Перейти к контенту

Вес на заднюю ось - увеличить или уменьшить?


DeemoNbl4

Рекомендуемые сообщения

Господа знатоки, внимание, вопрос:)

Что, по-вашему мнению, важнее в гонке на 402 метра на обычном асфальте на дорожной резине: дополнительный вес на заднюю ось (порядка 50-60кг), или наоборот облегчение зада (выкинуть задние сиденья, обшивку, запаску/домкрат)?

У меня мысли таковы: если есть доп вес, следовательно, в момент старта большая масса приходится на заднюю ось, следовательно эффективнее старт с более высоких оборотв. То есть хороший старт. Так? Ну а если наоборот, то облегчение авто - это быстрее ускорение (и торможение, но это в рамках данного вопроса не волнует).

Может быть это ребячество, но мне правда интересно.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Любитель Фордов

Господа знатоки, внимание, вопрос:)

Что, по-вашему мнению, важнее в гонке на 402 метра на обычном асфальте на дорожной резине: дополнительный вес на заднюю ось (порядка 50-60кг), или наоборот облегчение зада (выкинуть задние сиденья, обшивку, запаску/домкрат)?

У меня мысли таковы: если есть доп вес, следовательно, в момент старта большая масса приходится на заднюю ось, следовательно эффективнее старт с более высоких оборотв. То есть хороший старт. Так? Ну а если наоборот, то облегчение авто - это быстрее ускорение (и торможение, но это в рамках данного вопроса не волнует).

Может быть это ребячество, но мне правда интересно.

Я думаю это равнозначные варианты, учитывая дорожную резину и запас мощности. А для серьезных вещей облегчение рулит, при хорошем старте вес все равно перераспределяется, сдвигаясь назад. Видел ролик, где тандер отрывал от земли морду, а это под тонну будет. :rolleyes:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть простой способ проверить: отмерь 402 метра поставь парня с секундомером и попробуй оба варианта по несколько раз - вот и будет тебе ответ.

ИМХО разгрузка должна уменьшить время.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На ДР Мустанга ради эксперимента выкинул из багажника всё... На старте вообще не едет , а потом мощности еле еле хватает догнать стоковый GT. Так что, имхо, облегчение на 50 кг погоды не устроят после того как колёса сцепятся, на старте больше потеряешь...

p.s. Хотя возможно на 295-ой живой резине ситуация будет иной. Так что надо эксперементировать =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа знатоки, внимание, вопрос:)

Что, по-вашему мнению, важнее в гонке на 402 метра на обычном асфальте на дорожной резине: дополнительный вес на заднюю ось (порядка 50-60кг), или наоборот облегчение зада (выкинуть задние сиденья, обшивку, запаску/домкрат)?

У меня мысли таковы: если есть доп вес, следовательно, в момент старта большая масса приходится на заднюю ось, следовательно эффективнее старт с более высоких оборотв. То есть хороший старт. Так? Ну а если наоборот, то облегчение авто - это быстрее ускорение (и торможение, но это в рамках данного вопроса не волнует).

Может быть это ребячество, но мне правда интересно.

ответ на твой вопрос двоякий - 1) вес авто лучше уменьшить по максимуму (как и сопротивление воздуху - народ снимает дворники, антенну). так что лучше всего лишнее снимать на гонку (пасс сиденье тоже, если захочешь) 2) зад у мустанга легкий, поэтому его лучше нагрузить (когда народ поставил в фокса движок от лайтнинга, зад у него поднимал один человек, такая морда тяжелая получилась).

поэтому решение проблемы веса лежит посередине. потому что слишком легкий зад - плохо. можно перенести аккум в багажник. на гонку приезжать с пол-бака безина. положить балласт можно, но без фанатизма.

а еще из простых советов для драга - снимать передний стаб ( ну или хотя бы одну сторону отсоединять), одевать короткий ремень (только на помпу и гену), снижать давление в шинах (тут только опыт выявит оптимальное давление, начать можно с 1.5 атм и снижать пробуя), если аммы регулируемые - облегчить ход сжатия задних, если встают - то впереди поставить запаски.

и .т.д. и т.п. - финиш в гонках тор фьел :)

Изменено пользователем Moonraker
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем облегчать ход сжатия? В теории должно быть наоборот - жесткие амы вместо прогиба подвески плющат резину, увеличивая тем самым пятно контакта.

Именно поэтому жесткие амы и способствуют улучшению управляемости. В драге разве все по другому???

Вот еще кусочек теории:

"Уменьшение веса на 90-140 кг с помощью использования деталей из более легких сплавов может улучшить время прохождения дистанции в 400м на 0,25-0,5 сек. Это равносильно увеличению мощности двигателя на 30-50 л. с. Нельзя, поэтому сбрасывать со счетов фактор веса."

Попрактиковаться в старте без пробукса и прибавка будет.

Изменено пользователем Moris
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Господа знатоки, внимание, вопрос:)

Что, по-вашему мнению, важнее в гонке на 402 метра на обычном асфальте на дорожной резине: дополнительный вес на заднюю ось (порядка 50-60кг), или наоборот облегчение зада (выкинуть задние сиденья, обшивку, запаску/домкрат)?

У меня мысли таковы: если есть доп вес, следовательно, в момент старта большая масса приходится на заднюю ось, следовательно эффективнее старт с более высоких оборотв. То есть хороший старт. Так? Ну а если наоборот, то облегчение авто - это быстрее ускорение (и торможение, но это в рамках данного вопроса не волнует).

Может быть это ребячество, но мне правда интересно.

Я у себя чувствую порядочную разницу на старте, в зависимости от того, полный бак или 1/3. Зацеп сильно отличается. Приходится каждый раз пробовать, с каких оборотов можно стартовать, чтобы не сорваться в долгую пробуксовку.

Попробуй сделать то же самое: тронься с полным багажником на грани букса, а потом вынь все лишнее и посмотри, насколько сдвинется эта самая грань.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дешевое и сердитое решение - спионерить крышку канализационного люка и положить вместо (или под) запаску ;) .

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделать хвост тяжелее не проблема. Трудно сделать так, чтобы общая масса машины при этом не росла. То есть вопрос в том, какую крышку канализационного люка вынуть из передней части машины?

Я бы не стал выкидывать из повседневной машины сиденья, запаску и инструмент. Баловство это. Все эти вещи могут пригодиться. К тому же, если задача состоит в том, чтобы в субботу вечером отжечь на гонках, я бы купил лучше назад пару колес со сликами. Прикрутить их можно гораздо быстрее, чем вытаскивать из автомобиля пол салона, а результат будет куда более весомым. Потом в воскресенье можно поставить на место обычную дорожную резину и ездить нормально до следующих выходных. Я думаю, это самый безболезненный вариант. Открутил/прикрутил 10 гаек, и не надо переставлять аккум в багажник, снимать на выходные стабилизатор, крутить аммортизаторы, спускать/накачивать колеса, грузить багажник свинцовыми чушками и т.д.

Изменено пользователем Pingvinov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сереж, у меня вдруг возник такой вопрос, ибо я сконстроил саб в багажник, весом под 30 кг:) И начал думать, а не буду ли я от этого проигрывать.

Пару колес со сликами - да, я так и поступлю. Но только не сейчас, ведь сезон уже заканчивается. Да и контейнер - транспорт не быстрый...

Ром, про всякие бюджетный примудрости для драга мы уже как-то обсуждали год-два назад... В кратце - да, там по-другому все =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я только одного не понял - зачем отсоединять стабилизатор и спускать давление в шинах..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я только одного не понял - зачем отсоединять стабилизатор и спускать давление в шинах..

Штобы жызнь медом не казалась)))))))))
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в теории надо облегчить морду легким подрамником, убрать гидрач(замена рейки на полностью механическую), поставить по жесче стойки вперед . как написал коллега снять передний стабилизатор . конечно кандей тоже в аут. капот из пластика . удалить полностью печку . да и полностью салон .акум назад перенести .

а вот сзади стойки по мягче поставить , убрать продольные амортизоторы поставить пошире резину .поставить пластиковую крышку багажника .(масса акума сзади компенсирует вес крышки) а вот спускать давление под вопросом так как давление в сликах всего 0.8 но они то камерные . а если спустить безкамерку даже до 1.2-1.4 то боюсь что так можно на старте разбортироваться.

ну какой буратинка потом получается вы я думаю видели

P.S. Да а потом побольше наклеек на кузов :bb:

Изменено пользователем fire
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я только одного не понял - зачем отсоединять стабилизатор и спускать давление в шинах..

Получается, что не понято целых 2 момента :rolleyes:

Стабилизатор снимают по двум причинам:

1. Он весит 11 с лишним кило и находится как раз там, где не надо - в передней части машины, которая и так страдает от избытка веса.

2. Он не дает при резком старте рычагам передней подвески уйти в нижнее положение, что необходимо для более полного смещения веса машины назад.

Давление в шинах снижают для того, чтобы увеличить пятно контакта шины с дорогой. Это позволяет лучше зачепиться за асфальт и не сорваться в пробуксовку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в теории надо облегчить морду легким подрамником, убрать гидрач(замена рейки на полностью механическую), поставить по жесче стойки вперед . как написал коллега снять передний стабилизатор . конечно кандей тоже в аут. капот из пластика . удалить полностью печку . да и полностью салон .акум назад перенести .

а вот сзади стойки по мягче поставить , убрать продольные амортизоторы поставить пошире резину .поставить пластиковую крышку багажника .(масса акума сзади компенсирует вес крышки) а вот спускать давление под вопросом так как давление в сликах всего 0.8 но они то камерные . а если спустить безкамерку даже до 1.2-1.4 то боюсь что так можно на старте разбортироваться.

ну какой буратинка потом получается вы я думаю видели

P.S. Да а мотом побольше наклеек на кузов :bb:

Андрюш,

Это повседневная круглогодичная машина. Из нее корчь делать никакого смысла нет. Поэтому из всего списка, который ты предложил, практически разумно только перекнуть акум в багажник.

По давлению, можно констатировать, что до 1.5 народ бескамерки опускает без проблем. Я сам езжу на 1.6. Есть и еще одно соображение. Мне не трудно представить разбортирующийся прогретый бескамерный слик, прилипший к асфальту, когда человек бросит сцепление с 5000 оборотов. Однако, если машина обута в дорожную резину, стартовать с таких оборотов никому в голову не придет. Даже если резко дернуть с 2500, шины просто начнут "сверлить", да и все.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем облегчать ход сжатия? В теории должно быть наоборот - жесткие амы вместо прогиба подвески плющат резину, увеличивая тем самым пятно контакта.

Именно поэтому жесткие амы и способствуют улучшению управляемости. В драге разве все по другому???

1)пятно контакта увеличивается за счет пониженного давления.

2)аммы стявят мягкие, чтобы облегчить перенос веса назад.

3) в драге все по-другому :)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хм, драг монстра я не строю. Поэтому к следующему лету ограничусь сликами:)

А по теме - все понятно:)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в теории надо облегчить морду легким подрамником, убрать гидрач(замена рейки на полностью механическую), поставить по жесче стойки вперед . как написал коллега снять передний стабилизатор . конечно кандей тоже в аут. капот из пластика . удалить полностью печку . да и полностью салон .акум назад перенести .

а вот сзади стойки по мягче поставить , убрать продольные амортизоторы поставить пошире резину .поставить пластиковую крышку багажника .(масса акума сзади компенсирует вес крышки) а вот спускать давление под вопросом так как давление в сликах всего 0.8 но они то камерные . а если спустить безкамерку даже до 1.2-1.4 то боюсь что так можно на старте разбортироваться.

ну какой буратинка потом получается вы я думаю видели

P.S. Да а мотом побольше наклеек на кузов :bb:

Андрюш,

Это повседневная круглогодичная машина. Из нее корчь делать никакого смысла нет. Поэтому из всего списка, который ты предложил, практически разумно только перекнуть акум в багажник.

По давлению, можно констатировать, что до 1.5 народ бескамерки опускает без проблем. Я сам езжу на 1.6. Есть и еще одно соображение. Мне не трудно представить разбортирующийся прогретый бескамерный слик, прилипший к асфальту, когда человек бросит сцепление с 5000 оборотов. Однако, если машина обута в дорожную резину, стартовать с таких оборотов никому в голову не придет. Даже если резко дернуть с 2500, шины просто начнут "сверлить", да и все.

:D ну я же пошутил ! и вовсе не предлогал диме раскорчевать мустанг и сделать из него чудовище :lol2:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет уж, вот вы мне насоветовали, теперь придется копить бабло на супер тунинг:))) :P

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я только одного не понял - зачем отсоединять стабилизатор и спускать давление в шинах..

Получается, что не понято целых 2 момента :rolleyes:

Стабилизатор снимают по двум причинам:

1. Он весит 11 с лишним кило и находится как раз там, где не надо - в передней части машины, которая и так страдает от избытка веса.

2. Он не дает при резком старте рычагам передней подвески уйти в нижнее положение, что необходимо для более полного смещения веса машины назад.

Давление в шинах снижают для того, чтобы увеличить пятно контакта шины с дорогой. Это позволяет лучше зачепиться за асфальт и не сорваться в пробуксовку.

снимать стабилизатор - это понятно, НО кроме уменьшения массы это ничего не даст. для чего служит стабилизатор - чтобы меньше крены были!а так как при резком старте одинаково приподнимается как левая так и правая часть машины - крена нет! это то же самое, что приподнять передок машины на домкрате, установленном под серединой машины (спереди) - крен в данном случае равен 0! так что ОТСОЕДИНЯТЬ один конец стабилизатора НЕ имеет смысла и НЕ мешает он рычагам уходить в нижнее подожение при резком старте, т.к. рычаги поднимаются ОБА вместе!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

снимать стабилизатор - это понятно, НО кроме уменьшения массы это ничего не даст. для чего служит стабилизатор - чтобы меньше крены были!а так как при резком старте одинаково приподнимается как левая так и правая часть машины - крена нет! это то же самое, что приподнять передок машины на домкрате, установленном под серединой машины (спереди) - крен в данном случае равен 0! так что ОТСОЕДИНЯТЬ один конец стабилизатора НЕ имеет смысла и НЕ мешает он рычагам уходить в нижнее подожение при резком старте, т.к. рычаги поднимаются ОБА вместе!

вот тут ты сильно неправ. получишь приз, если скажешь почему

Изображение

Изменено пользователем Moonraker
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажите мне для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости? по моему он служит для уменьшения крена автомобиля при поворотах

так или нет?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

скажите мне для чего нужен стабилизатор поперечной устойчивости? по моему он служит для уменьшения крена автомобиля при поворотах

так или нет?

я про "рычаги поднимаются ОБА вместе"

тут ты сильно не прав. при ускорении на авто, помимо прочего, действует продольный крутящий момент, т.к. двигатель крутится и инерция стремится опрокинуть авто, т.к. кардан крутится и противодействующая сила стремится опрокинуть авто.

посмотри на фото - левая сторона авто выше правой. это происходит на всех авто с классической компоновкой. на мощных авто это видно наглядно, на уличных авто это внешне не заметно, но тоже имеет место быть.

Изображение

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ДА! в действительности все выглядит иначе, чем на самом деле...

СПАСИБО что объяснил!!!

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...