Jump to content
Russian Mustang Club
nanoKast

Кто шарит в осциллограммах зажигания?

Recommended Posts

nanoKast

Идут пропуски воспламенения. Уже все перетряс, не знаю  на что смотреть - единственное подозрительное место осталось.

Смотрю на осиллограмму на первичке катушки зажигания и не могу понять - первый пик по амплитуде сравним со вторым, после разряда переколебания. В интернете похожих не вижу. То ли катушка, то ли модуль зажигания... Катушку поменял, картина не изменилась - может тоже пробитая уже?

01.png02_other_coil.png03_other_coil.png

 

... Кто знает, что это может быть, или все же норма?

 

 

 

Edited by nanoKast

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

Так выглядит на исправном фоксе из просторов ИНЕТ'а...

normal.jpg

Edited by nanoKast

Share this post


Link to post
Share on other sites
VizorSRF

Первый скачёк, это подача напряжения с ICM и индукционные эффекты, т.е катушка сопротивляется накачке, затем идёт насыщение. Потом, катушка уже заряжена, далее в какой то момент, по сигналу с ECU ICM отключает питание что означает, что катушке пора ебануть что есть дури. В этот момент бегунок в трамблёре должен добежать до нужного цилиндра. Если не добежал, то потрачено. Колебания вызваны тем, что катушка образует RL контур, что в принципе нормальное явление. 

Правильно ли установлен трамблёр, не люфтит ли бегунок, чёткий ли сигнал с ДХ, нет ли коррозии или неконтакта пина в разъёме ECU. У меня как то ECT не контачил. 

Если пропуски возникают в определённых ситуациях, можно попробовать снять лог с ICMa, входа и выхода, таким убедится, что из ECU и ICMa всё вылетает.

Так же не стоит исключать проблему по топливу и проводке к ней, если топлива много, АФР порядка 9.0, то смесь не загорится - будет пропуск, если АФР 19-20, т.е форсунка подклинила или неконтакт, тоже будет пропуск.

Edited by VizorSRF

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

Про индукционные эффекты я в курсе. Тут проблема в том, что амплитуда первого скачка, судя по приведенным и в литературе, и в интернете, должна быть как минимум  в два больше. Пример, нижний рисунок во втором посте - амплитуда скачка ~20В, у меня ~10.

Далее, горение дуги -  должна быть типа полочка с помехами(ионная проводимость), потом "отскок", из-за гашения дуги, и несколько переколебаний во вторичке. Тут же, амплитуда поджига, по моему разумению, слишком мала. Далее, вместо полки идет какой-то колебательный процесс - сразу после первого скачка, в идеале, должно быть просто горение. Потом "отскок" по амплитуде такой же, как и поджиг...?

Т.е. получается, что дуга мало того, что раньше загорается, но и еще где-то контур образуется - то ли дополнительная емкость на которую идет разряд раньше, то ли индуктивность. Провода менял(даже на нулевого сопротивления), катушки менял - эффекта ноль. Свечи новые, без пробега. Земли все проверены.

Трамблер штатный, тут по фазе бегунка не ошибиться, зажигание также выставлено стробоскопом.

По форсункам - я их уже чистил и проливал перед установкой, все было норм. Если была одна неисправна, то график периодически, по идее, скакал бы.Тут же он практически такой стационарный для всех цилиндров, все не работать сразу не могут, давление топлива в норме. Стуки по "несгорающим" цилиндрам с разных сторон. AFR,честно, не смотрел,но выхлопа не видно - ни белого, ни черного. По виду саму смесь беднит.

Сигналы на ECU и с PIP, и с датчика холла смотрел - они практически идеальные. Сигналы прямоугольные, опережение по сигналу с ECU меняется. Нашел неисправный балластный резистор 22кОм, но он ни на что, кроме диагностики не влияет, заменил...

На первом графике видно, как идет заряд катушки(даже без помех) - если были проблемы там по контроллеру, или по заряду с ICM, было бы видно и полку другую и время другое. Вот у американца, на картинке из ютубы, видна жирная линия с колебаниями на заряде катушки ~2В, а меня тут ровная получается, но тоже 2В. 😐

ICM открутить не смог - все родное, ни разу не менялось, вручено в алюминий, головка шестигранник на 5.5мм...Что делать пока не знаю(высверливать?). Но везде все разъемы родные, все еще в заводской смазке, никакой коррозии и в помине нет. Проводка норм, звонил.

Может бегунок шьет, или крышка...? Гремлины?  Идеи? - Идей больше нет.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
VizorSRF

Может и бегунок с крышкой, стробоскопом ставили перемычку SPOUT снимали?

Вот написал бы это всё раньше, я бы тебе и крышку и бегунок вложил или весь трамблёр в полусборе...

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

Конечно перемычку снимал, и дроссель адаптировал, и TPS выставлял, и чего только не делал, и с бубном скакал...И вакуум стоит, как вкопанный 20Hg. Топливо ~30PSI c вакуумом, 42 без вакуума. Зажигание опережение 12 градусов без перемычки, 20 с небольшим с перемычкой. Но вот обороты - ниже 800  плохо становится, раскачивается и начинает глохнуть... 900 норм, только потряхивает. 

Просто у меня идеи закончились - решил написать. Смысл в другом трамблере? - этот не изношен, датчик холла фурычит, ICM переставлю.

Крышка другая есть, бегунок 100руб. в наличии, датчик холла новый на подлете. С виду все нормально. Бегунок с крышкой проверял и чистил при сборке,да на них даже износа практически еще нет... А вот осциллограмма все же странная, может таки ICM дурит. Что еще проверить?

Share this post


Link to post
Share on other sites
VizorSRF

20hg это сколько? У меня на ХХ ДАД показывает 32-34 кПа на горячем и на холодном 29-30 кПа. CLT/IAT датчики в норме, может мозг думает что он на прогревочных?

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

Сразу не скажу, надо шкалу посмотреть. С прогревочных он уходит вниз нормально. Что ДАД показывает не знаю - это надо с контроллера считывать?

Edited by nanoKast

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тимофей
59 минут назад, nanoKast сказал:

Сразу не скажу, надо шкалу посмотреть. С прогревочных он уходит вниз нормально. Что ДАД показывает не знаю - это надо с контроллера считывать?

как диагностируется что именно пропуск зажигания?

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

Я бы сказал пропуск воспламенения. А уж почему... По осциллограмме я бы сказал, что зажигания. А так,как сказать - троит, "колбасит" на холостых, стрелка тахометра стоит,а двигатель хаотично мелко подергивается. Больше тысячи оборотов на холостых работает практически ровно. Лямбды отключал, большой разницы не заметил - только чек загорается.

На совсем малых оборотах под нагрузкой дергается и не тянет,как на половине цилиндров - практически скачет вперед-назад.Ближе к 2 тыс. тянет нормально.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Moonraker
11 часов назад, nanoKast сказал:

Конечно перемычку снимал, и дроссель адаптировал, и TPS выставлял, и чего только не делал, и с бубном скакал...И вакуум стоит, как вкопанный 20Hg. Топливо ~30PSI c вакуумом, 42 без вакуума. Зажигание опережение 12 градусов без перемычки, 20 с небольшим с перемычкой. Но вот обороты - ниже 800  плохо становится, раскачивается и начинает глохнуть... 900 норм, только потряхивает.

а что с КХХ происходит в это время?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тимофей
1 час назад, nanoKast сказал:

Я бы сказал пропуск воспламенения. А уж почему... По осциллограмме я бы сказал, что зажигания. А так,как сказать - троит, "колбасит" на холостых, стрелка тахометра стоит,а двигатель хаотично мелко подергивается. Больше тысячи оборотов на холостых работает практически ровно. Лямбды отключал, большой разницы не заметил - только чек загорается.

На совсем малых оборотах под нагрузкой дергается и не тянет,как на половине цилиндров - практически скачет вперед-назад.Ближе к 2 тыс. тянет нормально.

Как бы это не было смешно, точно такая же ситуевина была, на одном 5. 0, оказалось что перепутаны свечные провода 5 и 6 цилиндра предидущими мастерами. Мотор так работает норм, но колбасит и попердывает. Канешно это на грани фантастики если ты добрался уже до осцилограм, но мало ли. Еще свечи оригинал? У меня на втором 3.8 ориг свечи, 1 пришла с сопротивлением 120+кОм,и я 4 месяца искал почему пропуски и подтраивает, а потом еще одна свеча сдохла. Теперь все свечи с коробки проверяю.. Потому что если форсы льют, а катушка дает норм искру, и бегунок с крышкой впорядке, то это либо провода лотломились например концевики, что на свечи ставятся внутри) либо свечи либо движок(прогар клапана, низкая компрессия) 

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

Естественно свечи неоригинал - головы edelbrock, свечи новые оригинал  denso, рекомендованные производителем голов. Сопротивление проверял, норм. Провода уже не раз переставлены, почищены, переложены. Сейчас вообще на ЗИЛовских остановился.

Про давление писал( -20Hg) - на самом деле это разряжение во впуске, как раз было бы видно проблемы с клапанами.

КХХ с виду тоже живой. Промерял, промывал, прокладку новую поставил.

На прогретом двигателе, если сбросить клапан, то начинается раскачка оборотов. Если выставить винтом на 800-900, то раскачка уменьшается и стабилизируется, далее работает без клапана. При выставленных, например, 600об/мин скидываю клапан - раскачка увеличивается, глохнет.

Я уже на выпускные трубы смотрю - все греются, цвета побежалости примерно одинаковы. :)

Edited by nanoKast

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

Поменял свечи на самые дешевые, но совсем новые... Двигатель стал работать намного ровнее. Но я не могу понять - как он ВООБЩЕ работает, сигнал стал вообще "неподражаемым"!!! Судя по картинке, искры в цилиндрах вообще теперь нет, на других свечах хоть как-то отдаленно пики по пробою в смеси были... Почему-то тут же изменилась и форма на зарядке первички. ЧТО ЭТО?

Если так дело пошло, может он и без бензина работать может?...

OTHER_COILorig.png

Share this post


Link to post
Share on other sites
root
On 6/10/2020 at 3:00 PM, nanoKast said:

Я уже на выпускные трубы смотрю - все греются, цвета побежалости примерно одинаковы. :)

Смотреть надо на температуру труб хэдеров поцилиндрово при прогреве.

 

На 347 строкере, сначала атмо карб, потом атмо инжектор, потом чарджер инжектор, - поменяли не менее 20 комплектов свечей.

Все дохнут от одной поездки до 100 км.

Более-менее работают только Pulstar, широкого диапазона калильного числа.

Сейчас кончаются от Супры, на очереди лежит комлект от 300ZX turbo.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

Тепловизора у меня нет...

Как именно свечи дохнут, пробивает? Сейчас смотрю на те, которые стояли с пробегом 100км :) Все равномерно черные, смесь богатая. 

Какие Pulstar, номер не подскажешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites
root
1 hour ago, nanoKast said:

Тепловизора у меня нет...

Как именно свечи дохнут, пробивает? Сейчас смотрю на те, которые стояли с пробегом 100км :) Все равномерно черные, смесь богатая. 

Какие Pulstar, номер не подскажешь?

обычно просто пропуски начинаются. 

У некоторых электрод ведет.

Pulstar - смотря какие головы.

Share this post


Link to post
Share on other sites
nanoKast

Головы "под штатные" параметры, Edelbrock 60255

Share this post


Link to post
Share on other sites
root
17 minutes ago, nanoKast said:

Головы "под штатные" параметры, Edelbrock 60255

Открой параметры рекомендованных свечей Champion

И по ним найди на сайте Pulstar

Share this post


Link to post
Share on other sites
максим

привет…извини, что отвлекаю.у меня есть проблема в зажигании.случайно не знаешь как менять угол зажигания? . ни кто не знает ни кто не может.у меня сейчас стоит 21 градус. крутим вертим как было 21 так и стоит 21.я как понимаю надо отпустить его на 10-12 градусов.но как это сделать…у меня мотор 3.8 147.я уже пишу всем.в интернете ничего найти не могу.. где то что то написано можно поставить перемычку..куда? и как..в сервисе ничего не знают

Edited by максим

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тимофей
4 часа назад, максим сказал:

привет…извини, что отвлекаю.у меня есть проблема в зажигании.случайно не знаешь как менять угол зажигания? . ни кто не знает ни кто не может.у меня сейчас стоит 21 градус. крутим вертим как было 21 так и стоит 21.я как понимаю надо отпустить его на 10-12 градусов.но как это сделать…у меня мотор 3.8 147.я уже пишу всем.в интернете ничего найти не могу.. где то что то написано можно поставить перемычку..куда? и как..в сервисе ничего не знают

На 3,8 не выставляется угол опережения, это делает компуктер. Можно выставить только датчик распредвала, но это мало чего меняет. 

Share this post


Link to post
Share on other sites
grunge
6 часов назад, максим сказал:

привет…извини, что отвлекаю.у меня есть проблема в зажигании.случайно не знаешь как менять угол зажигания? . ни кто не знает ни кто не может.у меня сейчас стоит 21 градус. крутим вертим как было 21 так и стоит 21.я как понимаю надо отпустить его на 10-12 градусов.но как это сделать…у меня мотор 3.8 147.я уже пишу всем.в интернете ничего найти не могу.. где то что то написано можно поставить перемычку..куда? и как..в сервисе ничего не знают

Тимофей правильно говорит. Можно выставить только начальную точку, дальше комп сам решает. Перемычка, это скорее всего spout конектор. Он выдергивается, и выставляется начальная точка. Но аккуратно с ней. Еще датчик хола (распредвала) как-то влияет, он по книге выставляется

224E88CB-2EC9-4973-875F-08ED61625765.jpeg

Edited by grunge

Share this post


Link to post
Share on other sites
root
17 hours ago, максим said:

привет…извини, что отвлекаю.у меня есть проблема в зажигании.случайно не знаешь как менять угол зажигания? . ни кто не знает ни кто не может.у меня сейчас стоит 21 градус. крутим вертим как было 21 так и стоит 21.я как понимаю надо отпустить его на 10-12 градусов.но как это сделать…у меня мотор 3.8 147.я уже пишу всем.в интернете ничего найти не могу.. где то что то написано можно поставить перемычку..куда? и как..в сервисе ничего не знают

ЕГР заглушен?

Share this post


Link to post
Share on other sites
root
11 hours ago, grunge said:

 Еще датчик хола (распредвала) как-то влияет, он по книге выставляется

 

Я его уже обкрутился. Насколько понял - влияет только на фазы впрыска инжекторами.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Тимофей
56 минут назад, root сказал:

ЕГР заглушен?

А как он влияет на градусы, если он удален? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...