-же.

На лямбдах лучше не экономить, тем более, что "универсальные" не подойдут, а китай-тайвань долго не живет B)

А почему? выше по топику Fedor писал что по характеристикам одинаковы? только провода не перепутать и резьба подойдет. или я чегото не понимаю?
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 недели спустя...

и вот еще вопрос, а знает кто как работоет кислородник? катализатор как я понимаю дожигает в себе остатки не сгоревшего топлива, т.е. на лямду поступает больше кислорода ? или меньше? и как зависит напряжение выдоваемое лямбдой от количества етого самого кислорода? - больше кислорода больше напряжение? или наоборот?

Почему собственно спрашиваю- после новогодних праздников и связанным с этим затянувшимся похмельным синдромом, в голову пришла мысль- если в результате отсутствия катализаторов задняя лямда говорит что смесь богатая и выдает сигнал(т.е. напряжение) больше расчетного то в цепь между лямдой можно воткнуть резистор и снизить уровень сигнала до расчетного? или там все наооборот? или совсем не так?

а может пить меньше.........

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

и вот еще вопрос, а знает кто как работоет кислородник? катализатор как я понимаю дожигает в себе остатки не сгоревшего топлива, т.е. на лямду поступает больше кислорода ? или меньше? и как зависит напряжение выдоваемое лямбдой от количества етого самого кислорода? - больше кислорода больше напряжение? или наоборот?

Почему собственно спрашиваю- после новогодних праздников и связанным с этим затянувшимся похмельным синдромом, в голову пришла мысль- если в результате отсутствия катализаторов задняя лямда говорит что смесь богатая и выдает сигнал(т.е. напряжение) больше расчетного то в цепь между лямдой можно воткнуть резистор и снизить уровень сигнала до расчетного? или там все наооборот? или совсем не так?

а может пить меньше.........

Э-э-э, неплохие мысли у тебя приходят в голову:)

про принцип действия не скажу - сам точно не знаю.

А имитаторы лямбд так и построены помоему. У макса спроси, он себе на машину поставил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 3 недели спустя...

и вот еще вопрос, а знает кто как работоет кислородник? катализатор как я понимаю дожигает в себе остатки не сгоревшего топлива, т.е. на лямду поступает больше кислорода ? или меньше? и как зависит напряжение выдоваемое лямбдой от количества етого самого кислорода? - больше кислорода больше напряжение? или наоборот?

Почему собственно спрашиваю- после новогодних праздников и связанным с этим затянувшимся похмельным синдромом, в голову пришла мысль- если в результате отсутствия катализаторов задняя лямда говорит что смесь богатая и выдает сигнал(т.е. напряжение) больше расчетного то в цепь между лямдой можно воткнуть резистор и снизить уровень сигнала до расчетного? или там все наооборот? или совсем не так?

а может пить меньше.........

Скажу про Chysler (у себя на станге еще не изучал)

О2 сенсор (он же лямбда, кислородник и тд) выдает напржение от 0 до 1 В, причем каждую секунду оно в этом интервале менеятся (оооочень грубо - по синусоиде). На нормальном двс на холостых верхний быстро прыгает 0-1В, а нижний практически стоит 0,1-0,2В и начинает прыгать (причем медленнее чем верхний - кат демпфирует поток смеси) при изменении положени педали газа. Смысл датчиков за катами контролировать состояние самих катов, и на динамику они практитски не влияют. Динамика и расход и холостые - это верхние датчики. Ниже привожу пример ошибки зажигающей Чек (типично при удалении катов)

P0420-1/1 CATALYTIC CONVERTER EFFICIENCY

When Monitored: (Кода мониторится) After engine warm up to 147° F, 180 seconds of open throttle operation, at a speed greater than 20 mph, with the engine at 1200-1700 rpm and MAP vacuumbetween 15.0 and 21.0 inches of mercury (Hg).

Set Condition: (Условия зажигания Чека)As catalyst efficiency deteriorates, the switch rate of the downstream O2sensor approaches that of the upstream O2 sensor. If at any point during the test the switch ratio reaches a predetermined value a counter is incremented by one.

Смысл в том что по мере износа катов показания верхнего и нижнего датчиков становятся практически одинаковыми, то есть нет изменеия состава смеси и кат не дожигает ничерта.

Подогрев сенсора нужен чтобы как можно быстрей привести датчик в раб состоние. При накрывании верхнего датчик прогреется выхлопом но за большее время, нижний вообще может не прогрется. Но цепь обогрева мониторится мозгом и он зажгет чек по этому поводу, будет уже другая ошибка.

Ух :wacko:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати кат дожигает не остатки топлива, а СО в СО2 (угарный газ в углекислый) , снижает содержание СН, плюс получается еще и Н2О (вода)

Так чта если надо гозировки то вешайте кружку на выхлопную трубу (СО2+Н2О)

:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принцип работы всех зондов одинаковый.

Верхний/нижний или даже правый/левый могут отличаться длиной "хвоста" и штекером.

Между производителми зондов - резьбой, количеством проводов, и интервалом рабочего напряжения. У мерина датчики колбасятся вокруг 2,5В в интервале 0-5В

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нет ли вероятности того что мозг понимая что каты уже не работают т.е. получая сигнал от задних датчиков равный сигналу от передних принудительно душит двигатель что бы сохранить стандарты выхлопа? или согласно хитрой програме заложенной производителем заставить хозяина ехать на сервис? для поддержания сервисной сети? <_<

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а нет ли вероятности того что мозг понимая что каты уже не работают т.е. получая сигнал от задних датчиков равный сигналу от передних принудительно душит двигатель что бы сохранить стандарты выхлопа? или согласно хитрой програме заложенной производителем заставить хозяина ехать на сервис? для поддержания сервисной сети? <_<

Как известно для полного сгорания требуется соотношение 14.7воздуха/1топлива. Для его поддержания мозгу требуются данные о составе выхлопа. Состав выхлопа в каждую секунду времени неодинаков (постоянно идет цикл смесь богатая-нормальная-бедная и так по кругу), там искра слабовата, там зазор в седле клапана не тот, там на поверхности поршня нагара больше, там форсунка не доливает и тд. Именно для этого стоит верхний датчик, посколько стандартный выхлоп должен быть уже до ката. И даже имея такую инфу мозгу не удается достичь идеального соотношения. Поэтому поставили кат и для его контроля нижний датчик. И если нижний датчик показывает то же самое что и верхний нет смысла "душить" двигатель поскольку это отразится на показаниях верхнего.

Кроме этого в некоторых случаях равенство показаний бывает когда один из датчиков новый, а другой уже состаренный.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 7 месяцев спустя...

а вот еще вопрос: электрически задние лямбды у 3,8 и 4,6 одинаковые? Т. е. я нашел схемку для MIL eliminator для 4,6 подойдет она на 3,8?

Изменено пользователем Chyv
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Загорелся чек, выдал ошибку нагрева правого кислородника. купил четырехпроводный универсальный, фирмы NTK ?1919, за 1400. Выкрутили для замены родной, оказался этойже фирмы, один к одному как универсальный. Езжу третий месяц, ошибка больше не вылезала.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...