MiDiM 67 Опубликовано 11 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Февраля 2010 Пришел интейк, заглянув внутрь каналов увидел неровную поверхность с небольшими наплывами от литья. Такая картина напомнила о давно прочитанных статьях про полировку. Короче задался вопросом полировать или нет? Будет ли эффект? Предполагаю что сглаженность каналов должна положительно повлиять на скорость прохождения газов... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
P.Pavel 1 Опубликовано 11 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Февраля 2010 Пришел интейк, заглянув внутрь каналов увидел неровную поверхность с небольшими наплывами от литья. Такая картина напомнила о давно прочитанных статьях про полировку. Короче задался вопросом полировать или нет? Будет ли эффект? Предполагаю что сглаженность каналов должна положительно повлиять на скорость прохождения газов...Если имеетсо желание то полирни , ведь он и так вне авто пока.Хуже точно не будет. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MiDiM 67 Опубликовано 11 Февраля 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 Февраля 2010 Если имеетсо желание то полирни , ведь он и так вне авто пока.Хуже точно не будет.тут больше вопрос затраты времени и отдача, стоит ли оно того? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Camel 22 Опубликовано 12 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2010 тут больше вопрос затраты времени и отдача, стоит ли оно того?http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83%...%81%D1%82%D1%8C Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Арсений 6 Опубликовано 12 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2010 Нет, не стоит. В некоторых случаях полировка даже вредит, т.к. мешает образованию смеси. А экстраполируя на 5.0, то наверное результат будет от нулевого до отрицательного. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Moris 31 Опубликовано 12 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2010 Нет, не стоит. В некоторых случаях полировка даже вредит, т.к. мешает образованию смеси.А экстраполируя на 5.0, то наверное результат будет от нулевого до отрицательного.+1Цитата из букваря по тюнингу нижневальников:Почти без исключения полировка стенок канала не дает особых преимуществ перед грубой необработанной поверхностью. Грубая обработка такой поверхности занимает всего лишь несколько минут работы и помогает удерживать топливо во взвешенном состоянии, особенно в областях малоподвижного потока.Следующим "секретом" является то, что гладкие поверхности канала не создают преимуществ по сравнению с шершавыми поверхностями. На стенде проверено достаточно много головок от гоночных двигателей для того, чтобы установить, что это правило, вероятно, применимо практически во всех случаях. Вдобавок, полировка впускного канала требует много усилий, тогда как относительно грубая обработка (осуществляемая бруском или шкуркой зернистостью 80-100) требует нескольких минут работы, а канал работает также хорошо, если не лучше, чем при полировке. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Allexey 0 Опубликовано 12 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2010 Нет, не стоит. В некоторых случаях полировка даже вредит, т.к. мешает образованию смеси.Это относится к карбюраторным моторам, когда приготовленная смесь следует по каналам интейка, при этом на полированных поверхностях могут образовыватся "капли" бензина на стенках. К инжекторам это не относится. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
P.Pavel 1 Опубликовано 12 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2010 Это относится к карбюраторным моторам, когда приготовленная смесь следует по каналам интейка, при этом на полированных поверхностях могут образовыватся "капли" бензина на стенках. К инжекторам это не относится.Да полирни и не заморачивайся.( Чтоб потом не думать а мож всёж надо было ) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Джордж 0 Опубликовано 12 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2010 В двигателях, в которых смесь готовится вне камеры сгорания (особенно это касается карбюраторов) турбулентность во впускных каналах приводит к конденсации паров бензина! Это не смертельно, но для равномерного воспламинения смеси, бензиновая пыль должна быть мелкодисперсной и равномерной! Первый раз слышу, такой вопрос, и уж темболие подобные ответы, что полировка мало того, что неэффективна, да ещё и вредна! Честно говоря как-то даже сам неуверен стал! Есть какие-нибудь статьи по этому поводу??? Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avrb 106 Опубликовано 12 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2010 полируй- расцарапаешь потом, если что...) Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DMAD 0 Опубликовано 12 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2010 Вообще, всё зависит от системы питания. Если смесь готовится карбюратором, или системой моновпрыска, то стенки каналов делаются шероховатыми. Делается это из-за того, что скорость потока в пристеночном слое низкая, и топливо оседает на стенках канала в виде тонкой плёнки. Топливо оседает, задерживаясь в шероховатостях канала, нагревается от стенок колектора, испаряется, и вновь принимает участие в смесеобразовании. Если канал по которому движется топливовоздушная смесь отполировать, то топливо будет оседать на стенках и в виде плёнки медленно сползать по каналу в камеру сгорания, во-первых не принимая участия в смесеобразовании и нормальном горении, а во-вторых - смывает со стенок цилиндра масляную плёнку. Поэтому у большинства карбюраторных моторов предусмотрен подогрев впускного коллектора, в том или ином виде. Если стстема питания - распределённый впрыск, когда порция топлива впрыскивается в канал как можно ближе к клапанну, то канал можно отполировать, т.к. от дросселя и до самого клапана по каналу проходит прочто чистый "сухой" воздух, а топливо во-первых распыляется форсункой, и во-вторых - оно распыляется в канал головки, или даже непосредственно на тарелку клапана. В этом случае топливо испаряется не образуя плёнки, т.к. температура головки - около 90 градусов, а тарелки клапана - около 250 градусов. Турбулентность - завихрения в канале. Для карбюраторных моторов иногда преднамеренно делают каналы, в оторых происходит завихрение смеси, т.к. это улучшает её однородность и параметры горения. Для впрыска это уже не актуально - путь от форсунки до камеры сгорания ничтожен, а капанная щель - сама по себе отличный турбулизатор. Если что-то не так - поправьте, буду только благодарен. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Любитель Фордов 6 Опубликовано 13 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 Февраля 2010 скорость потока у стенки =0 полированая поверхность = сильное поверхностное натяжение. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CrazyDr1v3r 97 Опубликовано 14 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Февраля 2010 скорость потока у стенки =0полированая поверхность = сильное поверхностное натяжение.1) Не стоит смешивать в кучу газо и гидро-динамику.2) Для того, чтобы понять необходимость полировки, нужно выяснить скорость потока воздуха и отсюда уже плясать. В моторах с высокой удельной мощностью на литр объема полируют. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Любитель Фордов 6 Опубликовано 14 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Февраля 2010 1) Не стоит смешивать в кучу газо и гидро-динамику.мешать вообще ничего не стоит. В данном случае никакой смеси нет.2) Для того, чтобы понять необходимость полировки, нужно выяснить скорость потока воздуха и отсюда уже плясать. В моторах с высокой удельной мощностью на литр объема полируют.С одной стороны, скорость вычислить дело плевое, с другой критерий необходимости не определен. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
CrazyDr1v3r 97 Опубликовано 14 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Февраля 2010 мешать вообще ничего не стоит. В данном случае никакой смеси нет.С одной стороны, скорость вычислить дело плевое, с другой критерий необходимости не определен.У газов, в отличие от жидкостей, нет понятия "смачивание", а потому нет никакого поверхностного натяжения и скорость воздушного потока в приграничном слое всегда отлична от нуля. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MiDiM 67 Опубликовано 14 Февраля 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Февраля 2010 У газов, в отличие от жидкостей, нет понятия "смачивание", а потому нет никакого поверхностного натяжения и скорость воздушного потока в приграничном слое всегда отлична от нуля.То есть в данном случае бензин все равно будет попадать в камеру сгорания, а не оставаться на поверхности коллектора?Я вот одного не пойму почему бензин может оставаться на гладкой поверхности и не может на шероховатой? Кто снимал стоковый коллектор наверняка видел, какой он изнутри, там все стенки покрыты нагаром (скорее всего от EGR) и до идеально ровной поверхности им далеко... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
DMAD 0 Опубликовано 14 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Февраля 2010 (изменено) Я вот одного не пойму почему бензин может оставаться на гладкой поверхности и не может на шероховатой?Впускной коллектор подогревается так или иначе от двигателя. Площадь поверхности стенок полированого коллектора гораздо меньше площади поверхности шероховатого. Стекая по полированой стенке бензиновая плёнка не успевает прогреться до температуры испарения, т.к. во-первых площадь поверхности стенок мала, а во-вторых - скорость течения плёнки велика. А в шероховатом коллекторе - площадь поверхности велика, а скорость плёнки на шероховатой поверхности - мала, бензин успевает прогреться и испариться.То есть в данном случае бензин все равно будет попадать в камеру сгорания, а не оставаться на поверхности коллектора?Да, только не в виде, грубо говоря, паров и аэрозоли, а в виде плёнки, которая горит очень хреново, и имеет свойство смывать масло со стенок цилиндра. Ну и конечно это происходит не со всей топливо-воздушной смесью, а с какой-то её частью, а другая часть - успевает добраться до цилиндра в нормальном виде. Изменено 14 Февраля 2010 пользователем DMAD Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Любитель Фордов 6 Опубликовано 14 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Февраля 2010 У газов, в отличие от жидкостей, нет понятия "смачивание", а потому нет никакого поверхностного натяженияЯ в курсе, и к газам ее не применял.и скорость воздушного потока в приграничном слое всегда отлична от нуля.Строго говоря да, но практически можно считать нулем. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Любитель Фордов 6 Опубликовано 14 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 Февраля 2010 Впускной коллектор подогревается так или иначе от двигателя. Площадь поверхности стенок полированого коллектора гораздо меньше площади поверхности шероховатого. Стекая по полированой стенке бензиновая плёнка не успевает прогреться до температуры испарения, т.к. во-первых площадь поверхности стенок мала, а во-вторых - скорость течения плёнки велика. А в шероховатом коллекторе - площадь поверхности велика, а скорость плёнки на шероховатой поверхности - мала, бензин успевает прогреться и испариться.Да, только не в виде, грубо говоря, паров и аэрозоли, а в виде плёнки, которая горит очень хреново, и имеет свойство смывать масло со стенок цилиндра. Ну и конечно это происходит не со всей топливо-воздушной смесью, а с какой-то её частью, а другая часть - успевает добраться до цилиндра в нормальном виде.крепкая пятерка!!! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
MiDiM 67 Опубликовано 15 Февраля 2010 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Февраля 2010 Впускной коллектор подогревается так или иначе от двигателя. Площадь поверхности стенок полированого коллектора гораздо меньше площади поверхности шероховатого. Стекая по полированой стенке бензиновая плёнка не успевает прогреться до температуры испарения, т.к. во-первых площадь поверхности стенок мала, а во-вторых - скорость течения плёнки велика. А в шероховатом коллекторе - площадь поверхности велика, а скорость плёнки на шероховатой поверхности - мала, бензин успевает прогреться и испариться.Да, только не в виде, грубо говоря, паров и аэрозоли, а в виде плёнки, которая горит очень хреново, и имеет свойство смывать масло со стенок цилиндра. Ну и конечно это происходит не со всей топливо-воздушной смесью, а с какой-то её частью, а другая часть - успевает добраться до цилиндра в нормальном виде.Я бы со всем вышесказанным согласился, если бы не одно но... Каналы коллектора в моем случае с блоком не соприкасаются, вернее соприкасаются но не с блоком и только в точке крепления к головкам блока... Там согласен температура может достигать того уровня когда пленка испаряется. Но если проследить весь путь прохождения потока смеси, то мы обнаружим канал головки блока, где температура на порядок выше температуры коллектора. При таком раскладе отполировав коллектор получаем лучшую текучесть каналов и возможность испарения стекающей пленки в канале головки. В конце концов, когда открывается форсунка инжектора и бензин распыляется внутрь канала ни кто вопросов не задает сколько бензина остается на его стенках...Поймите меня правильно, я не сторонник полировки каналов, просто хочу докопаться до истины в данном вопросе... Кстати, судя по всему, полировка выпускного канала головки исходя из теории должна пойти на пользу... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Genadu 158 Опубликовано 15 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Февраля 2010 Короче задался вопросом полировать или нет?Это как ситуация с членом - дрочить или не дочить? Если нравится - дрочи. Не нравится, то соответственно не суй руки в карманы для игры в карманный биллиард... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
avrb 106 Опубликовано 15 Февраля 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 Февраля 2010 Это как ситуация с членом - дрочить или не дочить? Если нравится - дрочи. Не нравится, то соответственно не суй руки в карманы для игры в карманный биллиард...Гена, жжёшь...)))впрочем, как всегда... Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ssergeevic 0 Опубликовано 8 Марта 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Марта 2010 Это относится к карбюраторным моторам, когда приготовленная смесь следует по каналам интейка, при этом на полированных поверхностях могут образовыватся "капли" бензина на стенках. К инжекторам это не относится.+1 Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ssergeevic 0 Опубликовано 8 Марта 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Марта 2010 Я бы со всем вышесказанным согласился, если бы не одно но... Каналы коллектора в моем случае с блоком не соприкасаются, вернее соприкасаются но не с блоком и только в точке крепления к головкам блока... Там согласен температура может достигать того уровня когда пленка испаряется. Но если проследить весь путь прохождения потока смеси, то мы обнаружим канал головки блока, где температура на порядок выше температуры коллектора. При таком раскладе отполировав коллектор получаем лучшую текучесть каналов и возможность испарения стекающей пленки в канале головки. В конце концов, когда открывается форсунка инжектора и бензин распыляется внутрь канала ни кто вопросов не задает сколько бензина остается на его стенках...Поймите меня правильно, я не сторонник полировки каналов, просто хочу докопаться до истины в данном вопросе... Кстати, судя по всему, полировка выпускного канала головки исходя из теории должна пойти на пользу...С полировкой лучше не заморачиваться слишком муторошное занятие. А вот убрать все шероховатости стоит и очень стоит совместить все каналы чтоб небыло уступов и резких переходов, это немало пользы приносит, может прибавку особо не почувствуешь но у тебя ехать будет лучше чем у парней с этими самыми уступами! Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
ssergeevic 0 Опубликовано 8 Марта 2010 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 Марта 2010 То есть в данном случае бензин все равно будет попадать в камеру сгорания, а не оставаться на поверхности коллектора?Я вот одного не пойму почему бензин может оставаться на гладкой поверхности и не может на шероховатой? Кто снимал стоковый коллектор наверняка видел, какой он изнутри, там все стенки покрыты нагаром (скорее всего от EGR) и до идеально ровной поверхности им далеко...Потому что при шероховатой образуются зоны турбулентности которые отрывают бензин от поверхности. Цитата Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Рекомендуемые сообщения
Присоединиться к обсуждению
Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.