Перейти к контенту
Russian Mustang Club

Не срабатывает IAC valve (клапан холостого хода)


Рекомендуемые сообщения

Коневоды, нужна Ваша помощь!

Суть проблемы: на коне 5.0 АКПП 1995 года не работает IAC valve (клапан холостого хода), постоянно находится в открытом положении.

Проблема появилась неожиданно, года два назад. Как результат - при постоянно открытом клапане - с места выше 1300-1400об/мин, "на холостом".

Регулировка дросселя винтом ничего не даёт, в поиске решения пробовал менять как сам клапан, там и другие датчики (маф, сенсоры температуры), толку нет. TPS отрегулирован по вольтажу, интейк чистый, подсосов воздуха нет. По тестам ошибок не выявлено.

При установке нового клапана выполнял рекомендованные одним из форумчан процедуры с помощью спаут-коннектора, для адаптации нового клапана. Результат нулевой. Заглушил клапан заглушкой из паронита, отрегулирован положение дроссельной заслонки винтом, чтобы конь не глох при включении стартёра. Это как полумера, бывает глохнет при переключении передач при старте с места, что не есть хорошо.

Надеюсь на помощь Вашего коллективного разума 😎💪

Изменено пользователем Basto1804
дополнение информации о причинах поломки
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Basto1804 сказал:

Коневоды, нужна Ваша помощь!

Суть проблемы: на коне 5.0 АКПП 1995 года не работает IAC valve (клапан холостого хода), постоянно находится в открытом положении.

Проблема появилась неожиданно, года два назад. Как результат - при постоянно открытом клапане - с места выше 1300-1400об/мин, "на холостом".

Регулировка дросселя винтом ничего не даёт, в поиске решения пробовал менять как сам клапан, там и другие датчики (маф, сенсоры температуры), толку нет. TPS отрегулирован по вольтажу, интейк чистый, подсосов воздуха нет. По тестам ошибок не выявлено.

При установке нового клапана выполнял рекомендованные одним из форумчан процедуры с помощью спаут-коннектора, для адаптации нового клапана. Результат нулевой. Заглушил клапан заглушкой из паронита, отрегулирован положение дроссельной заслонки винтом, чтобы конь не глох при включении стартёра. Это как полумера, бывает глохнет при переключении передач при старте с места, что не есть хорошо.

Надеюсь на помощь Вашего коллективного разума 😎💪

на этих мозгах нет адаптации нового клапана. SPOUT отключать  нужно только при изначальном выставлении УОЗ при замене/снятии трамблера.

пробовал менять клапан на заведомо исправный? как TPS отрегулирован? мозги обнулял после замен?

 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
6 часов назад, Moonraker сказал:

на этих мозгах нет адаптации нового клапана. SPOUT отключать  нужно только при изначальном выставлении УОЗ при замене/снятии трамблера.

пробовал менять клапан на заведомо исправный? как TPS отрегулирован? мозги обнулял после замен?

 

Клапан менял на новый, толку нет. ТРS отрегулирован по показаниям вольтметра согласно мануала Хайнса. 

Комп сбрасывал +100500 раз.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Lazy сказал:

Возможно тебе поможет процедура KAM reset.

Как выполнить данную процедуру?! Опишите пожалуйста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, Basto1804 said:

Как выполнить данную процедуру?! Опишите пожалуйста.

KAM это keep alive memory

Постоянное питание на 1 пин мозга.

Сброс клеммы не поможет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 hours ago, Moonraker said:

на этих мозгах нет адаптации нового клапана. SPOUT отключать  нужно только при изначальном выставлении УОЗ при замене/снятии трамблера.

пробовал менять клапан на заведомо исправный? как TPS отрегулирован? мозги обнулял после замен?

 

Насколько я помню, процедура описана. 

Одна процедура сразу на УОЗ, TPS и IAC.

Все вместе должно настроиться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
12 hours ago, Basto1804 said:

Коневоды, нужна Ваша помощь!

Суть проблемы: на коне 5.0 АКПП 1995 года не работает IAC valve (клапан холостого хода), постоянно находится в открытом положении.

Проблема появилась неожиданно, года два назад. Как результат - при постоянно открытом клапане - с места выше 1300-1400об/мин, "на холостом".

 

Прозвонить оба провода IAC.

Один управление с компа, второй - +12 вольт постоянно при включении зажигания.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Basto1804 сказал:

Как выполнить данную процедуру?! Опишите пожалуйста.

Я делаю через программатор, возможно root подскажет как можно сделать вручную и не какой пин нужно подавать.  

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, root сказал:

Насколько я помню, процедура описана. 

Одна процедура сразу на УОЗ, TPS и IAC.

Все вместе должно настроиться.

скинь сслыку, очень любопытно

каждый раз при включении зажигания мозги считывают напряжение TPS и юзают его дальше как начальное.

таблицы работы IAC имеют возможность адаптироваться, но к SPOUT это никак не относится. и настраивается постепенно аналогично адаптивным коррекциям по топливу - за какой-то промежуток времени мозги сравнивают фактическое качество смеси и командуемое, и постепенно вносят коррекции

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любитель Фордов

а вариант подсоса не рассматривается?

повышеные обороты как раз, как и описано.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, root сказал:

Прозвонить оба провода IAC.

Один управление с компа, второй - +12 вольт постоянно при включении зажигания.

кстати, как вариант - управление идет путем ЧШМ. если управляющий провод где-то перетерся и замкнул на массу, то всегда клапан открыт. или пробило твердотельное реле управления - тоже всегда на проводе масса, КХХ всегда открыт

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Открыт или закрыт, как ты это видишь? Пятак может глючить из за неработаюшего клапана вентиляции картера, в нем сетка забивается, и его выжимает из посадочного, подсос как тут верно заметили теже симптомы даст при заведомо рабочем кхх

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, Sokolov сказал:

Открыт или закрыт, как ты это видишь? Пятак может глючить из за неработаюшего клапана вентиляции картера, в нем сетка забивается, и его выжимает из посадочного, подсос как тут верно заметили теже симптомы даст при заведомо рабочем кхх

Сэр, система вентиляции картера девственно чиста, резиновый уплотнитель новый, заменён ПСВ, интейк тоже вычищен от гари поставляемой ЭГР (удалён!), все вакуумные линии заменены на силиконовые, подсосы полностью устранены.

Только чёртов КХХ парит мозг..., психанул -поставил глухую прокладку под него - сразу нормальный холостой ход появился, до требуемого номинала отрегулировал винтом заслонки.

Изменено пользователем Basto1804
дополнение информации о причинах поломки
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Любитель Фордов сказал:

а вариант подсоса не рассматривается?

повышеные обороты как раз, как и описано.

Подсосов нет, проверено неоднократно

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, Moonraker сказал:

кстати, как вариант - управление идет путем ЧШМ. если управляющий провод где-то перетерся и замкнул на массу, то всегда клапан открыт. или пробило твердотельное реле управления - тоже всегда на проводе масса, КХХ всегда открыт

Так, чтобы найти место пробоя видимо надо косу разобрать?!

И где находится означенное вами реле подскажите пожалуйста 🙏

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 минут назад, Basto1804 сказал:

Так, чтобы найти место пробоя видимо надо косу разобрать?!

И где находится означенное вами реле подскажите пожалуйста 🙏

сначала надо определить, есть пробой или нет. замерить сопротивление на корпус у разьема КХХ со подключенными и с отключенными мозгами.

под рукой нет электр схемы, но насколько помню это сигнал коммутируется в мозгах, а не в блоке CCRM

как вариант, померить осциллографом есть ли сигнал на управляющем проводе. насколько помню, там частота от 90 Гц и выше

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, Basto1804 сказал:

психанул

Прозванивание  проводков успокаивает, 

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
22 hours ago, Moonraker said:

скинь сслыку, очень любопытно

каждый раз при включении зажигания мозги считывают напряжение TPS и юзают его дальше как начальное.

таблицы работы IAC имеют возможность адаптироваться, но к SPOUT это никак не относится. и настраивается постепенно аналогично адаптивным коррекциям по топливу - за какой-то промежуток времени мозги сравнивают фактическое качество смеси и командуемое, и постепенно вносят коррекции

см. PDF от Ford Racing

Обычно к этой процедуре я добавляю стробоскоп и вакуумный датчик и комбинирую с процедурой с отключением SPOUT, описанной тут в третьем посте:

https://www.corral.net/threads/how-to-setting-base-idle-throttle-position-sensor-voltage.1380894/

 

idle setting procedure.txt.pdf

Изменено пользователем root
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
20 hours ago, Любитель Фордов said:

а вариант подсоса не рассматривается?

повышеные обороты как раз, как и описано.

Кстати, в особо сложных случаях, для теста, я отключаю/глушу весь лишний вакуум на двигателе

Включая ваккумник тормозов, PCV, регулятор давления и все прочее.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, root сказал:

см. PDF от Ford Racing

Обычно к этой процедуре я добавляю стробоскоп и вакуумный датчик и комбинирую с процедурой с отключением SPOUT, описанной тут в третьем посте:

https://www.corral.net/threads/how-to-setting-base-idle-throttle-position-sensor-voltage.1380894/

 

idle setting procedure.txt.pdf 144 \u043a\u0411 · 0 undefined[?:скачиваний

FR нигде не говорит про SPOUT. То, что написано на corral.net -это процедура УСТАНОВКИ минимальных оборотов. никакого обучения IAC там не происходит. там есть некоторый изьян в том, что вольтаж TPS лучше мониторить в мозгах, а не у разъема. важнее то, что видят мозги, а не что показал вольтметр у разьема. про 0.6 вольта не согласен - FR правильно пишет про 0.96-0.98 вольт на TPS. работать будет и при других значениях, но будут гремлины на холостых при прогреве/сбросе газа и т. п. (особенно если TPS выше 1 вольта).

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Положения IAC выставляется отностительно температуры двигателя, того датчика который шлёт в мозги, не тот что на показометр в салоне. Так же выставлятся относительно флага по положению TPS. Если мозг думает что хоть сколько то нажат TPS, то IAC будет перемещён в какое-то заданное положение, обычно выше типичного положения для ХХ. Не исключено что сами мозги глючат или проводка перетёрлась и коротит на массу если эти проявления спонтанные.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 hours ago, Moonraker said:

FR нигде не говорит про SPOUT. То, что написано на corral.net -это процедура УСТАНОВКИ минимальных оборотов. никакого обучения IAC там не происходит. там есть некоторый изьян в том, что вольтаж TPS лучше мониторить в мозгах, а не у разъема. важнее то, что видят мозги, а не что показал вольтметр у разьема. про 0.6 вольта не согласен - FR правильно пишет про 0.96-0.98 вольт на TPS. работать будет и при других значениях, но будут гремлины на холостых при прогреве/сбросе газа и т. п. (особенно если TPS выше 1 вольта).

как это никакого обучения?))) установка обороов хх это и есть настройка КХХ

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так ведь КХХ двигается от отклонения оборотов которое старается поддерживать мозг. У него должны быть разве что начальные положения по температуре и TPS вкл/выкл.

PID регулятор через SPOUT не настроить

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, root сказал:

как это никакого обучения?))) установка обороов хх это и есть настройка КХХ

если только обучение юзера )))

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...