К новому сезону решил немного запилить подвеску на своём Фоксе, с целью:
1) Сделать его немного ниже и жёстче
2) Увеличить диапазон регулировок развала/кастора.
3) Увеличить выворот, на сколько это возможно без огромного выноса колёс.
И что бы бюджетно/бесплатно)
С первым пунктом всё просто - от стоковых пружины отпиливаем, спереди один виток (нижний), сзади полтора витка (верхний). Получаем занижение 3-4см и немного больше жёсткости. То что такой вариант не хуже покупки пружин раскрученных фирм, проверенно не только мной. Ещё до меня, так же сделал mrCapone на своём кабрике. Ещё большей жёсткости можно добиться используя проставки между витков, неплохо встают жигулёвские порезанные на несколько частей, кроме того они могут спасти, если после занижения резина вдруг стала доставать до арок).
Как следствие первого пункта, требуется регулировка развал и схождения, но обычным образом развал уже не отрегулировать, он будет слишком положительный из за занижения. Нужны так называемые CASTER/CAMBER PLATES. Самые дешевые, что мне удалось найти, это Китай с алиэкспресс (они же продаются на ебай), обходились с доставкой в 6тр. Решил выпилить самодельные). В качестве элемента позволяющего штоку стойки менять своё положение использовал "яйца" от стабилизатора 2110 (у китайцев там типо ШС). Осталось только покрасить, а так вот что получилось:
Самый простой способ увеличить выворот, это укоротить сошки. Если конечно колесу есть куда поворачиваться). Тут есть несколько засадных моментов в самой подвеске, наконечник может упереться в стойку стабилизатора, стойка может упереться в пружину, суппорт может упереться в рычаг, наконец-то колесо может цеплять стаб спереди или рычаг сзади. После долгих прикидок решено было укорачивать на 2 см. ВАЖНО! Диски стоят ET15. Родные после доработок ещё не примерял, возможно вынос у них немного меньше.
Было:
Стало:
В итоге выворот получился что то между совсем не поворачивает и немного поворачивает)). То есть до современных авто не дотягивает, но заметно больше чем был, машина стала более маневренная, если раздавать боком с привычными углами теперь есть немного запаса на корректировки. Кроме того управление стало немного чётче, так как при том же повороте руля колёса поворачиваются чуть больше, и гидрач, судя по усилившемуся звуку, стал напрягаться побольше.
Самодельные платы пока ведут себя нормально, резинки целы, не гремят.
Так как сзади у меня бываю колёса разного профиля и для разных целей, те самые жига проставки очень помогают сохранить арки.
до