Перейти к контенту

Защита на случай обрыва кардана


Pingvinov

Рекомендуемые сообщения

Сегодня показатели мощности у многих машинок уже выросли до весьма приличных высот. Многие планируют повышение мощности в будущем.

В этой связи, хочу напомнить про один небольшой аспект техники безопасности. Мощный двигатель оказывает сокрушающие нагрузки на всю трансмиссию. Это создает угрозу поломок в нескольких критических точках. В частности, может произойти обрыв кардана. Если кардан оборвется сзади - у моста, он будет просто тащиться по дороге. Если он оборвется на ходу впереди - со стороны коробки, он может упереться в дорогу и превратиться в эдакий шест для прыжков в высоту. Не хочется представлять как и куда может закинуть машину от прыжка через кардан.

Для того, чтобы предотвратить возможность таких неприятностей, можно поставить защитное кольцо, которое удержит оторвавшийся кардан на весу. По-английски эта штука называется Driveshaft safety loop. Продается во многих каталогах, стоит недорого, весит килограммов 5. Устанавливается элементарно. Единственное осложнение в том, что для установки придется подразобрать салон.

Выглядит все это так, как показано на снимках ниже.

Рекомендую. Сами о себе не позаботимся, никто не позаботится.

post-73-1356253587_thumb.jpg

post-73-1356253598_thumb.jpg

Изменено пользователем Pingvinov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей , это очень нужная вещица , я подумывал над хенд мейд её изготовлением , теперь есть и фото , спасибо , буду делать на подобие этой

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 килограмм? Зачем такая массивная?..Знаю пару случаев обрыва переднего конца кардана, ничего страшного не произошло - сработала штатная петля, которая весит от силы полкило. На Мустангах же (по крайней мере 05+) отвязавшемуся кардану не даст разгуляться выпускная система, которая расположена почти вплотную.

З.Ы. В научно-популярной передаче MythBusters наглядно показали, что крайне сложно, практически невозможно в реальных условиях заставить машину подпрыгнуть на отвалившемся кардане. Он так же как и при отрывании заднего конца предпочитает просто волочиться по дороге, зачастую перепрыгивая даже через гигантские ямы, которые сами по себе могли бы повредить машине: http://youtu.be/xobEY7rFZtk

Однако, проверять самостоятельно я бы, конечно, не рискнул.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

5 килограмм? Зачем такая массивная?..Знаю пару случаев обрыва переднего конца кардана, ничего страшного не произошло - сработала штатная петля, которая весит от силы полкило. На Мустангах же (по крайней мере 05+) отвязавшемуся кардану не даст разгуляться выпускная система, которая расположена почти вплотную.

З.Ы. В научно-популярной передаче MythBusters наглядно показали, что крайне сложно, практически невозможно в реальных условиях заставить машину подпрыгнуть на отвалившемся кардане. Он так же как и при отрывании заднего конца предпочитает просто волочиться по дороге, зачастую перепрыгивая даже через гигантские ямы, которые сами по себе могли бы повредить машине: http://youtu.be/xobEY7rFZtk

Однако, проверять самостоятельно я бы, конечно, не рискнул.

Я не знаю, зачем эти штуки делают такими массивными. Купил готовую. Никакой штатной петли на Фоксах нет, на SN95, полагаю, тоже нет - платформа единая с 1979 по 2004 год.

Я просмотрел ролик в ускоренном режиме. По-моему, они доказали, что практически невозможно ПЕРЕВЕРНУТЬ машину, заставив ее прыгнуть через кардан. Сам же прыжок получился неслабый. При этом, они признали, что ущерб старушке нанесен немалый, а будь скорость повыше, он был бы гораздо больше. Куда поедет машина после такого подскока на скорости, предсказать трудно.

В общем, дело каждого, как защищаться. Я предпочитаю избыток защиты недостатку.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я не знаю, зачем эти штуки делают такими массивными. Купил готовую. Никакой штатной петли на Фоксах нет, на SN95, полагаю, тоже нет - платформа единая с 1979 по 2004 год.

Я просмотрел ролик в ускоренном режиме. По-моему, они доказали, что практически невозможно ПЕРЕВЕРНУТЬ машину, заставив ее прыгнуть через кардан. Сам же прыжок получился неслабый. При этом, они признали, что ущерб старушке нанесен немалый, а будь скорость повыше, он был бы гораздо больше. Куда поедет машина после такого подскока на скорости, предсказать трудно.

В общем, дело каждого, как защищаться. Я предпочитаю избыток защиты недостатку.

Да я знаю, что потенциальная опасность есть. Я про то что такой здоровый кусок металла для такого рода задачи - по моему это, как говорят американцы, overkill.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Такой здоровый кусок металла скорее всего из-за требований регламента NHRA.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

думаю лайтовая аккуратно скрученная Loop из проволоки справится не хуже, как это делают на оффроудах. Если конечно по весу загоняться.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Полезная штука, спасибо!

Безопасность лишней не бывает - может пригодиться и не на сверхмощных Мустангах)

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Безопасность лишней не бывает

Бывает.

Я сходу назову дюжину вещей, единственное предназначение которых - безопасность, и которые стоят много на каких машинах, но себе такие ты бы (да и я) никогда не поставил.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывает.

Я сходу назову дюжину вещей, единственное предназначение которых - безопасность, и которые стоят много на каких машинах, но себе такие ты бы (да и я) никогда не поставил.

Ну хотя бы 2-3, если не лень писать)

Мы про штатные системы или всякие там внутрисалонные каркасы?

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну хотя бы 2-3, если не лень писать)

Мы про штатные системы или всякие там внутрисалонные каркасы?

Можно и про штатные, можно и про не очень:

Например, есть штуки на колокол коробки, которые отделяют салон от взорвавшегося маховика/гидротрансформатора, шеститочечные ремни, выключатель массы в салоне, поликарбонатные стекла, стоп-сигнал на ПЕРЕДНЕМ бампере и всё такое вплоть до парашютов - всё это абсолютно лишнее на гражданской тачке.

Из вполне себе гражданских:

-радары в углах заднего бампера, для отслеживания машин в метрвых зонах, есть на многих немцах и французах,

-активное рулевое управление (руль не связан напрямую с рейкой - это позволяет машине при случае САМОЙ подруливать предотвращая занос) ставится на A4,

-радар спереди, который связан с системой ABS/ESP и который дает возможность машине САМОЙ оттормаживаться с опасных, ПО ЕЁ МНЕНИЮ, случаях (есть на новой A8),

-неотключаемая система стабилизации (на весьма мощной задне- полноприводной машине со спортивным имиджем и амбициями), которая бдит ВСЕГДА, даже при нажатой клавише ESP Off и обламывает ЛЮБОЙ намек на веселье.

-система определяющая содержание алкоголя в выдыхаемом воздухе, и при его наличии блокирующая запуск двигателя

-система слежения за полосой разметки дергающая руль или вибрирующая в сиденье при перестроении без поворотника

-европейская система Telematik, автоматом вызывающая полицию на место ДТП в случае возникновения такового

-электронатяжители ремней безопасности, которые норовят задушить седоков натягиваясь при ЛЮБОМ заносе автомобиля (Infinity M-серии)

-GPS соединенный с ограничителем скорости, и не дающий гонять на спорткаре, если она определяет, что ты не на треке (новый GTR)

Ну как тебе такая безопасность, а? B) Готов платить за такую и возить потом её с собой ВСЕГДА?

Как по мне так все эти "фишки" делают езду гораздо безопасней, но зато просто невыносимой.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Naz Gul, согласен, не нужен весь этот лишний вес) У меня Мустанг даже без АБС и Трекшна, чему я несказанно рад)) Изменено пользователем hippopony
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можно и про штатные, можно и про не очень:

Например, есть штуки на колокол коробки, которые отделяют салон от взорвавшегося маховика/гидротрансформатора, шеститочечные ремни, выключатель массы в салоне, поликарбонатные стекла, стоп-сигнал на ПЕРЕДНЕМ бампере и всё такое вплоть до парашютов - всё это абсолютно лишнее на гражданской тачке.

Мне не пришло бы в голову ставить подобные штуки в обычный повседневный автомобиль. Однако, в клубе есть немало машин, которые обладают нешуточной мощностью и участвуют в гонках. Для них вышеперечисленное очень даже актуально.

Однажды мне довелось наблюдать заезд, в котором у Альфы разорвало сцепление/маховик. Салон после этого выглядел так, как будто принял порцию шрапнели. Чудом водитель остался цел. Он вылез из машины и долго не мог прийти в себя, стоял сам не свой и ощупывал себя. После этого я не сомневаюсь в нужности стальных, а не чугунных маховиков и прочных стальных колоколов. Новые ноги не купишь.

Не кажутся мне лишними ни 6-точечные ремни, ни выключатель массы. Каркас у меня, кстати, тоже стоит.

Вот парашюта нет - стар я для этого )).

Не все, о чем пишут в данном разделе, актуально для всех Мустангов. Многое интересно лишь отдельным отвязанным экземплярам )).

Изменено пользователем Pingvinov
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...

-система слежения за полосой разметки дергающая руль или вибрирующая в сиденье при перестроении без поворотника...

Вот почему женщины не любят включать поворотники :)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачем стопсигнал на переднем бампере? :blink:

ХЗ, на дрифт-тачках часто видел.

Ну не для скорости он, всяко.

Изменено пользователем Naz Gul
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да я знаю, что потенциальная опасность есть. Я про то что такой здоровый кусок металла для такого рода задачи - по моему это, как говорят американцы, overkill.

Дыра в багажнике впечатлила... Видел жигулёвские карданы, пробившие заднее сидение. Но там составной кардан с подвесным подшипником.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

зачем стопсигнал на переднем бампере? :blink:

Это когда ебашиш задом по встречке народ ориентировался :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это когда ебашиш задом по встречке народ ориентировался :lol:

:lol: паходу, чтоб были готовы к полицеской развороту)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а ещё фото подетальнее есть??? или размеры??? может где в И-нете чертёжик видел??? Чем покупать, можно самому не напрягаясь изготовить. И проще, и дешевле....

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вчера отвозил в металл длинный Спринтер,снял пару защитных полуколечек с его родного кардана(он там из трех частей) если кому-надо для экспериментов-отдам.

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Чем покупать, можно самому не напрягаясь изготовить. И проще, и дешевле....

Лучше такую

Изображение

Просто те центральные полукольца меня пугают. Оправка нужна. А тут чисто гибка на станке. )

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вообще , ежели "кардана " начнёт рвать , то такая железяка не спасёт , тем более кольцо из проволоки :lol:

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И вообще , ежели "кардана " начнёт рвать , то такая железяка не спасёт , тем более кольцо из проволоки :lol:

Кардан, не надо людей стращать)
Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня показатели мощности у многих машинок уже выросли до весьма приличных высот. Многие планируют повышение мощности в будущем.

В этой связи, хочу напомнить про один небольшой аспект техники безопасности. Мощный двигатель оказывает сокрушающие нагрузки на всю трансмиссию. Это создает угрозу поломок в нескольких критических точках. В частности, может произойти обрыв кардана. Если кардан оборвется сзади - у моста, он будет просто тащиться по дороге. Если он оборвется на ходу впереди - со стороны коробки, он может упереться в дорогу и превратиться в эдакий шест для прыжков в высоту. Не хочется представлять как и куда может закинуть машину от прыжка через кардан.

Для того, чтобы предотвратить возможность таких неприятностей, можно поставить защитное кольцо, которое удержит оторвавшийся кардан на весу. По-английски эта штука называется Driveshaft safety loop. Продается во многих каталогах, стоит недорого, весит килограммов 5. Устанавливается элементарно. Единственное осложнение в том, что для установки придется подразобрать салон.

Выглядит все это так, как показано на снимках ниже.

Рекомендую. Сами о себе не позаботимся, никто не позаботится.

делали подобный девайс мужичку одному

использовали два куска пол дюймовой трубы

пытаюсь понять зачем это сотворили из 4 частей и второе почему получившееся отверстие овальной а не круглой формы ну и эти болты внутри тоже не к чему хорошему

Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете ответить сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы ответить от своего имени.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вы вставили отформатированный текст.   Удалить форматирование

  Допустимо не более 75 смайлов.

×   Ваша ссылка была автоматически заменена на медиа-контент.   Отображать как ссылку

×   Ваши публикации восстановлены.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Зарузка...
×
×
  • Создать...