Перейти к контенту

полировать или нет?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Пришел интейк, заглянув внутрь каналов увидел неровную поверхность с небольшими наплывами от литья. Такая картина напомнила о давно прочитанных статьях про полировку. Короче задался вопросом полировать или нет? Будет ли эффект? Предполагаю что сглаженность каналов должна положительно повлиять на скорость прохождения газов...

Опубликовано

Пришел интейк, заглянув внутрь каналов увидел неровную поверхность с небольшими наплывами от литья. Такая картина напомнила о давно прочитанных статьях про полировку. Короче задался вопросом полировать или нет? Будет ли эффект? Предполагаю что сглаженность каналов должна положительно повлиять на скорость прохождения газов...

Если имеетсо желание то полирни , ведь он и так вне авто пока.

Хуже точно не будет.

Опубликовано

Если имеетсо желание то полирни , ведь он и так вне авто пока.

Хуже точно не будет.

тут больше вопрос затраты времени и отдача, стоит ли оно того?

Опубликовано

Нет, не стоит. В некоторых случаях полировка даже вредит, т.к. мешает образованию смеси.

А экстраполируя на 5.0, то наверное результат будет от нулевого до отрицательного.

Опубликовано

Нет, не стоит. В некоторых случаях полировка даже вредит, т.к. мешает образованию смеси.

А экстраполируя на 5.0, то наверное результат будет от нулевого до отрицательного.

+1

Цитата из букваря по тюнингу нижневальников:

Почти без исключения полировка стенок канала не дает особых преимуществ перед грубой необработанной поверхностью. Грубая обработка такой поверхности занимает всего лишь несколько минут работы и помогает удерживать топливо во взвешенном состоянии, особенно в областях малоподвижного потока.

Следующим "секретом" является то, что гладкие поверхности канала не создают преимуществ по сравнению с шершавыми поверхностями. На стенде проверено достаточно много головок от гоночных двигателей для того, чтобы установить, что это правило, вероятно, применимо практически во всех случаях. Вдобавок, полировка впускного канала требует много усилий, тогда как относительно грубая обработка (осуществляемая бруском или шкуркой зернистостью 80-100) требует нескольких минут работы, а канал работает также хорошо, если не лучше, чем при полировке.

Опубликовано

Нет, не стоит. В некоторых случаях полировка даже вредит, т.к. мешает образованию смеси.

Это относится к карбюраторным моторам, когда приготовленная смесь следует по каналам интейка, при этом на полированных поверхностях могут образовыватся "капли" бензина на стенках. К инжекторам это не относится.

Опубликовано

Это относится к карбюраторным моторам, когда приготовленная смесь следует по каналам интейка, при этом на полированных поверхностях могут образовыватся "капли" бензина на стенках. К инжекторам это не относится.

Да полирни и не заморачивайся.

( Чтоб потом не думать а мож всёж надо было ;) )

Опубликовано

В двигателях, в которых смесь готовится вне камеры сгорания (особенно это касается карбюраторов) турбулентность во впускных каналах приводит к конденсации паров бензина! Это не смертельно, но для равномерного воспламинения смеси, бензиновая пыль должна быть мелкодисперсной и равномерной!

Первый раз слышу, такой вопрос, и уж темболие подобные ответы, что полировка мало того, что неэффективна, да ещё и вредна! Честно говоря как-то даже сам неуверен стал! Есть какие-нибудь статьи по этому поводу???

Опубликовано

Вообще, всё зависит от системы питания.

Если смесь готовится карбюратором, или системой моновпрыска, то стенки каналов делаются шероховатыми. Делается это из-за того, что скорость потока в пристеночном слое низкая, и топливо оседает на стенках канала в виде тонкой плёнки. Топливо оседает, задерживаясь в шероховатостях канала, нагревается от стенок колектора, испаряется, и вновь принимает участие в смесеобразовании. Если канал по которому движется топливовоздушная смесь отполировать, то топливо будет оседать на стенках и в виде плёнки медленно сползать по каналу в камеру сгорания, во-первых не принимая участия в смесеобразовании и нормальном горении, а во-вторых - смывает со стенок цилиндра масляную плёнку. Поэтому у большинства карбюраторных моторов предусмотрен подогрев впускного коллектора, в том или ином виде.

Если стстема питания - распределённый впрыск, когда порция топлива впрыскивается в канал как можно ближе к клапанну, то канал можно отполировать, т.к. от дросселя и до самого клапана по каналу проходит прочто чистый "сухой" воздух, а топливо во-первых распыляется форсункой, и во-вторых - оно распыляется в канал головки, или даже непосредственно на тарелку клапана. В этом случае топливо испаряется не образуя плёнки, т.к. температура головки - около 90 градусов, а тарелки клапана - около 250 градусов.

Турбулентность - завихрения в канале. Для карбюраторных моторов иногда преднамеренно делают каналы, в оторых происходит завихрение смеси, т.к. это улучшает её однородность и параметры горения. Для впрыска это уже не актуально - путь от форсунки до камеры сгорания ничтожен, а капанная щель - сама по себе отличный турбулизатор.

Если что-то не так - поправьте, буду только благодарен.

Опубликовано

скорость потока у стенки =0

полированая поверхность = сильное поверхностное натяжение.

Опубликовано

скорость потока у стенки =0

полированая поверхность = сильное поверхностное натяжение.

1) Не стоит смешивать в кучу газо и гидро-динамику.

2) Для того, чтобы понять необходимость полировки, нужно выяснить скорость потока воздуха и отсюда уже плясать. В моторах с высокой удельной мощностью на литр объема полируют.

Опубликовано

1) Не стоит смешивать в кучу газо и гидро-динамику.

мешать вообще ничего не стоит. В данном случае никакой смеси нет.

2) Для того, чтобы понять необходимость полировки, нужно выяснить скорость потока воздуха и отсюда уже плясать. В моторах с высокой удельной мощностью на литр объема полируют.

С одной стороны, скорость вычислить дело плевое, с другой критерий необходимости не определен.

Опубликовано

мешать вообще ничего не стоит. В данном случае никакой смеси нет.

С одной стороны, скорость вычислить дело плевое, с другой критерий необходимости не определен.

У газов, в отличие от жидкостей, нет понятия "смачивание", а потому нет никакого поверхностного натяжения и скорость воздушного потока в приграничном слое всегда отлична от нуля.
Опубликовано

У газов, в отличие от жидкостей, нет понятия "смачивание", а потому нет никакого поверхностного натяжения и скорость воздушного потока в приграничном слое всегда отлична от нуля.

То есть в данном случае бензин все равно будет попадать в камеру сгорания, а не оставаться на поверхности коллектора?

Я вот одного не пойму почему бензин может оставаться на гладкой поверхности и не может на шероховатой? Кто снимал стоковый коллектор наверняка видел, какой он изнутри, там все стенки покрыты нагаром (скорее всего от EGR) и до идеально ровной поверхности им далеко...

Опубликовано (изменено)

Я вот одного не пойму почему бензин может оставаться на гладкой поверхности и не может на шероховатой?

Впускной коллектор подогревается так или иначе от двигателя. Площадь поверхности стенок полированого коллектора гораздо меньше площади поверхности шероховатого. Стекая по полированой стенке бензиновая плёнка не успевает прогреться до температуры испарения, т.к. во-первых площадь поверхности стенок мала, а во-вторых - скорость течения плёнки велика. А в шероховатом коллекторе - площадь поверхности велика, а скорость плёнки на шероховатой поверхности - мала, бензин успевает прогреться и испариться.

То есть в данном случае бензин все равно будет попадать в камеру сгорания, а не оставаться на поверхности коллектора?

Да, только не в виде, грубо говоря, паров и аэрозоли, а в виде плёнки, которая горит очень хреново, и имеет свойство смывать масло со стенок цилиндра. Ну и конечно это происходит не со всей топливо-воздушной смесью, а с какой-то её частью, а другая часть - успевает добраться до цилиндра в нормальном виде. Изменено пользователем DMAD
Опубликовано

У газов, в отличие от жидкостей, нет понятия "смачивание", а потому нет никакого поверхностного натяжения

Я в курсе, и к газам ее не применял.

и скорость воздушного потока в приграничном слое всегда отлична от нуля.

Строго говоря да, но практически можно считать нулем.

Опубликовано

Впускной коллектор подогревается так или иначе от двигателя. Площадь поверхности стенок полированого коллектора гораздо меньше площади поверхности шероховатого. Стекая по полированой стенке бензиновая плёнка не успевает прогреться до температуры испарения, т.к. во-первых площадь поверхности стенок мала, а во-вторых - скорость течения плёнки велика. А в шероховатом коллекторе - площадь поверхности велика, а скорость плёнки на шероховатой поверхности - мала, бензин успевает прогреться и испариться.

Да, только не в виде, грубо говоря, паров и аэрозоли, а в виде плёнки, которая горит очень хреново, и имеет свойство смывать масло со стенок цилиндра. Ну и конечно это происходит не со всей топливо-воздушной смесью, а с какой-то её частью, а другая часть - успевает добраться до цилиндра в нормальном виде.

крепкая пятерка!!!

Опубликовано

Впускной коллектор подогревается так или иначе от двигателя. Площадь поверхности стенок полированого коллектора гораздо меньше площади поверхности шероховатого. Стекая по полированой стенке бензиновая плёнка не успевает прогреться до температуры испарения, т.к. во-первых площадь поверхности стенок мала, а во-вторых - скорость течения плёнки велика. А в шероховатом коллекторе - площадь поверхности велика, а скорость плёнки на шероховатой поверхности - мала, бензин успевает прогреться и испариться.

Да, только не в виде, грубо говоря, паров и аэрозоли, а в виде плёнки, которая горит очень хреново, и имеет свойство смывать масло со стенок цилиндра. Ну и конечно это происходит не со всей топливо-воздушной смесью, а с какой-то её частью, а другая часть - успевает добраться до цилиндра в нормальном виде.

Я бы со всем вышесказанным согласился, если бы не одно но... Каналы коллектора в моем случае с блоком не соприкасаются, вернее соприкасаются но не с блоком и только в точке крепления к головкам блока... Там согласен температура может достигать того уровня когда пленка испаряется. Но если проследить весь путь прохождения потока смеси, то мы обнаружим канал головки блока, где температура на порядок выше температуры коллектора. При таком раскладе отполировав коллектор получаем лучшую текучесть каналов и возможность испарения стекающей пленки в канале головки. В конце концов, когда открывается форсунка инжектора и бензин распыляется внутрь канала ни кто вопросов не задает сколько бензина остается на его стенках...

Поймите меня правильно, я не сторонник полировки каналов, просто хочу докопаться до истины в данном вопросе... Кстати, судя по всему, полировка выпускного канала головки исходя из теории должна пойти на пользу...

Опубликовано

Короче задался вопросом полировать или нет?

Это как ситуация с членом - дрочить или не дочить? Если нравится - дрочи. Не нравится, то соответственно не суй руки в карманы для игры в карманный биллиард...
Опубликовано

Это как ситуация с членом - дрочить или не дочить? Если нравится - дрочи. Не нравится, то соответственно не суй руки в карманы для игры в карманный биллиард...

Гена, жжёшь...)))

впрочем, как всегда... :rofl:

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Это относится к карбюраторным моторам, когда приготовленная смесь следует по каналам интейка, при этом на полированных поверхностях могут образовыватся "капли" бензина на стенках. К инжекторам это не относится.

+1
Опубликовано

Я бы со всем вышесказанным согласился, если бы не одно но... Каналы коллектора в моем случае с блоком не соприкасаются, вернее соприкасаются но не с блоком и только в точке крепления к головкам блока... Там согласен температура может достигать того уровня когда пленка испаряется. Но если проследить весь путь прохождения потока смеси, то мы обнаружим канал головки блока, где температура на порядок выше температуры коллектора. При таком раскладе отполировав коллектор получаем лучшую текучесть каналов и возможность испарения стекающей пленки в канале головки. В конце концов, когда открывается форсунка инжектора и бензин распыляется внутрь канала ни кто вопросов не задает сколько бензина остается на его стенках...

Поймите меня правильно, я не сторонник полировки каналов, просто хочу докопаться до истины в данном вопросе... Кстати, судя по всему, полировка выпускного канала головки исходя из теории должна пойти на пользу...

С полировкой лучше не заморачиваться слишком муторошное занятие. А вот убрать все шероховатости стоит и очень стоит совместить все каналы чтоб небыло уступов и резких переходов, это немало пользы приносит, может прибавку особо не почувствуешь но у тебя ехать будет лучше чем у парней с этими самыми уступами!
Опубликовано

То есть в данном случае бензин все равно будет попадать в камеру сгорания, а не оставаться на поверхности коллектора?

Я вот одного не пойму почему бензин может оставаться на гладкой поверхности и не может на шероховатой? Кто снимал стоковый коллектор наверняка видел, какой он изнутри, там все стенки покрыты нагаром (скорее всего от EGR) и до идеально ровной поверхности им далеко...

Потому что при шероховатой образуются зоны турбулентности которые отрывают бензин от поверхности.

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...