Basto1804 1 Опубликовано 6 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Февраля 2021 (изменено) Коневоды, нужна Ваша помощь! Суть проблемы: на коне 5.0 АКПП 1995 года не работает IAC valve (клапан холостого хода), постоянно находится в открытом положении. Проблема появилась неожиданно, года два назад. Как результат - при постоянно открытом клапане - с места выше 1300-1400об/мин, "на холостом". Регулировка дросселя винтом ничего не даёт, в поиске решения пробовал менять как сам клапан, там и другие датчики (маф, сенсоры температуры), толку нет. TPS отрегулирован по вольтажу, интейк чистый, подсосов воздуха нет. По тестам ошибок не выявлено. При установке нового клапана выполнял рекомендованные одним из форумчан процедуры с помощью спаут-коннектора, для адаптации нового клапана. Результат нулевой. Заглушил клапан заглушкой из паронита, отрегулирован положение дроссельной заслонки винтом, чтобы конь не глох при включении стартёра. Это как полумера, бывает глохнет при переключении передач при старте с места, что не есть хорошо. Надеюсь на помощь Вашего коллективного разума 😎💪 Изменено 6 Февраля 2021 пользователем Basto1804 дополнение информации о причинах поломки Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moonraker 237 Опубликовано 6 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Февраля 2021 2 часа назад, Basto1804 сказал: Коневоды, нужна Ваша помощь! Суть проблемы: на коне 5.0 АКПП 1995 года не работает IAC valve (клапан холостого хода), постоянно находится в открытом положении. Проблема появилась неожиданно, года два назад. Как результат - при постоянно открытом клапане - с места выше 1300-1400об/мин, "на холостом". Регулировка дросселя винтом ничего не даёт, в поиске решения пробовал менять как сам клапан, там и другие датчики (маф, сенсоры температуры), толку нет. TPS отрегулирован по вольтажу, интейк чистый, подсосов воздуха нет. По тестам ошибок не выявлено. При установке нового клапана выполнял рекомендованные одним из форумчан процедуры с помощью спаут-коннектора, для адаптации нового клапана. Результат нулевой. Заглушил клапан заглушкой из паронита, отрегулирован положение дроссельной заслонки винтом, чтобы конь не глох при включении стартёра. Это как полумера, бывает глохнет при переключении передач при старте с места, что не есть хорошо. Надеюсь на помощь Вашего коллективного разума 😎💪 на этих мозгах нет адаптации нового клапана. SPOUT отключать нужно только при изначальном выставлении УОЗ при замене/снятии трамблера. пробовал менять клапан на заведомо исправный? как TPS отрегулирован? мозги обнулял после замен? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lazy 576 Опубликовано 6 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 Февраля 2021 Возможно тебе поможет процедура KAM reset. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Basto1804 1 Опубликовано 7 Февраля 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 6 часов назад, Moonraker сказал: на этих мозгах нет адаптации нового клапана. SPOUT отключать нужно только при изначальном выставлении УОЗ при замене/снятии трамблера. пробовал менять клапан на заведомо исправный? как TPS отрегулирован? мозги обнулял после замен? Клапан менял на новый, толку нет. ТРS отрегулирован по показаниям вольтметра согласно мануала Хайнса. Комп сбрасывал +100500 раз. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Basto1804 1 Опубликовано 7 Февраля 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 5 часов назад, Lazy сказал: Возможно тебе поможет процедура KAM reset. Как выполнить данную процедуру?! Опишите пожалуйста. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
root 221 Опубликовано 7 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 2 hours ago, Basto1804 said: Как выполнить данную процедуру?! Опишите пожалуйста. KAM это keep alive memory Постоянное питание на 1 пин мозга. Сброс клеммы не поможет. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
root 221 Опубликовано 7 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 9 hours ago, Moonraker said: на этих мозгах нет адаптации нового клапана. SPOUT отключать нужно только при изначальном выставлении УОЗ при замене/снятии трамблера. пробовал менять клапан на заведомо исправный? как TPS отрегулирован? мозги обнулял после замен? Насколько я помню, процедура описана. Одна процедура сразу на УОЗ, TPS и IAC. Все вместе должно настроиться. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
root 221 Опубликовано 7 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 12 hours ago, Basto1804 said: Коневоды, нужна Ваша помощь! Суть проблемы: на коне 5.0 АКПП 1995 года не работает IAC valve (клапан холостого хода), постоянно находится в открытом положении. Проблема появилась неожиданно, года два назад. Как результат - при постоянно открытом клапане - с места выше 1300-1400об/мин, "на холостом". Прозвонить оба провода IAC. Один управление с компа, второй - +12 вольт постоянно при включении зажигания. 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Lazy 576 Опубликовано 7 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 2 часа назад, Basto1804 сказал: Как выполнить данную процедуру?! Опишите пожалуйста. Я делаю через программатор, возможно root подскажет как можно сделать вручную и не какой пин нужно подавать. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moonraker 237 Опубликовано 7 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 2 часа назад, root сказал: Насколько я помню, процедура описана. Одна процедура сразу на УОЗ, TPS и IAC. Все вместе должно настроиться. скинь сслыку, очень любопытно каждый раз при включении зажигания мозги считывают напряжение TPS и юзают его дальше как начальное. таблицы работы IAC имеют возможность адаптироваться, но к SPOUT это никак не относится. и настраивается постепенно аналогично адаптивным коррекциям по топливу - за какой-то промежуток времени мозги сравнивают фактическое качество смеси и командуемое, и постепенно вносят коррекции Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Любитель Фордов 6 Опубликовано 7 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 а вариант подсоса не рассматривается? повышеные обороты как раз, как и описано. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moonraker 237 Опубликовано 7 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 5 часов назад, root сказал: Прозвонить оба провода IAC. Один управление с компа, второй - +12 вольт постоянно при включении зажигания. кстати, как вариант - управление идет путем ЧШМ. если управляющий провод где-то перетерся и замкнул на массу, то всегда клапан открыт. или пробило твердотельное реле управления - тоже всегда на проводе масса, КХХ всегда открыт Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sokolov 271 Опубликовано 7 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 Открыт или закрыт, как ты это видишь? Пятак может глючить из за неработаюшего клапана вентиляции картера, в нем сетка забивается, и его выжимает из посадочного, подсос как тут верно заметили теже симптомы даст при заведомо рабочем кхх Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Basto1804 1 Опубликовано 7 Февраля 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 (изменено) 1 час назад, Sokolov сказал: Открыт или закрыт, как ты это видишь? Пятак может глючить из за неработаюшего клапана вентиляции картера, в нем сетка забивается, и его выжимает из посадочного, подсос как тут верно заметили теже симптомы даст при заведомо рабочем кхх Сэр, система вентиляции картера девственно чиста, резиновый уплотнитель новый, заменён ПСВ, интейк тоже вычищен от гари поставляемой ЭГР (удалён!), все вакуумные линии заменены на силиконовые, подсосы полностью устранены. Только чёртов КХХ парит мозг..., психанул -поставил глухую прокладку под него - сразу нормальный холостой ход появился, до требуемого номинала отрегулировал винтом заслонки. Изменено 7 Февраля 2021 пользователем Basto1804 дополнение информации о причинах поломки 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Basto1804 1 Опубликовано 7 Февраля 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 3 часа назад, Любитель Фордов сказал: а вариант подсоса не рассматривается? повышеные обороты как раз, как и описано. Подсосов нет, проверено неоднократно Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Basto1804 1 Опубликовано 7 Февраля 2021 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 3 часа назад, Moonraker сказал: кстати, как вариант - управление идет путем ЧШМ. если управляющий провод где-то перетерся и замкнул на массу, то всегда клапан открыт. или пробило твердотельное реле управления - тоже всегда на проводе масса, КХХ всегда открыт Так, чтобы найти место пробоя видимо надо косу разобрать?! И где находится означенное вами реле подскажите пожалуйста 🙏 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moonraker 237 Опубликовано 7 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 Февраля 2021 14 минут назад, Basto1804 сказал: Так, чтобы найти место пробоя видимо надо косу разобрать?! И где находится означенное вами реле подскажите пожалуйста 🙏 сначала надо определить, есть пробой или нет. замерить сопротивление на корпус у разьема КХХ со подключенными и с отключенными мозгами. под рукой нет электр схемы, но насколько помню это сигнал коммутируется в мозгах, а не в блоке CCRM как вариант, померить осциллографом есть ли сигнал на управляющем проводе. насколько помню, там частота от 90 Гц и выше 1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Sokolov 271 Опубликовано 8 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2021 9 часов назад, Basto1804 сказал: психанул Прозванивание проводков успокаивает, Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
root 221 Опубликовано 8 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2021 (изменено) 22 hours ago, Moonraker said: скинь сслыку, очень любопытно каждый раз при включении зажигания мозги считывают напряжение TPS и юзают его дальше как начальное. таблицы работы IAC имеют возможность адаптироваться, но к SPOUT это никак не относится. и настраивается постепенно аналогично адаптивным коррекциям по топливу - за какой-то промежуток времени мозги сравнивают фактическое качество смеси и командуемое, и постепенно вносят коррекции см. PDF от Ford Racing Обычно к этой процедуре я добавляю стробоскоп и вакуумный датчик и комбинирую с процедурой с отключением SPOUT, описанной тут в третьем посте: https://www.corral.net/threads/how-to-setting-base-idle-throttle-position-sensor-voltage.1380894/ idle setting procedure.txt.pdf Изменено 8 Февраля 2021 пользователем root Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
root 221 Опубликовано 8 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2021 20 hours ago, Любитель Фордов said: а вариант подсоса не рассматривается? повышеные обороты как раз, как и описано. Кстати, в особо сложных случаях, для теста, я отключаю/глушу весь лишний вакуум на двигателе Включая ваккумник тормозов, PCV, регулятор давления и все прочее. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moonraker 237 Опубликовано 8 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2021 1 час назад, root сказал: см. PDF от Ford Racing Обычно к этой процедуре я добавляю стробоскоп и вакуумный датчик и комбинирую с процедурой с отключением SPOUT, описанной тут в третьем посте: https://www.corral.net/threads/how-to-setting-base-idle-throttle-position-sensor-voltage.1380894/ idle setting procedure.txt.pdf 144 \u043a\u0411 · 0 undefined[?:скачиваний FR нигде не говорит про SPOUT. То, что написано на corral.net -это процедура УСТАНОВКИ минимальных оборотов. никакого обучения IAC там не происходит. там есть некоторый изьян в том, что вольтаж TPS лучше мониторить в мозгах, а не у разъема. важнее то, что видят мозги, а не что показал вольтметр у разьема. про 0.6 вольта не согласен - FR правильно пишет про 0.96-0.98 вольт на TPS. работать будет и при других значениях, но будут гремлины на холостых при прогреве/сбросе газа и т. п. (особенно если TPS выше 1 вольта). Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VizorSRF 40 Опубликовано 8 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2021 Положения IAC выставляется отностительно температуры двигателя, того датчика который шлёт в мозги, не тот что на показометр в салоне. Так же выставлятся относительно флага по положению TPS. Если мозг думает что хоть сколько то нажат TPS, то IAC будет перемещён в какое-то заданное положение, обычно выше типичного положения для ХХ. Не исключено что сами мозги глючат или проводка перетёрлась и коротит на массу если эти проявления спонтанные. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
root 221 Опубликовано 8 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2021 2 hours ago, Moonraker said: FR нигде не говорит про SPOUT. То, что написано на corral.net -это процедура УСТАНОВКИ минимальных оборотов. никакого обучения IAC там не происходит. там есть некоторый изьян в том, что вольтаж TPS лучше мониторить в мозгах, а не у разъема. важнее то, что видят мозги, а не что показал вольтметр у разьема. про 0.6 вольта не согласен - FR правильно пишет про 0.96-0.98 вольт на TPS. работать будет и при других значениях, но будут гремлины на холостых при прогреве/сбросе газа и т. п. (особенно если TPS выше 1 вольта). как это никакого обучения?))) установка обороов хх это и есть настройка КХХ Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
VizorSRF 40 Опубликовано 8 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2021 Так ведь КХХ двигается от отклонения оборотов которое старается поддерживать мозг. У него должны быть разве что начальные положения по температуре и TPS вкл/выкл. PID регулятор через SPOUT не настроить Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moonraker 237 Опубликовано 8 Февраля 2021 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Февраля 2021 2 часа назад, root сказал: как это никакого обучения?))) установка обороов хх это и есть настройка КХХ если только обучение юзера ))) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.