Был сегодня у еще одного электрика. Он сказал, что причину обязательно найдет, прозвонит все провода, какие нужно будет, проверит все контакты и т.п. Однако, сначала он пошел по стандартной схеме диагностики этой проблемы - начал с проверки датчика. Я ему на всякий случай привез свои старые 2 датчика, и он в итоге протестировал все три. И вот, что он выяснил: все три датчика к использованию непригодны. К такому жизнь меня не готовила.
Передам его объяснение с выдержками из документации, которые он для меня напечатал:
Существует 2 типа датчиков на мой дроссель, они так и называются Type I и Type II. Они одинаково хорошо подходят по отверстиям для крепления и по контактам, но имеют разную форму корпуса и (что важнее) отличающиеся технические характеристики.
У меня изначально был установлен и вышел из строя через много лет использования (из-за чего начались все проблемы) Type II:
Когда я купил на замену заведомо рабочий дроссель целиком вместе с датчиком, на нем был установлен Type I:
Когда же я заказывал из Москвы новый датчик отдельно, мне приехал и вовсе другого вида, про который в документации ничего нет:
Электрик утверждает, что последний вообще к моей машине не подходит, т.к. у него сопротивление в десятки раз превышает сопротивление типов 1 и 2.
Для первых двух датчиков есть таблицы со значениями сопротивлений, по которым проводится их тестирование, по ним видно что значения у них отличаются:
Проверки показали, что ни первый ни второй (и третий тоже, там вообще разница огромная) датчик указанным в таблицах контрольным значениям не удовлетворяет. И мне поставили результат диагностики: требуется замена датчика на исправный оригинальный.
Я все еще в сомнениях насчет этого, но это первый специалист, который достаточно подробно подошел к моей проблеме, поэтому нужный датчик (Type II) я закажу и перед установкой отвезу ему на такую же проверку. А потом попрошу и проводку звонить.