Перейти к контенту

Шатуны и поршни for a Five-O


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Илья, Федор - вопрос к вам:

какие шатуны выбрать?

выбор из 2 видов - I-shaped и H-shaped. Проследние дороже на 50%. Но, очевидно, такая наценка не просто так. Вопрос: стоит ли заморачиваться? Если первые пару лет машина будет с атмосферным мотором, а потом скорее всего с компрессором. То же относится и к поршням. Будут кованные. Но стоит ли брать облегченные ?

Если брать кованные поршня и I-shaped шатуны, получается около $600-700. Что меня в принципе устаривает.

Стоит ли переплачивать ?

Опубликовано

офф ты рычаги када заберешь?

задние комплект могу еще отдать

Опубликовано
  DeemoNbl4 писал(а):

Илья, Федор - вопрос к вам:

какие шатуны выбрать?

выбор из 2 видов - I-shaped и H-shaped. Проследние дороже на 50%. Но, очевидно, такая наценка не просто так. Вопрос: стоит ли заморачиваться? Если первые пару лет машина будет с атмосферным мотором, а потом скорее всего с компрессором. То же относится и к поршням. Будут кованные. Но стоит ли брать облегченные ?

Если брать кованные поршня и I-shaped шатуны, получается около $600-700. Что меня в принципе устаривает.

Стоит ли переплачивать ?

главный вопрос - сколько ты потом в него дуть будешь. если до 1,5 бара, то пойдут первые. если больше - то бери вторые.

про поршня - какие именно? производителя уже выбрал? а то народ по-разному облегчает, иногда не совсем там где надо.

Опубликовано
  FLY GT писал(а):

офф ты рычаги када заберешь?

задние комплект могу еще отдать

Прости, пока не знаю. задумался тут о coil-over... а задние рычаги другие ставить буду.

Опубликовано
  Moonraker писал(а):
  DeemoNbl4 писал(а):

Илья, Федор - вопрос к вам:

какие шатуны выбрать?

выбор из 2 видов - I-shaped и H-shaped. Проследние дороже на 50%. Но, очевидно, такая наценка не просто так. Вопрос: стоит ли заморачиваться? Если первые пару лет машина будет с атмосферным мотором, а потом скорее всего с компрессором. То же относится и к поршням. Будут кованные. Но стоит ли брать облегченные ?

Если брать кованные поршня и I-shaped шатуны, получается около $600-700. Что меня в принципе устаривает.

Стоит ли переплачивать ?

главный вопрос - сколько ты потом в него дуть будешь. если до 1,5 бара, то пойдут первые. если больше - то бери вторые.

про поршня - какие именно? производителя уже выбрал? а то народ по-разному облегчает, иногда не совсем там где надо.

скока дуть - пока не думал еще. Я на компрессоры пока не смотрел. Сколько делает Кенни у тебя и у кобры от Федора ?

про поршня. во-первых можешь объяснить что такое flat, dish и dome piston style? это, я так понимаю, форма верхней, рабочей, части поршня ? тоесть если dish - увеличение объема камеры сгорания, если dome - уменьшение. Так, и соответственно изменяется степень сжатия?

Заказывать я буду из саммита, поэтому выбор поршней будет ограничен Trick Flow, Speed Pro и TRW. А шатунов - Summit и Eagle. Какие из них выбрать ? На облегченные поршня думаю забью...

а что ты скажешь об этом?

http://store.summitracing.com/default.asp?...88&autoview=sku

Опубликовано

а почему ты решил, что это для твоего движка? там указано, что у колена внутренняя балансировка. если только у тебя не супер экслюзивный движок, у тебя колено с дисбалансом. блок у тебя какой? сколько болтов на крышках коренных? ведь если блок не из самых крепких, то дуть много не получится - сам блок развалится. тогда тратиться на H-rod не стоит ИМХО.

Опубликовано
  Moonraker писал(а):

а почему ты решил, что это для твоего движка? там указано, что у колена внутренняя балансировка. если только у тебя не супер экслюзивный движок, у тебя колено с дисбалансом. блок у  тебя какой? сколько болтов на крышках коренных? ведь если блок не из самых крепких, то дуть много не получится - сам блок развалится. тогда  тратиться на H-rod не стоит ИМХО.

Это и для моего движка тоже. но я подумал, stroker я не хочу...

Про балансировку. Ведь это же кит. Может он рассчитан под колено без дисбаланса? В чем может быть проблема с ним, можно же поставить демпфер для него?

блок какой? хм... чугунный и оч тяжелый :))) на каждой крышке по 2 болта. есть ли у блока какое-нибудь обозначение ?как узнать, насколько он силен?

вот цитата Сергея Pingvinov'а:

"Очень важно знать, что Фоксы существовали в самых разных вариантах. Их стоимость и ценность как материала для работы зависит от этого напрямую. В 79 году использовался очень тяжелый и прочный 302 блок (302 куб. дюйма это как раз 5 литров). К сожалению в нем стояли литые поршни, степень сжатия составляла 8.4:1, дрянные головы, распредвал и двухкамерный карбюратор. Лошадей выдавалось немеряно: аж 140 штук. Из этого добра хорош только прочный блок."

H-rod я скорее всего ставить не буду ибо не бюджетно и нет в этом острой необходимости.

Опубликовано
  DeemoNbl4 писал(а):

Это и для моего движка тоже. но я подумал, stroker я не хочу...

Про балансировку. Ведь это же кит. Может он рассчитан под колено без дисбаланса? В чем может быть проблема с ним, можно же поставить демпфер для него?

блок какой? хм... чугунный и оч тяжелый :))) на каждой крышке по 2 болта. есть ли у блока какое-нибудь обозначение ?как узнать, насколько он силен?

вот цитата Сергея Pingvinov'а:

"Очень важно знать, что Фоксы существовали в самых разных вариантах. Их стоимость и ценность как материала для работы зависит от этого напрямую. В 79 году использовался очень тяжелый и прочный 302 блок (302 куб. дюйма это как раз 5 литров). К сожалению в нем стояли литые поршни, степень сжатия составляла 8.4:1, дрянные головы, распредвал и двухкамерный карбюратор. Лошадей выдавалось немеряно: аж 140 штук. Из этого добра хорош только прочный блок."

H-rod я скорее всего ставить не буду ибо не бюджетно и нет в этом острой необходимости.

про строкер - зря, подумай еще раз. no replacement и т.д.

про дисбаланс - там конструктивно на может быть сбалансированного колена если не лезть в серьезную модификацию порядка работы цилиндров. просто в обычном виде расположение колен и угол между ними приводит к невозможности сделать колено с нулевым балансом.

раз у тебя 79 год , то блок крепкий должен быть (я Сергею доверяю :) ). но дуть в него чрезмерно не стоит. так что бери строкер с I-rods

Опубликовано
  Moonraker писал(а):
  DeemoNbl4 писал(а):

Это и для моего движка тоже. но я подумал, stroker я не хочу...

Про балансировку. Ведь это же кит. Может он рассчитан под колено без дисбаланса? В чем может быть проблема с ним, можно же поставить демпфер для него?

блок какой? хм... чугунный и оч тяжелый :))) на каждой крышке по 2 болта. есть ли у блока какое-нибудь обозначение ?как узнать, насколько он силен?

вот цитата Сергея Pingvinov'а:

"Очень важно знать, что Фоксы существовали в самых разных вариантах. Их стоимость и ценность как материала для работы зависит от этого напрямую. В 79 году использовался очень тяжелый и прочный 302 блок (302 куб. дюйма это как раз 5 литров). К сожалению в нем стояли литые поршни, степень сжатия составляла 8.4:1, дрянные головы, распредвал и двухкамерный карбюратор. Лошадей выдавалось немеряно: аж 140 штук. Из этого добра хорош только прочный блок."

H-rod я скорее всего ставить не буду ибо не бюджетно и нет в этом острой необходимости.

про строкер - зря, подумай еще раз. no replacement и т.д.

про дисбаланс - там конструктивно на может быть сбалансированного колена если не лезть в серьезную модификацию порядка работы цилиндров. просто в обычном виде расположение колен и угол между ними приводит к невозможности сделать колено с нулевым балансом.

раз у тебя 79 год , то блок крепкий должен быть (я Сергею доверяю :) ). но дуть в него чрезмерно не стоит. так что бери строкер с I-rods

понятно. строкер не очень хочется, ведь в двух цифрах 5.0 - тоже есть какой-то шарм:) а вот 5.2 или 5.3 - как-то не очень прикольно... тебе так не кажется? Что могуть дать эти 300 кубиков, кроме, вероятно, уменьшения ресурса и повышения момента на пару процентов? Prove me wrong, пожалуйста, как говорят :)

Я на дне рождении станга, в апреле, разговаривал с Сергеем и он сказал, что для строкера нужно будет модифицировать блок - стачивать стенки в районе шатуна... Так ли это, или это для больших объемов, типа 5.7 ?

Что значит "дуть чрезмерно", это сколько, в граммах? :)

Опубликовано (изменено)
  DeemoNbl4 писал(а):

понятно. строкер не очень хочется, ведь в двух цифрах 5.0 - тоже есть какой-то шарм:) а вот 5.2 или 5.3 - как-то не очень прикольно... тебе так не кажется? Что могуть дать эти 300 кубиков, кроме, вероятно, уменьшения ресурса и повышения момента на пару процентов? Prove me wrong, пожалуйста, как говорят :)

Я на дне рождении станга, в апреле, разговаривал с Сергеем и он сказал, что для строкера нужно будет модифицировать блок - стачивать стенки в районе шатуна... Так ли это, или это для больших объемов, типа 5.7 ?

Что значит "дуть чрезмерно", это сколько, в граммах? :)

ты меня удивляешь! лишние кубики никогда не помешают! только они дают seat-of-the-pants чувство, когда тебя вжимает в сиденье немедленно, когда на газ нажимаешь, а не ждешь, когда мотор раскрутиться до 6 тыс и начнет дуть турба, как на мелколитражных движках. раз движок перебирать, то чего упускать возможность увеличить объем? ИМХО бери строкер. размер - до 331, больше - однозначно головняки со сборкой/экспуатацией. про стенки цилиндров - зависит от производителя/конструкции комплекта, т.к. форма шатунов, поршней, расположение пальца в поршне - все разное у разных производителей.

думаю, до бара дуть можнобудет смело, если кованные поршни поставишь. про новые болты голов только не забудь....

Изменено пользователем Moonraker
Опубликовано
  Moonraker писал(а):

ты меня удивляешь! лишние кубики никогда не помешают! только они дают seat-of-the-pants чувство, когда тебя вжимает в сиденье немедленно, когда на газ нажимаешь, а не ждешь, когда мотор раскрутиться до 6 тыс и начнет дуть турба, как на мелколитражных движках. раз движок перебирать, то чего упускать возможность увеличить объем? ИМХО бери строкер. размер - до 331, больше - однозначно головняки со сборкой/экспуатацией. про стенки цилиндров - зависит от  производителя/конструкции комплекта, т.к. форма шатунов, поршней, расположение пальца в поршне - все разное у разных производителей.

думаю, до бара дуть можнобудет смело, если кованные поршни поставишь. про новые болты голов только не забудь....

Ну я понимаю когда +300 кубов на 2 литрах - это да, это прибавка 15%. но на 5 литрах - не так много. Но я все равно понял, обращу на это внимание. Все- таки 331 куб это уже 5.4 литра, почти шесть :)))))

Поршня будут кованные. А что за расположение пальца в поршне ?? можно поподробнее ?

Опубликовано
  DeemoNbl4 писал(а):

Поршня будут кованные. А что за расположение пальца в поршне ?? можно поподробнее ?

палец может быть ближе или дальше от дна поршня. соответсвенно длина шатуна может быть разной, как и угол его отклонения от оси цилиндра. от сочетания этих параметров зависит заденет шатун стенку цилиндра внизу или нет.
Опубликовано
  Moonraker писал(а):

палец может быть ближе или дальше от дна поршня. соответсвенно длина шатуна может быть разной, как  и угол его отклонения от оси цилиндра. от сочетания этих параметров зависит заденет шатун стенку цилиндра внизу или нет.

а в описаниях это пишут, как-нибудь обозначают?

Опубликовано

вроде неплохой кит, Eagle используют поршни JE или Keith Black, нормальные конторы. а на какую степень сжатия ты рассчитываешь?

Опубликовано
  Moonraker писал(а):

вроде неплохой кит, Eagle используют поршни JE или Keith Black, нормальные конторы. а на какую степень сжатия ты рассчитываешь?

Спасибо, теперь хоть немного знаю что такое Eagle, а то казалось левак какой-то :))

Степень сжатия... Сколько "хочу" - незнаю:). Ведь мне грезится компрессор, большой и хромированный :)

Ты мне скажи, в стоке у меня 8.3 - поршня плоские. если я сейчас поставлю эти поршня, с выемкой, или как ее по-русски назвать, степень сжатия уменьшится на моих стоковых головах? Или просто увеличится объем камеры сгорания (кстати, а что это дает, увеличение момента?)?

Опубликовано

не имеет значения, какие у тебя ща поршни - новые поршни будут на новых шатунах, закрепленных на новом коленвале. все будет по-новому :).

во-первых, выясни, какой объем камеры сгорания на твоих головах. потом надо узнать у производителя комплекта, какая степень сжатия получится с таким объемом камеры сгорания и с теми поршнями, которые ты выберешь. теретически можно самому посчитать - там указан объем выемки на поршне. выемка увеличит общий объем камеры сгорания, соответсвенно снизится степень сжатия. это не даст увеличения момента, скорее снизит его. если у тебя уже 8.3 с родными плоскими поршнями, то еще снижать степень сжатия ИМХО не стоит. 8.3 - это уже very blower-friendly :).

Опубликовано
  Moonraker писал(а):

не имеет значения, какие у тебя ща поршни - новые поршни будут на новых шатунах, закрепленных на новом коленвале. все будет по-новому :).

во-первых, выясни, какой объем камеры сгорания на твоих головах. потом надо узнать у производителя комплекта, какая степень сжатия получится с таким объемом камеры сгорания и с теми поршнями, которые ты выберешь. теретически можно самому посчитать - там указан объем выемки на поршне. выемка увеличит общий объем камеры сгорания, соответсвенно снизится степень сжатия. это не даст увеличения момента, скорее снизит его. если у тебя уже 8.3 с родными плоскими поршнями, то еще снижать степень сжатия ИМХО не стоит. 8.3 - это уже very blower-friendly :).

Ну понятно, что все по-новому.

А посоветуй, как узнать объем камеры сгорания стоковых голов ? Хотя я с ними не долго буду ездить, тк все-таки сильно душат мотор.

Снижать степень сжатия я не буду. А для компрессора оптимальная ст сжатия какая?

Опубликовано
  DeemoNbl4 писал(а):

А посоветуй, как узнать объем камеры сгорания стоковых голов ? Хотя я с ними не долго буду ездить, тк все-таки сильно душат мотор.

Снижать степень сжатия я не буду. А для компрессора оптимальная ст сжатия какая?

или поискать инфу (у меня под рукой нет для 79 г.) или самому с помощью шприца

почитай тут

ИМХО нет такого понятия как "оптимальная степень сжатия " - чем она выше, тем выше мощность. какую выбрать - это вопрос крепости мотора и его внутренностей, планируемого топлива, рабочего диапазона оборотов, настроек УОЗ и т.п и т.д :)

в твоем случае я бы целился на 8.5-9 чтоб не рисковать :)

Опубликовано
  Moonraker писал(а):
  DeemoNbl4 писал(а):

А посоветуй, как узнать объем камеры сгорания стоковых голов ? Хотя я с ними не долго буду ездить, тк все-таки сильно душат мотор.

Снижать степень сжатия я не буду. А для компрессора оптимальная ст сжатия какая?

или поискать инфу (у меня под рукой нет для 79 г.) или самому с помощью шприца

почитай тут

ИМХО нет такого понятия как "оптимальная степень сжатия " - чем она выше, тем выше мощность. какую выбрать - это вопрос крепости мотора и его внутренностей, планируемого топлива, рабочего диапазона оборотов, настроек УОЗ и т.п и т.д :)

в твоем случае я бы целился на 8.5-9 чтоб не рисковать :)

Думаю на досуге займусь измерениями.

Спасибо за ccqkre - очень интересный сайт! жалко, только, что самая интересная статья для меня на данный момент, "Building a 302 strroker" с китами 331 и 347 - только для подписчиков.

Ты вот написал, что от много чего зависит, какую ст сжатия выбрать. А нет ли у тебя под рукой ссылки на что-нибудь, почитать по этому поводу ?

Опубликовано
  DeemoNbl4 писал(а):
  Moonraker писал(а):
  DeemoNbl4 писал(а):

А посоветуй, как узнать объем камеры сгорания стоковых голов ? Хотя я с ними не долго буду ездить, тк все-таки сильно душат мотор.

Снижать степень сжатия я не буду. А для компрессора оптимальная ст сжатия какая?

или поискать инфу (у меня под рукой нет для 79 г.) или самому с помощью шприца

почитай тут

ИМХО нет такого понятия как "оптимальная степень сжатия " - чем она выше, тем выше мощность. какую выбрать - это вопрос крепости мотора и его внутренностей, планируемого топлива, рабочего диапазона оборотов, настроек УОЗ и т.п и т.д :)

в твоем случае я бы целился на 8.5-9 чтоб не рисковать :)

Думаю на досуге займусь измерениями.

Спасибо за ccqkre - очень интересный сайт! жалко, только, что самая интересная статья для меня на данный момент, "Building a 302 strroker" с китами 331 и 347 - только для подписчиков.

Ты вот написал, что от много чего зависит, какую ст сжатия выбрать. А нет ли у тебя под рукой ссылки на что-нибудь, почитать по этому поводу ?

под рукой нет, сходи на wwwboards.auto.ru/turbo сделай поиск на слова "максимум буст пробки колокольникова" - там кто-то выкладывал пдфный скан книги Maximum Boost by Corky Bell. книга хорошая, среди турбинистов как библия :) должна быть в библиотеке каждого надувальщика движков :)

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Привет, Дима!

Я почитал эту тему и мне пришла в голову такая мысль. Чтобы сделать процесс поиска нужной комбинации деталей мотора наиболее простым, а последствия наименее болезненными, можно попробовать использовать знания, накопленные другими более опытными людьми. Я имею в виду вот что: в журналах Muscle Mustangs and Fast Fords, которые я выписываю, регулярно публикуют большие - страниц на 6-7 статьи, посвященные эффективности разных комбинаций для мотора. Выглядит это так: дается полное описание состава двигателя, с указанием типа и марки головок, распредвала, поршней, колена, впуска, компрессора (если есть) и т. д. И так для восьми или десяти разных комбинаций. При этом для каждой комбинации показаны графики мощности и крутящего момента. Есть циклы таких статей, где основное внимание головкам, есть статьи с различными суперчарджерами на разных моторах с разными степенями сжатия.

Я думаю, что я бы на твоем месте просмотрел бы, что дают разные описанные и проверенно работоспособные и эффективные комбинации, и стал бы потихонечку лепить свой мотор как по лекалу.

Статьи эти, разумеется, я могу тебе откопать. Ты можешь сделать с них ксерокопии и изучать всевозможные варианты сколько душе угодно.

Мне кажется такой путь как-то веселее, чем изучение теории наддува ДВС.

Сергей

P.S.: Кстати, в Саммите продают и очень хорошие поршни таких производителей как Ross или JE. Это высший класс! Ты их, видимо, просто не заметил.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  Pingvinov писал(а):

Привет, Дима!

Я почитал эту тему и мне пришла в голову такая мысль. Чтобы сделать процесс поиска нужной комбинации деталей мотора наиболее простым, а последствия наименее болезненными, можно попробовать использовать знания, накопленные другими более опытными людьми. Я имею в виду вот что: в журналах Muscle Mustangs and Fast Fords, которые я выписываю, регулярно публикуют большие - страниц на 6-7 статьи, посвященные эффективности разных комбинаций для мотора. Выглядит это так: дается полное описание состава двигателя, с указанием типа и марки головок, распредвала, поршней, колена, впуска, компрессора (если есть) и т. д. И так для восьми или десяти разных комбинаций. При этом для каждой комбинации показаны графики мощности и крутящего момента. Есть циклы таких статей, где основное внимание головкам, есть статьи с различными суперчарджерами на разных моторах с разными степенями сжатия.

Я думаю, что я бы на твоем месте просмотрел бы, что дают разные описанные и проверенно работоспособные и эффективные комбинации, и стал бы потихонечку лепить свой мотор как по лекалу.

Статьи эти, разумеется, я могу тебе откопать. Ты можешь сделать с них ксерокопии и изучать всевозможные варианты сколько душе угодно.

Мне кажется такой путь как-то веселее, чем изучение теории наддува ДВС.

Сергей

P.S.: Кстати, в Саммите продают и очень хорошие поршни таких производителей как Ross или JE. Это высший класс! Ты их, видимо, просто не заметил.

Классная идея, спасибо за предложение!

Я свяжусь с тобой обязательно!

А по поводу очень классных поршней - они и стоят хорошо... А у меня бюджет сильно ограничен.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.
Внимание:Ваше сообщение не будет отображаться другим пользователям, пока не будет одобрено модератором.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

×
×
  • Создать...