Перейти к контенту

Кто шарит в осциллограммах зажигания?


Рекомендуемые сообщения

Идут пропуски воспламенения. Уже все перетряс, не знаю  на что смотреть - единственное подозрительное место осталось.

Смотрю на осиллограмму на первичке катушки зажигания и не могу понять - первый пик по амплитуде сравним со вторым, после разряда переколебания. В интернете похожих не вижу. То ли катушка, то ли модуль зажигания... Катушку поменял, картина не изменилась - может тоже пробитая уже?

01.png02_other_coil.png03_other_coil.png

 

... Кто знает, что это может быть, или все же норма?

 

 

 

Изменено пользователем nanoKast
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • Ответы 68
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • root

    16

  • Тимофей

    14

  • Moonraker

    14

  • nanoKast

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Да Собираюсь ставить AEM FIC6 и после этого - М90

Загружено фотографий

Так выглядит на исправном фоксе из просторов ИНЕТ'а...

normal.jpg

Изменено пользователем nanoKast
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Первый скачёк, это подача напряжения с ICM и индукционные эффекты, т.е катушка сопротивляется накачке, затем идёт насыщение. Потом, катушка уже заряжена, далее в какой то момент, по сигналу с ECU ICM отключает питание что означает, что катушке пора ебануть что есть дури. В этот момент бегунок в трамблёре должен добежать до нужного цилиндра. Если не добежал, то потрачено. Колебания вызваны тем, что катушка образует RL контур, что в принципе нормальное явление. 

Правильно ли установлен трамблёр, не люфтит ли бегунок, чёткий ли сигнал с ДХ, нет ли коррозии или неконтакта пина в разъёме ECU. У меня как то ECT не контачил. 

Если пропуски возникают в определённых ситуациях, можно попробовать снять лог с ICMa, входа и выхода, таким убедится, что из ECU и ICMa всё вылетает.

Так же не стоит исключать проблему по топливу и проводке к ней, если топлива много, АФР порядка 9.0, то смесь не загорится - будет пропуск, если АФР 19-20, т.е форсунка подклинила или неконтакт, тоже будет пропуск.

Изменено пользователем VizorSRF
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про индукционные эффекты я в курсе. Тут проблема в том, что амплитуда первого скачка, судя по приведенным и в литературе, и в интернете, должна быть как минимум  в два больше. Пример, нижний рисунок во втором посте - амплитуда скачка ~20В, у меня ~10.

Далее, горение дуги -  должна быть типа полочка с помехами(ионная проводимость), потом "отскок", из-за гашения дуги, и несколько переколебаний во вторичке. Тут же, амплитуда поджига, по моему разумению, слишком мала. Далее, вместо полки идет какой-то колебательный процесс - сразу после первого скачка, в идеале, должно быть просто горение. Потом "отскок" по амплитуде такой же, как и поджиг...?

Т.е. получается, что дуга мало того, что раньше загорается, но и еще где-то контур образуется - то ли дополнительная емкость на которую идет разряд раньше, то ли индуктивность. Провода менял(даже на нулевого сопротивления), катушки менял - эффекта ноль. Свечи новые, без пробега. Земли все проверены.

Трамблер штатный, тут по фазе бегунка не ошибиться, зажигание также выставлено стробоскопом.

По форсункам - я их уже чистил и проливал перед установкой, все было норм. Если была одна неисправна, то график периодически, по идее, скакал бы.Тут же он практически такой стационарный для всех цилиндров, все не работать сразу не могут, давление топлива в норме. Стуки по "несгорающим" цилиндрам с разных сторон. AFR,честно, не смотрел,но выхлопа не видно - ни белого, ни черного. По виду саму смесь беднит.

Сигналы на ECU и с PIP, и с датчика холла смотрел - они практически идеальные. Сигналы прямоугольные, опережение по сигналу с ECU меняется. Нашел неисправный балластный резистор 22кОм, но он ни на что, кроме диагностики не влияет, заменил...

На первом графике видно, как идет заряд катушки(даже без помех) - если были проблемы там по контроллеру, или по заряду с ICM, было бы видно и полку другую и время другое. Вот у американца, на картинке из ютубы, видна жирная линия с колебаниями на заряде катушки ~2В, а меня тут ровная получается, но тоже 2В. 😐

ICM открутить не смог - все родное, ни разу не менялось, вручено в алюминий, головка шестигранник на 5.5мм...Что делать пока не знаю(высверливать?). Но везде все разъемы родные, все еще в заводской смазке, никакой коррозии и в помине нет. Проводка норм, звонил.

Может бегунок шьет, или крышка...? Гремлины?  Идеи? - Идей больше нет.

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может и бегунок с крышкой, стробоскопом ставили перемычку SPOUT снимали?

Вот написал бы это всё раньше, я бы тебе и крышку и бегунок вложил или весь трамблёр в полусборе...

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Конечно перемычку снимал, и дроссель адаптировал, и TPS выставлял, и чего только не делал, и с бубном скакал...И вакуум стоит, как вкопанный 20Hg. Топливо ~30PSI c вакуумом, 42 без вакуума. Зажигание опережение 12 градусов без перемычки, 20 с небольшим с перемычкой. Но вот обороты - ниже 800  плохо становится, раскачивается и начинает глохнуть... 900 норм, только потряхивает. 

Просто у меня идеи закончились - решил написать. Смысл в другом трамблере? - этот не изношен, датчик холла фурычит, ICM переставлю.

Крышка другая есть, бегунок 100руб. в наличии, датчик холла новый на подлете. С виду все нормально. Бегунок с крышкой проверял и чистил при сборке,да на них даже износа практически еще нет... А вот осциллограмма все же странная, может таки ICM дурит. Что еще проверить?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

20hg это сколько? У меня на ХХ ДАД показывает 32-34 кПа на горячем и на холодном 29-30 кПа. CLT/IAT датчики в норме, может мозг думает что он на прогревочных?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сразу не скажу, надо шкалу посмотреть. С прогревочных он уходит вниз нормально. Что ДАД показывает не знаю - это надо с контроллера считывать?

Изменено пользователем nanoKast
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
59 минут назад, nanoKast сказал:

Сразу не скажу, надо шкалу посмотреть. С прогревочных он уходит вниз нормально. Что ДАД показывает не знаю - это надо с контроллера считывать?

как диагностируется что именно пропуск зажигания?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал пропуск воспламенения. А уж почему... По осциллограмме я бы сказал, что зажигания. А так,как сказать - троит, "колбасит" на холостых, стрелка тахометра стоит,а двигатель хаотично мелко подергивается. Больше тысячи оборотов на холостых работает практически ровно. Лямбды отключал, большой разницы не заметил - только чек загорается.

На совсем малых оборотах под нагрузкой дергается и не тянет,как на половине цилиндров - практически скачет вперед-назад.Ближе к 2 тыс. тянет нормально.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 часов назад, nanoKast сказал:

Конечно перемычку снимал, и дроссель адаптировал, и TPS выставлял, и чего только не делал, и с бубном скакал...И вакуум стоит, как вкопанный 20Hg. Топливо ~30PSI c вакуумом, 42 без вакуума. Зажигание опережение 12 градусов без перемычки, 20 с небольшим с перемычкой. Но вот обороты - ниже 800  плохо становится, раскачивается и начинает глохнуть... 900 норм, только потряхивает.

а что с КХХ происходит в это время?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, nanoKast сказал:

Я бы сказал пропуск воспламенения. А уж почему... По осциллограмме я бы сказал, что зажигания. А так,как сказать - троит, "колбасит" на холостых, стрелка тахометра стоит,а двигатель хаотично мелко подергивается. Больше тысячи оборотов на холостых работает практически ровно. Лямбды отключал, большой разницы не заметил - только чек загорается.

На совсем малых оборотах под нагрузкой дергается и не тянет,как на половине цилиндров - практически скачет вперед-назад.Ближе к 2 тыс. тянет нормально.

Как бы это не было смешно, точно такая же ситуевина была, на одном 5. 0, оказалось что перепутаны свечные провода 5 и 6 цилиндра предидущими мастерами. Мотор так работает норм, но колбасит и попердывает. Канешно это на грани фантастики если ты добрался уже до осцилограм, но мало ли. Еще свечи оригинал? У меня на втором 3.8 ориг свечи, 1 пришла с сопротивлением 120+кОм,и я 4 месяца искал почему пропуски и подтраивает, а потом еще одна свеча сдохла. Теперь все свечи с коробки проверяю.. Потому что если форсы льют, а катушка дает норм искру, и бегунок с крышкой впорядке, то это либо провода лотломились например концевики, что на свечи ставятся внутри) либо свечи либо движок(прогар клапана, низкая компрессия) 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Естественно свечи неоригинал - головы edelbrock, свечи новые оригинал  denso, рекомендованные производителем голов. Сопротивление проверял, норм. Провода уже не раз переставлены, почищены, переложены. Сейчас вообще на ЗИЛовских остановился.

Про давление писал( -20Hg) - на самом деле это разряжение во впуске, как раз было бы видно проблемы с клапанами.

КХХ с виду тоже живой. Промерял, промывал, прокладку новую поставил.

На прогретом двигателе, если сбросить клапан, то начинается раскачка оборотов. Если выставить винтом на 800-900, то раскачка уменьшается и стабилизируется, далее работает без клапана. При выставленных, например, 600об/мин скидываю клапан - раскачка увеличивается, глохнет.

Я уже на выпускные трубы смотрю - все греются, цвета побежалости примерно одинаковы. :)

Изменено пользователем nanoKast
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поменял свечи на самые дешевые, но совсем новые... Двигатель стал работать намного ровнее. Но я не могу понять - как он ВООБЩЕ работает, сигнал стал вообще "неподражаемым"!!! Судя по картинке, искры в цилиндрах вообще теперь нет, на других свечах хоть как-то отдаленно пики по пробою в смеси были... Почему-то тут же изменилась и форма на зарядке первички. ЧТО ЭТО?

Если так дело пошло, может он и без бензина работать может?...

OTHER_COILorig.png

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
On 6/10/2020 at 3:00 PM, nanoKast said:

Я уже на выпускные трубы смотрю - все греются, цвета побежалости примерно одинаковы. :)

Смотреть надо на температуру труб хэдеров поцилиндрово при прогреве.

 

На 347 строкере, сначала атмо карб, потом атмо инжектор, потом чарджер инжектор, - поменяли не менее 20 комплектов свечей.

Все дохнут от одной поездки до 100 км.

Более-менее работают только Pulstar, широкого диапазона калильного числа.

Сейчас кончаются от Супры, на очереди лежит комлект от 300ZX turbo.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тепловизора у меня нет...

Как именно свечи дохнут, пробивает? Сейчас смотрю на те, которые стояли с пробегом 100км :) Все равномерно черные, смесь богатая. 

Какие Pulstar, номер не подскажешь?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 hour ago, nanoKast said:

Тепловизора у меня нет...

Как именно свечи дохнут, пробивает? Сейчас смотрю на те, которые стояли с пробегом 100км :) Все равномерно черные, смесь богатая. 

Какие Pulstar, номер не подскажешь?

обычно просто пропуски начинаются. 

У некоторых электрод ведет.

Pulstar - смотря какие головы.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 minutes ago, nanoKast said:

Головы "под штатные" параметры, Edelbrock 60255

Открой параметры рекомендованных свечей Champion

И по ним найди на сайте Pulstar

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 1 месяц спустя...

привет…извини, что отвлекаю.у меня есть проблема в зажигании.случайно не знаешь как менять угол зажигания? . ни кто не знает ни кто не может.у меня сейчас стоит 21 градус. крутим вертим как было 21 так и стоит 21.я как понимаю надо отпустить его на 10-12 градусов.но как это сделать…у меня мотор 3.8 147.я уже пишу всем.в интернете ничего найти не могу.. где то что то написано можно поставить перемычку..куда? и как..в сервисе ничего не знают

Изменено пользователем максим
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, максим сказал:

привет…извини, что отвлекаю.у меня есть проблема в зажигании.случайно не знаешь как менять угол зажигания? . ни кто не знает ни кто не может.у меня сейчас стоит 21 градус. крутим вертим как было 21 так и стоит 21.я как понимаю надо отпустить его на 10-12 градусов.но как это сделать…у меня мотор 3.8 147.я уже пишу всем.в интернете ничего найти не могу.. где то что то написано можно поставить перемычку..куда? и как..в сервисе ничего не знают

На 3,8 не выставляется угол опережения, это делает компуктер. Можно выставить только датчик распредвала, но это мало чего меняет. 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, максим сказал:

привет…извини, что отвлекаю.у меня есть проблема в зажигании.случайно не знаешь как менять угол зажигания? . ни кто не знает ни кто не может.у меня сейчас стоит 21 градус. крутим вертим как было 21 так и стоит 21.я как понимаю надо отпустить его на 10-12 градусов.но как это сделать…у меня мотор 3.8 147.я уже пишу всем.в интернете ничего найти не могу.. где то что то написано можно поставить перемычку..куда? и как..в сервисе ничего не знают

Тимофей правильно говорит. Можно выставить только начальную точку, дальше комп сам решает. Перемычка, это скорее всего spout конектор. Он выдергивается, и выставляется начальная точка. Но аккуратно с ней. Еще датчик хола (распредвала) как-то влияет, он по книге выставляется

224E88CB-2EC9-4973-875F-08ED61625765.jpeg

Изменено пользователем grunge
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 hours ago, максим said:

привет…извини, что отвлекаю.у меня есть проблема в зажигании.случайно не знаешь как менять угол зажигания? . ни кто не знает ни кто не может.у меня сейчас стоит 21 градус. крутим вертим как было 21 так и стоит 21.я как понимаю надо отпустить его на 10-12 градусов.но как это сделать…у меня мотор 3.8 147.я уже пишу всем.в интернете ничего найти не могу.. где то что то написано можно поставить перемычку..куда? и как..в сервисе ничего не знают

ЕГР заглушен?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11 hours ago, grunge said:

 Еще датчик хола (распредвала) как-то влияет, он по книге выставляется

 

Я его уже обкрутился. Насколько понял - влияет только на фазы впрыска инжекторами.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
56 минут назад, root сказал:

ЕГР заглушен?

А как он влияет на градусы, если он удален? 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...

×
×
  • Создать...