Уже срались на эту тему. Конечно - никто в сервисАх паять ничего не будет. За те же деньги. И на конвееерных у всяких БМВ тоже. Там даже термоусадку не применяют. Это понятно и экономически обоснованно. Машина навечно не производится, хороший обжим клемм, и все. Максимум - немножко герметика в разъём, у некоторых японцев. Там же каждая копейка считается в себестоимости, пять лет отработает - и болт с ним. Машина есть ширпотреб! Кстати- пусть владельцы V6-х 197 вспомнят горячих мексиканких парней, умело обжимающих клеммы и применяющих мощнейшую изоленту (из начос наверное) на жгуте питания генератора. Три года проездит - а потом *все равно*! У начальника Моторкрафта тоже дети есть. В судах (яхтах, в частности) тоже не паяют. По этой же причине. Когда вода попадает в блок какой-нибудь лебедки или рации - ответ один "блок должен быть геметичным, и ниипёт! Заливайте герметиком" Паять не будем, муторно и дорого. А вот в авиации несколько иначе) (не во всей) Там и гайки контрят по старинке, проволокой, а не дурацкой пластиковой вставкой в эллиптическую гайку, которую так охота поставить второй раз, а новую у клиента с3.14дить, просто так, чтоб была. В домашней проводке сейчас рекомендуют опаивать все скрутки. Или сваривать их. Свой дом - не машина клиента. Сгоришь *** - вместе с семьей. Короче - я за пайку, но без фанатизма. Если узел без доступа ко влаге - можно и обжимать, ни фига не случится. Если с доступом - любимый способ таков: скрутить, опаять, намазать герметиком, насадить термоусадку, нагреть и усадить.