Jump to content
Russian Mustang Club
MiDiM

SBF 408

Recommended Posts

MiDiM

В этот раз не буду вдаваться в детали сборки, остановлюсь лишь на спецификации, стоимости деталей и отдельных затруднительных моментах сращивания узлов, коих собственно было не мало...

И так о двигателе, вернее о его основе. В базу вошел лонг блок 351 двигателя старого образца (снятый с эконолайна) , то есть не роллер. Он был укомплектован строкером EAGLE на 408 кубических дюймов или 6,8л.

IMG_3106.JPG

Комплект вместе со строкером был куплен у Димы (Dep) за 150 т.р. Комплект был расточен, отхонингован, выведены плоскости и отбалансирован в Мотортехнологии, о чем свидетельствовал шильдик на фронтальной части блока).

В комплект входят

Коленвал EAGLE cast iron 103514000, 550 л.с. (400$)

Шатуны EAGLE H-beam standard forged 4340 steel 750 л.с. (586$)

Поршни Probe SRS Forged Pistons 14802-030 Dish Top -33.8cc (535$)

5B3D049E-98FB-421B-B5C6-2E1F3718A664.jpeg

Кольца JE Pistons S100S8 Premium Sportsman Series (103$)

IMG_3104.jpg

Усилитель блока D.S.S. Main Support Systems 1020 c крепежом коренных подшипников ARP (330$)

DMS-1020.jpg

Балансир Professional Products PowerForce Harmonic Dampers 80006 28 oz. (94$)

pfs-80006_w.jpg

Шатунные вкладыши Clevite P-Series Rod Bearings CB663P (32$)

Коренные вкладыши Clevite P-Series Main Bearings MS1432P (47$)

PRW 1830201 SFI-Rated External Balance 164 Teeth Chromoly Steel Flexplate (67$)

71Cw+m0MNmL._SL1170_.jpg

Помимо этого ранее были приобретены у Андрея (Root) головки блока, рокера и распредвал.

Головки AFR 185cc SBF Renegade 20 Degree Street Heads 1422 (1648$)

afr-1422_xl.jpg

Вал COMP Cams Xtreme Energy Camshafts 35-522-8 (278$)

cca-35-522-8_xl.jpg

Рокера COMP Cams Ultra Pro Magnum Rocker Arms 1631-16 (333$)

cca-1631-16_w.jpg

Все перечисленное было приобретено к проекту на просторах нашей родины и ближнего зарубежья.

 

 

Edited by MiDiM

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Теперь по порядку, что докупалось и отправлялось из США с оплатой за транспортировку...

Собственно пришла первая посылка с Саммита:

IMG_3005.JPG

Из того на что хотел бы обратить внимание.

Был заказан комплект роликовых гидрокомпенсаторов для блоков старого образца (как у меня) Lunati Street Performance Retro-Fit Hydraulic Roller Lifters 72335-16 (398$)

IMG_3019.JPG

Так же был заказан масляный насос увеличенного объема Melling High-Volume Oil Pumps M83HV (76$) Его корпус больше стандартного насоса, в связи с этим обычный поддон на него не ставится.

Помимо этого был приобретен крепеж головок блока в виде шпилек ARP Pro Series Cylinder Head Stud Kits 154-4003 (161$)

IMG_3026.JPG

Прокладки поддона и клапанных крышек Fel-Pro Oil Pan Gaskets OS30214T и Fel-Pro PermaDryPlus Valve Cover Gaskets VS13264T изготовлены из синей резины permadryplus. Они не дешевы в сравнении и отзывы по ним достаточно хорошие.

IMG_3017.JPG

Прокладки головок блока Fel-Pro Performance Head Gaskets 10112 (64$) имеют уменьшенную толщину 0,39" хотел хоть немного повысить степень сжатия с используемыми поршнями.

Еще хотел сказать про не совсем относящиеся к двигателю покупки.

Первое это полиуретановые крепления двигателя и коробки Energy Suspension Motor Mounts/Motor Mount Inserts 4.1124R (221$) Достаточно качественная вещь. Утолщенные металлические крепления покрытые цинком и основательно запрессованый полиуретан. Тоже имеют много положительных отзывов. Брал для уменьшения амплитуды колебания двигателя на старте. На жесткие металлические крепления не решился.

IMG_3001.JPG

Крепления генератора Summit Racing® Billet Aluminum Alternator Brackets SME-2003 (70$) Пришлось немного дорабатывать деталь верхнего крепления. А так достаточно качественное изделие.

IMG_3023.JPG

Был приобретен привод масляного насоса Melling Engine Priming Tools PT12 можно сказать по ошибке, так ка думал что это связующее звено между трамблером и насосом, а оказалось что это привод для смазывания системы. Его насаживают на дрель и запускают насос автономно, чтобы все пары трения были смазаны перед первым запуском.

IMG_3003.JPG

Так же были прибретены прокладки, крепеж, пару масляных фильтров на обкатку и прочие мелочи... Первая закупка в целом обошлась в 1503$ с учетом доставки.

Безимени-1.jpg

Хотел чтобы она была первая и последняя. Но без нее невозможно было вымерить размер пушродов, так как требовалось жествко закрепить головки блока для использования чекера длины. Впоследствии выяснилось, что еще далеко не все я предусмотрел в плане покупок для сборки...

Edited by MiDiM
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Пришла вторая посылка IMG_3515.JPG

Ее содержимое соответствовало следующему списку:

22.jpg

теперь немного о содержимом, про его интересную часть...

Гусь Allstar Performance Small Block Ford Chrome Plated Water Necks ALL30174 не соответствует заявленному описанию с параметром алюминиевый, сделан из железа. Более того, в моей конфигурации двигателя он не может быть установлен, так как его выход упирается в крепление генератора. В общем буду ставить родной с углом 90 градусов.

IMG_4740.jpg

В связи с тем, что в прошлый раз перепутал инструмент с деталью двигателя. Речь идет о приводе масляного насоса, в этот раз исправил это недоразумение и заказал привод ARP Oil Pump Driveshaft Kits 154-7901 (20$)

IMG_3518.JPG

Заказал болт крепления демпфера к коленвалу ATI Harmonic Damper Hardware 950234 (16,5$) По рекомендациям болт надо менять чуть-ли не после каждого откручивания. Не понимаю зачем, момент затяжки и его величина абсолютно исключают вытягивание и другую деформацию. Однако заказал перфомансную деталь, так как у меня стоял родной болт.

IMG_3522.JPG

Теперь совсем про интересное. Заказал свечи для использования с системой закиси азота Autolite Racing Spark Plugs AR3923 (8х5$). Свечи холодные, с индексом 23. Вообще с выбором свечей очень сложно угадать, поэтому описывал конфигурацию двигателя и отправлял в поддержку саммита. В общем рекомендации специалиста в чистом виде.

IMG_3516.JPG

Теперь о самой системе закиси. Изначально был куплен комплект Edelbrock Performer RPM Pro-Flo EFI Nitrous Systems 70070 (770$) в России за 20 т.р. (без проставочной пластины с жиклерами, так как они не подходят к моему интейку). Комплект рассчитан на 3 степени впрыска 100/125/150 л.с.

71001.jpg

В этом заказе была докуплена пластина с жиклерами Edelbrock Performer RPM Nitrous Plate Kits 70060 (134$)

IMG_3526.JPG

В этот заказ был включен комплект толкателей COMP Cams Hi-Tech Pushrods 7958-16 (146$) Обращу внимание, что ценник на мой взгляд не совсем гуманен, но выбор в этом размере достаточно не большой. И немного про размер. Как я ранее писал сразу заказывать штанги не получилось, так как требуется прикрутить голову на прокладку и посмотреть как будет расположен рокер относительно клапана. В первой посылке были шпильки, по этому после ее прихода удалось вымерить расстояние чекером.

IMG_3097.JPG

IMG_3582.JPGIMG_3525.JPG

Ну и до кучи заказал термоленту на коллекторы Thermo-Tec Exhaust Wrap 11153 (4x11$) длинной 5 метров каждый моток. Всего на коллектора их нужно 4, практически без остатка.

IMG_3527.JPG

Ну и еще из заказа, относящееся к топливной системе. В этот раз предполагается использование 2 электрических насосов для обычного топлива и высокооктанового для закиси (из отдельного бака). Ранее я уже ставил электронасос, в итоге не понравился шум от насоса - гудел он знатно. Проблемы были вызваны передачей вибрации на кузов через жесткое металлическое крепление. Теперь надеюсь проблема будет решена с помощью MSD Vibration Mounts 8800 (18$)

IMG_3519.JPG

Share this post


Link to post
Share on other sites
MiDiM

Теперь о крупных узлах, которые ввиду дорогой стоимости отправки с саммита были выкуплены на ebay. Речь идет о впускном, выпускном коллекторах и трамблере. Не видел смысла переплачивать за бренд, по этому были куплены китайские изделия.

Впускной коллектор Speedmaster PCE147.1051 Shootout Series High Rise Intake Manifold (238$) + доставка (70$) аналог edelbrock victor jr. с single plane - требование для установки закиси азота. Брал на сайте Jegs.

Intake Style: Single plane
Basic Operating RPM Range: 3,500-8,000
Intake Manifold Height: 5.680 in.
Intake Material: Aluminum
Intake Finish: Polished
EGR: No

s-l1600.jpgs-l16001.jpgs-l16002.jpgs-l16004.jpg

Из примечательного каналы уже чем на головках блока, пришлось портировать для их совмещения. Взял полированный, так как других не было в наличии, хотя впоследствии не пожалел об этом - внешний вид радует. К качеству изделия нареканий нет.

Так же взял трамблер JEGS Performance Products 40069 SSR-II Forged Distributor. Трамблер, как я говорил китайский, но качество (понятие относительное) достаточно хорошее, не хуже чем у MSD. Смотрел пайку платы, тоже все на уровне. Кстати о плате, она заключена в корпус трамблера, есть микросхема и усиливающий транзистор. В основном проблемы возникают именно с ними, надо организовывать его охлаждение. Трамблер необходимо использовать только с ignition box или с катушкой зажигания. При желании можно переделать под обычный вариант. В моем случае он будет работать в паре с блоком MSD Digital-6.

1.jpg2.jpg3.jpg4.jpg

И собственно выпускные коллектора. Изначально были заказаны Hooker Headers 6133 так же на Jegs, но впервые столкнулся с ситуацией. когда продавец ссылаясь на поставку производителя продинамил меня 3 месяца. То есть деньги ушли, но товар не был отправлен. Так как их в наличии не оказалось, а производитель не высылал в магазин из месяца в месяц. В итоге я отказался от сделки и заказал BBK PERFORMANCE 1511 1-5/8 Swap Headers - SBF 351W Chrome (250$) + доставка 80$, предназначенные для установки в FOX. Вообще хочу сказать что есть реальная проблема найти коллектор под свап в сн95. Отсутствие проблем обещают только Hookers, но видел отзывы и про коллекторы BBK. Так что морально готов к любым пляскам с бубном...

IMG_0264.JPG

Коллектора так же потребовалось портировать, так как сварной шов был ну просто до неприличия толстым, при чем конструктция была проварена как изнутри так и снаружи. что получилось в итоге...

IMG_4368.JPGIMG_4369.JPG

 

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites
Георгий

Огого

Share this post


Link to post
Share on other sites
VizorSRF

Да, кстати. Давненько не слышно новостей с фронта. Как там продвигается?

Share this post


Link to post
Share on other sites
mrak88bes

я видел фотаньки, там все огонь!

Share this post


Link to post
Share on other sites
root

Сейчас перебираю 347 (349) строкер.

Выбрал кольца Total seal со стальным верхним кольцом с хромовым покрытием.

Они в 3 раза дороже.

Есть мнения по теме стальное кольцо против чугунного с покрытием?

На исходных кольцах после 1000 миль зазор был 1 мм и блок повело.

PS К рокерам Магнум рекомендую купить отдельно гайки ARP.

Edited by root

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

А разве кольца с хромовым покрытием не только для блоков с напылением(алюсил, никасил и т.п.)?

Share this post


Link to post
Share on other sites
root
22 minutes ago, nanoKast said:

А разве кольца с хромовым покрытием не только для блоков с напылением(алюсил, никасил и т.п.)?

Любые верхние кольца могут быть с хромовым или молибденовым покрытием.

Хром для грязных условий эксплуатации, пыль, грязь и так далее.

Share this post


Link to post
Share on other sites
slavik

Есть мнение что хайвольюм насос вызовет быстрый износ шестерни трамблера или шестерни распредвала - что окажется мягче. В принципе есть такой опыт. Я бы не стал его ставить.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

По опыту янки, эти насосы проверять перед установкой нужно, т.к. часто зазоры под крышку у новых насосов неправильные и их подклинивает. Тут не только износ возможен. ;) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Harper
1 час назад, nanoKast сказал:

По опыту янки, эти насосы проверять перед установкой нужно, т.к. часто зазоры под крышку у новых насосов неправильные и их подклинивает. Тут не только износ возможен. ;) 

А как проверить зазор? Пластигейджем?

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

Щупами, между поскостью крышки и нижней гранью шестерни. Можно и пластигейджем, не вижу проблем. В статье Макафи, которую ты мне в пример приводил, есть картинки.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Harper
28 минут назад, nanoKast сказал:

Щупами, между поскостью крышки и нижней гранью шестерни. Можно и пластигейджем, не вижу проблем. В статье Макафи, которую ты мне в пример приводил, есть картинки.

Всё пересмотрел, не нашёл. Там про зазор маслоприёмник-поддон и про насос-противовес есть, а на счёт внутренностей насоса не могу найти. Как проверить щупом, если его надо смотреть на прикрученной крышке?

Share this post


Link to post
Share on other sites
root

Я вчера, памятуя об этом вопросе, тоже искал pump gear clearance, но не нашел.

У меня зазор на новом high pressure/volume насосе около 0.08 мм.

 

Harper, вместо крышки ставишь толстую линейку плоскостью ребра.

Точнее не линейку, а планку.

Я использую планку для выставления плоскости блока к плоскости поддона на свежих моторах.

 

 

3.jpeg

Edited by root

Share this post


Link to post
Share on other sites
VizorSRF

oil pump clearance.PNG

Я просто оставлял один винт, поворачивал крышку и засовывал щуп.

Edited by VizorSRF
  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

А какой зазор поршень цилиндр сделан в этом моторе? У меня, например, в рекомендации производителя стоит 0,004-0,005", что выливается в 0.1мм.:blink:

 Тут, вроде, тоже прошни под закись?

Share this post


Link to post
Share on other sites
root
10 minutes ago, nanoKast said:

А какой зазор поршень цилиндр сделан в этом моторе? У меня, например, в рекомендации производителя стоит 0,004-0,005", что выливается в 0.1мм.:blink:

 Тут, вроде, тоже прошни под закись?

Я, к примеру, с трудом "уговорил" расточника на 8 соток под наддув.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Lazy

А в чем проблема у расточников? У меня 9 соток зазор. Все зависит от материала поршней и я следовал рекомендациям производителя поршней. 0,0035 и далее таблица плюс минус в зависимости от нужд.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

Боязно им что ли, обычно 4 оставляют, а тут в два-три раза больше:) У меня проточен блок, нужно лишь подогнать под поршни, и тут я сказал, что мне нужно отхонинговать под поршни на 10-12 соток - дык тоже не хотят, говорят опять растачивать нужно :wacko:

Edited by nanoKast

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dep

0.005 in.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Harper

В стоковом 302 блоке 0,0012-0,0020. У меня на поршнях написано 0,0015. Это 0,038 мм.

Share this post


Link to post
Share on other sites
root
2 hours ago, Lazy said:

А в чем проблема у расточников? У меня 9 соток зазор. Все зависит от материала поршней и я следовал рекомендациям производителя поршней. 0,0035 и далее таблица плюс минус в зависимости от нужд.

У Субару есть поршни подобного размера.

Говорили что с зазором 0.1 Субару сильно стучит и жрет масло ведрами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Dep

Так он и будет жрать масло. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...