Перейти к контенту

Заземление


Рекомендуемые сообщения

В аудиосистеме внезапно появились шумы, наводки от генератора, характеризующиеся как завывание, увеличивающееся с оборотами. При включении аудиосистемы раздается довольно громкий щелчок в динамиках.

Магнитола и усилитель были заземлены в разных местах - для магнитолы (Алпайн 9887) я использовал штатную проводку и заземлил там же, где было заземлено штатное ГУ, усилитель был заземлен просто на корпус.

Сначала я проверил межблочные провода. Менял на другие, прокладывал вдали от какой-либо проводки, это результатов не дало.

Затем решил проверить ГУ и усилитель. Я подал сигнал на усилитель с обычного CD плеера, шум исчез. То есть, дело не в усилителе. Затем отвез в мастерскую ГУ, где мне сказали, что аппарат полностью исправен.

После этого я заземлил магнитолу на корпус, там же, где и усилитель. В результате уровень шума сильно сократился, но полностью не ушел. Далее я попробовал заземлить оба устройства на землю от штатных усилителей - ничего не поменялось, шум значительно меньше, но всё же не исчез.

Еще одно наблюдение: если повернуть ключ в положение когда начинает работать бензонасос и загораются лампочки на приборной панели, то появляется сильный розовый шум и лёгкое гудение, далее если завести машину, то в динамиках появляется шум генератора. Если заглушить машину и оставить ключ в крайнем положении перед тем как его вытащить, шум также исчезает.

У меня есть догадки, что дело не в аудиосистеме, а в электрике самого автомобиля. Возможно, сгорел некий фильтр тока или что-то подобное...

Ваше мнение, что это может быть?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в идеале - все должно питаться от клемм батареи. То есть - на магнитолу два провода, на усь два провода и т.д.

Это - в идеале, но все равно можно поймать фон. "Генераторный вой" - это почти всегда от заземления.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Буду пробовать заземлить всё непосредственно на минус батареи, по результату отпишусь..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тоже сталкивался с такой проблемой. Оказалось, что провода идущие на усилок со временем стали хреновые, как заменил- стало всё норм. Но в твоём случае раз говоришь менял уже всё- даж не знаю... :unsure:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно не париться - либо минусовая клемма на аккуме окислена, либо проверяй весь минусовый провод. Где-то резко ухудшился контакт. И именно минусовый и именно не на кассетнике :)

Как более хитрые варианты:

1) Осыпалась банка в аккуме. Но это проверить проще всего, поставив другой аккум на пару сек.

2) Отгорел один из диодов в генераторе или замкнуло часть одной из обмоток. Проверяется осциллографом. Заодно и зарядка страдает.

3) Почему-то резко сдох конденсатор на генераторе. Так не бывает, он дохнет медленно, либо его отрывают.

4) Сдох фильтрующий конденсатор в кассетнике. Ещё более маловероятно, но жужжать при этом будет.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  • 2 месяца спустя...

Проблема решена. Окислился контакт заземления капота. Так что если вдруг внезапно возникли шумы - не спешите перетряхивать всю аудиосистему, возможно причина проста.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще вот что бывает:

в основном, правда свойственно Пионеровским головным устройствам, но и с другими случается.

Внутри корпуса магнитолы провода-тюльпаны имеют некое заземление, свое. И если на включенной системе дернуть из магнитолы тюльпан - эта самая масса отгорает, и приводит к тому самому визгу. Лечится(если диагноз таков) примерно за 2-3 тыр.

А еще это может быть:

а) межблочный кабель лежит рядом с силовым - их лучше разводить друг от друга, а если они пересекаются, то только под прямым углом.

б) что-то из проводки замыкает на массу периодически.

в) Если в авто стоят два аккумулятора, один отведенный на звук а второй - как и было, то звуковой разряжается,его тут же перезаряжает второй, который в свою очередь заряжается от генератора. Получаем бесконечный процесс, который почти стопроцентно ведет к наводкам.

г)Межблочный провод проходит где-то рядом с штатной проводкой, которая на него и влияет неблагоприятно.

д) Большая разность потенциалов в местах масс(под капотом и в багажнике) - маловероятно, но бывает.

У меня в машине два аккумулятора, плюсы соединены, а минусы в разных местах, и эти места соединены между собой - как раз чтобы избавиться от разностии потенциалов.

Я с этими визгами-гудежами и шумами боролся полгода, пока машину строил..Это тот еще бич..

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"д) Большая разность потенциалов в местах масс(под капотом и в багажнике) - маловероятно, но бывает."

У нас часто бывает. На старых авто, и ржавеют они интенсивнее, чем в Штатах.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

"д) Большая разность потенциалов в местах масс(под капотом и в багажнике) - маловероятно, но бывает."

У нас часто бывает. На старых авто, и ржавеют они интенсивнее, чем в Штатах.

Ну я как бы в курсе..)

Я уехал только в этом июле =)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...